Спектакль "Ученье-свет. Без учения-сто бед"
материал (5, 6, 7 класс) на тему

Ергунова Ольга Юрьевна

Спектакль о безграмотном короле и принцессе, которая очень хотела учиться. Постановку данного спектакля можно осуществить в школьном театре, ко Дню Учителя или просто вместе со своим классом и выступить на школьном или классном мероприятии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный спектакль «Ученье – свет. Без ученья – сто бед»

или «О чём мечтают принцессы»

Действующие лица:

  1. Король -
  2. Принцесса-
  3. Казначей 1-
  4. Казначей 2-
  5. Казначей 3-
  6. Ученик 1-
  7. Ученик 2-
  8.  Ученик 3-
  9. Ученик 4-
  10. Учитель танцев-

Действие 1

(Зал дворца. Трон. Колонны. Входит король)

Король: Какой денёк сегодня чудный!

Весна! Погода благодать!

Где бегает моя дочурка?

Пора уроки танца дать.

(Входит принцесса с книгой)

Принцесса: Ты звал меня?

Король: А что, не слышно?

      Где ты была?

Принцесса: Вверху. На крыше.

Король: Опять училась опыт ставить?!!

Все книги – сжечь!!!

Чердак – оставить…

Ну хватит. Музыку включайте!

Маэстро, просим, начинайте.

(Музыка. Учитель танцев учит принцессу танцевать менуэт)

Учитель танцев: Осанка. Плечи. Спрячь живот.

Король: Необучаемый народ!

(Принцесса строит рожицы королю)

Король: На что же всё это похоже!

Зачем ты папе корчишь рожи?

Коль, если что не так – скажи!

И зла на папу не держи.

(Менуэт замолкает)

Принцесса: Обещаешь не мешать?

(Король кивает)

Обещаю рассказать…

(Принцесса и король поют на мотив песни «Счастье вдруг»)

Принцесса (поёт): Есть мечта у меня

У твоёй принцессы…

Король (поёт): Хочешь ты, дочь моя,

Ездить в Мерседесе?

Принцесса (поёт): Не нужно мне авто.

Мне другое сниться!

Дело в том, что давно

Я хочу учиться!

Припев: Хочет дочка грамотной быть,

Дисциплины все изучить.

Чтоб самой читать и писать,

Каждый раз придворных не звать.

Изучить все тайны на дне,

В поднебесье и на земле.

И тогда смогу я себя

Называть счастливой!

(Музыка стихает)

Король: Всё понятно! Ты больна!

И для танцев не годна.

Ничего, тебя подлечим.

Позабудешь эти речи.

Ох, придумала-то чё!

Учиться – дело не твоё!

Королевством управлять –

Здесь не надо много знать.

(Слугам) Снарядите мне карету!

Я по городу проеду.

Принцесса: Папа, а с тобою можно!

Король: Да. Какой же я хороший! (Гладит себя по голове)

(Уезжают в карете под Кан-Кан)

Действие 2

(Выходят ученики, одетые по-походному)

Ученик 1: Эй, ребята, куда мы попали?

Ученик 2: В этих местах мы ещё не бывали!

Ученик 3: Гляньте, дворец возвышается клёвый!

Ученик 4: Очень походит на нашу он школу.

(Звучит Кан-Кан. Выезжают Король и Принцесса)

Король: Что это за типы здесь прохлаждаются?

Кто вы такие?

Ученик 1: Давайте представимся.

(Музыка. Ученики поют на мотив песни «Песенки о медведях»)

Ученики (поют):

 Где-то на белом свете

 Школа такая есть,

 Там изучают дети

 Все, что на свете есть.

 Крутит учитель глобус.

 Спят подо льдом моря.

Я – ученик и в школе

День проведу не зря.

 Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

 Учат нас учителя.

 Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

 День я проведу не зря.

Принцесса: Ах, неужели!  Я прямо не верю!

Школьники все вы! Как здорово это!

Я ведь мечтаю тоже учиться…

Ученик 2: В чём же проблема?

Принцесса: Папочка злится.

(Король на время отворачивается, школьники зовут жестами принцессу с собой. Они пытаются тихонечко уйти)

Король: Так, так, так… И что же дольше?

(Поворачивается и останавливает Принцессу)

Куд-куда! Что это значит?

Безобразие какое! Сейчас топну как ногою!

Марш домой, упряма дочь!

Ну, а вы, сейчас же, прочь!

(Выгоняет школьников. Сами уходят тоже)

Действие 3

(Появляются 1 и 2 казначеи с мешками денег)

Казначей 1: Казначеи, казначеи,

Мы всегда считать умеем.

Казначей 2: Раз, два, три, четыре, пять…

Вышел зайчик погулять.

(Считают деньги)

Казначей 1: Пока время есть по графику,

Повторяем математику.

2х2?

Казначей 2: Четыре.

