Спектакль "Ученье-свет. Без учения-сто бед"
материал (5, 6, 7 класс) на тему
Спектакль о безграмотном короле и принцессе, которая очень хотела учиться. Постановку данного спектакля можно осуществить в школьном театре, ко Дню Учителя или просто вместе со своим классом и выступить на школьном или классном мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спектакль "Ученье-свет. Без учения-сто бед" | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный спектакль «Ученье – свет. Без ученья – сто бед»
или «О чём мечтают принцессы»
Действующие лица:
- Король -
- Принцесса-
- Казначей 1-
- Казначей 2-
- Казначей 3-
- Ученик 1-
- Ученик 2-
- Ученик 3-
- Ученик 4-
- Учитель танцев-
Действие 1
(Зал дворца. Трон. Колонны. Входит король)
Король: Какой денёк сегодня чудный!
Весна! Погода благодать!
Где бегает моя дочурка?
Пора уроки танца дать.
(Входит принцесса с книгой)
Принцесса: Ты звал меня?
Король: А что, не слышно?
Где ты была?
Принцесса: Вверху. На крыше.
Король: Опять училась опыт ставить?!!
Все книги – сжечь!!!
Чердак – оставить…
Ну хватит. Музыку включайте!
Маэстро, просим, начинайте.
(Музыка. Учитель танцев учит принцессу танцевать менуэт)
Учитель танцев: Осанка. Плечи. Спрячь живот.
Король: Необучаемый народ!
(Принцесса строит рожицы королю)
Король: На что же всё это похоже!
Зачем ты папе корчишь рожи?
Коль, если что не так – скажи!
И зла на папу не держи.
(Менуэт замолкает)
Принцесса: Обещаешь не мешать?
(Король кивает)
Обещаю рассказать…
(Принцесса и король поют на мотив песни «Счастье вдруг»)
Принцесса (поёт): Есть мечта у меня
У твоёй принцессы…
Король (поёт): Хочешь ты, дочь моя,
Ездить в Мерседесе?
Принцесса (поёт): Не нужно мне авто.
Мне другое сниться!
Дело в том, что давно
Я хочу учиться!
Припев: Хочет дочка грамотной быть,
Дисциплины все изучить.
Чтоб самой читать и писать,
Каждый раз придворных не звать.
Изучить все тайны на дне,
В поднебесье и на земле.
И тогда смогу я себя
Называть счастливой!
(Музыка стихает)
Король: Всё понятно! Ты больна!
И для танцев не годна.
Ничего, тебя подлечим.
Позабудешь эти речи.
Ох, придумала-то чё!
Учиться – дело не твоё!
Королевством управлять –
Здесь не надо много знать.
(Слугам) Снарядите мне карету!
Я по городу проеду.
Принцесса: Папа, а с тобою можно!
Король: Да. Какой же я хороший! (Гладит себя по голове)
(Уезжают в карете под Кан-Кан)
Действие 2
(Выходят ученики, одетые по-походному)
Ученик 1: Эй, ребята, куда мы попали?
Ученик 2: В этих местах мы ещё не бывали!
Ученик 3: Гляньте, дворец возвышается клёвый!
Ученик 4: Очень походит на нашу он школу.
(Звучит Кан-Кан. Выезжают Король и Принцесса)
Король: Что это за типы здесь прохлаждаются?
Кто вы такие?
Ученик 1: Давайте представимся.
(Музыка. Ученики поют на мотив песни «Песенки о медведях»)
Ученики (поют):
Где-то на белом свете
Школа такая есть,
Там изучают дети
Все, что на свете есть.
Крутит учитель глобус.
Спят подо льдом моря.
Я – ученик и в школе
День проведу не зря.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Учат нас учителя.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
День я проведу не зря.
Принцесса: Ах, неужели! Я прямо не верю!
Школьники все вы! Как здорово это!
Я ведь мечтаю тоже учиться…
Ученик 2: В чём же проблема?
Принцесса: Папочка злится.
(Король на время отворачивается, школьники зовут жестами принцессу с собой. Они пытаются тихонечко уйти)
Король: Так, так, так… И что же дольше?
(Поворачивается и останавливает Принцессу)
Куд-куда! Что это значит?
Безобразие какое! Сейчас топну как ногою!
Марш домой, упряма дочь!
Ну, а вы, сейчас же, прочь!
(Выгоняет школьников. Сами уходят тоже)
Действие 3
(Появляются 1 и 2 казначеи с мешками денег)
Казначей 1: Казначеи, казначеи,
Мы всегда считать умеем.
Казначей 2: Раз, два, три, четыре, пять…
Вышел зайчик погулять.
(Считают деньги)
Казначей 1: Пока время есть по графику,
Повторяем математику.
2х2?
Казначей 2: Четыре.
