Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»
методическая разработка (5 класс) по теме
Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_dvoyka.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ученье - свет, а не ученье - тьма»
Театрализованный праздник начала учебного года
персонажи:
Ведущая- рассудительная, строгая и высокомерная учительница
Буквоежка - хитрое существо, так и норовящее своровать и съесть букву,
Двойка - бойкая хулиганка с приклеенными к подошвам двойками
Сцена празднично оформлена шарами и кубами, на которых нарисованы или наклеены буквы. Буквы подвешены по всей сцене - на разной высоте и глубине, причём, несколько букв съедобны, то есть, приготовлены из теста или вырезаны из лаваша - чтобы Буквоежка могла их есть.
1. Выход Ведущей Звучит мелодия песни «Ученье - свет».
(Авторы: Л.Большин и В.Барковский )
Ведущая: (выходя с большой и толстой книгой)
Здравствуйте, дети! Хотя детьми были вы вчера. А с сегодняшнего дня вы уже не просто дети, а - кто?
Правильно, ученики. А почему вас так зовут? Потому что вы - учитесь. Какое это замечательное слово – ученик! С какими прекрасными словами это слово находится в родстве? Учение. А книжка, по которой ученик учится? Учебник. А кто учеников учит? Учитель. А тот из вас, кто окончит школу, потом институт и займётся наукой, будет называться как? Правильно, это уже учёный! А тот, который не хочет учиться,
наоборот становится - кем? Неучем. Так вот, чтобы не стать неучем, надо что делать? Учиться! Не зря в народе издавна живёт пословица: «Ученье - свет, а не ученье - тьма»
Понятно, дорогие ученики, зачем надо учиться? Поэтому учиться надо не по принуждению, а с удовольствием. Ответьте мне честно, вы с удовольствием пошли сегодня в школу?
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Со звонком встречает нас
Наш просторный светлый… (Класс)
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные… (Тетрадки)
Хорош иль плох ты ученик,
Расскажет честно нам… (Дневник)
Ну, молодцы, дети! Простите, я хотел сказать: молодцы, ученики!
2. Выход Буквоежки
Буквоежка: (появляясь, аплодирует ученикам в зале, изображая лживый восторг) Браво! Браво! Ай, да молодцы! Ай, да умницы! (Крадётся к букве, чтобы её съесть, но заметив, что Ведущая смотрит на неё, оставляет своё намерение) Здравствуй, Мария Сергеевна! Детишек учишь гранит науки грызть?
Ведущая: Здравствуй, Буквоежка! Ты опять за своё?
Буквоежка: (притворно) За что - за своё?!
Ведущая: За буквы!
Буквоежка: Я, Марья Сергеевна, только их хотела…это…на вкус попро…то есть на звук попро…проверить, то есть, я хотела сказать, вкусно…то есть искусно ли они нарисованы!.. Вот и всё!
Ведущая: Знаю я тебя! Ты хотела проверить, вкусные ли они. Не зря тебя Буквоежкой прозвали! Ответь нам, пожалуйста, почему ты их ешь?! Неужели они для тебя действительно такие вкусные?!
Буквоежка: Почему я ем буквы?
Ведущая: Да, почему?
Буквоежка: Сказать?
Ведущая: Да уж сделай милость, скажи.
Буквоежка: Пожалуйста! А можно спеть?
Ведущая: Ну, если умеешь.
Буквоежка: (хвастливо) Я – всё умею!
Ведущая: (иронично) Какое скромное заявление!
Буквоежка: Маэстро, музыку!
(Поёт на мотив песни "Чему учат в школе")
Гляну в класс я сквозь засов:
Сколько всяких новых слов
Учат в школе, учат в школе, учат в школе!
(Ведущая: Так это ж хорошо!)
Ужас за душу берёт!
Жаль мне маленький народ
Аж до боли, аж до боли, аж до боли!
(Ведущая: Смотри ты, какая жалостливая!)
Чтобы выручить ребят,
Я все буковки подряд
Кушать стала, кушать стала, кушать стала.
(Ведущая: Ну и что?)
Если мало будет букв,
Значит, будет и наук
Тоже мало, тоже мало, тоже мало!
(Ведущая: Это ж надо, до чего додумалась!)
Да! Если мало будет букв,
Значит, будет и наук
Тоже мало, тоже мало, тоже мало!
(Довольная собой) Вот!
(Срывает букву и начинает её демонстративно грызть)
Ведущая: Сама додумалась или кто надоумил?
Буквоежка: Конечно, сама! Вкуснятина!.. (ведущей) Хочешь попробовать?
Ведущая: Нет уж, спасибо! И ты думаешь, съевши половину букв, сделаешь хорошее дело?
Буквоежка: Конечно! А то ты от своих знаний стала уже седая! Что, хочешь, чтобы и ребятишки поседели, как ты? (к детям) Хотите поседеть?
