Рабочая программа по биологии для 6 класса
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа по биологии составлена к учебнику "Бактерии.Грибы.Растения" автор В.В.Пасечник. Программа составлена с учетом сокращения часов, отводимых на изучение биологии в новом учебном Базисном плане, и предусматривает изучение биологии в объеме 1 час в неделю (всего 35 часов в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_6_klass.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.
Цель:
- Ознакомление с многообразием и единством растительного мира, усложнение организации в процессе исторического развития, приспособление растений к конкретным условиям среды обитания, и их происхождения.
- Формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.
- Направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
В рабочей программе нашли отражение задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы (предусмотренные Примерной программой). Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой:
Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 80с.:ил.
Место предмета в учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, всего 35 часов в год. С учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане, были объединены разделы «Природные сообщества» и «Развитие растительного мира» и сокращено время на их изучение до 1 часа.
Из них:
Четверть | Всего часов | Практическая часть | |
Лабораторные Работы. | контрольные работы. | ||
1 четверть | 9 | 7 | 1 |
2 четверть | 7 | 5 | 1 |
3 четверть | 10 | 4 | |
4 четверть | 9 | 2 | 2 |
Всего: | 35 | 18 | 4 |
Расшифровка аббревиатур, используемых в рабочей программе.
Л.Р – лабораторная работа
К.Р. – контрольная работа
ГР- групповая форма,
ИНД- индивидуальная работа.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
- строение и функции клетки;
- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;
- сведения о таксономических единицах;
- способы размножения бактерий, грибов, растений;
- основные этапы развития растительного мира;
- взаимосвязь растений с факторами среды;
- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;
- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;
- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;
- основные растения региона, особенности их возделывания.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;
- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;
- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;
- ухаживать за растениями, выращивать их;
- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;
- соблюдать правила поведения в природе;
- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами; профилактики травматизма, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
Введение. Клеточное строение растений. | 2 | |
Царство бактерии | 1 | |
Царство грибы | 3 | |
Царство растения | 6 | |
Строение покрытосеменных растений | 8 | |
Жизнедеятельность растений | 8 | |
Классификация растений | 3 | |
Природные сообщества. Развитие растительного мира | 4 | |
Итого: | 35 |
Содержание программы .
1. Введение. Клеточное строение растений. (2 ч)
Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
2. Царство бактерии (1 ч)
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
3. Царство грибы (3 ч)
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
4. Царство растения (6 ч)
Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
6. Жизнь растений (8 ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.
7. Классификация растений (3 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).
8. Природные сообщества Развитие растительного мира (4 ч)
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.
Контроль уровня обученности.
Текущий контроль осуществляется при проведении самостоятельных, практических и проверочных работ.
Промежуточный контроль осуществляется в форме теста.
Тематический контроль осуществляется по завершении темы в форме контрольной работы-зачёта.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме теста, контрольной работы.
Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы
(основной, дополнительной)
Класс | Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы |
6 | Учебник «Биология. 6кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Пасечник. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011г».) | Я иду на урок биологии. Книга для учителя.. М., Первое сентября. 2000. | Гуленкова М.А. Дмитриева Т.А. Дидактический материал.Растения. Бактерии.Грибы. Лишайники. Кн. Для учителя. М.: Просвещение, Учебная литература.1997 | Елена Михайловна Бенуж Тесты по биологии 6 класс УМК В.В.Пасечника. Кириленко А.А. Колесников С.И. Биология. Тематические тесты. 2-Изд.дополненное Легион. 2010г-304с. | Биология: 6-11 класс. Лабораторный практикум. ч.1-2. – М.: Республиканский мультимедиацентр, 2004. – Учебное электронное издание. |
«Рабочая программа разработана ___________ _________________________
(подпись) ФИО
«Рабочая программа с приложениями изучена и обсуждена на заседании ШМО _______________________________________ протокол № ______ от « »_________20__года.
Руководитель ШМО _______________ ________________
(подпись) ФИО
Изменения
календарно-тематического планирования изучения _______________
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
Календарно-тематическое планирование .
