Календарно - тематическое планирование по биологии. 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование составлено к учебнику В.В. Латюшкина, В.А. Шапкина "Биолгия. Животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_7_klass.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом – школа»
Городской округ Орехово – Зуево
Московская область
Календарно - тематическое планирование
по биологии
7 КЛАСС (уровень – базовый)
Составитель: Иванова Татьяна Геннадьевна
учитель биологии, химии
Составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой (Сборник. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /ав.-сост. .М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с. )
Календарно - тематическое планирование ориентировано на использование учебника В.В. Латюшина, В. А. Шапкина "Биология. Животные" М.: Дрофа, 2011г. и предусматривает изучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
Введение (2 часа) | |||
1. | 1. История развития зоологии. | § 1, стр. 4-7 | |
2. | 2. Современная зоология. | § 2, стр. 8-9 | |
Раздел I. Многообразие животных (36 часа) 1. Простейшие (2 часа) | |||
3. | 1. Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. | § 3, стр. 12-15 | |
4. | 2. Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории. | § 4, стр. 16-19 | |
2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные (16 часов) | |||
5. | 1. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. | § 5, стр. 22-25 | |
6. | 2. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. | § 6, стр. 25-29 | |
7. | 3. Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. | § 7, стр. 31-35 | |
8. | 4. Тип Круглые черви. | § 8, стр. 35-37 | |
9. | 5. Тип Кольчатые черви или Кольчецы. Класс Многощетинковые или Полихеты. | § 9, стр. 37-40 | |
10. | 6. Классы Кольчецов: Малощетинковые или Олигохеты и Пиявки. Л.р. № 1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей». | § 10, стр.41-44 | |
11. | 7. Тип Моллюски. | § 11, стр. 45-47 | |
12. | 8. Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. | § 12, стр. 48-52 | |
13. | 9. Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры. | § 13, стр.52-56 | |
14. | 10. Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Л.р. № 2 «Знакомство с разнообразием ракообразных. | § 14, стр. 56-58 | |
15. | 11. Класс Насекомые. Л.р. № 3 «Изучение представителей отряда насекомых». | § 15, стр. 63-65 | |
16. | 12. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Падёнки. | § 16, стр. 66-70 | |
17. | 13. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. | § 17, стр. 70-73 | |
18. | 14. Отряды насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. | § 18, стр.77-84 | |
19. | 15. Отряд насекомых Перепончатокрылые. | § 19, стр. 85-91 | |
20. | 16. Обобщающиё урок по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные». | §§ 5-19 | |
3. Позвоночные. Тип хордовые (18 часов) | |||
21. | 1. Тип Хордовые, Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные. | § 20, стр. 92-96 | |
22. | 2. Классы рыб: Хрящевые, Костные. Л.р. № 4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб». | § 21,стр.96-103 | |
23. | 3. Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные. | § 22, с. 103-107 | |
24. | 4. Класс Костные рыбы. Отряды: Осётрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. | § 23, с. 107-115 | |
25. | 5. Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. | § 24, с. 115-121 | |
26. | 6. Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые. | § 25, с. 122-128 | |
27. | 7. Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы. | § 26, с. 129-133 | |
28. | 8. Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л.р. № 5 «Изучение внешнего строения птиц». | § 27, с. 134-139 | |
29. | 9. Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. | § 28, с. 140-145 | |
30. | 10. Отряды птиц: Дневные хищники, Совы, Куриные. | § 29, с. 145-151 | |
31. | 11. Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые. | § 30, с. 151-157 | |
32. | 12. Экскурсия «Изучение многообразия птиц», | ||
33. | 13. Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. | § 31, с. 157-163 | |
34. | 14. Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные. | § 32, с. 164-170 | |
35. | 15. Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищники. | § 33, с. 170-177 | |
36. | 16. Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные. | § 34, с. 178-183 | |
37. | 17. Отряд млекопитающих Приматы. | § 35, с. 184-187 | |
38. | 18. Обобщающий урок по теме: «Многоклеточные хордовые животные». | §§ 20-35 | |
II Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 часов) | |||
39. | 1. Покровы тела. Л.р. № 6 «Изучение особенностей различных покровов тела». | § 45, с. 190-193 | |
40. | 2. Опорно-двигательная система. | § 37, с. 193-199 | |
41. | 3. Способы передвижения животных. | § 38, с. 199-203 | |
42. | 4. Органы дыхания и газообмен. | § 39, с. 204-208 | |
43. | 5. Органы пищеварения. | § 40, с. 209-214 | |
44. | 6. Обмен веществ и превращение энергии. | § 40, с. 212-214 | |
45. | 7. Кровеносная система. | § 41, с. 215-218 | |
8. Кровь. | § 41, с. 218-219 | ||
46. | 9. Органы выделения. | § 42, с. 220-223 | |
47. | 10. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. | § 43, с. 224-229 | |
48. | 11. Органы чувств. | § 44, с. 230-234 | |
12. Регуляция деятельности организма. | § 44, с. 234-235 | ||
49. | 13. Продление рода. Органы размножения. | § 45, с. 236-238 | |
50. | 14.Обобщающий урок | Повт. §§ 36-45 | |
Индивидуальное развитие животных (3 часа) | |||
51. | 1. Способы размножения животных. Оплодотворение. Л.р. № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста». | § 46, с. 239-241 | |
52. | 2. Развитие животных с превращением и без превращения. | § 47, с. 242-246 | |
53. | 3. Периодизация и продолжительность жизни животных. | § 48, с. 247-248 | |
Развитие животного мира на Земле (4 часа) | |||
54. | 1. Доказательства эволюции животных. | § 49, с. 250-256 | |
55. | 2. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. | § 50, с. 256-258 | |
56. | 3. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. | § 51, с. 259-261 | |
57. | 4. Ареал обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. | § 52, с. 262-266 | |
Биоценозы (5 часов) | |||
58. | 1. Естественные и искусственные биоценозы. | § 53, с. 268-272 | |
59. | 2. Факторы среды и их влияние на биоценозы. | § 54, с.272- 275 | |
60. | 3. Цепи питания. Поток энергии. | § 55, с.275-277 | |
61. | 4. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | § 56, с.278-282 | |
62. | 5. Экскурсия № 2 «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза». Экскурсия № 3 «Фенологические наблюдения за весенними явлениям в жизни животных». | §§ 49-56 | |
Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 часов) | |||
63. | 1. Взаимодействие человека и его деятельности на животных. | § 57, с.284-286 | |
64. | 2. Одомашнивание животных. | § 58. с.286-290 | |
65. | 3. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | § 59, с.290-292 | |
66. | 4. Охрана и рациональное использование животного мира. | § 60, с.293-295 | |
67. | 5. Экскурсия № 4 «Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных». | ||
РЕЗЕРВ 3 ЧАСА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...