Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 8класс (авторы учебника: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.)
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Афанасьева Наталья Александровна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_kl.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 8класс (авторы учебника: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид

занятия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной

работы

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

1

 Биологическая и социальная природа человека.

1

1.1

Инструктаж по ТБ. Введение. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. Биологическая и социальная природа человека.

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

03 - 07.09

2

Организм человека. Общий обзор.

5

2.1

Науки об организме человека. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

2.2

Структура тела. Место человека в живой природе.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

09-14.09

2.3

Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность. 

Демонстрация. Разложение ферментом каталазой пероксида водорода. 

Лабораторная работа №1 «Клетки и ткани под микроскопом»

комбинированный урок

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

2.4

Ткани, органы и их регуляция.

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

16-21.09

2.5

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.

 Практическая работа №1 «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

3

Опорно-двигательная система.

8

3.1

Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Соединение костей.

 Демонстрации. Скелет, распилы костей, позвонков, строения суставов

урок изучения и первичного закрепления знаний 

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

23-28.09

3.2

Строение и состав костей.

Лабораторная работа №2 «Строение костной ткани»

комбинированный урок

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

3.3

Скелет головы и скелет туловища.

Практическая  работа: №2 «Выявление нарушений осанки»

урок изучения и  закрепления знаний, лабораторная работа

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

30.09-05.10

3.4

Скелет конечностей. 

Практическая  работа: №3 «Выявление плоскостопия»

урок изучения и  закрепления знаний, лабораторная работа

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

3.5

Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

07-12.10

3.6

Мышцы человека. Работа мышц.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

3.7

Развитие опорно-двигательной системы

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия и травматизма.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

14-19.10

3.8

 Контрольная работа №1 по темам «Организм человека. Общий обзор», «Опорно-двигательная система»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

4

Кровь и кровообращение.

9

4.1

Внутренняя среда человеческого организма. Значение крови и ее состав. 

Лабораторная работа №3 «Изучение микроскопического строения крови»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

28.10-02.11

4.2

Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет.

комбинированный урок

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

4.3

Группы крови. Тканевая совместимость и переливание крови.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

11-16.11

4.4

Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Демонстрации: торса человека, модели сердца, приборов для измерения артериального давления (тонометра и фонендоскопа) и способов их использования.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

4.5

Кровеносная и лимфатическая системы.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

18-23.11

4.6

Транспорт веществ.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

4.7

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

Практическая  работа: №4 «Кислородное голодание»

Практическая  работа: №5 «Измерение кровяного давления»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

25-30.11

4.8

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

 Практическая  работа: №6 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

4.9

Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Практическая  работа: №7 «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

21-26.10

5

Дыхательная система.

5

5.1

Значение дыхания. Органы дыхания.

Демонстрации: торса человека, модели гортани и легких.

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

5.2

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

комбинированный урок

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

02-07.12

5.3

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

Лабораторная работа №4 «Дыхательные движения» Практическая  работа: №8 «Измерение обхвата грудной клетки» (выполняется дома)

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

5.4

Заболевания органов дыхания и их профилактика. Гигиена дыхания. Первой помощь при поражении органов дыхания. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. 

Практическая  работа: №9 «Определение запылённости воздуха в зимнее время»

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

09-14.12

5.5

Контрольная работа № 1 по пройденным темам.

урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

6

Пищеварительная система.

6

6.1

Пища как биологическая основа пищи. Состав пищи.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

16-21.12

6.2

Органы пищеварения.

Демонстрации: торса человека; пищеварительной системы крысы (влажный препарат).

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

6.3

Строение и значение зубов.

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

23-28.12

6.4

Пищеварение в ротовой полости и желудке.

Практическая работа №10 «Определение местоположения слюнных желез» 

Лабораторная работа №5 «Действие ферментов слюны на крахмал»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

Пищеварение в кишечнике. Роль ферментов в пищеварении. Всасывание питательных веществ.

 Лабораторная работа №6 «Изучение действия желудочного сока на белки»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

13-18.01

6.5

Регуляция пищеварения.

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

6.6

Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения, в том числе гепатита и кишечных инфекций.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

20-25.01

7

Обмен веществ и энергии. Витамины.

4

7.1

Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности организма. 