Казначей 1: 2х2?

Казначей 2: Четыре? (Чешет затылок)

                       Может 6, может 7,

Что-то я совсем.

(Входит 3 казначей)

Казначей 3: О! уже считают, видели!

Эй, привет, братья-грабители!

Казначей 1: Что орёшь, балбес такой,

Вдруг по близости король.

Казначей 2: Кстати, нужно начинать

В казне денежки считать.

Сколько нынче унесём?

Казначей 3: Подожди, решим ещё.

Наш король в подсчётах туг –

С математикой тук-тук.  (Стучит по голове)

Что тут сложного – не знаю,

Только шеф не понимает.

Казначей 1: Может, детство было трудным,

Может быть, упал откуда.

Или старческа болезнь –

Склероз зовут теперь.

Казначей 2: Засиделись что-то с вами.

Где у нас мешок с деньгами?

(Казначеи вытягивают на верёвочке мешок и поют песню на мотив «Борька», позвякивая монетами)

Казначеи (поют): На свете много денег,

Мы им ведём учёт.

А сколько мы утащим,

Так это всё не в счёт.

Мы трудимся до пота,

Мозоли на руках.

Нам больше взять охота,

А унести никак.

Припев: Король наш старый,

Как пень трухлявый.

В его казне сегодня славно мы живём.

В карман положим,

В мешочек тоже,

Ну, а вот эти мы по щелкам рассуём.

 Казначей 3: Вот и сделана работа,

Отдохнуть теперь охота.

Казначей 1: Что ж, идите по домам,

Уберу мешок я сам.

(2 и 3 уходят, 1 убирает мешок, ещё немного загребая себе)

Действие 4

(Бредут Принцесса и Король)

Король (чуть не плача): Что твориться в моём царстве,

Распрекрасном государстве.

Почему моя казна

Стала вдруг почти пуста?

Раньше кучей всё лежало,

А теперь пол кучи стало.

Принцесса: Может ты чего купил,

Да по старости забыл.

Иль взаймы соседям дал…

Или в карты проиграл!

Король: Чушь какую-то городишь!

Что ж ты замуж не выходишь?

У соседних королей 10 куч по пол моей.

Принцесса: Сам за них и выходи,

И на кучах тех сиди!

Знаю, где искать подмогу –

Школьники в беде помогут.

Подожди меня немножко,

Я вернусь… (убегает)

Король: Куда ты, крошка!

(Появляются школьники и Принцесса)

Король:  Школьникам – большой привет!

                  В долг даёте или нет?

Принцесса: Папа, это ребятишки,

Накоплений нет на книжке.

Король: Ну, ты дочка учудила!

Ты зачем их притащила?

Ученик 1: Рассказала дочка ваша,

                  Что беда у вас, папаша.

Ученик 2: Мы хотим совет вам дать,

                   Как богатым снова стать.

Ученик 3: Но придётся потрудиться,

                  А точнее – поучиться.

Ученик 4: Для начала счёт освоить,

                  А затем всё остальное.

Ученик 1: Раз ни что вы не купили,

                  Ни проели, ни пропили…

Ученик 2: Утверждать тогда посмеем:

                  Воры – ваши казначеи.

Ученик 3: В ваши деньги заберутся

                   И над вами же смеются.

Ученик 4: Мол, считать царь не умеет,

                  Значит, нам и так поверит.

Король: Ах, какой же я балбес!

                Что мне делать? Выход есть?

Ученик 1: Казначеев прочь гоните,

                  Сами счёт деньгам ведите.

Ученик 2: Посчитайте для начала

                  Сколько денег…

Король:  Очень мало!

Ученик 3: А затем определите,

                   Что на них купить хотите.

Ученик 4: Всё в процентах посчитайте,

Поделите и узнайте,

Как распределить бюджет,

Чтоб не видеть больше бед.

Ученик 1: Минимум ты свой расходный

                   Посчитай по производной.

Король: Не слыхал такого сроду!

Ну и ну! Отстал от моды!

Срочно нужно исправляться

И в науку погружаться.

Принцесса: Я ушам своим не верю!

                     Ты ли это?

Король: (испуганно)Что? Лысею?

               (Принцессе) Решено! Идёшь учиться!

Принцесса: Ты теперь не будешь злиться?

Король: Я учиться тоже рвусь.

Может, в мэры я прорвусь…

А быть может, встречу фею

И ещё разок женюсь.

Хоть для вас и не секрет,

Что мне 80 лет.

Но, я всё же молодой!

Не старею я душой!

Понял сам: Любой король

Без науки – просто ноль!

(Все вместе поют заключительную песню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает  детей к раз­мышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную  мотивацию...

Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»

Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"

Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...

Сценарий открытия Недели гуманитарного цикла "Ученье - свет, а не ученье - тьма".

Сценарий содержит презентации предметов "русский язык", "литература", "история"...