Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»
методическая разработка (5 класс) по теме

 

Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_dvoyka.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Ученье - свет, а не ученье - тьма»

Театрализованный праздник начала учебного года

персонажи:        

Ведущая- рассудительная, строгая и высокомерная учительница

Буквоежка - хитрое существо, так и норовящее своровать и съесть букву,        

Двойка - бойкая хулиганка с приклеенными к подошвам  двойками

Сцена празднично оформлена шарами и кубами, на которых нарисованы или наклеены буквы. Буквы подвешены по всей сцене - на разной высоте и глубине, причём, несколько букв съедобны, то есть, приготовлены из теста или вырезаны из лаваша - чтобы Буквоежка могла их есть.

1. Выход Ведущей          Звучит мелодия песни «Ученье - свет».

(Авторы: Л.Большин и В.Барковский )

Ведущая: (выходя с большой и толстой книгой)

Здравствуйте, дети! Хотя детьми были вы вчера. А с сегодняшнего дня вы уже не просто дети, а - кто?

Правильно, ученики. А почему вас так зовут? Потому что вы - учитесь. Какое это замечательное слово – ученик! С какими прекрасными словами это слово находится в родстве? Учение. А книжка, по которой ученик учится? Учебник. А кто учеников учит? Учитель. А тот из вас, кто окончит школу, потом институт и займётся наукой, будет называться как? Правильно, это уже учёный! А тот, который не хочет учиться,

наоборот становится - кем? Неучем.  Так вот, чтобы не стать неучем, надо что делать? Учиться! Не зря в народе издавна живёт пословица: «Ученье - свет, а не ученье - тьма»

        Понятно, дорогие ученики, зачем надо учиться? Поэтому учиться надо не по принуждению, а с удовольствием. Ответьте мне честно, вы с удовольствием пошли сегодня в школу?

                Кто шагает с сумкой книг

                Утром в школу?                    (Ученик)

                Со звонком встречает нас

                Наш просторный светлый…  (Класс)

                Быть должны всегда в порядке

                Ваши школьные…                (Тетрадки)

                Хорош иль плох ты ученик,

                Расскажет честно нам…        (Дневник)

                Ну, молодцы, дети! Простите, я хотел сказать: молодцы, ученики!

2. Выход Буквоежки

Буквоежка: (появляясь, аплодирует ученикам в зале, изображая лживый восторг) Браво! Браво! Ай, да молодцы! Ай, да умницы! (Крадётся к букве, чтобы её съесть, но заметив, что Ведущая смотрит на неё, оставляет своё намерение) Здравствуй, Мария Сергеевна!  Детишек учишь гранит науки грызть?        

Ведущая: Здравствуй, Буквоежка! Ты опять за своё?

Буквоежка:  (притворно) За что - за своё?!

Ведущая:  За буквы!

Буквоежка:  Я, Марья Сергеевна, только их хотела…это…на вкус попро…то есть на звук попро…проверить,  то есть, я хотела сказать, вкусно…то есть  искусно ли они  нарисованы!..  Вот и всё!

Ведущая: Знаю я тебя! Ты хотела проверить, вкусные ли они. Не зря тебя Буквоежкой прозвали! Ответь нам, пожалуйста, почему ты их ешь?! Неужели они для тебя действительно такие вкусные?!

Буквоежка:         Почему я ем буквы?

Ведущая:        Да, почему?

Буквоежка:        Сказать?

Ведущая:        Да уж сделай милость, скажи.

Буквоежка:        Пожалуйста! А можно спеть?

Ведущая:        Ну, если умеешь.

Буквоежка:        (хвастливо) Я – всё умею!

Ведущая:        (иронично) Какое скромное заявление!

Буквоежка:    Маэстро, музыку!

                                (Поёт на мотив песни "Чему учат в школе")

                        Гляну в класс я сквозь засов:

                        Сколько всяких новых слов

                        Учат в школе, учат  в школе, учат в школе!

                                (Ведущая: Так это ж хорошо!)

                        Ужас за душу берёт!

                        Жаль мне маленький народ

                        Аж до боли, аж до боли, аж до боли!

                                (Ведущая: Смотри ты, какая жалостливая!)

                        Чтобы выручить ребят,

                        Я все буковки подряд

                        Кушать стала, кушать стала, кушать стала.

                                        (Ведущая:        Ну и что?)

                        Если мало будет букв,

                        Значит, будет и наук

                        Тоже мало, тоже мало, тоже мало!

                                (Ведущая: Это ж надо, до чего додумалась!)

                        Да! Если мало будет букв,

                        Значит, будет и наук

                        Тоже мало, тоже мало, тоже мало!

                                (Довольная собой) Вот!

                        (Срывает букву и начинает её демонстративно грызть)

                        

Ведущая:        Сама додумалась или кто надоумил?

Буквоежка:        Конечно, сама! Вкуснятина!.. (ведущей)  Хочешь попробовать?

Ведущая:        Нет уж, спасибо! И ты думаешь, съевши половину букв, сделаешь хорошее дело?

