Календарно-тематическое планирование курса биологии «Человек» 8 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Бурбело Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование курса биологии "Человек" 8 класса, 68 часов (2 часа в неделю) /по учебнику Сонин Н.И., Сапин М.Р./

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_biologiya_kalendarno-tem._plan.docx53.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по «Биологии» - 8  класс по учебнику Сонина Н.И., Сапина  М.Р.

Составитель: учитель биологии И. А. Бурбело

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  «РАЗУМ-Л»

                             

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей………………………………. 

Протокол № ______  

от «         »  __________ 20… г.,

Руководитель:   ________     /.............................../

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/________________/

«_____» «__________ » 20… г

Утверждено:                

 Директор школы:

_________    /_________ /

«_____» «__________ » 20… г

 

Календарно-тематический план

По биологии для учащихся 8 класса

на 2015 – 2016 учебный год

Общее количество часов на предмет по учебному плану –  68 часов

В том числе:

Обучающее – развивающих

64

Контрольных уроков

4

Практических работ

8

Итого

68

Учитель: Бурбело И. А.

МОСКВА, 2015

Календарно-тематическое планирование курса  биологии «Человек» 8 класса,

 68 часов (2 час в неделю) /по учебнику  Сонин Н.И, Сапин М.Р./

№ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания,

задачи урока

Тип урока

Форма организации деятельности

Методы обучения

Требования к уровню подготовки

учащихся

Средства

обучения

Домашнее задание

план

факт

Раздел 1.Место человека в системе органического мира 2 часа

1/1

Место человека в системе органического мира

Определить место человека в системе органического мира, формировать умение работать с учебником, совершать мыслительные операции

УИНМ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником

Проблемные

знать основные понятия, особенности строения и поведения человека, его место в системе;

уметь обсуждать проблему, использовать знания

Рисунки учебника

с.3-5

2/2

Особенности человека

Определить характерные для человека особенности, формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать

КУ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником, в парах. Проблемные, частично-поисковые

знать основные понятия, характерные особенности человека;

уметь работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать

Рисунки учебника, дополнительная литература

с.6-12

Раздел 2.Происхождение человека 2 часа

3/1

Происхождение человека, этапы его становления

Углубить знания учащихся о происхождении человека, формировать умение объяснять причины совершенствования поведения человека

КУ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником

Проблемные, частично-поисковые

знать основные понятия, этапы происхождения

человека;

уметь работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать

Бюсты австралопитека, кроманьонца, неандертальца, питекантропа, шимпанзе

с.12-17, составить таблицу

4/2

Расы человека, их происхождение и единство

Раскрыть понятие «раса», механизмы образования рас продолжить формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать

КУ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные

знать основные понятия, виды рас, их происхождение,

уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию

Бюсты представителей азиатско-американской, представителя евразийской (европеоидной), представителя экваториальной рас

с.18-21, подгото-вить реферат по данной теме

Раздел 3.Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека 1 час

5/1

История развития знаний о строении и функциях организма человека

Познакомить учащихся с краткой историей развития знаний о человеке, его строении и функциях

КУ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные

знать историю развития знаний о происхождении человека, его строении и функциях,

уметь работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать

Дополнительная литература, учебник, портреты ученых

С. 21-30

Раздел 4.Общий обзор строения и функций организма человека 4 часа

6-7/

1-2

Клеточное строение организма

Закрепить знания о клеточном строении организма, строении животной клетки, органоидов клетки

КУ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником, в парах Проблемные

знать основные понятия, строение клетки, отличие растительной и животной клеток,

уметь называть органоиды клетки, сравнивать клетки различных царств

Таблица «эукариотическая клетка» «ратительная и животная клетка», рисунки учебника, таблица

с.31-34

8/3

Ткани и органы

Лабораторная работа №1 «Изучение микроскопического строения тканей»

Определить сущность понятия ткань и орган, формировать умение распознавать ткани и органы

КУ

фронтальная, работа в парах, само- и взаимокон-троль

Проблемные

знать основные понятия, типы и виды тканей

уметь различать виды тканей, органы, ими образованные

Оборудование для л/р, микропрепараты, инструктивная карта

с.34-40

9/4

Органы, системы органов, организм

Практическая работа №1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов»

Определить сущность понятий, основные функции физиологических систем и органов, из образующих

КУ

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконт-роль

Проблемные

знать основные понятия, функции основных систем, органов,

уметь работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать

Видеофрагмент «Общее знакомство с организмом человека», инструктивные карты, таблицы, муляжи

с.40-45

Раздел 5.Координация и регуляция 10 часов

10/1

Гуморальная регуляция, железы внутренней секреции.