Ведущая: (смеясь) От знаний - не седеют!
Буквоежка: Ну, лысеют! (к детям) Хотите полысеть? Вот! Не хотят! Ни седеть, ни лысеть!
Ведущая: Ты у них не о том спрашиваешь.
Буквоежка: (задиристо) А о чём, по-твоему, надо спрашивать?
Ведущая: Спроси у них лучше, легче ли им будет учиться, если половины букв не станет?
Буквоежка: Ой, Марья Сергеевна, надоела ты мне своими поучениями! Я лучше у них спрошу вот о чём.
Ну-ка, ответьте мне хором:
Кто не выучил урок,
Того от двойки спас... (Звонок)
Долгожданный дан звонок.
Это кончился… (Урок)
Веселятся Коля, Лена -
Потому что… (Перемена)
Всем понятно, куда я клоню? Пора объявлять перемену!
Ведущая: Хорошо! Объявляю перемену!
Буквоежка: Молодец, учительница!
Ведущая: (с улыбкой) Спасибо, сударыня! А перемена означает перемену занятий.
Буквоежка: (подозрительно) И что это значит?!..
Ведущая: Это значит, будет маленький концерт.
Буквоежка: Ура! А почему маленький?!
Ведущая: Потому что перемена маленькая.
Буквоежка: Ну и хитрая ты!
Ведущая: Не хитрая, а умная. Потому и зовут меня…
Буквоежка: Знаю, учитель с большой буквы «У»!
Ведущая: Итак, посмотрим маленький концерт! В вашем исполнении, ребята внимание на сцене Иванов Иван с песней «………………………»
Буквоежка: Марья Сергеевна – а кто у нас сегодня в первый раз к нам пришел??
Ведущая: (показывает 1 класс) Так вот же они наши первоклассники и их Первая учительница ……………………
Буквоежка: Ой-ё-ёй – они наверное так волнуются, переживают…..
Ведущая: (обращаясь к первому учителю) Что бы наши ребята не волновались - …………………………………… – вам слово!!!
Выступление первого учителя
Ведущая: Всё! Перемена закончилась!
Буквоежка: Как закончилась?!.. Мы даже ещё и не поиграли!
Ведущая: Что, хочешь поиграть?
Буквоежка: Конечно! Вместе с ними. (к детям) Хотите со мной поиграть?
Ведущая: Ну, что ж, поиграйте! Только не долго!
Буквоежка проводит игру с залом .
Собираясь утром в школу
Свой портфель я нахожу
И совсем я растерялась,
Что туда я положу
Если вы это берёте в школу
Отвечаете ДА
Если оставляете дома
Говорите НЕТ
Книжки и тетрадки
Мороженное и шоколадки
Карандаш, пенал и ластик
Кирпич, смолу и пластик
Резинку, прыгалку, скакалку
Рогатку и большую палку
И конечно же дневник!
Ты хороший ученик?
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
3. Выход Двойки: появляется хулиганка Двойка (из окна!!!). Идёт к сцене, бесцеремонно здороваясь по ходу с детьми.
Двойка: (со сцены) Привет, Марья Сергеевна! Здорова, Буквоежка!
Ведущая: Здравствуй, Двоечка!
Буквоежка: Привет, Пара!
Двойка: (детям) Что, не узнали меня? Я ваша двойка! (Показывает подошвы, на которых видны цифры «2») Где я пройду, там и наслежу – хоть в дневнике, хоть в тетрадке!
Ведущая: Да уж! Только ты рановато появилась – им ещё не за что ставить двойки.
Двойка: Да соскучилась я по дневникам и тетрадкам своих лентяев - разгильдяев! Вы что, мне не рады?! Ничего! Зато я вас рада видеть!
Маэстро, музыку!
(Поёт на мотив песни «Чунга-Чанга»)
Наконец-то, дождалась я дня,
Когда снова вспомните меня!
Мой характер знаете, каков:
Я люблю пугать учеников!
Кто задачки не решает
И другим решать мешает,
Кто соседей обижает
сбоку, с краю.
Я в дневник тому зеваке,
Лоботрясу, забияке
Вот такие чудо-знаки
проставляю!
(Показывает двойки на подошвах)
Двойка: Ох, до чего ж я люблю оставлять следы в дневниках и тетрадках! (злорадно) А дома их потом руга-ют, наказывают!..
Буквоежка: Кого наказываю? Тетрадки, что ли?
Двойка: Их хозяев!
Буквоежка: Потому-то тебя дети и не любят, что ты такая злая!
Двойка: (к детям) Что, не любите меня?! (Дети: нет!) Что, пятёрки любите? (Да!) Да за что их любить? После них никакого шума. А вот после меня – та-кое начинается! Родителей вызывают! Меры принимают! Красотища!.. Просто ужас!
