Тематический контроль по теме "Эволюционное учение"
тест по биологии (11 класс) по теме
Данная работа предложена на 2 варианта. Работа содержит тестовую часть, задание на оценку правильности суждений и теоретические вопросы. Эту работу можно проводить на завершающем этапе изучения раздела "Эволюция".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_kontr_evolyuts.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль по теме: Эволюционное учение. 11 класс
1 вариант.
- Двойные названия видов были введены:
A – Ж.Б.Ламарком В – К. Линнеем
Б – М.Шлейденом Г – Ч.Дарвином.
- Значение трудов К.Линнея состоит в том, что он
А – создал эволюционную теорию
Б – описал около 1200 родов и более 8000 видов растений
В – определил критерии вида
Г – создал эволюционную систему органического мира.
- Первое эволюционное учение создал
А – М.Шлейден В – Р.Гук
Б – Ж.Б.Ламарк Г – К. Линней
- К естественнонаучным предпосылкам появления дарвинизма относят
А – высокий уровень развития промышленности в Англии
Б – высокий уровень развития сельского хозяйства в Англии
В – успехи в создании новых пород и сортов
Г – доказательство исторического развития земной коры.
- Об изменяемости органического мира свидетельствует
А – историческое развитие земной поверхности
Б – клеточное строение всех организмов
В – многообразие форм рельефа
Г – наличие одинаковых химических элементов в составе всех организмов.
- Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида
А – биохимический критерий В – морфологический критерий
Б – генетический критерий Г – физиологический критерий.
2 вариант.
- К. Линней
А – создал клеточную теорию В – создал эволюционную теорию
Б – создал микроскоп Г – предложил систему растений и животных
- Ж.Б.Ламарк создал
А – первое учение об эволюции органического мира
Б – клеточную теорию
В – систему растительного мира
Г – хромосомную теорию наследственности.
- Научную теорию эволюции живой природы создал
А – Н.И.Вавилов В – Ж.Б.Ламарк
Б – К.Линней Г – Ч дарвин
- К общественно-экономическим предпосылкам возникновения дарвинизма относят
А – появление гипотезы о происхождении Солнечной системы естественным путем
Б – успехи в выведении новых пород и сортов
В – открытие закона сохранения и превращения энергии
Г – синтез мочевины искусственным путем.
- Об историческом развитии живой природы свидетельствует
А – наличие в составе живых организмов одинаковых химических элементов
Б – изменяемость земной коры
В – изменяемость погоды
Г – обнаружение ископаемых остатков.
- Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида
А – генетический критерий В – экологический критерий
Б – морфологический критерий г – географический критерий
2. Оцените степень правильности следующих утверждений:
1. Вид существует в форме популяции.
2. Особи одного биологического вида вступают в свободное скрещивание и дают плодовитое потомство.
3. Особи, внешне сходные, обязательно относятся к одному биологическому виду.
4. Особи, отличающиеся по некоторым внешним признакам, обязательно относятся к разным биологическим видам.
5. Популяции одного вида абсолютно изолированы друг от друга.
6. Численность особей в популяции неизменна.
7. Человек оказывает только отрицательное влияние на популяции других биологических видов.
3. Ответьте на вопросы:
Доказательства эволюционного процесса.
Вариант 1. 1. Назовите основные группы фактических биологических доказательств эволюционного процесса.
- Как можно доказать общность плана строения позвоночных животных на примере рыбы и млекопитающих?
- Почему рудименты и атавизмы считаются доказательствами эволюции?
Вариант 2. 1. Что понимают под сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции? Приведите примеры.
2. Что такое гомологичные и аналогичные органы? Как и в результате чего они возникают?
3. Приведите конкретные доказательство того, что первые этапы эмбриогенеза у всех позвоночных животных принципиально сходны.
Главные направления и пути эволюционного процесса.
Вариант 1. 1. Назовите известные вам пути эволюционного процесса.
2. Дайте определение идиоадаптация, приведите примеры.
3. Что понимается под биологическим прогрессом? Какие пути эволюции могут привести к биологическому прогрессу?
Вариант 2. 1. Дайте определение ароморфоза, приведите примеры.
2 . В каких условиях у организмов может наблюдаться упрощение организации, приводящее к общей дегенерации?
3. Дайте характеристику биологического регресса. Каковы могут быть причины биологического регресса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную мотивацию...
Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»
Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"
Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...
Спектакль "Ученье-свет. Без учения-сто бед"
Спектакль о безграмотном короле и принцессе, которая очень хотела учиться. Постановку данного спектакля можно осуществить в школьном театре, ко Дню Учителя или просто вместе со своим классом и выступи...