Календарно - тематическое планирование по биологии. 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по биологии составлено к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_8_klass.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом – школа»
Городской округ Орехово – Зуево
Московская область
Календарно - тематическое планирование
по биологии
8 КЛАСС (уровень – базовый)
Составитель: Иванова Татьяна Геннадьевна
учитель биологии, химии
Составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина. В.М.Пакуловой (Сборник. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /ав.-сост. .М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с. )
Календарно - тематическое планирование ориентировано на использование учебника Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева «Биология. Человек». М.: Дрофа, 2012 г. и предусматривает изучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
Введение. Науки, изучающие организм человека (1 час) | |||
1. | 1.Анатомия, физиология, психология и гигиена человека. Становление наук о человеке. | § 1, 2 | |
Раздел 1. Происхождение человека (3 часа) | |||
2. | 1. Систематическое положение человека. | § 3, стр. 14-17 | |
3. | 2. Историческое прошлое людей. | § 4, стр. 18-21 | |
4. | 3. Расы человека. | § 5, стр. 21-23 | |
Раздел 2. Строение и функции организма (57 часов) | |||
Тема 2.1. Общий обзор организма (1 час) | |||
5. | 1. Общий обзор организма человека. | § 6, стр. 26-27 | |
Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани (5 часов) | |||
6. | 1.Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клеток | § 7, стр. 27-30 | |
7. | 2. Жизненные процессы клетки | § 7, стр. 30-33 | |
8. | 3. Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткань. | § 8, стр. 33-37 | |
9. | 4.Строение и функции нейрона. Синапс. Л.р.№1 « Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей» | § 8, стр. 37-39, | |
10 | 5. Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организма. Ткани» | §§ 6-8 | |
Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма (1 час) | |||
11. | 1.Рефлекторная регуляция Л.р. №2 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения» Л.р. №3 «Коленный рефлекс и др.» | § 9, стр. 40-43 | |
Тема 2.4. Опорно-двигательная система (7 часов) | |||
12. | 1. Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей. Л.р. № 4 «Микроскопическое строение кости». | § 10, стр. 46-49 | |
13. | 2. Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей. | § 11, стр.50-55 | |
14. | 3. Соединение костей. | § 12, стр. 56-62 | |
15. | 4. Строение мышц. Обзор мышц человека. Л.р. № 5 «Мышцы человеческого тела». | § 13, стр. 62-68 | |
16. | 5. Работа скелетных мышц и их регуляция. Л.р .№ 6 «Утомление при статической и динамической работе» | § 14, стр. 69-71 | |
17. | 6. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л.р. № 7 «Выявление нарушений осанки» Л.р .№ 8 «Выявление плоскостопия» | § 15, стр. 73-75 | |
18. | 7. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Л.р. № 9 «Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях рук» | § 16, стр. 76-79 | |
Тема 2.5. Внутренняя среда организма (3 часа) | |||
19. | 1. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Л.р. № 10 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом» | § 17, стр. 82-89 | |
20. | 2. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | § 18, стр. 89-93 | |
21. | 3. Иммунология на службе здоровья. | § 19, стр. 94-99 | |
Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы (6 часов) | |||
22. | 1. Транспортные системы организма. | § 20, с.102-105 | |
23. | 2. Круги кровообращения. Л.р. №11 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке» Л.р.№12 «Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение» | § 21, с. 105-110 | |
24. | 3. Строение и работа сердца. | § 22, с. 110-114 | |
25. | 4. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Л.р. №13 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» Л.р. №14 «Опыты, выясняющие природу пульса» | § 23, стр. 115-120 | |
26. | 5. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Л.р. № 15 «Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку» | § 24, с. 121-125 | |
27. | 6. Первая помощь при кровотечениях. | § 25, с. 125-129 | |
Тема 2.7. Дыхание (4 часа) | |||
28. | 1. Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей. | § 26, с. 132-139 | |
29. | 2. Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание. | § 27, с. 140-141 | |
30. | 3. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | § 28, с. 142-146 | |
31. | 4.Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания, их профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации. Л.р. №16 «Изменение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе» | § 29, с. 147-153 | |
Тема 2.8. Пищеварение (6 часов) | |||
32. | 1. Питание и пищеварение. | § 30, с. 156-160 | |
33. | 2. Пищеварение в ротовой полости. | § 31, с. 161-165 | |
34. | 3. Пищеварение в желудке и двенадцати перстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока. Л.р. №17 «Действие слюны на крахмал» | § 32, с. 166-169 | |
35. | 4. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит. | § 33, с. 171-174 | |
36. | 5. Регуляция пищеварения. | § 34, с. 174-177 | |
37. | 6. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. | § 35, с. 177-181 | |
Тема 2. 9. Обмен веществ и энергии (3 часа) | |||
38. | 1. Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. | § 36, с. 181-187 | |
39. | 2. Витамины. | § 37, с. 188-192 | |
40. | 3. Энерготраты человека и пищевой рацион. Л.р. №18 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» Л.р.№19 «Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат» | § 38, с. 193-195 | |
Тема 2.10. Покровные органы. Терморегуляция (3 часа) | |||
41. | 1. Кожа – наружный покровный орган. | § 39, с. 200-204 | |
42. | 2. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | § 40, с. 204-208 | |
43. | 3. Терморегуляция организма. Закаливание. | § 41, с. 209-212 | |
Тема 2.11. Выделительная система (1 час) | |||
44. | 1. Выделение. | § 42, с.213-217 | |
Тема 2.12. Нервная система человека (5 часов) | |||
45. | 1. Значение нервной системы. | § 43, с. 220-221 | |
46. | 2. Строение нервной системы. Спинной мозг. | § 44, с. 222-227 | |
47. | 3. Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Л.р. №20 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга» | § 45, с. 227-231 | |
48. | 4. Функции переднего мозга. | § 46, с. 231-234 | |
49. | 5. Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы. Л.р. №21 «Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи- тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении» | § 47, с. 235-239 | |
Тема 2.13. Анализаторы (5 часов) | |||
50. | 1. Анализаторы. | § 48, с. 242-244 | |
51. | 2. Зрительный анализатор. Л.р. №22 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением» | § 49, с 244-248 | |
52. | 3. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | § 50, с. 249-252 | |
53. | 4. Слуховой анализатор. | § 51, с. 253-257 | |
54. | 5. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. | § 52, с. 258-263 | |
Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 часов) | |||
55. | 1. Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности. | §53, с. 266-272 | |
56. | 2.Врождённые и приобретённые программы поведения. Л.р. №23 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа» | § 54,с.273-278 | |
57. | 3. Сон и сновидения. | § 55, с. 279-280 | |
58. | 4. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. | § 56, с.281-287 | |
59. | 5. Воля, эмоции, внимание. Л.р. №24 «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и активной работе с объектом» | § 57, с. 288-293 | |
Тема 2.15. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 часа) | |||
60. | 1. Роль эндокринной регуляции. | § 58, с.298-301 | |
61. | 2. Функция желез внутренней секреции. | § 59, с.302-305 | |
Раздел 3. Индивидуальное развитие организма (5 часов) | |||
62. | 1. Жизненные циклы. Размножение. | § 60, с. 308-312 | |
63. | 2. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | § 61, с. 312-317 | |
64. | 3. Наследственные и врождённые заболевания. Болезни передающиеся половым путём. | § 62, с. 317-319 | |
65. | 4. Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности. | § 63, 64, с. 320-328 | |
66. | 5. Обобщение. | § 60-64 | |
Резерв времени -4 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...