Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
план-конспект урока по биологии по теме
ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон. 4 класс.
Урок изучения нового материала. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел". Учащиеся, работая в парах, выводят алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе. ОС «Школа 2100»
учебник математики Л.Г.Петерсон
Автор: учитель начальных классов Шарыпова В.А.
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цели:
- формирование способности к сложению и вычитанию смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;
- распространение изученных свойств сложения и вычитания натуральных чисел на дробные числа;
- совершенствование вычислительных навыков, анализа и решения задач;
- развитие мышления, речи, творческих способностей учащихся.
Оборудование: Документ-камера, мультимедийный проектор
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний. (Запись на доске).
а) Сравните числа: 7/7 и 1; 6/15 и 4/15; 8/11 и 8/13; 8/9 и 16/15.
-Сформулируйте правила сравнения дробей.
-Какое задание ещё можно выполнить с этими числами?
(Сложить и вычесть)
б)Математический диктант.
-Выполните действия, запишите в тетрадь только ответы:
15/8 – 7/8 = 7/13 + 6/13 =
9/9 - 4/9 = 3 3/6 + 2 2/6=
5/11 + 4/11= 3 3/6 - 3 3/6=
3.Постановка проблемы
-Какие результаты получили в последних двух примерах? (Результаты
разные)
-Почему возникли затруднения? (Не умеем складывать и вычитать
смешанные числа)
-Какова же тема нашего урока?
Дети формулируют тему.
4. «Открытие» детьми нового знания.
-Как найти сумму смешанных чисел? (Работа в парах).
Выслушиваем гипотезы и их обоснования. (Используются
геометрические фигуры, отрезки, запись виде выражения с
использованием свойств сложения) Результаты работы
демонстрируются на экране. При этом доказательства
с помощью геометрических фигур представляют слабоуспе-
вающие учащиеся.
-Запишите алгоритм сложения смешанных чисел.
Ц +Ц , Д+Д
-Как будем вычитать смешанные числа? (Сначала складываем
целые части смешанных чисел, а затем дробные части)
-Запишите алгоритм вычитания смешанных чисел.
Ц –Ц , Д –Д.
-Проверим совпадает ли наш вывод с правилом учебника.
(Обращаемся к учебнику)
5.Физкультминутка.
6.Первичное закрепление:
-Где сможем применить полученные знания? (При решении выражений,
уравнений, задач со смешанными числами)
- Первичное закрепление: №1, стр. 32 (ученики дорисовывают фигуры и
проговаривают способ решения, используя алгоритм).
№ 1 а) и б) –фронтально; в) и г) –работа в парах.
7.Включение в систему знаний, повторение.
1) №3, стр. 33 (Одно уравнение по выбору). Взаимопроверка.
2) Задача: №5 б), стр. 44. Составление схемы, анализ ( коллективно),
запись решения самостоятельно с последующей проверкой.
9. Итог урока.
-Что значит для вас сегодняшний урок?
-Где вы сможете использовать выведенный вами алгоритм?
10. Домашнее задание. №2 б) ,стр.33 (творческое),
по желанию № 11,12, стр. 35.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.
В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...
Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...
Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел
Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....
Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель (цели)Создать условия для освоения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цели урока : сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел;повторить и закрепить основное свойство дроби, сокращение и сравнение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, постр...