урок №1 "Живой организм и его свойства"
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Урок подготовлен по УМК "Школа 2100" для учащихся 5 класса. Урок еще не проводила. Презентацию создала к новому учебному году. По программе "Школа 2100" не работала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_org.pptx575.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какими свойствами обладают живые организмы? Живой организм и его свойства Цель: узнать свойства живых организмов Проблема?

Слайд 2

Все хотят жить…. А что для этого нужно? Стр. 8 -9 Прочитайте текст и выполните задания К какому выводу вы пришли? Обмен веществ – главное условие жизни

Слайд 3

Кушать подано Что едят растения? Выберите , что соответствует питанию растений Вода Минеральные соли Озон Кислород Углекислый газ Угарный газ Стр.9 Что едят животные? На какие группы по способу питания можно разделить животных? Листья Семена Насекомые Грызуны Лягушки Соки растений Вывод: питаются по -разному , но пища дает энергию и тем и другим

Слайд 4

Дыхание Изучите рис.1.2 и сделайте вывод Все живое дышит кислородом А выделяет углекислый газ

Слайд 5

Они растут… А почему? стр.10 , рис. 1.4 и 1.5 Что нужно любому живому организму, для увеличения размеров? (подсказка- текст на стр.9) Приведите примеры разных типов роста у растений и животных, используя текст на стр. 11, рис. 1.6 Что такое индивидуальное развитие?

Слайд 6

Выросли… А дальше –то что? Что такое размножение? Почему ни один вид живых организмов не обходится без размножения? Укажите значение размножения (помощь- стр.12)

Слайд 7

Почему все живые организмы обладают раздражимостью? Раздражимость- это хорошо… Докажите. Стр. 12

Слайд 8

Приспособленность организмов ЛУНА – РЫБА ОТКЛАДЫВАЕТ 300 МИЛЛИОНОВ ИКРИНОК БАКТЕРИИ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 МИНУТ В БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЛЯТСЯ ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ К ЖИЗНИ У РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ( СТР.13) А ВСЕ ЛИ ОНИ ВЫЖИВАЮТ?

Слайд 9

ВЫВОДЫ О каких свойствах живых организмов вы узнали? Можно ли отличить живой организм от неживого? Сравните свой вывод с авторским

Слайд 10

Итоги урока Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Какую цель поставили? Получилось? Тогда проверим свои умения (задания на стр.14) 1) Вспомните условные обозначения заданий (стр.3) 2) Выберите те задания, которые вам больше нравятся Выполните задания письменно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Организм и его свойства"

Данный урок способствует углублению знаний учащихся о неживой и живой природе....

Тема урока: Организм и его свойства.5 класс.Биология.

Цель урока: Выделять существенные свойства живого организма (Н), объяснять их взаимосвязь и значение (П).углубить знания о телах живой и неживой природы; дать объяснение понятию «организм»; раскрыть с...

Презентация к уроку природоведения по теме "Организм и его свойства" 5 класс.

Презентация к уроку природоведения по теме "Организм и его свойства" по учебнику В.М.Пакуловой, Н.В.Ивановой "Природа живая и неживая"....

Разработка урока по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" в соответствии с требованиями ФГОС по умк Вахрушева А. А.

Урок по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" разработан с учетом требований ФГОС второго поколния и содержит все этаты урока с описанием предметных, метапредметных (с описанием УУД кажд...

Урок 1. Тема: Живой организм и его свойства.

Урок 1.Тема: Живой организм и его свойства.Урок по ОС "Школа 2100", технологическая карта урока. ФГОС...

Конспект урока по природоведению на тему "Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов"

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...

Презентация по природоведению к уроку по теме "Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов" (приложение к конспекту урока)

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...