Тема урока: “Среды обитания организмов”.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Планируемые результаты:
Предметные:
закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;
сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.
Метапредметные:
учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи ,развивать воображение учащихся;
развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.
Личностные:
формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Оборудование:
Задачи урока:
Познакомить учащихся с различными средами обитания организмов.
Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания.
Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredy_obitaniya_organizmov.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по биологии 5 класс ФГОС
Тюленева Е.А.
ОКООУСТ «Клюквинская санаторная школа –интернат».
Тема урока: “Среды обитания организмов”.
Цели урока: Познакомить учащихся с различными средами обитания организмов.
Планируемые результаты:
Предметные:
закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;
сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.
Метапредметные:
учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи ,развивать воображение учащихся;
развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.
Личностные:
формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Оборудование:
Задачи урока:
Познакомить учащихся с различными средами обитания организмов.
Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания.
Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.
Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий).
Этап урока | Содержание учебного материала | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный этап 11Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока. | а) Вступление-приветствие. – Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь. Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей! СЛАЙД 1: Тема сегодняшнего урока: Среды жизни организмов. Приспособленность к среде обитания. . – Как вы думаете, как можно сформулировать цели урока? Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться? - Сформировать представления о среде обитания, необходимой для жизни организмов, о разнообразии сред. СЛАЙД 2: Цели урока. Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них; – Как вы думаете, как можно сформулировать цели урока? Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться? - Сформировать представления о среде обитания, необходимой для жизни организмов, о разнообразии сред. Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Встали ровно, повернулись И друг другу улыбнулись. б) Озвучивание темы. (Приложение 1 – презентация Power Point) Вопрос к классу. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. в) Постановка задач урока самими учащимися. Записывают тему себе в тетрадь Ответы учащихся. | |
III. Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний | - Почему же все живые организмы разные? Почему отличаются друг от друга? - Организмы так не похожи друг на друга, потому что живут в различных условиях. В самом деле, условия обитания влияют на внешний вид, внутреннее строение, особенности поведения существ. СЛАЙД 11: Среда обитания – условия, окружающие организм (запись в тетради). Существует несколько сред обитания: водная, почвенная, наземно-воздушная. СЛАЙД 12-13: Попробуем охарактеризовать условия, характеризующие каждую из этих сред. Учащиеся с помощью специальных обозначений делают опорный конспект в тетради. В какой среде обитания света больше, в каком меньше? Ответы в виде символов заносятся в схему. Вопрос о количестве кислорода, необходимого для дыхания организмов обсуждается совместно, также заносится в схему. (Рисунок 1) СЛАЙД 14-21: Приспособленность животных и растений к наземно-воздушной среде обитания. Обобщаются ответы учеников, устно оформляется вывод о приспособлениях к различным средам обитания жизни. СЛАЙД 14-19: Приспособительные особенности животных и растений: крылья; конечности для передвижения по твердой поверхности; шерсть; перья; приспособления для экономного расходования влаги; приспособления для опыления растений. | Вопрос к классу. Обобщает ответы учеников, устно оформляется вывод о приспособлениях к различным средам обитания жизни. | отвечают на вопросы учителя. Учащиеся делают запись в тетради. Учащиеся с помощью специальных обозначений делают опорный конспект в тетради. Ответы в виде символов заносятся в схему. Совместно обсуждается вопрос о влажности, температуре Записывают в тетради: | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Коммуникативные УУД: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Познавательные УУД: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; – подведение под понятие; |
Физкультминутка. | Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (потягивание, руки вверх) Мы попрыгаем немного. (прыжки на месте) И пройдемся по дороге. (ходьба на месте) За столы садимся дружно- Нам теперь учиться нужно. (дети садятся за парты) | Включает музыку. Устная оценка учителя | . | |
СЛАЙД 20-23: Характеристика обитателей водной среды. Приспособления к водной среде обитания обтекаемая форма тела наличие слизи на теле плавники, ласты подкожный слой жира СЛАЙД 24: Земноводные – организмы, живущие в наземно-воздушной и водной среде. Обратить внимание на организмы, обитающие в двух и более средах: бактерии, лягушки, мыши. СЛАЙД 25: Обитатели почвенной среды СЛАЙД 26: Подумайте. Какая среда обитания у рака отшельника? | Вопрос к классу. | отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы | |
IV. Этап закрепления знаний | Работа в паре. Прочитать и ответить на вопросы с 24. – Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что: СЛАЙД 27: Выводы по уроку. (Рисунок 2) Подведение итогов. | Выставление оценок с комментариями. | Читают и отвечают на вопросы с 24. Запись домашнего задания. | Познавательные УУД: Анализируют, обобщают координирование в сотрудничестве разных позиций; – разрешение конфликтов – контроль; – коррекция; – оценка. |
Рефлексия | Сегодня урок : лёгкий – трудный интересный – скучный полезный – ненужный Я ученик: старательный – ленивый внимательный – невнимательный урок усвоил – не усвоил | Регулятивные УУД: Самооценка знаний и достигнутых целей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Среда обитания организмов. Экологические факторы".
Методическая разработка включает: Текст урока и самоанализ урока....
Технологическая карта урока "Среды обитания организмов"
Задачи урока:ü сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов;ü выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;ü показать взаимосвязь живых орг...
Тема урока: Среды обитания живых организмов.
Сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах, познакомится с факторами среды, закрепить знания о многообразии ж...
Технологическая карта открытого урока "Среды обитания организмов"
Урок в 5 классе на тему "Среды обитания организмо" , технологическая карта , которого представленва Вашему вниманию, проводился в рамках проведения серии открытых уроков для учителей биологи...
Тема: Три среды обитания организмов.
Цели урока:Обучающие:• закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;&bull...
Тема: Три среды обитания организмов.
Цели урока:Обучающие:• закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;&bull...
Проверочная работа для 5 класс по теме Почвенная среда обитания организмов
Проверочная работа для 5 класс по теме Почвенная среда обитания организмов...