Казначей 1: 2х2?
Казначей 2: Четыре? (Чешет затылок)
Может 6, может 7,
Что-то я совсем.
(Входит 3 казначей)
Казначей 3: О! уже считают, видели!
Эй, привет, братья-грабители!
Казначей 1: Что орёшь, балбес такой,
Вдруг по близости король.
Казначей 2: Кстати, нужно начинать
В казне денежки считать.
Сколько нынче унесём?
Казначей 3: Подожди, решим ещё.
Наш король в подсчётах туг –
С математикой тук-тук. (Стучит по голове)
Что тут сложного – не знаю,
Только шеф не понимает.
Казначей 1: Может, детство было трудным,
Может быть, упал откуда.
Или старческа болезнь –
Склероз зовут теперь.
Казначей 2: Засиделись что-то с вами.
Где у нас мешок с деньгами?
(Казначеи вытягивают на верёвочке мешок и поют песню на мотив «Борька», позвякивая монетами)
Казначеи (поют): На свете много денег,
Мы им ведём учёт.
А сколько мы утащим,
Так это всё не в счёт.
Мы трудимся до пота,
Мозоли на руках.
Нам больше взять охота,
А унести никак.
Припев: Король наш старый,
Как пень трухлявый.
В его казне сегодня славно мы живём.
В карман положим,
В мешочек тоже,
Ну, а вот эти мы по щелкам рассуём.
Казначей 3: Вот и сделана работа,
Отдохнуть теперь охота.
Казначей 1: Что ж, идите по домам,
Уберу мешок я сам.
(2 и 3 уходят, 1 убирает мешок, ещё немного загребая себе)
Действие 4
(Бредут Принцесса и Король)
Король (чуть не плача): Что твориться в моём царстве,
Распрекрасном государстве.
Почему моя казна
Стала вдруг почти пуста?
Раньше кучей всё лежало,
А теперь пол кучи стало.
Принцесса: Может ты чего купил,
Да по старости забыл.
Иль взаймы соседям дал…
Или в карты проиграл!
Король: Чушь какую-то городишь!
Что ж ты замуж не выходишь?
У соседних королей 10 куч по пол моей.
Принцесса: Сам за них и выходи,
И на кучах тех сиди!
Знаю, где искать подмогу –
Школьники в беде помогут.
Подожди меня немножко,
Я вернусь… (убегает)
Король: Куда ты, крошка!
(Появляются школьники и Принцесса)
Король: Школьникам – большой привет!
В долг даёте или нет?
Принцесса: Папа, это ребятишки,
Накоплений нет на книжке.
Король: Ну, ты дочка учудила!
Ты зачем их притащила?
Ученик 1: Рассказала дочка ваша,
Что беда у вас, папаша.
Ученик 2: Мы хотим совет вам дать,
Как богатым снова стать.
Ученик 3: Но придётся потрудиться,
А точнее – поучиться.
Ученик 4: Для начала счёт освоить,
А затем всё остальное.
Ученик 1: Раз ни что вы не купили,
Ни проели, ни пропили…
Ученик 2: Утверждать тогда посмеем:
Воры – ваши казначеи.
Ученик 3: В ваши деньги заберутся
И над вами же смеются.
Ученик 4: Мол, считать царь не умеет,
Значит, нам и так поверит.
Король: Ах, какой же я балбес!
Что мне делать? Выход есть?
Ученик 1: Казначеев прочь гоните,
Сами счёт деньгам ведите.
Ученик 2: Посчитайте для начала
Сколько денег…
Король: Очень мало!
Ученик 3: А затем определите,
Что на них купить хотите.
Ученик 4: Всё в процентах посчитайте,
Поделите и узнайте,
Как распределить бюджет,
Чтоб не видеть больше бед.
Ученик 1: Минимум ты свой расходный
Посчитай по производной.
Король: Не слыхал такого сроду!
Ну и ну! Отстал от моды!
Срочно нужно исправляться
И в науку погружаться.
Принцесса: Я ушам своим не верю!
Ты ли это?
Король: (испуганно)Что? Лысею?
(Принцессе) Решено! Идёшь учиться!
Принцесса: Ты теперь не будешь злиться?
Король: Я учиться тоже рвусь.
Может, в мэры я прорвусь…
А быть может, встречу фею
И ещё разок женюсь.
Хоть для вас и не секрет,
Что мне 80 лет.
Но, я всё же молодой!
Не старею я душой!
Понял сам: Любой король
Без науки – просто ноль!
(Все вместе поют заключительную песню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную мотивацию...
Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»
Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"
Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...
Разработка урока "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
УМК Пасечник В. В....
Сценарий открытия Недели гуманитарного цикла "Ученье - свет, а не ученье - тьма".
Сценарий содержит презентации предметов "русский язык", "литература", "история"...