Буквоежка:         Конечно! А то ты от своих знаний стала уже седая! Что, хочешь, чтобы и ребятишки поседели, как ты? (к детям) Хотите поседеть?

Ведущая:        (смеясь) От знаний - не седеют!

Буквоежка:         Ну, лысеют!  (к детям) Хотите полысеть? Вот! Не хотят! Ни  седеть, ни лысеть!

Ведущая:        Ты у них не о том спрашиваешь.

Буквоежка:         (задиристо) А о чём, по-твоему, надо спрашивать?

Ведущая:        Спроси у них лучше, легче ли им будет учиться, если половины букв не станет?

Буквоежка:         Ой, Марья Сергеевна, надоела ты мне своими поучениями! Я лучше у них спрошу вот о чём.

                                     Ну-ка, ответьте мне хором:

                                Кто не выучил урок,

                                Того от двойки спас...         (Звонок)

                        Долгожданный дан звонок.

                        Это кончился…                (Урок)

                        Веселятся Коля, Лена -

                        Потому что…                        (Перемена)

                        Всем понятно, куда я клоню? Пора объявлять перемену!

Ведущая:        Хорошо! Объявляю перемену!

Буквоежка:        Молодец, учительница!

Ведущая:        (с улыбкой) Спасибо, сударыня! А перемена означает перемену занятий.

Буквоежка:        (подозрительно) И что это значит?!..

Ведущая:        Это значит, будет маленький концерт.

Буквоежка:        Ура! А почему маленький?!

Ведущая:         Потому что перемена маленькая.

Буквоежка:        Ну и хитрая ты!

Ведущая:        Не хитрая, а умная. Потому и зовут меня…

Буквоежка:        Знаю, учитель с большой буквы «У»!

Ведущая:        Итак, посмотрим маленький концерт! В вашем исполнении, ребята внимание на сцене Иванов Иван с песней «………………………»

Буквоежка: Марья Сергеевна – а кто у нас сегодня в первый раз к нам пришел??

Ведущая: (показывает 1 класс) Так вот же они наши первоклассники и их Первая учительница ……………………

Буквоежка: Ой-ё-ёй – они наверное так волнуются, переживают…..

Ведущая: (обращаясь к первому учителю) Что бы наши ребята не волновались - …………………………………… – вам слово!!!

Выступление первого учителя

Ведущая:        Всё! Перемена закончилась!

Буквоежка:        Как закончилась?!.. Мы даже ещё и не поиграли!

Ведущая:        Что, хочешь поиграть?

Буквоежка:        Конечно! Вместе с ними. (к детям) Хотите со мной поиграть?

Ведущая:        Ну, что ж, поиграйте! Только не долго!

                Буквоежка  проводит игру с залом .

Собираясь утром в школу

Свой портфель я нахожу

И совсем я растерялась,

Что туда я положу

Если вы это берёте в школу

Отвечаете ДА

Если оставляете дома

Говорите НЕТ

Книжки и тетрадки

Мороженное и шоколадки

Карандаш, пенал и ластик

Кирпич, смолу и пластик

Резинку, прыгалку, скакалку

Рогатку и большую палку

И конечно же дневник!

Ты хороший ученик?

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

3. Выход Двойки: появляется хулиганка Двойка (из окна!!!). Идёт к сцене, бесцеремонно здороваясь по ходу с детьми.

Двойка:  (со сцены) Привет, Марья Сергеевна! Здорова, Буквоежка!

Ведущая:        Здравствуй, Двоечка!

Буквоежка:        Привет, Пара!

Двойка:        (детям) Что, не узнали меня? Я ваша двойка!         (Показывает подошвы, на которых видны цифры «2») Где я пройду, там и наслежу – хоть в дневнике, хоть в тетрадке!

Ведущая:        Да уж! Только ты рановато появилась – им ещё не за что ставить двойки.

Двойка:         Да соскучилась я по дневникам и тетрадкам своих лентяев - разгильдяев! Вы что, мне не рады?! Ничего! Зато я вас рада видеть!

                Маэстро, музыку!

                        (Поёт на мотив песни «Чунга-Чанга»)

                Наконец-то, дождалась я дня,

                Когда снова вспомните меня!

                Мой характер знаете, каков:

                Я люблю пугать учеников!

                        Кто задачки не решает

                        И другим решать мешает,

                        Кто соседей обижает

                                сбоку, с краю.

                        Я в дневник тому зеваке,

                        Лоботрясу, забияке

                        Вот такие чудо-знаки

                                проставляю!

                (Показывает двойки на подошвах)        

Двойка:        Ох, до чего ж я люблю оставлять следы в дневниках и тетрадках! (злорадно) А дома их потом руга-ют, наказывают!..

Буквоежка:        Кого наказываю? Тетрадки, что ли?

Двойка:        Их хозяев!

Буквоежка:        Потому-то тебя дети и не любят, что ты такая злая!

Двойка:        (к детям) Что, не любите меня?! (Дети: нет!) Что, пятёрки любите? (Да!) Да за что их любить? После них никакого шума. А вот после меня – та-кое начинается! Родителей вызывают! Меры принимают! Красотища!.. Просто ужас!


