Главные вкладки
Афанасьева Наталья Александровна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: реализация компетентностного подхода на уроках биологии и экологии в условиях лицея.
Увлечения: чтение книг
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: МОУ "Лицей №7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanaseva-nЧеловек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
О себе
Жизнь и время - два учителя. Жизнь учит нас правильно распоряжаться временем, время учит нас ценить жизнь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
Мой взгляд на мир
Все проходит - это самая верная истина на свете. Эрих Мария Ремарк
Моё портфолио
Моя методическая проблема:
Реализация компетентностного подхода на уроках биологии и экологии в условиях лицея.
Компетентность— это способность (умение) действовать на основе полученных знаний. В отличие от ЗУНов (предполагающих действие по аналогии с образцом) компетентность предполагает опыт самостоятельной деятельности на основе универсальных знаний. Представление о компетенции меняет мышление об оценке и квалификации. Важно не наличие у индивида внутренней организации чего-то, а возможность использования того, что есть.
Понятие «компетенция» выделяется через термин «умение»: «Умение — это действие в специфической ситуации. Умения представляются как компетенция в действии. Компетенция — это то, что порождает умение» .
Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
Характеристика компетенций применительно к системе биологического образования:
Искать: опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию;
Думать: устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а так же с окружающей средой; оценивать произведения искусства и литературы;
Сотрудничать: уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
Приниматься за дело: включаться в работу; нести ответственность; войти в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовывать свою работу; пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;
Адаптироваться: использовать новые технологии информации и коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты