Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 8класс (авторы учебника: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.)
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 8класс (авторы учебника: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Биологическая и социальная природа человека. | 1 | ||||
1.1 | Инструктаж по ТБ. Введение. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. Биологическая и социальная природа человека. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 03 - 07.09 | |
2 | Организм человека. Общий обзор. | 5 | ||||
2.1 | Науки об организме человека. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
2.2 | Структура тела. Место человека в живой природе. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 09-14.09 | |
2.3 | Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность. Демонстрация. Разложение ферментом каталазой пероксида водорода. Лабораторная работа №1 «Клетки и ткани под микроскопом» | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
2.4 | Ткани, органы и их регуляция. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 16-21.09 | |
2.5 | Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция. Практическая работа №1 «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
3 | Опорно-двигательная система. | 8 | ||||
3.1 | Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Соединение костей. Демонстрации. Скелет, распилы костей, позвонков, строения суставов | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 23-28.09 | |
3.2 | Строение и состав костей. Лабораторная работа №2 «Строение костной ткани» | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
3.3 | Скелет головы и скелет туловища. Практическая работа: №2 «Выявление нарушений осанки» | урок изучения и закрепления знаний, лабораторная работа | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 30.09-05.10 | |
3.4 | Скелет конечностей. Практическая работа: №3 «Выявление плоскостопия» | урок изучения и закрепления знаний, лабораторная работа | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
3.5 | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 07-12.10 | |
3.6 | Мышцы человека. Работа мышц. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
3.7 | Развитие опорно-двигательной системы Профилактика нарушения осанки, плоскостопия и травматизма. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 14-19.10 | |
3.8 | Контрольная работа №1 по темам «Организм человека. Общий обзор», «Опорно-двигательная система» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
4 | Кровь и кровообращение. | 9 | ||||
4.1 | Внутренняя среда человеческого организма. Значение крови и ее состав. Лабораторная работа №3 «Изучение микроскопического строения крови» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 28.10-02.11 | |
4.2 | Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
4.3 | Группы крови. Тканевая совместимость и переливание крови. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 11-16.11 | |
4.4 | Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Демонстрации: торса человека, модели сердца, приборов для измерения артериального давления (тонометра и фонендоскопа) и способов их использования. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
4.5 | Кровеносная и лимфатическая системы. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 18-23.11 | |
4.6 | Транспорт веществ. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
4.7 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Практическая работа: №4 «Кислородное голодание» Практическая работа: №5 «Измерение кровяного давления» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 25-30.11 | |
4.8 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Практическая работа: №6 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
4.9 | Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Практическая работа: №7 «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 21-26.10 | |
5 | Дыхательная система. | 5 | ||||
5.1 | Значение дыхания. Органы дыхания. Демонстрации: торса человека, модели гортани и легких. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
5.2 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 02-07.12 | |
5.3 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Лабораторная работа №4 «Дыхательные движения» Практическая работа: №8 «Измерение обхвата грудной клетки» (выполняется дома) | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
5.4 | Заболевания органов дыхания и их профилактика. Гигиена дыхания. Первой помощь при поражении органов дыхания. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Практическая работа: №9 «Определение запылённости воздуха в зимнее время» | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 09-14.12 | |
5.5 | Контрольная работа № 1 по пройденным темам. | урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
6 | Пищеварительная система. | 6 | ||||
6.1 | Пища как биологическая основа пищи. Состав пищи. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 16-21.12 | |
6.2 | Органы пищеварения. Демонстрации: торса человека; пищеварительной системы крысы (влажный препарат). | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
6.3 | Строение и значение зубов. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 23-28.12 | |
6.4 | Пищеварение в ротовой полости и желудке. Практическая работа №10 «Определение местоположения слюнных желез» Лабораторная работа №5 «Действие ферментов слюны на крахмал» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
Пищеварение в кишечнике. Роль ферментов в пищеварении. Всасывание питательных веществ. Лабораторная работа №6 «Изучение действия желудочного сока на белки» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 13-18.01 | ||
6.5 | Регуляция пищеварения. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
6.6 | Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения, в том числе гепатита и кишечных инфекций. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 20-25.01 | |
7 | Обмен веществ и энергии. Витамины. | 4 | ||||
7.1 | Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности организма. Практическая работа №11 «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки» | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