Практическая работа №11 «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки»

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

7.2

Нормы питания.

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

03-08.02

7.3

Жирорастворимые витамины. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

7.4

Водорастворимые витамины. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

10-15.02

8

Мочевыделительная система.

2

8.1

Выделение. Строение и работа почек.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

8.2

Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Питьевой режим.

урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков. 

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

17-22.02

9

Кожа.

4

9.1

Покровы тела. Кожа. Значение и строение кожи. Демонстрация: рельефной таблицы строения кожи.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

9.2

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Уход за кожей, волосами, ногтями. 

Практическая работа №12 «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки».

комбинированный урок

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

24-28.02

9.3

Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях.

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

9.4

Контрольная работа №2 по темам «Выделение», «Кожа»

урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

27-01.02

10

Эндокринная система.

2

10.1

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Демонстрации: модели гортани со щитовидной железой, головного мозга с гипофизом; рельефной таблицы, изображающей железы эндокринной системы.

урок изучения и первичного закрепления знаний 

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

10.2

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

03-07.03

11

Нервная система.

5

11.1

Значение, строение и функционирование нервной системы.

Демонстрации: модели головного мозга, коленного рефлекса спинного мозга, мигательного, глотательного рефлексов продолговатого мозга, функций мозжечка и среднего мозга. 

Лабораторная работа №7 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

11.2

Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция. 

Лабораторная работа №13 «Действие прямых и обратных связей»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

10-15.03

11.3

Спинной мозг. 

Лабораторная работа №14 «Штриховое раздражение кожи»

комбинированный урок

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

11.4

Головной мозг: строение и функции. 

Лабораторная работа №15 «Изучение функций отделов головного мозга человека»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

17-22.03

12

Органы чувств. Анализаторы.

5

12.1

Значение органов чувств и анализаторов. 

Демонстрации: модели черепа, глаза и уха.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

12.2

Орган зрения и зрительный анализатор.

Практические работы

№16 «Принцип работы хрусталика» (выполняется дома)

№17 «Обнаружение «слепого пятна» (выполняется дома)

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

24-01.03

12.3

Заболевания и повреждения глаз. Нарушение зрения и его профилактика. 

Лабораторная работа №8 «Изучение изменения размера зрачка»

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

12.4

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Нарушение слуха и его профилактика.

Практическая работа №18 «Исследование равновесия» Органы, осязания, обоняния и вкуса.

комбинированный урок

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

31.03-05.04

12.5

Контрольная работа №3 по темам «Эндокринная система», «Нервная система», «Органы чувств и анализаторы»

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

13

Поведение и психика.

5

13.1

Врожденные формы поведения. Приобретенные формы поведения. 

Демонстрации: модели головного мозга, двойственных изображений, выработки динамического стереотипа зеркального письма, иллюзий установки.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

07-12.04

13.2

Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение.

Практические работы

№19 «Перестройка динамического стереотипа»

№20 «Изучение внимания при разных условиях»

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

13.3

Особенности высшей нервной деятельности человека.

комбинированный урок

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

14-19.04

13.4

Познавательные процессы. Воля и эмоции. Внимание.

урок  изучения нового материала

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

13.5

Динамика работоспособности. Режим дня.

комбинированный урок

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

21-26.04

14

Индивидуальное развитие человека.

7

14.1

Размножение и развитие. Половая система человека. Наследование признаков у человека.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

14.2

Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция, ее профилактика.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

12-17.05

14.3

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. Роль генетических знаний в планировании семьи. Демонстрации: модели зародышей человека и животных разных возрастов

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

14.4

О вреде употребления никотина, алкоголя и наркогенных веществ. Профилактика употребления наркогенных веществ.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

19-24.05

14.5

Итоговая контрольная работа

урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

14.6

Круглый стол «Роль биологических знаний в жизнедеятельности человека» (мини-проекты, памятки, буклеты, мультимедийные презентации)

урок совершенствования знаний, умений и навыков

1

Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы

26-31.05

14.7

Резерв.

1

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев

Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....

Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"

Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )...

Календарно-тематическое планирование курса биологии «Человек» 8 класса

Календарно-тематическое планирование курса биологии "Человек" 8 класса, 68 часов (2 часа в неделю) /по учебнику Сонин Н.И., Сапин М.Р./...