Тема урока: Как размножаются живые организмы.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по биологии в 5 «Г» классе МАОУБ СОШ№7 г.Владикавказ.
Тема урока: Как размножаются живые организмы.
Цель урока: дать понятие половому и бесполому размножению, мужским и женским гаметам. Показать как происходит образование зиготы, развитие зародыша, появление нового организма. Объяснить появление организмов идентичных материнскому при бесполом размножении и сочетание признаков обоих родителей при половом размножении.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, плесень, компьютерный микроскоп, ролик физминутки, модуль «Размножение организмов».
Ход урока
I. Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
1.Почему встречаются организмы, живущие и несколько часов, и 1 год, и 10 лет и т.д.?
2.Как появляются эти организмы?
3.А что об этом говорили и говорят ученые, как они себе это представляли?
4.Почему у Ф.Реди в двух банках получились разные результаты?
5.Что получилось в вашем исследовании о зарождении жизни?
А теперь с помощью микроскопа посмотрим ваши результаты и сделаем выводы. Готовим препарат из выращенной детьми плесени – гриба «мукора». О чем говорит черный налет на хлебе? Да, это плесень с черными головками со спорами. Спора – это? (Ответы учащихся).
Делаем вывод: чью точку зрения мы подтвердили этим опытом Гельмонта или Ф.Реди? О чем это говорит?
Все живые организмы размножаются, увеличивая количество себе подобных. Т.е. происходит какой процесс? Процесс размножения.
И так наша тема сегодня будет называться? «Как размножаются живые организмы?» Открыли тетради и записали тему.
Но, прежде, чем мы поговорим о размножении, вспомним почему растения могут стоять на месте и жить спокойно, а животным и нам для жизни нужно что? Правильно – двигаться. Движение – это жизнь. Поэтому, пришло время нам провести физминутку.
(На экране музыкальная физминутка. Дети с помощью видеофильма выполняют упражнения).
Теперь, немного отдохнув, продолжим.
Каждую секунду на планете гибнет огромное количество живых существ. Но жизнь при этом на Земле не прекращается. Почему?
Одним из основных свойств живых организмов является размножение.
На экране модуль «Размножение организмов» откуда дети переписывают в тетрадь, что такое размножение.
Существует две формы размножения: бесполое и половое.
В бесполом размножении принимает участие одна особь и не образуются половые клетки. Потомки – точные копии материнского организма. При половом размножении участвуют две особи: отцовская и материнская.
В половом размножении принимают участие особые половые клетки - гаметы.
В результате слияния двух гамет возникает новый организм с признаками обоих родителей.
♀- «зеркальце» Венеры (женский знак)
♂- «щит и меч» Марса (мужской знак)
Женская гамета + мужская гамета = зигота новый организм, развивающийся из зародыша. (рис.29)
Мы с вами используем в пищу питательные вещества, содержащиеся в яйцах, икре, семенах, заготовленных для их зародышей. А млекопитающие получают питательные вещества из материнского организма.
У разных организмов потомство появляется в разные сроки, но у всех этот процесс называется размножением.
На доске вопрос нашего урока «Почему жизнь на Земле не прекращается?»
Сделаем вывод и подведем итог. (Дети высказывают свои выводы).
Важнейшее свойство живых организмов – размножение. Благодаря размножению жизнь на Земле не прекращается.
С какими понятиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы учащихся)
Оценки за урок.
Д/з §12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как размножаются живые организмы"
Урок по ФГОС, природоведение, 5 класс...
Как размножаются живые организмы
Урок- презентация 6 класс....
презентация "Как размножаются живые организмы"
Данная презентация является наглядным материалом к урокам природоведения в 5 классе по теме: "Как размножаются живые организмы"...
Конспект урока-экскурсии биологии в 11 классе по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»
Конспект урока-экскурсии биологиив 11 классепо теме «Влияние загрязнений на живые организмы»...
Тема урока "Многообразие форм живых организмов, их роль в природе" биология – 9 класс
Тестовая работа №2. "Уровни организации жизни"...
Тема урока: Среды обитания живых организмов.
Сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах, познакомится с факторами среды, закрепить знания о многообразии ж...
Как размножаются живые организмы.
Цель урока: дать понятие половому и бесполому размножению, мужским и женским гаметам. Показать как происходит образование зиготы, развитие зародыша, появление нового организма. Объяснить появлен...