7.2 | Нормы питания. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 03-08.02 | |
7.3 | Жирорастворимые витамины. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
7.4 | Водорастворимые витамины. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 10-15.02 | |
8 | Мочевыделительная система. | 2 | ||||
8.1 | Выделение. Строение и работа почек. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
8.2 | Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Питьевой режим. | урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков. | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 17-22.02 | |
9 | Кожа. | 4 | ||||
9.1 | Покровы тела. Кожа. Значение и строение кожи. Демонстрация: рельефной таблицы строения кожи. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
9.2 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Уход за кожей, волосами, ногтями. Практическая работа №12 «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки». | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 24-28.02 | |
9.3 | Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
9.4 | Контрольная работа №2 по темам «Выделение», «Кожа» | урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 27-01.02 | |
10 | Эндокринная система. | 2 | ||||
10.1 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Демонстрации: модели гортани со щитовидной железой, головного мозга с гипофизом; рельефной таблицы, изображающей железы эндокринной системы. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
10.2 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 03-07.03 | |
11 | Нервная система. | 5 | ||||
11.1 | Значение, строение и функционирование нервной системы. Демонстрации: модели головного мозга, коленного рефлекса спинного мозга, мигательного, глотательного рефлексов продолговатого мозга, функций мозжечка и среднего мозга. Лабораторная работа №7 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
11.2 | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция. Лабораторная работа №13 «Действие прямых и обратных связей» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 10-15.03 | |
11.3 | Спинной мозг. Лабораторная работа №14 «Штриховое раздражение кожи» | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
11.4 | Головной мозг: строение и функции. Лабораторная работа №15 «Изучение функций отделов головного мозга человека» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 17-22.03 | |
12 | Органы чувств. Анализаторы. | 5 | ||||
12.1 | Значение органов чувств и анализаторов. Демонстрации: модели черепа, глаза и уха. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
12.2 | Орган зрения и зрительный анализатор. Практические работы №16 «Принцип работы хрусталика» (выполняется дома) №17 «Обнаружение «слепого пятна» (выполняется дома) | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 24-01.03 | |
12.3 | Заболевания и повреждения глаз. Нарушение зрения и его профилактика. Лабораторная работа №8 «Изучение изменения размера зрачка» | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
12.4 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Нарушение слуха и его профилактика. Практическая работа №18 «Исследование равновесия» Органы, осязания, обоняния и вкуса. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 31.03-05.04 | |
12.5 | Контрольная работа №3 по темам «Эндокринная система», «Нервная система», «Органы чувств и анализаторы» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
13 | Поведение и психика. | 5 | ||||
13.1 | Врожденные формы поведения. Приобретенные формы поведения. Демонстрации: модели головного мозга, двойственных изображений, выработки динамического стереотипа зеркального письма, иллюзий установки. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 07-12.04 | |
13.2 | Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Практические работы №19 «Перестройка динамического стереотипа» №20 «Изучение внимания при разных условиях» | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
13.3 | Особенности высшей нервной деятельности человека. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 14-19.04 | |
13.4 | Познавательные процессы. Воля и эмоции. Внимание. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
13.5 | Динамика работоспособности. Режим дня. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 21-26.04 | |
14 | Индивидуальное развитие человека. | 7 | ||||
14.1 | Размножение и развитие. Половая система человека. Наследование признаков у человека. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
14.2 | Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция, ее профилактика. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 12-17.05 | |
14.3 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. Роль генетических знаний в планировании семьи. Демонстрации: модели зародышей человека и животных разных возрастов | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
14.4 | О вреде употребления никотина, алкоголя и наркогенных веществ. Профилактика употребления наркогенных веществ. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 19-24.05 | |
14.5 | Итоговая контрольная работа | урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
14.6 | Круглый стол «Роль биологических знаний в жизнедеятельности человека» (мини-проекты, памятки, буклеты, мультимедийные презентации) | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 26-31.05 | |
14.7 | Резерв. | 1 | ||||
70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 9 класс (авторы учебника: И.Н.Пономарева,О.А.Корнилова,Н.М.Чернова)
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 9 класс...
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 10 класс (авторы учебника: Каменский А.А., Пасечник В.В.)
КТП 10 класс...
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 10 класс ( 2 часа) (авторы учебника: Каменский А.А., Пасечник В.В.)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"
Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )...
Календарно-тематическое планирование курса биологии «Человек» 8 класса
Календарно-тематическое планирование курса биологии "Человек" 8 класса, 68 часов (2 часа в неделю) /по учебнику Сонин Н.И., Сапин М.Р./...