Определить сущность гуморальной регуляции, особенности работы желез внутренней секреции, роль гормонов в жизни человека

КУ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником  

Проблемные

знать основные понятия, железы, образующие эндокринный аппарат, его строение и функции, роль гормонов

уметь применять полученные знания

Барельеф «Эндокринная система», рисунки учебника

с.46-50

11/2

Гормоны и их роль в обменных процессах, нервно-гуморальная регуляция.

Объяснить учащимся характерные особенности гормонов и их роль в обмене веществ, рассказать о нарушениях нервно-гуморальной регуляции

КУ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником

Проблемные

знать основные определения, особенности гормонов и их роль, признаки нарушения н.- г

регуляции

Дополнительная литература

с.50-53

12/3

Нервная регуляция, значение нервной системы. Рефлекс

Усвоить строение и классификацию нервной системы, строение нервной ткани, сущность понятий рефлекс, рефлекторная дуга

КУ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником

Проблемные, частично-поисковые

знать строение и функции нервной системы, нейрона, сущность основных понятий.

уметь работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать

Таблица «Нервная система»

с.54-60

13/4

Строение и функции спинного мозга

Определить место спинного мозга, его форму, длину, функции

КУ

фронтальная, работа в парах, индивидуальная Проблемные

знать строение и функции спинного мозга,

уметь работать с текстом учебника, логически мыслить

Таблица «Нервная система»,

Барельеф «Строение спинного мозга»

с.60-63

14/5

Строение и функции отделов головного мозга

Практическая работа №2 «Изучение головного мозга человека» (по муляжам)

Изучить строение основных отделов головного мозга, их функции

КУ

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль

Проблемные

знать основные понятия, строение и функции головного мозга

уметь объяснять суть процессов происходивших в головном мозге

Барельефы «Мозг. Вид сбоку», «Зоны мозга»

с.63-69

15/6

Большие полушария головного мозга

Познакомить учащихся с особенностями строения полушарий головного мозга

КУ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные

знать строение полушарий головного мозга, функции долей и зон коры больших полушарий

уметь сравнивать строение головного мозга человека и животных

Муляж «полушария мозга», рисунки учебника, барельеф «зоны мозга»

с.70-75

16/7

Анализаторы, их строение, функции. Зрительный анализатор

Лабораторная работа №2 «Изучение изменения размера зрачка»

Определить термин анализатор, особенности строения, формировать умение работать с учебником

Интегриро-ван-ный

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль

Проблемные

знать основные понятия и термины, строение и функции глаза

уметь работать с текстом учебника, логически мыслить

Барельеф «Строение глаза», модель глаза, видеофрагмент «зрительный анализатор», инструктивная карта

с.76-84

17/8

Анализаторы слуха и равновесия

Дать учащимся представление о том, как устроены органы слуха и равновесия, каковы их физиологические особенности; рассмотреть механизм действия анализаторов слуха и равновесия; обсудить вопросы гигиены органов зрения, слуха и равновесия.

КУ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные

знать строение и функции анализаторов, гигиену органов слуха

уметь показывать связующую роль анализаторов между организмом и средой

Модель уха, слуховые косточки, рисунки учебника, видеофрагмент «анализатор слуха»

С. 84-91

18/9

Кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус Взаимодействие анализаторов, их взаимосвязь. Гигиена органов чувств.

Познакомить учащихся со строением и функционированием кожно-мышечного анализатора, вкусового и обонятельного анализаторов. Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

КУ

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником Проблемные

знать различные виды анализаторов, их локализацию в организме, строение и функции

Рисунки учебника, барельеф «строение кожи», видеофрагмент

С.91-99

19/10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Координация и регуляция»

Закрепить знания учащихся

УППМ

Индивидуальная, групповая, работа с учебником Репродуктив-ные, Тест

Тестовые задания

с.46-99

Раздел 6. Опора и движение 8 часов

20/1

Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение, строение.

Расширить знания о строении и функциях скелета; изучить строение скелета человека; обратить внимание на особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

УИНМ

Индивидуа-льная, фронтальная, работа с учебником

Проблемные

знать значение аппарата опоры и движения, строение и функции скелета

уметь распознавать части опорно-двигательного аппарата

Скелет человека, таблица «опорно-двигательная система»

с.108-115

21/2

Состав и строение костей.

Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения костей»

Изучить строение и химический состав костей, типы соединения костей в скелете; разобраться в классификации костей, используя наглядный материал; дать представление о возрастном изменении костной ткани

КУ

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконт-роль

Проблемные

знать виды костей, строение и химический состав кости, типы соединения костей

уметь определять тип соединения костей

Скелет человека, таблица «опорно-двигательная система», рисунки учебника, презентация, инструктивные карты

с.100-108

22/3

Рост костей. Типы соединения костей

23/4

Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.

На основе повторения материала о строении костей и скелета человека охарактеризовать виды травм, научить оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

КУ

Индивидуальная, групповая, работа с учебником Частично-поисковые

знать виды травм, из признаки

уметь оказывать ПМП

Презентация, видеофрагмент

конспект

24/5

Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции.

Расширить знания о строении и функциональных особенностях мышечной ткани; сформировать представления об основных группах мышц тела человека.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные

знать строение и свойства мышечной ткани, основные группы мышц,

уметь определять группы мышц, работать с текстом учебника, логически мыслить

Таблица «мышечная система»

с.116-122

25/6

Работа мышц. Роль нервной системы в регуляции работы мышц.

Закрепить представления о взаимосвязи строения и функциях мышц, рассмотреть условия нормального функционирования мышц, механизмы регуляции мышечных сокращений, факторов, влияющих на работоспособность мышц.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные

знать условия функционирования мышц, систему, управляющую работой мышц

уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию

Таблица «мышечная система», презентация,

с.122-126

26/7

Значение физкультуры и режим труда в правильном формировании опорно-двигательной системы. Практическая работа №3 «Измерение массы и роста своего организма»

Раскрыть значение двигательной активности для развития скелета и мышц человека, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

КУ

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль

Проблемные

знать условия развития костей и мышц, причины возникновения плоскостопия

Видеофрагмент «опора и движение», оборудование для пр/р, инструктивные карты

с.122-126

27/8

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата, роль двигательной активности

Раскрыть значение двигательной активности для развития скелета и мышц человека, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

УППМ

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Частично-поисковые

знать черты сходства и различия в опорно-двигательном аппарате человека и животных

Карточки с заданиями,

тестовые задания

с.108-126

Раздел 7.Внутренняя среда организма 3 часа

28/1

Внутренняя среда организма. Плазма крови, форменные элементы крови

Лабораторная работа №4 «Изучение микроскопического строения крови»

Сформировать представление о внутренней среде организма, познакомить с ее составом; обратить внимание на важность поддержания постоянства внутренней среды для организма; дать понятие гомеостаза. Закрепить знания о составе и функциях внутренней среды организма; изучить механизм свертывания крови, его значение и возможные нарушения

УИНМ

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль

Проблемно-поисковые

знать состав внутренней среды организма, особенности и значение крови, тканевой жидкости, лимфы,

уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию знать состав, строение, место образования и значение плазмы, элементов крови

Оборудование для л/р, готовые микропрепараты, инструктивные карты, рисунки учебника

с.127-136

29/2

Иммунитет

Сформировать понятие о защитных свойствах организма, рассмотреть виды иммунитета, объяснить сущность борьбы организма с инфекционными заболеваниями, значение профилактических прививок.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Частично- поисковый

знать основные понятия, виды иммунитета, виды прививок

уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию

Таблица «Иммунная система человека»

с.136-138

30/3

Группа крови, переливание крови, донорство, резус-фактор

Закрепить знания о составе и функциях внутренней среды организма; изучить механизм свертывания крови, его значение и возможные нарушения; сформировать представления о группах крови, их совместимости, роли доноров.