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Тип урока | Единица содержания | Формируемые Компетенции (знания, умения) | Элементы контроля | Домашнее задание | |
План. | Фактич. | |||||||
Раздел 1. Введение. Клеточное строение растений. (2 часа) | ||||||||
| 3.09 | 1. Устройство увеличительных приборов. Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Л.р.№1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом». | Комбинированный урок | Микроскоп, клетка, органоиды клетки(оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды) | Знать устройство микроскопа. Уметь настраивать и работать с микроскопом. Знать строение клетки, состав клетки. Уметь готовить микропрепарат кожицы лука. | ГР, ИНД | § 1, 2 вопр. 4 стр. 17 | |
| 10.09 | 2. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост. Ткани. | Комбинированный урок | Процессы жизнедеятельности клетки, ткань. | Знать о поступлении веществ в клетку (дыхание, питание), рост развитие и деление клетки, определение и основные виды тканей. Уметь приводить примеры, работать с учебником. | ГР, ИНД. тест | § 3, 4 вопр. 3 стр. 27 заполнить таблицу. | |
Раздел 2. Царство бактерии (1 час) | ||||||||
| 17.09 | 1. Общая характеристика бактерий, их значение в природе и жизни человека. | Комбинированный урок | Многообразие прокариот, их происхождение, свойства, особенности строения и жизнедеятельности, значение бактерий в природе и жизни человека. | Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий, формы бактерий, размножение бактерий., образовании спор. Уметь приводить отличия бактериальной клетки от растительной. Узнавать бактерии на рисунках, таблицах. | ГР, ИНД | § 5 вопр. 3, 5 стр. 32 | |
Раздел 4. Царство Грибы (2 часа) | ||||||||
| 24.09 | 1. Грибы и их значение. Л.р.№2 «Изучение строения тел шляпочных грибов». Л.р.№3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом» | комбинированный урок | Характерные признаки царства Грибы, отделы царства, особенности организации их основных представителей. Роль грибов в природе и жизни человека. | Знать особенности строения и жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов, дрожжей, грибов паразитов. Уметь называть признаки грибов, характерные для растений и для животных. Знать строение шляпочных и плесневых грибов. Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных. называть общие признаки грибов. | ГР, ИНД | § 7, 8 вопр. 5 стр. 45 § 9 вопр.3, 4 стр. 48 § 10 вопр. 4 стр. 51 | |
01.10 | Входная контрольная работа. | Урок контроля | ||||||
| 8.10 | 3. Лишайники, общая характеристика и значение в природе. | комбинированный урок | Листоватые,накипные, кустистые лишайники. Слоевище. | Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение лишайников, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом. | ГР, ИНД тест | § 13 вопр. 6 стр. 70 | |
Раздел 4. Царство Растения (6 часов) | ||||||||
15.10 | 1. Водоросли. Общая характеристика. Л.р.№4 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей». | комбинированный урок | Систематика растений, низшие растения (водоросли) – многообразие видов, приспособленность к условиям жизни, роль в природе, практическое значение | Знать о разнообразии растений, значении растений в природе, в жизни человека, как распространены растения. Уметь различать основные группы растений (высшие и низшие растения, одноклеточные многоклеточные растения). Знать особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей. Узнавать водоросли на рисунках | ГР, ИНД | § 12 вопр. 7, 8, 9 стр. 67 | ||
22.10 | 2. Моховидные как представители высших растений. Л.р.№5 «Изучение строения мха». | комбинированный урок | Высшие растения (мхи, плауны, хвощи) – особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение | Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение мхов, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом. | ГР, ИНД | § 14 вопр. 4 стр. 75 | ||
29,10 | 3.Папоротники - представители высших растений. Л.р.№6 «Изучение строения спороносящего папоротника». | комбинированный урок | Папоротники- особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение | Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение папоротников, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом. | ГР, ИНД | § 15 вопр. 4 стр. 79 | ||
12.11 | 4. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе. Л.р.№7«Изучение строения хвои и шишек хвойных». | комбинированный урок | Голосеменные.особенности строения и жизнедееятельности. роль в природе и практическое значение. | Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение голосеменных, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом. | ГР, ИНД | § 16 вопр. 5 стр. 86 | ||
