Календарно-тематическое планирование курса биологии «Человек» 8 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование курса биологии "Человек" 8 класса, 68 часов (2 часа в неделю) /по учебнику Сонин Н.И., Сапин М.Р./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_biologiya_kalendarno-tem._plan.docx | 53.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по «Биологии» - 8 класс по учебнику Сонина Н.И., Сапина М.Р.
Составитель: учитель биологии И. А. Бурбело
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РАЗУМ-Л»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей………………………………. Протокол № ______ от « » __________ 20… г., Руководитель: ________ /.............................../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/________________/ «_____» «__________ » 20… г | Утверждено: Директор школы: _________ /_________ / «_____» «__________ » 20… г
|
Календарно-тематический план
По биологии для учащихся 8 класса
на 2015 – 2016 учебный год
Общее количество часов на предмет по учебному плану – 68 часов
В том числе:
Обучающее – развивающих | 64 |
Контрольных уроков | 4 |
Практических работ | 8 |
Итого | 68 |
Учитель: Бурбело И. А.
МОСКВА, 2015
Календарно-тематическое планирование курса биологии «Человек» 8 класса,
68 часов (2 час в неделю) /по учебнику Сонин Н.И, Сапин М.Р./
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания, задачи урока | Тип урока | Форма организации деятельности Методы обучения | Требования к уровню подготовки учащихся | Средства обучения | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1.Место человека в системе органического мира 2 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/1 | Место человека в системе органического мира | Определить место человека в системе органического мира, формировать умение работать с учебником, совершать мыслительные операции | УИНМ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные | знать основные понятия, особенности строения и поведения человека, его место в системе; уметь обсуждать проблему, использовать знания | Рисунки учебника | с.3-5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2/2 | Особенности человека | Определить характерные для человека особенности, формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать | КУ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником, в парах. Проблемные, частично-поисковые | знать основные понятия, характерные особенности человека; уметь работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать | Рисунки учебника, дополнительная литература | с.6-12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2.Происхождение человека 2 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/1 | Происхождение человека, этапы его становления | Углубить знания учащихся о происхождении человека, формировать умение объяснять причины совершенствования поведения человека | КУ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные, частично-поисковые | знать основные понятия, этапы происхождения человека; уметь работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать | Бюсты австралопитека, кроманьонца, неандертальца, питекантропа, шимпанзе | с.12-17, составить таблицу | ||||||||||||||||||||||||||||||
4/2 | Расы человека, их происхождение и единство | Раскрыть понятие «раса», механизмы образования рас продолжить формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать | КУ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные | знать основные понятия, виды рас, их происхождение, уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию | Бюсты представителей азиатско-американской, представителя евразийской (европеоидной), представителя экваториальной рас | с.18-21, подгото-вить реферат по данной теме | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3.Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека 1 час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/1 | История развития знаний о строении и функциях организма человека | Познакомить учащихся с краткой историей развития знаний о человеке, его строении и функциях | КУ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные | знать историю развития знаний о происхождении человека, его строении и функциях, уметь работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать | Дополнительная литература, учебник, портреты ученых | С. 21-30 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4.Общий обзор строения и функций организма человека 4 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7/ 1-2 | Клеточное строение организма | Закрепить знания о клеточном строении организма, строении животной клетки, органоидов клетки | КУ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником, в парах Проблемные | знать основные понятия, строение клетки, отличие растительной и животной клеток, уметь называть органоиды клетки, сравнивать клетки различных царств | Таблица «эукариотическая клетка» «ратительная и животная клетка», рисунки учебника, таблица | с.31-34 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8/3 | Ткани и органы Лабораторная работа №1 «Изучение микроскопического строения тканей» | Определить сущность понятия ткань и орган, формировать умение распознавать ткани и органы | КУ | фронтальная, работа в парах, само- и взаимокон-троль Проблемные | знать основные понятия, типы и виды тканей уметь различать виды тканей, органы, ими образованные | Оборудование для л/р, микропрепараты, инструктивная карта | с.34-40 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9/4 | Органы, системы органов, организм Практическая работа №1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов» | Определить сущность понятий, основные функции физиологических систем и органов, из образующих | КУ | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконт-роль Проблемные | знать основные понятия, функции основных систем, органов, уметь работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать | Видеофрагмент «Общее знакомство с организмом человека», инструктивные карты, таблицы, муляжи | с.40-45 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5.