Рабочая программа по биологии для 6 класса
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Иващенко Елена Васильевна

Рабочая программа по биологии составлена к учебнику  "Бактерии.Грибы.Растения" автор В.В.Пасечник. Программа составлена с учетом сокращения часов, отводимых на изучение биологии в новом учебном Базисном плане, и предусматривает изучение биологии в объеме 1 час в неделю (всего 35 часов в год) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_biologiya_6_klass.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.

Цель:

 -  Ознакомление с многообразием и единством растительного мира, усложнение организации в процессе исторического развития, приспособление растений к конкретным условиям среды обитания, и их происхождения.

 - Формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.

   - Направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

В рабочей программе нашли отражение задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы (предусмотренные Примерной программой).  Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой:

Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 80с.:ил.

   

 

Место предмета в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, всего 35 часов в год. С  учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане,  были объединены разделы «Природные сообщества» и  «Развитие растительного мира» и сокращено время на их изучение до 1 часа.

Из них:

Четверть

Всего часов

Практическая часть

Лабораторные

Работы.

контрольные

работы.

1  четверть

9

7

1

2  четверть

7

5

1

3  четверть

10

4

4  четверть

9

2

2

Всего:

35

18

4

Расшифровка аббревиатур, используемых в рабочей программе.

Л.Р – лабораторная работа

К.Р. – контрольная работа

ГР- групповая форма,

ИНД- индивидуальная работа.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

-  строение и функции клетки;

- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;

- сведения о таксономических единицах;

- способы размножения бактерий, грибов, растений;

- основные этапы развития растительного мира;

- взаимосвязь растений с факторами среды;

- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;

- основные растения региона, особенности их возделывания.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

- ухаживать за растениями, выращивать их;

- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;

- соблюдать правила поведения в природе;

- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами; профилактики травматизма, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

 Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Всего часов

 Введение. Клеточное строение растений.

2

Царство бактерии

1

Царство грибы

3

Царство растения

6

Строение покрытосеменных растений

8

Жизнедеятельность растений

8

Классификация растений

3

Природные сообщества. Развитие растительного мира

4

Итого:

35

 

Содержание программы .

1. Введение. Клеточное строение растений. (2 ч)

    Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

2. Царство бактерии (1 ч)

   Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

3. Царство грибы (3 ч)

   Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

4. Царство растения (6 ч)

     Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч)

     Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

6. Жизнь растений (8 ч)

    Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.

7. Классификация растений (3 ч)

    Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).

8. Природные сообщества Развитие растительного мира (4 ч)

    Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

   Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

     

Контроль уровня обученности.

                                         

Текущий контроль осуществляется при проведении самостоятельных, практических и проверочных работ.

Промежуточный контроль осуществляется в форме теста.

Тематический контроль осуществляется по завершении темы в форме контрольной работы-зачёта.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме теста, контрольной работы.

Перечень учебно-методического обеспечения,  список  литературы

 (основной, дополнительной)

Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

6

Учебник «Биология. 6кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Пасечник. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011г».)

Я иду на урок биологии. Книга для учителя.. М., Первое сентября. 2000.

Гуленкова М.А. Дмитриева Т.А. Дидактический материал.Растения.

Бактерии.Грибы. Лишайники.   Кн. Для учителя. М.: Просвещение, Учебная литература.1997

Елена Михайловна Бенуж Тесты по биологии 6 класс УМК В.В.Пасечника. Кириленко А.А. Колесников С.И. Биология. Тематические тесты. 2-Изд.дополненное

Легион.

2010г-304с.

Биология: 6-11 класс. Лабораторный практикум. ч.1-2. – М.: Республиканский мультимедиацентр, 2004. – Учебное электронное издание.

«Рабочая программа разработана   ___________           _________________________

                                                               (подпись)                          ФИО

«Рабочая программа с приложениями изучена и обсуждена на заседании ШМО _______________________________________ протокол № ______ от «    »_________20__года.

Руководитель ШМО _______________    ________________ 

                                      (подпись)                    ФИО  

Изменения

календарно-тематического планирования изучения _______________

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО


                                                    Календарно-тематическое планирование . 

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Единица содержания

Формируемые Компетенции (знания, умения)

Элементы контроля

Домашнее задание

План.