19.11 | 5. Отдел Покрытосеменные, общая характеристика и значение в природе. | комбинированный урок | Покрытосеменные особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение | Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение покрытосеменных, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом. | ГР, ИНД | § 17 вопр. 2 стр. 89 | ||
26.11 | 6. Контрольная работа по теме «Царство Растения» | Урок контроля | ГР, ИНД | |||||
Раздел 5. Строение покрытосеменных растений (8 часов) | ||||||||
03.12 | 1. Семя, его строение и значение для растения. Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений». | комбинированный урок | Части семян двудольных и однодольных растений | Знать строение семян однодольных и двудольных растений. Уметь называть части семян, отличать семена однодольных и двудольных растений. | ГР, ИНД | § 18 рис. 57, 58 вопр. 6 стр. 95 | ||
10.12 | 2. Корень, его внешнее и внутреннее строение. Л.р.№9 «Типы корневых систем». | комбинированный урок | Зоны корня, видоизменения корней. | Знать строение корня, зоны корня, виды корней, функции корня, виды корневых систем. Уметь приводить примеры видоизменений корня и условий произрастания корней. | ГР, ИНД | § 19, 20, 21 рис 59, 63 | ||
17.12 | 3. Побег и почки. Л.р. №10 «Изучение строения почек». | комбинированный урок | Побег.Почки:вегетативные, генеративные., листорасположение. | Знать строение побега, строение почек, листорасположение, рост и развитие побега. Уметь отличать генеративные почки от вегетативных. | ГР, ИНД | § 22 рис. 75 вопр. 7 стр. 110 | ||
24.12 | 4.Лист – часть побега. Значение листа для растения. Л.р. №11 «Изучение строения листа». | комбинированный урок | Лист .внешенее и внутреннее строение листа. | Знать внешнее строение листьев, формы листа, простые и сложные листья. Уметь различать листья по краю листовой пластины, по жилкованию. Знать клеточное строение листа, видоизменения листьев. | ГР, ИНД | § 23, 24, 25 | ||
14.01 | 5. Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение. Л.р. №12 «Изучение строения стебля». | комбинированный урок | Стебель. Годичные кольца, виды стеблей, | Знать строение внешнее и внутреннее стебля, разнообразие стеблей, видоизменения побегов. Уметь определять возраст растения по годичным кольцам. | ГР, ИНД | § 26, вопр. 3 стр. 129 | ||
21.01 | 6. Видоизменения побегов Л.р. №13 «Изучение видоизменения побегов». | комбинированный урок | Видоизменения побега: клубень, луковица, корневище. | Знать видоизменения побегов, их значение в жизни растений | ГР, ИНД | § 27 вопр. 6 стр. 129 | ||
28.01 | 7. Цветок. Соцветия. Л.р. №14 «Изучение строения цветка». | комбинированный урок | Цветок, форма и части цветка. Соцветия(простые и сложные). | Знать строение цветка. Уметь показывать на рисунке части цветка. Знать виды околоцветников, правильные и неправильные цветки, обоеполые и раздельнополые цветки, формулу цветка, виды соцветий. | ГР, ИНД | § 28, 29 вопр. 3 стр. 141 | ||
04.02 | 8. Плод, его значение и многообразие форм. Л.р. №15 «Ознакомление с сухими и сочными плодами». | комбинированный урок | Плоды(сухие, сложные, многосемянные, односемянные) | Знать строение и классификацию плодов, о распространении семян и плодов. Уметь приводить примеры. | ГР, ИНД | § 30, 31 табл. На стр. 147 Доп. § 38 | ||
Раздел 6. Жизнедеятельность растений (8 часов) | ||||||||
11.02 | 1. Питание растений. Фотосинтез. | комбинированный урок | Химический состав растений; фотосинтез; | Знать какие вещества входят в состав растений, какие вещества необходимы для минерального питания растений, как растения поглощают питательные вещества, как управлять минеральным питанием. Уметь работать с учебником. Знать основные процессы, которые происходят во время фотосинтеза: | ГР, ИНД | § 32, 33 схема на стр. 156 вопр. 7 стр. 160 | ||
18.02 | 2. Дыхание растений и обмен веществ. | комбинированный урок | Дыхание.устьица, чечевички. | Знать, как протекает процесс дыхания, все ли органы дышат, когда происходит дыхание. Уметь находить взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза. | ГР, ИНД | § 35 табл. На стр. 169 вопр. 4 стр. 169 | ||
25.02 | 3. Значение воды в жизни растений. Л.р. №16 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине». | комбинированный урок | Испарение воды. | Знать, как растения испаряют воду, для чего, от чего зависит интенсивность испарения, почему происходит листопад, как передвигаются в растениях вода и растворённые вещества по стеблю, где запасаются. Уметь приводить примеры | ГР, ИНД | § 36, 37 вопр. 5, 6 стр. 175 | ||