Координация и регуляция 10 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10/1 | Гуморальная регуляция, железы внутренней секреции. | Определить сущность гуморальной регуляции, особенности работы желез внутренней секреции, роль гормонов в жизни человека | КУ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные | знать основные понятия, железы, образующие эндокринный аппарат, его строение и функции, роль гормонов уметь применять полученные знания | Барельеф «Эндокринная система», рисунки учебника | с.46-50 | ||||||||||||||||||||||||||||||
11/2 | Гормоны и их роль в обменных процессах, нервно-гуморальная регуляция. | Объяснить учащимся характерные особенности гормонов и их роль в обмене веществ, рассказать о нарушениях нервно-гуморальной регуляции | КУ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные | знать основные определения, особенности гормонов и их роль, признаки нарушения н.- г регуляции | Дополнительная литература | с.50-53 | ||||||||||||||||||||||||||||||
12/3 | Нервная регуляция, значение нервной системы. Рефлекс | Усвоить строение и классификацию нервной системы, строение нервной ткани, сущность понятий рефлекс, рефлекторная дуга | КУ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные, частично-поисковые | знать строение и функции нервной системы, нейрона, сущность основных понятий. уметь работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать | Таблица «Нервная система» | с.54-60 | ||||||||||||||||||||||||||||||
13/4 | Строение и функции спинного мозга | Определить место спинного мозга, его форму, длину, функции | КУ | фронтальная, работа в парах, индивидуальная Проблемные | знать строение и функции спинного мозга, уметь работать с текстом учебника, логически мыслить | Таблица «Нервная система», Барельеф «Строение спинного мозга» | с.60-63 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14/5 | Строение и функции отделов головного мозга Практическая работа №2 «Изучение головного мозга человека» (по муляжам) | Изучить строение основных отделов головного мозга, их функции | КУ | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль Проблемные | знать основные понятия, строение и функции головного мозга уметь объяснять суть процессов происходивших в головном мозге | Барельефы «Мозг. Вид сбоку», «Зоны мозга» | с.63-69 | ||||||||||||||||||||||||||||||
15/6 | Большие полушария головного мозга | Познакомить учащихся с особенностями строения полушарий головного мозга | КУ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные | знать строение полушарий головного мозга, функции долей и зон коры больших полушарий уметь сравнивать строение головного мозга человека и животных | Муляж «полушария мозга», рисунки учебника, барельеф «зоны мозга» | с.70-75 | ||||||||||||||||||||||||||||||
16/7 | Анализаторы, их строение, функции. Зрительный анализатор Лабораторная работа №2 «Изучение изменения размера зрачка» | Определить термин анализатор, особенности строения, формировать умение работать с учебником | Интегриро-ван-ный | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль Проблемные | знать основные понятия и термины, строение и функции глаза уметь работать с текстом учебника, логически мыслить | Барельеф «Строение глаза», модель глаза, видеофрагмент «зрительный анализатор», инструктивная карта | с.76-84 | ||||||||||||||||||||||||||||||
17/8 | Анализаторы слуха и равновесия | Дать учащимся представление о том, как устроены органы слуха и равновесия, каковы их физиологические особенности; рассмотреть механизм действия анализаторов слуха и равновесия; обсудить вопросы гигиены органов зрения, слуха и равновесия. | КУ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные | знать строение и функции анализаторов, гигиену органов слуха уметь показывать связующую роль анализаторов между организмом и средой | Модель уха, слуховые косточки, рисунки учебника, видеофрагмент «анализатор слуха» | С. 84-91 | ||||||||||||||||||||||||||||||
18/9 | Кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус Взаимодействие анализаторов, их взаимосвязь. Гигиена органов чувств. | Познакомить учащихся со строением и функционированием кожно-мышечного анализатора, вкусового и обонятельного анализаторов. Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. | КУ | Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные | знать различные виды анализаторов, их локализацию в организме, строение и функции | Рисунки учебника, барельеф «строение кожи», видеофрагмент | С.91-99 | ||||||||||||||||||||||||||||||
19/10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Координация и регуляция» | Закрепить знания учащихся | УППМ | Индивидуальная, групповая, работа с учебником Репродуктив-ные, Тест | Тестовые задания | с.46-99 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Опора и движение 8 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20/1 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение, строение. | Расширить знания о строении и функциях скелета; изучить строение скелета человека; обратить внимание на особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. | УИНМ | Индивидуа-льная, фронтальная, работа с учебником Проблемные | знать значение аппарата опоры и движения, строение и функции скелета уметь распознавать части опорно-двигательного аппарата | Скелет человека, таблица «опорно-двигательная система» | с.108-115 | ||||||||||||||||||||||||||||||