УППМ

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемно-поисковые

знать группы крови, значение переливания крови,

уметь работать с источниками информации

Таблица «Гомеостаз», видеофрагмент «кровь», магнитная модель

«Генетика группа крови»,  «Наследование резус-фактора»

С.138-143

Раздел 8. Транспорт веществ 4 часа

31/1

Движение крови и лимфы в организме, органы кровообращения

Закрепить сведения о функциях крови; изучить строение органов кровообращения, функций кровообращения

КУ

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемный

знать особенности строения органов кровообращения

уметь считать пульс, измерять кровяное давление

Таблица «кровеносная система»

с.144-149

32/2

Сердце, его строение и регуляция деятельности

Закрепление знаний о значении кровообращения в организме; осознание взаимосвязи строения и функций сердца; изучение механизмов регуляции работы сердца.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемный

знать работу сердца, стадии сердечного цикла, особенности регуляции работы сердца

Муляж «сердце», рисунки учебника

с.149-153

33/3

Движение крови и лимфы по сосудам

Лабораторная работа №5 «Измерение кровяного давления»

Изучить закономерности движения крови по сосудам; познакомить с понятиями «кровяное давление», «пульсовое давление» и физиологическим смыслом измерения этих параметров; продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни человека.

КУ

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль

Проблемный

знать основные термины,  особенности движения крови по венам, особенности работы лимфатической системы

уметь считать пульс, измерять кровяное давление

Видеофрагмент «кровеносная система», Таблица «кровеносная система», оборудование для л/р, инструктивная карта

с.153-157

34/4

Заболевания органов кровообращения, их предупреждение.

Практическая работа №4 «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» 

Первая помощь при кровотечениях.

Обобщить сведения о видах кровотечений и мерах оказания первой помощи; показать вредное влияние алкоголя, никотина и других негативных факторов на сердечно-сосудистую систему; дать представление о способах профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы

КУ

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль

Частично-поисковый

знать о влиянии вредных привычек на ССС

уметь распознавать виды кровотечений, оказывать ПМП при повреждении сосудов

Видеофрагмент «кровеносная система», оборудование для пр/р, инструктивная карта

конспект

Раздел 9. Дыхание 5 часов

конспект

35/1

Потребность организма человека в кислороде, строение органов дыхания

Познакомить со строением органов дыхания, осознать взаимосвязь строения и функциональных особенностей дыхательной системы

УИНМ

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Частично-поисковый, проблемный

знать сущность процесса дыхания, роль кислорода в организме человека,

уметь выполнять практические задания

Таблица «дыхательная система»

с.158-162

36-38/

2-4

Газообмен в легких и тканях, дыхательные движения и их регуляция

Практическая работа №5 «Определение частоты дыхания»

Разобраться в механизме газообмена, осознав взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем; изучить способы регуляции деятельности дыхательной системы.

КУ

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль

Частично-поисковый

знать особенности строения легких, механизм газообмена,

уметь характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Таблица «дыхание», презентация, видеофрагмент «дыхание», оборудование для пр/р, инструктивная карта

с.163-164

39/5

Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения.

Познакомить учащихся с возможными нарушениями в работе дыхательной системы, с правилами оказания первой помощи при остановке дыхания, показать вредное воздействие курения на организм человека, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

УППМ

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные

знать заболевания и нарушения органов дыхания, правила дыхания

уметь оказывать ПМП при нарушениях дыхания и ССС

Презентация, сообщения учащихся,

Тестовое задание

с.164-170

Раздел 10. Пищеварение 5 часов

40/1

Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращения в организме.

раскрыть значение пищеварения в организме человека, выяснить сущность превращения питательных веществ в организме, уточнить разницу между понятиями «пищевые продукты» и «питательные вещества».

УИНМ

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные

знать основные понятия, функции пищеварительной системы, роль питательных веществ

уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию

Презентация, дополнительная литература

с.171-174

41/2

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости.

Раскрыть механизм пищеварения в ротовой полости, изучить детали строения зубов, сформулировать правила ухода за зубами и ротовой полостью.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные

знать процесс пищеварения в ротовой полости

уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию

Таблица «пищеварительная система», видеофрагмент

с.174-179

42-43

/3-4

Пищеварение в желудке и кишечнике

Лабораторная работа «6 «Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал»

Дать представление об особенностях строения желудка, кишечника, механизмах их работы; раскрыть свойства ферментов пищеварительных желез; продолжить формирование у учащихся умения понимать взаимосвязь строения и функций органов, представлений о здоровом образе жизни.