04.03 | 4. Способы размножения растений. | комбинированный урок | Размножение, гаметы, сперматозоиды, яйцеклктки.оплодотворение | Знать что такое размножение, что такое бесполое размножение , спорообразование, вегетативное размножение, как происходит половое размножение, | ГР, ИНД | § 40, 41 | ||
11.03 | 5. Размножение споровых растений. | комбинированный урок | Спора. | Знать как размножаются споровые растения, голосеменные растения. | ГР, ИНД | § 42 вопр. 1 | ||
18.03 | 6. Размножение голосеменных растений. | комбинированный урок | Знать как размножаются голосеменные растения. | ГР, ИНД | § 43, вопр. 7, 8, стр.251 | |||
01.04 | 7. Размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение. | комбинированный урок | Двойное оплодотворение | Знать как размножаются покрытосеменные растения. Уметь объяснять двойное оплодотворение у цветковых растений. | ГР, ИНД | § 44 вопр. 9 стр.251 | ||
08.04 | 8. Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность растений» | Урок контроля | Знать о том, что все растения состоят из клеток, что органы связаны между собой, что в них постоянно происходит обмен веществом и энергией, как растёт растение. Уметь перечислить и охарактеризовать периоды развития растения. | ГР, ИНД | Повторение темы | |||
Раздел 7. Классификация растений (3часа). | ||||||||
15.04 | 1. Основы систематики растений. Семейство крестоцветные. Л.р.№17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений». | комбинированный урок | Классы двудольные и однодольные; семейства растений. Основные признаки, характерные для семейств. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. | Знать основные таксоны систематики растений, основные классы и семейства цветковых растений. Уметь называть признаки растений класса однодольных и двудольных. Знать основные признаки, характерные семейств крестоцветные. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь приводить примеры. | ГР, ИНД | § 45, 46 вопр. 2 стр. 224 | ||
22.04 | 2. Класс Двудольные. Семейства пасленовые и розоцветные. | комбинированный урок | Знать основные признаки, характерные семействам:, розоцветные, паслёновые, мотыльковые, сложноцветные. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь работать с гербариями, определять растения; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. | ГР, ИНД | § 47 – 51, табл. «Характеристика семейств» | |||
29.04 | 3. Класс Однодольные. Семейства Злаки и Лилейные. | комбинированный урок | основные признаки, характерные для семейств. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. | Знать основные признаки, характерные семейству злаковые. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь приводить примеры. | ГР, ИНД | § 52, 53 закончить табл. | ||
Раздел 8. Природные сообщества. Развитие растительного мира (3 часа) | ||||||||
06.05 | 1. Основные экологические факторы и их влияние на растения. Л.р. №18 «Изучение особенностей строения Растений различных экологических групп». | комбинированный урок | Экологические факторы; растительные сообщества | Знать экологические факторы среды, которые влияют на растения: абиотические, биотические, антропогенные. Знать основные экологические группы растений: светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливы. Влияние на растения температуры, влажности, минеральных веществ, живых организмов, человека. Уметь приводить примеры, работать с дополнительным материалом. | ГР, ИНД | § 54 вопр. 7 стр. 163 | ||
13.05 | 2. Характеристика основных экологических групп растений. | комбинированный урок | Экологическая группа, этапы развития растительного мира. | Знать характеристику основных экологических групп растений: светолюбивых, тенелюбивых, теневыносливых, водных и сухих мест обитания. Типы растительных сообществ, типы растительности. Ярусность. сезонные изменения в сообществах. Взаимоотношения в сообществах | ГР, ИНД | § 55 – 57 вопр. 7 стр. 280§ 58 табл. «Этапы эволюции растений» | ||
20.05 | Этапы развития растительного мира. | Знать основные этапы развития растительного мира на Земле. Уметь характеризовать особенности растительного мира в различные периоды. | тест | |||||
27.05 | Итоговая контрольная работа за год | Урок контроля | Основные знания по изученным в течении года темам. |
Изменения
календарно-тематического планирования изучения курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.»
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись руководителя МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....