21/2 | Состав и строение костей. Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения костей» | Изучить строение и химический состав костей, типы соединения костей в скелете; разобраться в классификации костей, используя наглядный материал; дать представление о возрастном изменении костной ткани | КУ | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконт-роль Проблемные | знать виды костей, строение и химический состав кости, типы соединения костей уметь определять тип соединения костей | Скелет человека, таблица «опорно-двигательная система», рисунки учебника, презентация, инструктивные карты | с.100-108 | ||||||||||||||||||||||||||||||
22/3 | Рост костей. Типы соединения костей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23/4 | Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. | На основе повторения материала о строении костей и скелета человека охарактеризовать виды травм, научить оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | КУ | Индивидуальная, групповая, работа с учебником Частично-поисковые | знать виды травм, из признаки уметь оказывать ПМП | Презентация, видеофрагмент | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||
24/5 | Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. | Расширить знания о строении и функциональных особенностях мышечной ткани; сформировать представления об основных группах мышц тела человека. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные | знать строение и свойства мышечной ткани, основные группы мышц, уметь определять группы мышц, работать с текстом учебника, логически мыслить | Таблица «мышечная система» | с.116-122 | ||||||||||||||||||||||||||||||
25/6 | Работа мышц. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. | Закрепить представления о взаимосвязи строения и функциях мышц, рассмотреть условия нормального функционирования мышц, механизмы регуляции мышечных сокращений, факторов, влияющих на работоспособность мышц. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные | знать условия функционирования мышц, систему, управляющую работой мышц уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию | Таблица «мышечная система», презентация, | с.122-126 | ||||||||||||||||||||||||||||||
26/7 | Значение физкультуры и режим труда в правильном формировании опорно-двигательной системы. Практическая работа №3 «Измерение массы и роста своего организма» | Раскрыть значение двигательной активности для развития скелета и мышц человека, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. | КУ | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль Проблемные | знать условия развития костей и мышц, причины возникновения плоскостопия | Видеофрагмент «опора и движение», оборудование для пр/р, инструктивные карты | с.122-126 | ||||||||||||||||||||||||||||||
27/8 | Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата, роль двигательной активности | Раскрыть значение двигательной активности для развития скелета и мышц человека, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. | УППМ | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Частично-поисковые | знать черты сходства и различия в опорно-двигательном аппарате человека и животных | Карточки с заданиями, тестовые задания | с.108-126 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7.Внутренняя среда организма 3 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28/1 | Внутренняя среда организма. Плазма крови, форменные элементы крови Лабораторная работа №4 «Изучение микроскопического строения крови» | Сформировать представление о внутренней среде организма, познакомить с ее составом; обратить внимание на важность поддержания постоянства внутренней среды для организма; дать понятие гомеостаза. Закрепить знания о составе и функциях внутренней среды организма; изучить механизм свертывания крови, его значение и возможные нарушения | УИНМ | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль Проблемно-поисковые | знать состав внутренней среды организма, особенности и значение крови, тканевой жидкости, лимфы, уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию знать состав, строение, место образования и значение плазмы, элементов крови | Оборудование для л/р, готовые микропрепараты, инструктивные карты, рисунки учебника | с.127-136 | ||||||||||||||||||||||||||||||
29/2 | Иммунитет | Сформировать понятие о защитных свойствах организма, рассмотреть виды иммунитета, объяснить сущность борьбы организма с инфекционными заболеваниями, значение профилактических прививок. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Частично- поисковый | знать основные понятия, виды иммунитета, виды прививок уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию | Таблица «Иммунная система человека» | с.136-138 | ||||||||||||||||||||||||||||||
30/3 | Группа крови, переливание крови, донорство, резус-фактор | Закрепить знания о составе и функциях внутренней среды организма; изучить механизм свертывания крови, его значение и возможные нарушения; сформировать представления о группах крови, их совместимости, роли доноров. | УППМ | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемно-поисковые | знать группы крови, значение переливания крови, уметь работать с источниками информации | Таблица «Гомеостаз», видеофрагмент «кровь», магнитная модель «Генетика группа крови», «Наследование резус-фактора» | С.138-143 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Транспорт веществ 4 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31/1 | Движение крови и лимфы в организме, органы кровообращения | Закрепить сведения о функциях крови; изучить строение органов кровообращения, функций кровообращения | КУ | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемный | знать особенности строения органов кровообращения уметь считать пульс, измерять кровяное давление | Таблица «кровеносная система» | с.144-149 | ||||||||||||||||||||||||||||||
32/2 | Сердце, его строение и регуляция деятельности | Закрепление знаний о значении кровообращения в организме; осознание взаимосвязи строения и функций сердца; изучение механизмов регуляции работы сердца. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемный | знать работу сердца, стадии сердечного цикла, особенности регуляции работы сердца | Муляж «сердце», рисунки учебника | с.149-153 | ||||||||||||||||||||||||||||||
33/3 | Движение крови и лимфы по сосудам Лабораторная работа №5 «Измерение кровяного давления» | Изучить закономерности движения крови по сосудам; познакомить с понятиями «кровяное давление», «пульсовое давление» и физиологическим смыслом измерения этих параметров; продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни человека. | КУ | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль Проблемный | знать основные термины, особенности движения крови по венам, особенности работы лимфатической системы уметь считать пульс, измерять кровяное давление | Видеофрагмент «кровеносная система», Таблица «кровеносная система», оборудование для л/р, инструктивная карта | с.153-157 | ||||||||||||||||||||||||||||||
34/4 | Заболевания органов кровообращения, их предупреждение. Практическая работа №4 «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» Первая помощь при кровотечениях. | Обобщить сведения о видах кровотечений и мерах оказания первой помощи; показать вредное влияние алкоголя, никотина и других негативных факторов на сердечно-сосудистую систему; дать представление о способах профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы | КУ | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль Частично-поисковый | знать о влиянии вредных привычек на ССС уметь распознавать виды кровотечений, оказывать ПМП при повреждении сосудов | Видеофрагмент «кровеносная система», оборудование для пр/р, инструктивная карта | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Дыхание 5 часов | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35/1 | Потребность организма человека в кислороде, строение органов дыхания | Познакомить со строением органов дыхания, осознать взаимосвязь строения и функциональных особенностей дыхательной системы | УИНМ | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Частично-поисковый, проблемный | знать сущность процесса дыхания, роль кислорода в организме человека, уметь выполнять практические задания | Таблица «дыхательная система» | с.158-162 | ||||||||||||||||||||||||||||||
36-38/ 2-4 | Газообмен в легких и тканях, дыхательные движения и их регуляция Практическая работа №5 «Определение частоты дыхания» | Разобраться в механизме газообмена, осознав взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем; изучить способы регуляции деятельности дыхательной системы. | КУ | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль Частично-поисковый | знать особенности строения легких, механизм газообмена, уметь характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха | Таблица «дыхание», презентация, видеофрагмент «дыхание», оборудование для пр/р, инструктивная карта | с.163-164 | ||||||||||||||||||||||||||||||
39/5 | Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения. | Познакомить учащихся с возможными нарушениями в работе дыхательной системы, с правилами оказания первой помощи при остановке дыхания, показать вредное воздействие курения на организм человека, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. | УППМ | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные | знать заболевания и нарушения органов дыхания, правила дыхания уметь оказывать ПМП при нарушениях дыхания и ССС | Презентация, сообщения учащихся, Тестовое задание | с.164-170 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Пищеварение 5 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40/1 | Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращения в организме. | раскрыть значение пищеварения в организме человека, выяснить сущность превращения питательных веществ в организме, уточнить разницу между понятиями «пищевые продукты» и «питательные вещества». | УИНМ | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные | знать основные понятия, функции пищеварительной системы, роль питательных веществ уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию | Презентация, дополнительная литература | с.171-174 | ||||||||||||||||||||||||||||||
41/2 | Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. | Раскрыть механизм пищеварения в ротовой полости, изучить детали строения зубов, сформулировать правила ухода за зубами и ротовой полостью. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные | знать процесс пищеварения в ротовой полости уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию | Таблица «пищеварительная система», видеофрагмент | с.174-179 | ||||||||||||||||||||||||||||||
42-43 /3-4 | Пищеварение в желудке и кишечнике Лабораторная работа «6 «Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал» | Дать представление об особенностях строения желудка, кишечника, механизмах их работы; раскрыть свойства ферментов пищеварительных желез; продолжить формирование у учащихся умения понимать взаимосвязь строения и функций органов, представлений о здоровом образе жизни. | КУ | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль Частично-поисковые | знать строение желудка и кишечника, процессы, происходящие в них, свойства ферментов желудочного сока | Таблица «пищеварительная система», видеофрагмент «пищеварение», оборудование для пр/р, инструктивная карта | с.180-183 | ||||||||||||||||||||||||||||||