КУ

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль

Частично-поисковые

знать строение желудка и кишечника, процессы, происходящие в них, свойства ферментов желудочного сока

Таблица «пищеварительная система», видеофрагмент «пищеварение», оборудование для пр/р, инструктивная карта

с.180-183

44/5

Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

Дать представление о причинах возникновения заболеваний желудочно-кишечного тракта, их профилактике, мерах первой помощи при их возникновении; расширить знания о пищеварении; сформулировать правила личной гигиены и режима питания.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Частично-поисковые

знать значение кулинарной обработки пищи, режим питания, меры предупреждения заболеваний желудочно-кишечного тракта

Презентация, видеофрагмент

Тестовые задания

с.183-186

Раздел 11. Обмен веществ и энергии 2 часа

45/1

Общая характеристика обмена веществ и энергии

Развить представления о взаимосвязях различных систем органов; изучить механизм и биологический смысл пластического и энергетического обмена как двух сторон метаболизма; продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни человека, рациональном питании.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные

знать энергетический и пластический обмен, роль органов кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ

уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию

Презентация, дополнительная литература

с.187-194

46/2

Витамины. Их роль в обмене веществ.

Продолжить изучение биологически активных веществ организма человека; дать представление о многообразии витаминов, их значении; рассмотреть причины и симптомы авитаминозов; формировать понятие здорового питания и здорового образа жизни.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные

знать значение витаминов, роль витаминов в обмене веществ

уметь правильно хранить продукты питания

Презентация, сообщения учащихся

с.194-198

Раздел 12. Выделение 2 часа

47/1

Органы выделения.  Почки, их строение и функции.

Раскрыть структурные и функциональные особенности почек как основных органов мочевыделительной системы, рассмотреть механизм образования мочи.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные

знать значение и строение мочевыделительной системы, особенности внешнего строения и локализацию почек

Таблица «органы выделения», модель почки, барельеф «строение почки»

с.199-204

48/2

Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. Заболевания почек.

Обобщить и закрепить материал предыдущего урока, дополнить его, рассмотреть вопросы гигиены почек и мочевыводящих путей, познакомить с причинами патологий этих органов и мерами по их профилактике, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные

знать влияние заболеваний на работу почек, роль гигиены питания

уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию

Презентация, видеофрагмент «выделительная система»

Тестовое задание

с.199-204

Раздел 13. Покровы тела 3 часа

49/1

Строение и функции кожи Гигиена кожи.

Познакомить учащихся со строением и функциями кожи, рассмотреть структурные и функциональные особенности ее производных: волос, ногтей, сальных, потовых и молочных желез.

УИНМ

Фронтальная, работа с учебником Проблемные

знать строение и функции кожи, основные термины,

уметь устанавливать связь строения и функций кожи

Барельеф «строение кожи», рисунки учебника

с.205-209

50/2

Роль кожи в теплорегуляции организма

Познакомить с механизмами терморегуляции в организме человека, раскрыть роль повышения температуры во время болезни, рассмотреть меры оказания первой помощи при перегревании и переохлаждении

КУ

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные

знать роль кожи в терморегуляции, условия хранения постоянной температуры тела

уметь разъяснять механизм терморегуляции, оказывать ПМП при нарушениях терморегуляции

Видеофрагмент «кожа», дополнительная литература

с.209-211

51/3

Закаливание. Гигиена одежды и обуви. Заболевания кожи и их предупреждение.

Рассмотреть меры оказания первой помощи при перегревании и переохлаждении, значение закаливания для сохранения здоровья, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни, формирование знаний о гигиене человеческого тела.

УППМ

Фронтальная, групповая, работа с учебником Частично-поисковые

знать роль закаливания организма, гигиенические требования к одежде и обуви

уметь соблюдать правили гигиены

Презентация, видеофрагмент  «ЗОЖ»

с.209-211

Раздел 14. Размножение и развитие 3 часа

52/1

Система органов размножения, строение и гигиена

Обобщить сведения о различных типах размножения в природе, выявить черты преимущества полового размножения, познакомить с особенностями строения мужской и женской половой системы.

КУ

Фронтальная, работа с учебником Проблемные

знать строение и функции половой системы, преимущества полового размножения

уметь использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека

Таблица «женская и мужская половая системы», презентация

с.212-220

53/2

Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды.

Обобщить сведения о репродуктивной системе человека, рассмотреть основные возрастные периоды развития человека, их особенности. Планирование семьи

КУ

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные

знать особенности роста и развития ребенка, периоды формирования организма

уметь самостоятельно работать с источниками, извлекать нужную информацию

Презентация, видеофрагмент «размножение и развитие»

Тестовое задание

с.221-224

54/3

Рост и развитие ребенка. Планирование семьи

Раздел 15. Высшая нервная деятельность 5 часов

55/1

Рефлекс – основа нервной деятельности. Виды рефлексов. Формы поведения.

Познакомить с Рефлек-торной теорией поведения; механизмом возникновения и торможения рефлексов; рассмотреть особенности условных и безусловных рефлексов.

УИНМ

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные

знать особенности высшей нервной деятельности, определение рефлекса

уметь раскрывать суть рефлекторной теории поведения

Дополнительная литература, таблица, видеофрагмент «поведение», портрет Павлова, Сеченова

с.225-231

56/2

Торможение. Типы нервной системы.

Познакомить с механизмом возникновения и торможения рефлексов; рассмотреть особенности условных и безусловных рефлексов.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные

знать роль и физиологическую природу различных видов торможения

Сообщения, опорный конспект, дополнительная литература, видеофрагмент

с.231-235

57/3

Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена

Познакомить с биологической природой сна как разновидности деятельности мозга; сформулировать условия полноценного сна, продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемные

знать основные термины, фазы сна, их характеристики

уметь анализировать, выделять главное, обсуждать проблему

Опорный конспект, видеофрагмент

с.235-238

58/4

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательный процесс

Закрепить материал предыдущих уроков; выяснить особенности ВНД человека; раскрыть значение речи, мышления, памяти, внимания в процессе сознательной психической деятельности человека, общении, передаче опыта, адаптации к среде.

КУ

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником Проблемные

знать особенности ВНД человека, значение речи, мышления, сущность памяти, её виды

уметь анализировать, выделять главное, обсуждать проблему

Опорный конспект, видеофрагмент, презентация

с.238-249

59/5

Типы нервной деятельности

Познакомить с типами нервной деятельности и видами темперамента, проявлением различных типов темперамента и характера; продолжить формирование представлений о человеке как сложно устроенной целостной системе.

Диа-лог

Фронтальная, индивидуальная работа с учебником Проблемный

знать типы ВНД, темпераменты, сущность терминов,

уметь характеризовать темперамент человека

Опорный конспект,

видеофрагмент, презентация

Тестовое задание

с.250-253

Раздел 16. Человек и его здоровье 4 часа

60/1

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ, факторы риска для здоровья человека

Углубить знания учащихся о ЗОЖ, раскрыть понятие факторы риска и меры борьбы с ними

Диа-лог

Фронтальная,индивидуальная, работа с учебником Проблемный

знать основные понятия уметь применять полученные знания

Презентация, дополнительная литература, памятка ЗОЖ

с.254-265

61/2

Вредные привычки, их влияние на здоровье человека

Углубить знания учащихся о действии вредных привычек на организм человека, о мерах их профилактики

Диа-лог

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником Проблемный

знать основные понятия

Сообщения, презентация, видеофрагмент, карточки с заданиями

с.254-265

62/3

Оказание первой доврачебной помощи.

Лабораторная работа №7 «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»

Показать учащимся простейшие способы оказания ПМП при различных видах повреждений (при кровотечениях, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении)

Диа-лог

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль

Проблемный

уметь применять полученные знания

Таблица ПМП, презентация, оборудование для л/р

с.265-272

63/4

Человек и окружающая среда

Практическая работа №6 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»

Познакомить с типами влияния окружающей среды на человека, меры борьбы с ними. Правила поведения человека в окружающей среде.

Диа-лог

фронтальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль

Проблемный

знать основные понятия

Дополнительная литература, видеофрагмент, оборудование для пр/р, инструктивные карточки

с.272-285

Резерв 5 часов

64-65/

1, 2

Повторение и обобщение материала по темам: «Клеточное строение. Ткани и органы». «Гуморальная регуляция», «Нервно-гуморальная регуляция человека», «Опора и движение», «Общий обзор строения и функций организма человека», «Пищеварение. Дыхание. Выделение»

Контроль

УППМ

66/3

Итоговый урок по курсу «Человек и его здоровье»

Контроль

УКЗ

67-68/

4, 5

Анализ результатов итоговой к. р.  по курсу «Человек и его здоровье»

УППМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...