Фактич.

Раздел 1. Введение. Клеточное строение растений. (2 часа)

  1. 11

3.09

1. Устройство увеличительных приборов. Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Л.р.№1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом».

Комбинированный урок

Микроскоп, клетка, органоиды клетки(оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды)

Знать устройство микроскопа. Уметь настраивать и работать с микроскопом. Знать строение клетки, состав клетки. Уметь готовить микропрепарат кожицы лука.

ГР, ИНД

§ 1, 2 вопр. 4 стр. 17

  1. 2

10.09

2. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост. Ткани.

Комбинированный урок

Процессы жизнедеятельности клетки, ткань.

Знать о поступлении веществ в клетку (дыхание, питание), рост развитие и деление клетки, определение и основные виды тканей. Уметь приводить примеры, работать с учебником.

ГР, ИНД.

тест

§ 3, 4 вопр. 3 стр. 27 заполнить таблицу.

Раздел 2. Царство бактерии (1 час)

  1. 3

17.09

1. Общая характеристика бактерий, их значение в природе и жизни человека.

Комбинированный урок

Многообразие прокариот, их происхождение, свойства, особенности строения и жизнедеятельности, значение бактерий в природе и жизни человека.

Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий, формы бактерий, размножение бактерий., образовании спор. Уметь приводить отличия бактериальной клетки от растительной. Узнавать бактерии на рисунках, таблицах.

ГР, ИНД

§ 5 вопр. 3, 5 стр. 32

Раздел 4. Царство Грибы  (2 часа)

  1. 4

24.09

1. Грибы  и их значение. Л.р.№2 «Изучение строения тел шляпочных грибов». Л.р.№3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»

комбинированный урок

Характерные признаки царства Грибы, отделы царства, особенности организации их основных представителей. Роль грибов в природе и жизни человека.

Знать особенности строения и жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов, дрожжей, грибов паразитов. Уметь называть признаки грибов, характерные для растений и для животных. Знать строение шляпочных и плесневых  грибов. Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных. называть общие признаки грибов.

ГР, ИНД

§ 7, 8 вопр. 5 стр. 45 § 9 вопр.3, 4 стр. 48 § 10 вопр. 4 стр. 51

01.10

Входная контрольная работа.

Урок контроля

  1. 6

8.10

3. Лишайники, общая характеристика и значение в природе.

комбинированный урок

Листоватые,накипные, кустистые лишайники. Слоевище.

Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение лишайников, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.

ГР, ИНД

тест

§ 13 вопр. 6 стр. 70

Раздел 4. Царство Растения (6 часов)

15.10

1. Водоросли. Общая характеристика. Л.р.№4 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей».

комбинированный урок

Систематика растений, низшие растения (водоросли) – многообразие видов, приспособленность к условиям жизни, роль в природе, практическое значение

Знать о разнообразии растений, значении растений в природе, в жизни человека, как распространены растения. Уметь различать основные группы растений (высшие и низшие растения, одноклеточные  многоклеточные растения). Знать особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей. Узнавать водоросли на рисунках

ГР, ИНД

§ 12 вопр. 7, 8, 9 стр. 67

22.10

2. Моховидные как представители высших растений. Л.р.№5 «Изучение строения мха».

комбинированный урок

Высшие растения (мхи, плауны, хвощи) – особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение

Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение мхов, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.

ГР, ИНД

§ 14 вопр. 4 стр. 75

29,10

3.Папоротники - представители высших растений. Л.р.№6 «Изучение строения спороносящего папоротника».

комбинированный урок

Папоротники- особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение

Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение папоротников, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.

ГР, ИНД

§ 15 вопр. 4 стр. 79

12.11

4. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе. Л.р.№7«Изучение строения хвои и шишек хвойных».

комбинированный урок

Голосеменные.особенности строения и жизнедееятельности. роль в природе и практическое значение.

Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение голосеменных, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.

ГР, ИНД

§ 16 вопр. 5 стр. 86

19.11

5. Отдел Покрытосеменные, общая характеристика и значение в природе.

комбинированный урок

Покрытосеменные особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение

Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение покрытосеменных, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.