44/5 | Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний | Дать представление о причинах возникновения заболеваний желудочно-кишечного тракта, их профилактике, мерах первой помощи при их возникновении; расширить знания о пищеварении; сформулировать правила личной гигиены и режима питания. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Частично-поисковые | знать значение кулинарной обработки пищи, режим питания, меры предупреждения заболеваний желудочно-кишечного тракта | Презентация, видеофрагмент Тестовые задания | с.183-186 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11. Обмен веществ и энергии 2 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45/1 | Общая характеристика обмена веществ и энергии | Развить представления о взаимосвязях различных систем органов; изучить механизм и биологический смысл пластического и энергетического обмена как двух сторон метаболизма; продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни человека, рациональном питании. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные | знать энергетический и пластический обмен, роль органов кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию | Презентация, дополнительная литература | с.187-194 | ||||||||||||||||||||||||||||||
46/2 | Витамины. Их роль в обмене веществ. | Продолжить изучение биологически активных веществ организма человека; дать представление о многообразии витаминов, их значении; рассмотреть причины и симптомы авитаминозов; формировать понятие здорового питания и здорового образа жизни. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные | знать значение витаминов, роль витаминов в обмене веществ уметь правильно хранить продукты питания | Презентация, сообщения учащихся | с.194-198 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. Выделение 2 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47/1 | Органы выделения. Почки, их строение и функции. | Раскрыть структурные и функциональные особенности почек как основных органов мочевыделительной системы, рассмотреть механизм образования мочи. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные | знать значение и строение мочевыделительной системы, особенности внешнего строения и локализацию почек | Таблица «органы выделения», модель почки, барельеф «строение почки» | с.199-204 | ||||||||||||||||||||||||||||||
48/2 | Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. Заболевания почек. | Обобщить и закрепить материал предыдущего урока, дополнить его, рассмотреть вопросы гигиены почек и мочевыводящих путей, познакомить с причинами патологий этих органов и мерами по их профилактике, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные | знать влияние заболеваний на работу почек, роль гигиены питания уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию | Презентация, видеофрагмент «выделительная система» Тестовое задание | с.199-204 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 13. Покровы тела 3 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49/1 | Строение и функции кожи Гигиена кожи. | Познакомить учащихся со строением и функциями кожи, рассмотреть структурные и функциональные особенности ее производных: волос, ногтей, сальных, потовых и молочных желез. | УИНМ | Фронтальная, работа с учебником Проблемные | знать строение и функции кожи, основные термины, уметь устанавливать связь строения и функций кожи | Барельеф «строение кожи», рисунки учебника | с.205-209 | ||||||||||||||||||||||||||||||
50/2 | Роль кожи в теплорегуляции организма | Познакомить с механизмами терморегуляции в организме человека, раскрыть роль повышения температуры во время болезни, рассмотреть меры оказания первой помощи при перегревании и переохлаждении | КУ | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные | знать роль кожи в терморегуляции, условия хранения постоянной температуры тела уметь разъяснять механизм терморегуляции, оказывать ПМП при нарушениях терморегуляции | Видеофрагмент «кожа», дополнительная литература | с.209-211 | ||||||||||||||||||||||||||||||
51/3 | Закаливание. Гигиена одежды и обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. | Рассмотреть меры оказания первой помощи при перегревании и переохлаждении, значение закаливания для сохранения здоровья, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни, формирование знаний о гигиене человеческого тела. | УППМ | Фронтальная, групповая, работа с учебником Частично-поисковые | знать роль закаливания организма, гигиенические требования к одежде и обуви уметь соблюдать правили гигиены | Презентация, видеофрагмент «ЗОЖ» | с.209-211 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 14. Размножение и развитие 3 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52/1 | Система органов размножения, строение и гигиена | Обобщить сведения о различных типах размножения в природе, выявить черты преимущества полового размножения, познакомить с особенностями строения мужской и женской половой системы. | КУ | Фронтальная, работа с учебником Проблемные | знать строение и функции половой системы, преимущества полового размножения уметь использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека | Таблица «женская и мужская половая системы», презентация | с.212-220 | ||||||||||||||||||||||||||||||
