Календарно - тематическое планирование по биологии. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по биологии составлено к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_9_klass.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом – школа»
Городской округ Орехово – Зуево
Московская область
Тематическое планирование
по биологии
9 КЛАСС (уровень – базовый)
Составитель: Иванова Татьяна Геннадьевна
учитель биологии, химии
Составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 9-го класса «Введение в общую биологию» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Сборник. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /ав.-сост. .М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с. ).
Программа ориентирована на использование учебника А.А.Каменского, Е.А., Криксунова, В.В.Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию". М.: Дрофа, 2005 г.
и предусматривает изучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | |||
1. | 1. Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии. | § 1, 2 | |
2. | 2. Сущность жизни и свойства живого. | § 3, стр.10-13 | |
РАЗДЕЛ I Уровни организации живой природы (54 часа) | |||
Тема 1.1. Молекулярный уровень (10 часов) | |||
3. | 1.Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика. | § 1.1, стр.16-18 | |
4. | 2. Углеводы. | § 1.2, стр.18-21 | |
5. | 3. Липиды. | § 1.3, стр.21-23 | |
6. | 4. Состав и строение белков. | § 1.4, стр.23-27 | |
7. | 5. Функции белков. | § 1.5, стр.27-29 | |
8. | 6. Нуклеиновые кислоты. | § 1.6, стр.29-32 | |
9. | 7. АТФ и другие органические соединения клетки. | § 1.7, стр.33-35 | |
10. | 8. Биологические катализаторы. | § 1.8, стр.35-37 | |
11. | 9. Вирусы. | § 1.9, стр.37-39 | |
12. | 10. Контрольно-обобщающий по теме: «Молекулярный уровень организации живой природы». | ||
Тема 1.2. Клеточный уровень (15 часов) | |||
13. | 1. Основные положения клеточной теории. Л.р. №1 «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом» | § 2.1, стр.42-43 | |
14. | 2. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. | § 2.2, стр.43-45 | |
15. | 3. Ядро клетки. Хромосомный набор клетки. | § 2.3, стр.46-49 | |
16. | 4. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы, Комплекс Гольджи. | § 2.4, стр.49-51 | |
17. | 5. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. | § 2.5, стр.52-53 | |
18. | 6. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. | § 2.6, стр.56-58 | |
19. | 7. Различия в строении клеток эукариот и прокариот. | § 2.7, стр.58-60 | |
20. | 8. Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. | § 2.8, стр.60-61 | |
21. | 9. Энергетический обмен в клетке. | § 2.9, стр.62-64 | |
22. | 10. Типы питания клетки. | § 2.10, с. 64-65, § 2.12, с. 69-70 | |
23. | 11. Фотосинтез и хемосинтез. | § 2.11, с. 65-69 | |
24. | 12. Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция. | § 2.13, с. 70-73 | |
25. | 13. Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция. | § 2.13, с. 73-76 | |
26. | 14. Деление клетки. Митоз. | § 2.14, с. 77-81 | |
27. | 15. Контрольно-обобщающий по теме: «Клеточный уровень организации живой природы». | ||
Тема 1.3. Организменный уровень (14 часов) | |||
28. | 1. Размножение организмов. Оплодотворение. | § 3.1, стр.84-86 § 3.3, стр.92-93 | |
29. | 2. Развитие половых клеток. Мейоз. | § 3.2, стр.87-92 | |
30. | 3. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. | § 3.4,стр.93-99 | |
31. | 4. Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. | § 3.5, с.100-102 | |
32. | 5. Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. | § 3.5, с.103-104 | |
33. | 6. Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание. | § 3.6, с.105-107 | |
34. | 7. Дигибридное скрещивание. | § 3.7, с.107-110 | |
35. | 8. Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана. | § 3.8, с.110-112 § 3.9, с.112-114 | |
36. | 9. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | § 3.10, с.115-117 | |
37. | 10. Модификационная изменчивость. Л.р. № 2 «Выявление изменчивости организмов». | § 3.11, стр.117-118 | |
38. | 11. Мутационная изменчивость. | § 3.12, стр.119-122 | |
39. | 12. Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова. | § 3.13, стр.122-126 | |
40. | 13. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. | § 3.14, стр.126-130 | |
41. | 14. Контрольно-обобщающий по теме: «Организменный уровень организации живого». | ||
Тема 1.4. Популяционно-видовой уровень (3 часа) | |||
42. | 1. Вид. Критерии вида. Л.р. № 3 «Изучение морфологического критерия вида». | § 4.1, с.134-137 | |
43. | 2. Популяции. | § 4.2, с.138-141 | |
44. | 3. Экология как наука. Экологические факторы | § 4.2, с.138-141, записи | |
Тема 1.5. Экосистемный уровень (8 часов) | |||
45. | 1. Сообщество, экосистема, биогеоценоз. | § 5.1, с.146-149 | |
46. | 2. Состав и структура сообщества. | § 5.2, с.149-154 | |
47. | 3. Цепи питания | § 5.2, с.154-158 | |
48. | 4. Потоки вещества и энергии в экосистеме. | § 5.3, с.158-161 | |
49. | 5. Продуктивность сообщества | § 5.4, с.161-163 | |
50. | 6. Саморазвитие экосистемы. | § 5.5, с.164-170 | |
51. | 7. Экскурсия в биогеоценоз (Экскурсия №1) | записи | |
52. | 8. Контрольно-обобщающий по теме: «Экосистемный уровень». | Повт. §§ 5.1-5.5 | |
Тема 1.6. Биосферный уровень (4 часа) | |||
53. | 1. Биосфера. Среды жизни. | § 6.1, с.172-178 | |
54. | 2. Средообразующая деятельность организмов | § 6.2, с.178-180 | |
55. | 3. Круговорот веществ и энергии в биосфере. | § 6.3, с.180-185 | |
56. | 4. Экологические кризисы. Контрольно-обобщающий по теме: «Биосферный уровень». | с.185 | |
РАЗДЕЛ II. Эволюция (7 часов) | |||
57. | 1. Развитие эволюционного учения. | § 7.1, с.188-193 | |
58. | 2. Изменчивость организмов. | § 7.2, с.193-197 | |
59. | 3. Борьба за существование и естественный отбор. | § 7.4, с.201-206 | |
60. | 4. Видообразование. | § 7.7, с.213-217 | |
61. | 5. Макроэволюция. | § 7.8, с.217-220 | |
62. | 6. Основные закономерности эволюции. | § 7.9, с.220-225 | |
63. | 7. Контрольно-обобщающий по теме: «Основы учения об эволюции». Экскурсия №2 «Причины многообразия видов в природе» | с.225-226 | |
РАЗДЕЛ III. Возникновение и развитие жизни (7 часов) | |||
64. | 1. Гипотезы возникновения жизни. | § 8.1, с.228-232 | |
65. | 2. Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы. | §§ 8.2, 8.3, стр.232-238 | |
66. | 3. Основные этапы развития жизни на Земле. | §8.4, стр.238-243 | |
67. | 4. Развитие жизни в протерозое и палеозое. Л.р. № 4 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции». | § 8.6, с.247-252 | |
68. | 5. Развитие жизни в мезозое. | § 8.7 | |
69. | 6. Развитие жизни в кайнозое. | § 8.8, | |
70. | 7. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле». Экскурсия № 3(в краеведческий музей) |
|
Resource id #1554
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...