ГР, ИНД

§ 17 вопр. 2 стр. 89

26.11

6. Контрольная работа  по теме «Царство Растения»

Урок контроля

ГР, ИНД

Раздел 5. Строение покрытосеменных растений (8 часов)

03.12

1. Семя, его строение и значение для растения. Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

комбинированный урок

Части семян двудольных и однодольных растений

Знать строение семян однодольных и двудольных растений. Уметь называть части семян, отличать семена однодольных и двудольных растений.

ГР, ИНД

§ 18 рис. 57, 58 вопр. 6 стр. 95

10.12

2. Корень, его внешнее и внутреннее строение. Л.р.№9 «Типы корневых систем».

комбинированный урок

Зоны корня, видоизменения корней.

Знать строение корня, зоны корня, виды корней, функции корня, виды корневых систем. Уметь приводить примеры видоизменений корня и условий произрастания корней.

ГР, ИНД

§ 19, 20, 21 рис 59, 63

17.12

3. Побег и почки. Л.р. №10 «Изучение строения почек».

комбинированный урок

Побег.Почки:вегетативные, генеративные., листорасположение.

Знать строение побега, строение почек, листорасположение, рост и развитие побега. Уметь отличать генеративные почки от вегетативных.

ГР, ИНД

§ 22 рис. 75 вопр. 7 стр. 110

24.12

4.Лист – часть побега. Значение листа для растения. Л.р. №11 «Изучение строения листа».

комбинированный урок

Лист .внешенее и внутреннее строение листа.

Знать внешнее строение листьев, формы листа, простые и сложные листья. Уметь различать листья по краю листовой пластины, по жилкованию. Знать клеточное строение листа, видоизменения листьев.

ГР, ИНД

§ 23, 24, 25

14.01

5. Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение. Л.р. №12 «Изучение строения стебля».

комбинированный урок

Стебель. Годичные кольца, виды стеблей,

Знать строение внешнее и внутреннее стебля, разнообразие стеблей, видоизменения побегов. Уметь определять возраст растения по годичным кольцам.

ГР, ИНД

§ 26, вопр. 3 стр. 129

21.01

6. Видоизменения побегов Л.р. №13 «Изучение видоизменения побегов».

комбинированный урок

Видоизменения побега: клубень, луковица, корневище.

Знать видоизменения побегов, их значение в жизни растений

ГР, ИНД

§ 27 вопр. 6 стр. 129

28.01

7. Цветок. Соцветия. Л.р. №14 «Изучение строения цветка».

комбинированный урок

Цветок, форма и части цветка. Соцветия(простые и сложные).

Знать строение цветка. Уметь показывать на рисунке части цветка. Знать виды околоцветников, правильные и неправильные цветки, обоеполые и раздельнополые цветки, формулу цветка, виды соцветий.

ГР, ИНД

§ 28, 29 вопр. 3 стр. 141

04.02

8. Плод, его значение и многообразие форм. Л.р. №15 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

комбинированный урок

Плоды(сухие, сложные, многосемянные, односемянные)

Знать строение и классификацию плодов, о распространении семян и плодов. Уметь приводить примеры.

ГР, ИНД

§ 30, 31 табл. На стр. 147

Доп. § 38

Раздел 6. Жизнедеятельность растений (8 часов)

11.02

1. Питание растений. Фотосинтез.

комбинированный урок

Химический состав растений; фотосинтез;

Знать какие вещества входят в состав растений, какие вещества необходимы для минерального питания растений, как растения поглощают питательные вещества, как управлять минеральным питанием. Уметь работать с учебником. Знать основные процессы, которые происходят во время фотосинтеза:

ГР, ИНД

§ 32, 33 схема на стр. 156 вопр. 7 стр. 160

18.02

2. Дыхание растений и обмен веществ.

комбинированный урок

Дыхание.устьица, чечевички.

Знать, как протекает процесс дыхания, все ли органы дышат, когда происходит дыхание. Уметь находить взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза.

ГР, ИНД

§ 35 табл. На стр. 169 вопр. 4 стр. 169

25.02

3. Значение воды в жизни растений. Л.р. №16 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине».

комбинированный урок

Испарение воды.

Знать, как растения испаряют воду, для чего, от чего зависит интенсивность испарения, почему происходит листопад, как передвигаются в растениях вода и растворённые вещества по стеблю, где запасаются. Уметь приводить примеры

ГР, ИНД

§ 36, 37 вопр. 5, 6 стр. 175

04.03

4. Способы размножения растений.

комбинированный урок

Размножение, гаметы, сперматозоиды, яйцеклктки.оплодотворение

Знать что такое размножение, что такое бесполое размножение , спорообразование, вегетативное размножение, как происходит половое размножение,

ГР, ИНД

§ 40, 41

11.03

5. Размножение споровых растений.

комбинированный урок

Спора.

Знать как размножаются споровые растения, голосеменные растения.

ГР, ИНД

§ 42 вопр. 1

18.03

6. Размножение голосеменных растений.

комбинированный урок

Знать как размножаются голосеменные растения.

ГР, ИНД

§ 43,  вопр. 7, 8,  стр.251

01.04

7. Размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение.

комбинированный урок

Двойное оплодотворение

Знать как размножаются покрытосеменные  растения. Уметь объяснять двойное оплодотворение у цветковых растений.

ГР, ИНД

§ 44 вопр.  9 стр.251

08.04

8. Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность растений»

Урок контроля

Знать о том, что все растения состоят из клеток, что органы связаны между собой, что в них постоянно происходит обмен веществом и энергией, как растёт растение. Уметь перечислить и охарактеризовать периоды развития растения.

ГР, ИНД

Повторение темы

Раздел 7. Классификация растений (3часа).

15.04

1. Основы систематики растений. Семейство крестоцветные. Л.р.№17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

комбинированный урок

Классы двудольные и однодольные; семейства растений. Основные признаки, характерные для семейств. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды.

Знать основные таксоны систематики растений, основные  классы и семейства цветковых растений. Уметь называть признаки растений класса однодольных и двудольных. Знать основные признаки, характерные семейств крестоцветные. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь приводить примеры.

ГР, ИНД

§ 45, 46 вопр. 2 стр. 224

22.04

2. Класс Двудольные. Семейства пасленовые и розоцветные.

комбинированный урок

Знать основные признаки, характерные семействам:, розоцветные,  паслёновые, мотыльковые,  сложноцветные. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь работать с гербариями, определять растения; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

ГР, ИНД

§ 47 – 51, табл. «Характеристика семейств»

29.04

3. Класс Однодольные. Семейства  Злаки и Лилейные.

комбинированный урок

основные признаки, характерные для семейств. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды.

Знать основные признаки, характерные семейству злаковые. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь приводить примеры.

ГР, ИНД

§ 52,  53 закончить табл.

Раздел 8. Природные сообщества. Развитие растительного мира (3 часа)

06.05

1. Основные экологические факторы и их влияние на растения.  Л.р. №18 «Изучение особенностей строения Растений различных экологических групп».

комбинированный урок

Экологические факторы; растительные сообщества

Знать экологические факторы среды, которые влияют на растения: абиотические, биотические, антропогенные. Знать основные экологические группы растений: светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливы. Влияние на растения температуры, влажности, минеральных веществ, живых организмов, человека. Уметь приводить примеры, работать с дополнительным материалом.

ГР, ИНД

§ 54 вопр. 7 стр. 163

13.05

2. Характеристика основных экологических групп растений.

комбинированный урок

Экологическая группа, этапы развития растительного мира.

Знать характеристику основных экологических групп растений: светолюбивых, тенелюбивых, теневыносливых, водных и сухих мест обитания. Типы растительных сообществ, типы растительности. Ярусность. сезонные изменения в сообществах. Взаимоотношения в сообществах

ГР, ИНД

§ 55 – 57 вопр. 7 стр. 280§ 58 табл. «Этапы эволюции растений»

20.05

Этапы развития растительного мира.

Знать основные этапы развития растительного мира на Земле. Уметь характеризовать особенности растительного  мира в различные периоды.

тест

27.05

Итоговая контрольная работа за год

Урок контроля

Основные знания по изученным в течении года темам.

Изменения    

календарно-тематического планирования  изучения курса  «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.»

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись руководителя МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....