Буквоежка: Ты лучше бы помогала детям исправлять свои грязные следы в дневниках!
Двойка: Как исправлять? Резинкой, что ли, стирать?
Буквоежка: Урок учить, как следует! Дети, я права? (Да!)
Ведущая: Вот тут Буквоежка безусловно права.
Двойка: (наступает на неё) Ой, ой! А сама-то ты тоже хороша! Буквы глотаешь, как крокодил!
Ведущая: Ну, что за выражение?!
Буквоежка: Я их не глотаю, а кушаю! На благо ученикам, чтобы им легче было Учиться! Вот!
Двойка: Ох, сердобольная ты наша!
Ведущая: А вот о том, легче ли будет учиться, если меньше будет букв, мы сейчас на примерах рассмотрим.
Буквоежка: (заносчиво) Пожалуйста!
Ведущая: Вот ты съела букву О.
Буквоежка: Вкусная буква! Жалко, что одна была!..
Двойка: Фу! Буквы глотать, как сосиски!
Ведущая: И так, не стало буквы «О». Как мы напишем слово КОТ?
Буквоежка: Пусть пишут КИТ.
Ведущая: Хорошо. А как писать слово КОШКА?
Буквоежка: КАШКА.
Двойка: Ну, ты даёшь! Да за такие художества тебе даже двойку не поставят, громадный кол!
Ведущая: Правильно.
Буквоежка: Ох, устала я от вашей учёбы! Давайте объявим перемену!
Двойка: Я перемены не люблю! На них двойки не ставят.
Буквоежка: Зато ребята их любят. (к детям) Любите перемены? (Да!) Вот! Слыхала?
Ведущая: Хорошо. Давайте отдохнём от уроков, посмотрим маленький концерт…
Буквоежка: Нет – концерт мы уже смотрели – перемены бывают серьезными и важными!..
Двойка: Это когда в столовую надо?!
Ведущая: Нет. Это когда важные гости хотят с нами поздороваться – и мы приглашаем ……….
административный блок
– в этом блоке выступают представители администрации города, школы, спонсоры, попечители, ветераны и т.д.
Буквоежка Что-то кушать захотелось
(берет букву и ест)
Двойка: Ну, ты и обжора!!!
Буквоежка: А ты грубиянка и грязнуля!
Двойка: Да я тебя сейчас всю двойками обставлю! Живого места не оставлю! ( затевает потасовку)
Ведущая: Ну-ка, разошлись по углам и успокоились! Посмотрите лучше как умеют вести себя ребята, вот у кого пример брать надо, а как они стихи могут рассказывать??? Вот посмотрите!!!!
Выступление первоклассников
первоклассник:
«Ох, как хочется учиться!
Обещаем не лениться,
На уроки не опаздывать
И в шпаргалки не заглядывать».
первоклассник:
«Дайте мне скорей заданье,
Я решу любой пример,
Даже если в расписании
Семь уроков, например».
первоклассница:
«Вчера весь вечер волновалась
Вся наша дружная семья:
Все вместе в школу собирались
Мама, бабушка и я».
первоклассник:
«А мой папа вечером
Пропустил футбольный матч,
Подтянул ремни у ранца,
Подточил мне карандаш».
первоклассник:
«Все в моем портфеле новое:
Книги, ручки и дневник.
«Тройки», «двойки" не люблю я,
Обойдемся и без них».
первоклассник:
«Пусть двери школы открываются,
Скорей уроки начинаются,
Скорее, школа, нас встречай!
Год учебный начинай!»
первоклассник:
«Все дружно в школу мы пришли.
Да здравствует ученье!
Ученики - учителям:
Здоровья, счастья и терпенья!»
Ведущий:
«Ну что ж, друзья, время не ждет –
Скорей за учебу, полный вперед!
Пора, ребята, открывать
Весь мир, как новую тетрадь».
Ведущая: Ну, как понравились вам наши ребята? (Да!)
Двойка: И мне понравилась.
Буквоежка: И мне стало совсем стыдно за свое поведение!! Не буду я грызть больше буквы, а стану грызть гранит науки!! Научусь читать…..и стану самой умной буквоежкой!!!!
Ведущая: Спасибо вам ребята за внимание!
Буквоежка: Собирайтесь здесь почаще!
Ведущая: Успехов вам в учёбе!
Двойка: Не вздумайте лениться! А то я буду частой гостьей в ваших тетрадях и дневниках
Ведущая: А сейчас пришло время поздравлять друг друга!!! Дарить цветы
ВСЕ: Все в свои классы!!!
Буквоежка: Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную мотивацию...
Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"
Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...
Сценарий открытия Недели гуманитарного цикла "Ученье - свет, а не ученье - тьма".
Сценарий содержит презентации предметов "русский язык", "литература", "история"...
Ученье-свет, а не ученье-тьма
Классный час на тему "Ученье-свет, а не ученье-тьма"...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....