Календарно - тематическое планирование по биологии. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме

Татьяна Геннадьевна Иванова

Календарно - тематическое планирование по биологии составлено к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом – школа»

Городской округ Орехово – Зуево

Московская область

Тематическое планирование

по биологии

9 КЛАСС (уровень – базовый)

                                                        Составитель:  Иванова Татьяна Геннадьевна

                                                                            учитель биологии, химии

Составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 9-го класса «Введение в общую биологию» авторов В.В. Пасечника,  В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Сборник. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /ав.-сост. .М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с. ).

Программа ориентирована на использование учебника А.А.Каменского, Е.А., Криксунова, В.В.Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию". М.: Дрофа, 2005 г.

 и предусматривает изучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Домашнее

задание

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1.

1. Биология – наука о жизни. Методы исследования   в биологии.

§ 1, 2  

2.

2. Сущность жизни и свойства живого.

§ 3, стр.10-13

РАЗДЕЛ  I  Уровни организации живой природы (54 часа)

Тема 1.1. Молекулярный уровень (10 часов)

3.

1.Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика.

§ 1.1, стр.16-18

4.

2. Углеводы.

§ 1.2, стр.18-21

5.

3. Липиды.

§ 1.3, стр.21-23

6.

4. Состав и строение белков.

§ 1.4, стр.23-27

7.

5. Функции белков.

§ 1.5, стр.27-29

8.

6. Нуклеиновые кислоты.

§ 1.6, стр.29-32

9.

7. АТФ и другие органические соединения клетки.

§ 1.7, стр.33-35

10.

8. Биологические катализаторы.

§ 1.8, стр.35-37

11.

9. Вирусы.

§ 1.9, стр.37-39

12.

10. Контрольно-обобщающий по теме: «Молекулярный уровень организации живой природы».

Тема  1.2. Клеточный уровень (15 часов)

13.

1. Основные положения клеточной теории.

Л.р. №1 «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

§ 2.1, стр.42-43

14.

2. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

§ 2.2, стр.43-45

15.

3. Ядро клетки. Хромосомный набор клетки.

§ 2.3, стр.46-49

16.

4. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы, Комплекс Гольджи.

§ 2.4, стр.49-51

17.

5. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

§ 2.5, стр.52-53

18.

6. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

§ 2.6, стр.56-58

19.

7. Различия в строении клеток эукариот и прокариот.

§ 2.7, стр.58-60

20.

8. Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.

§ 2.8, стр.60-61

21.

9. Энергетический обмен в клетке.

§ 2.9, стр.62-64

22.

10. Типы питания клетки.

§ 2.10, с. 64-65,

§ 2.12, с. 69-70

23.

11. Фотосинтез и хемосинтез.

§ 2.11, с. 65-69

24.

12. Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция.

§ 2.13, с. 70-73

25.

13. Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция.

§ 2.13, с. 73-76

26.

14. Деление клетки. Митоз.

§ 2.14, с. 77-81

27.

15. Контрольно-обобщающий по теме: «Клеточный уровень организации живой природы».

Тема 1.3. Организменный уровень (14 часов)

28.

1. Размножение организмов. Оплодотворение.

§ 3.1, стр.84-86

§ 3.3, стр.92-93

29.

2. Развитие половых клеток. Мейоз.

§ 3.2, стр.87-92

30.

3. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

§ 3.4,стр.93-99

31.

4. Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.

§ 3.5, с.100-102

32.

5. Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.

§ 3.5, с.103-104

33.

6. Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.

§ 3.6, с.105-107

34.

7. Дигибридное скрещивание.

§ 3.7, с.107-110

35.

8. Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана.

§ 3.8, с.110-112

§ 3.9, с.112-114

36.

9. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

§ 3.10, с.115-117

37.

10. Модификационная изменчивость. Л.р. № 2 «Выявление изменчивости организмов». 

§ 3.11, стр.117-118

38.

11. Мутационная изменчивость.

§ 3.12, стр.119-122

39.

12. Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова.

§ 3.13, стр.122-126

40.

13. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

§ 3.14, стр.126-130

41.

14. Контрольно-обобщающий по теме: «Организменный уровень организации живого».

Тема 1.4. Популяционно-видовой уровень (3 часа)

42.

1. Вид. Критерии вида. Л.р. № 3 «Изучение морфологического критерия вида».

§ 4.1, с.134-137

43.

2. Популяции.

§ 4.2, с.138-141

44.

3. Экология как наука. Экологические факторы

§ 4.2, с.138-141, записи

Тема 1.5. Экосистемный уровень (8 часов)

45.

1. Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

§ 5.1, с.146-149

46.

2. Состав и структура сообщества.  

§ 5.2, с.149-154

47.

3. Цепи питания

§ 5.2, с.154-158

48.

4. Потоки вещества и энергии в экосистеме.

§ 5.3, с.158-161

49.

5. Продуктивность сообщества

§ 5.4, с.161-163

50.

6. Саморазвитие экосистемы.

§ 5.5, с.164-170

51.

7. Экскурсия в биогеоценоз (Экскурсия №1)

записи

52.

8. Контрольно-обобщающий по теме: «Экосистемный уровень».

Повт. §§ 5.1-5.5

Тема 1.6. Биосферный уровень (4 часа)

53.

1. Биосфера. Среды жизни.

§ 6.1, с.172-178

54.

2. Средообразующая деятельность организмов

§ 6.2, с.178-180

55.

3. Круговорот веществ  и энергии в биосфере.

§ 6.3, с.180-185

56.

4. Экологические кризисы. Контрольно-обобщающий по теме: «Биосферный уровень».

с.185

РАЗДЕЛ  II.  Эволюция (7 часов)

57.

1. Развитие эволюционного учения.

§ 7.1, с.188-193

58.

2. Изменчивость организмов.

§ 7.2, с.193-197

59.

3. Борьба за существование и естественный отбор.

§ 7.4, с.201-206

60.

4. Видообразование.

§ 7.7, с.213-217

61.

5. Макроэволюция.

§ 7.8, с.217-220

62.

6. Основные закономерности эволюции.

§ 7.9, с.220-225

63.

7. Контрольно-обобщающий по теме: «Основы учения об эволюции». Экскурсия №2 «Причины многообразия видов в природе»

с.225-226

 РАЗДЕЛ  III. Возникновение и развитие жизни   (7 часов)

64.

1. Гипотезы возникновения жизни.

§ 8.1, с.228-232

65.

2. Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы.

§§ 8.2, 8.3, стр.232-238

66.

3. Основные этапы развития жизни на Земле.

§8.4, стр.238-243

67.

 4. Развитие жизни в протерозое и палеозое. Л.р. № 4 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции».

 § 8.6, с.247-252

68.

5. Развитие жизни в мезозое.

§ 8.7

69.

6. Развитие жизни в кайнозое.

 § 8.8,

70.

7. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле».

 Экскурсия № 3(в краеведческий музей)

 

Resource id #1554

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...