Буквоежка:        Ты лучше бы помогала детям исправлять свои грязные следы в дневниках!

Двойка:        Как исправлять? Резинкой, что ли, стирать?

Буквоежка:        Урок учить, как следует! Дети, я права? (Да!)

Ведущая:        Вот тут Буквоежка безусловно права.

Двойка:        (наступает на неё) Ой, ой! А сама-то ты тоже хороша! Буквы глотаешь, как крокодил!

Ведущая:        Ну, что за выражение?!

Буквоежка:        Я их не глотаю, а кушаю! На благо ученикам, чтобы им легче было Учиться! Вот!

Двойка:        Ох, сердобольная ты наша!

Ведущая:        А вот о том, легче ли будет учиться, если меньше будет букв, мы сейчас на примерах рассмотрим.

Буквоежка:        (заносчиво) Пожалуйста!

Ведущая:        Вот ты съела букву О.

Буквоежка:        Вкусная буква! Жалко, что одна была!..

Двойка:        Фу! Буквы глотать, как сосиски!

Ведущая:        И так, не стало буквы «О».  Как мы напишем слово КОТ?

Буквоежка:        Пусть пишут КИТ.

Ведущая:        Хорошо. А как писать слово КОШКА?

Буквоежка:        КАШКА.

Двойка:        Ну, ты даёшь! Да за такие художества тебе даже двойку не поставят,  громадный кол!

Ведущая:        Правильно.

Буквоежка:        Ох, устала я от вашей учёбы! Давайте объявим перемену!

Двойка:        Я перемены не люблю! На них двойки не ставят.

Буквоежка:        Зато ребята их любят. (к детям) Любите перемены? (Да!) Вот! Слыхала?

Ведущая:        Хорошо. Давайте отдохнём от уроков, посмотрим маленький концерт…

Буквоежка:        Нет – концерт мы уже смотрели – перемены бывают серьезными и важными!..

Двойка:        Это когда в столовую надо?!

Ведущая:        Нет. Это когда важные гости хотят с нами поздороваться – и мы приглашаем ……….

административный блок

 – в этом блоке выступают представители администрации города, школы, спонсоры, попечители, ветераны и т.д.

Буквоежка   Что-то кушать захотелось

(берет букву и ест)

Двойка:        Ну, ты и обжора!!!

Буквоежка:        А ты грубиянка и грязнуля!

Двойка:        Да я тебя сейчас всю двойками обставлю! Живого места не оставлю! ( затевает потасовку)

Ведущая:         Ну-ка,  разошлись по углам и успокоились! Посмотрите лучше как умеют вести себя ребята, вот у кого пример брать надо, а как они стихи могут рассказывать??? Вот посмотрите!!!!

Выступление первоклассников

первоклассник:

«Ох, как хочется учиться!

Обещаем не лениться,

На уроки не опаздывать

И в шпаргалки не заглядывать».

первоклассник:

«Дайте мне скорей заданье,

Я решу любой пример,

Даже если в расписании

Семь уроков, например».

первоклассница:

«Вчера весь вечер волновалась

Вся наша дружная семья:

Все вместе в школу собирались

Мама, бабушка и я».

первоклассник:

«А мой папа вечером

Пропустил футбольный матч,

Подтянул ремни у ранца,

Подточил мне карандаш».

первоклассник:

«Все в моем портфеле новое:

Книги, ручки и дневник.

«Тройки», «двойки" не люблю я,

Обойдемся и без них».

первоклассник:

«Пусть двери школы открываются,

Скорей уроки начинаются,

Скорее, школа, нас встречай!

Год учебный начинай!»

первоклассник:

«Все дружно в школу мы пришли.

Да здравствует ученье!

Ученики - учителям:

Здоровья, счастья и терпенья!»

Ведущий:

«Ну что ж, друзья, время не ждет –

Скорей за учебу, полный вперед!

Пора, ребята, открывать

Весь мир, как новую тетрадь».

Ведущая:        Ну, как понравились вам наши ребята? (Да!)

Двойка:        И мне понравилась.

Буквоежка:        И мне стало совсем стыдно за свое поведение!! Не буду я грызть больше буквы, а стану грызть  гранит науки!! Научусь читать…..и стану самой умной буквоежкой!!!!

Ведущая:         Спасибо вам ребята за внимание!

Буквоежка:        Собирайтесь здесь почаще!

Ведущая:        Успехов вам в учёбе!

Двойка:        Не вздумайте лениться! А то я буду частой гостьей в ваших тетрадях  и дневниках

Ведущая:        А сейчас пришло время поздравлять друг друга!!! Дарить цветы

ВСЕ:                 Все в свои классы!!!

Буквоежка:         Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА  по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает  детей к раз­мышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную  мотивацию...

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"

Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...

Сценарий открытия Недели гуманитарного цикла "Ученье - свет, а не ученье - тьма".

Сценарий содержит презентации предметов "русский язык", "литература", "история"...

Ученье-свет, а не ученье-тьма

Классный час на тему "Ученье-свет, а не ученье-тьма"...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....