53/2 | Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. | Обобщить сведения о репродуктивной системе человека, рассмотреть основные возрастные периоды развития человека, их особенности. Планирование семьи | КУ | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные | знать особенности роста и развития ребенка, периоды формирования организма уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию | Презентация, видеофрагмент «размножение и развитие» Тестовое задание | с.221-224 | ||||||||||||||||||||||||||||||
54/3 | Рост и развитие ребенка. Планирование семьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 15. Высшая нервная деятельность 5 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55/1 | Рефлекс – основа нервной деятельности. Виды рефлексов. Формы поведения. | Познакомить с Рефлек-торной теорией поведения; механизмом возникновения и торможения рефлексов; рассмотреть особенности условных и безусловных рефлексов. | УИНМ | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные | знать особенности высшей нервной деятельности, определение рефлекса уметь раскрывать суть рефлекторной теории поведения | Дополнительная литература, таблица, видеофрагмент «поведение», портрет Павлова, Сеченова | с.225-231 | ||||||||||||||||||||||||||||||
56/2 | Торможение. Типы нервной системы. | Познакомить с механизмом возникновения и торможения рефлексов; рассмотреть особенности условных и безусловных рефлексов. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные | знать роль и физиологическую природу различных видов торможения | Сообщения, опорный конспект, дополнительная литература, видеофрагмент | с.231-235 | ||||||||||||||||||||||||||||||
57/3 | Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена | Познакомить с биологической природой сна как разновидности деятельности мозга; сформулировать условия полноценного сна, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные | знать основные термины, фазы сна, их характеристики уметь анализировать, выделять главное, обсуждать проблему | Опорный конспект, видеофрагмент | с.235-238 | ||||||||||||||||||||||||||||||
58/4 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательный процесс | Закрепить материал предыдущих уроков; выяснить особенности ВНД человека; раскрыть значение речи, мышления, памяти, внимания в процессе сознательной психической деятельности человека, общении, передаче опыта, адаптации к среде. | КУ | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные | знать особенности ВНД человека, значение речи, мышления, сущность памяти, её виды уметь анализировать, выделять главное, обсуждать проблему | Опорный конспект, видеофрагмент, презентация | с.238-249 | ||||||||||||||||||||||||||||||
59/5 | Типы нервной деятельности | Познакомить с типами нервной деятельности и видами темперамента, проявлением различных типов темперамента и характера; продолжить формирование представлений о человеке как сложно устроенной целостной системе. | Диа-лог | Фронтальная, индивидуальная работа с учебником Проблемный | знать типы ВНД, темпераменты, сущность терминов, уметь характеризовать темперамент человека | Опорный конспект, видеофрагмент, презентация Тестовое задание | с.250-253 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 16. Человек и его здоровье 4 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60/1 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ, факторы риска для здоровья человека | Углубить знания учащихся о ЗОЖ, раскрыть понятие факторы риска и меры борьбы с ними | Диа-лог | Фронтальная,индивидуальная, работа с учебником Проблемный | знать основные понятия уметь применять полученные знания | Презентация, дополнительная литература, памятка ЗОЖ | с.254-265 | ||||||||||||||||||||||||||||||
61/2 | Вредные привычки, их влияние на здоровье человека | Углубить знания учащихся о действии вредных привычек на организм человека, о мерах их профилактики | Диа-лог | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемный | знать основные понятия | Сообщения, презентация, видеофрагмент, карточки с заданиями | с.254-265 | ||||||||||||||||||||||||||||||
62/3 | Оказание первой доврачебной помощи. Лабораторная работа №7 «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений» | Показать учащимся простейшие способы оказания ПМП при различных видах повреждений (при кровотечениях, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении) | Диа-лог | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль Проблемный | уметь применять полученные знания | Таблица ПМП, презентация, оборудование для л/р | с.265-272 | ||||||||||||||||||||||||||||||
63/4 | Человек и окружающая среда Практическая работа №6 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье» | Познакомить с типами влияния окружающей среды на человека, меры борьбы с ними. Правила поведения человека в окружающей среде. | Диа-лог | фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль Проблемный | знать основные понятия | Дополнительная литература, видеофрагмент, оборудование для пр/р, инструктивные карточки | с.272-285 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв 5 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64-65/ 1, 2 | Повторение и обобщение материала по темам: «Клеточное строение. Ткани и органы». «Гуморальная регуляция», «Нервно-гуморальная регуляция человека», «Опора и движение», «Общий обзор строения и функций организма человека», «Пищеварение. Дыхание. Выделение» | Контроль | УППМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
66/3 | Итоговый урок по курсу «Человек и его здоровье» | Контроль | УКЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67-68/ 4, 5 | Анализ результатов итоговой к. р. по курсу «Человек и его здоровье» | УППМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...