Календарно-тематическое планирование по биологии - 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Берестов Николай Елистарьевич

для использования на уроках биологии в коррекционных школах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utp_7_klass.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:


урока


Тема

Кол- во часов

Форма контроля

Практическая часть

Дата

Наглядность пособия

I ЧЕТВЕРТЬ



1

Инструктаж по ТБ

Многообразие растений.

Значение растений и их охрана. Красная книга РМЭ.

1

Экскурсия: «Многообразие растений»

03.09.

Растительность  леса

2

   Органы растения.

1

Устный опрос

Рассматривание растений

05.09.

Цветущие растения


3

Органы цветкового растения. Лабораторная работа №1

1

Комбинированный опрос

Рассматривание растений и зарисовка

10.09.

Цветущие растения

4

Строение цветка

1

Устный опрос

Рассматривание цветка

12.09.

Цветы растений

5

Лабораторная работа № 2 . Строение цветка.

1

Фронтальный опрос

Рассматривание цветка и зарисовка

17.09.

Цветы растений

6

Понятие о соцветиях.

1

Устный опрос

Рассматривание коллекций

19.09.

Коллекция соцветий


7

Опыление цветков.

1

Устный опрос

Рассматривание таблицы и рисунков

24.09.

Таблица «Опыление» и рисунки


8

Образование плодов и семян

1

Комбинированный опрос

Рассматривание плодов и семян

26.09.

Коллекция плодов и семян

9

Распространение плодов и семян в природе.

1

Устный опрос

Рассматривание коллекций плодов и семян

01.10.

Коллекция плодов и семян


10

Строение семени.

1

Устный опрос

Зарисовка семени и рассматривание строения семени.

03.10.

Картина, семена фасоли

11

Лабораторная работа № 3

Строение семени  фасоли и зерновки пшеницы.


1

Фронтальный опрос

Изучение строения семени фасоли и зерновки пшеницы.

08.10.

Коллекция семян



12

Условия, необходимые для прорастания семени.

1

Устный опрос

Постановка опыта

10.10.

Стаканы, семена гороха, термометр, ткань

13

Размножение растений семенами.

1

Устный опрос

Определение всхожести семян

15.10.

Семена гороха, ящик с песком

14

Правила заделки семян в почву.

1

Комбинированный опрос

Постановка опыта

17.10.

Семена гороха, ящик с песком

15

Образование и виды корней.

1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала

22.10.

Гербарий

16

   Корневые системы. Значение        корня. Видоизменения корней

1

Комбинированный опрос

Просмотр гербарного материала и корнеплодов

24.10.

Гербарий, натуральные образцы  корнеплодов

17

Контрольная  работа по итогам I четверти

1

Тестирование

29.10.


18

Внешнее строение листа

1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала

31.10.

Гербарий

                     II ЧЕТВЕРТЬ

19

Образование питательных веществ на свету.

1

Устный опрос

Постановка опыта

12.11.

Комнатное растение герани


20

Испарение воды листьями.

1

Устный опрос

Постановка опыта

14.11.

Комнатное растение герани, штатив, колба


21

Дыхание растений.

1

Устный опрос

Сравнивание таблицы

« Дыхание и питание листа»

19.11.

Таблица « Дыхание и питание листа»

22

Обмен веществ у растений.

Листопад.

1

Комбинированный опрос

Составление календаря листопада

21.11.

Коллекция листьев

23

Значение стебля в жизни растений.

1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала

26.11.

Гербарий

24

Разнообразие  стеблей.

1

Устный опрос

Рассматривание коллекций

28.11.

коллекция стеблей.

25

Строение стебля.

1

Устный опрос

Рассматривание ствола дерева

03.12.

Поперечный разрез дерева

26

Понятие о вегетативном размножении растений.

1

Комбинированный опрос

Рассматривание коллекций и картин

05.12.

коллекции и картины

27

Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерии в природе и жизни человека.

1

Устный опрос

Зарисовка картин и просмотр таблицы

10.12.

Таблица « Бактерий»

28

Общая характеристика шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы РМЭ

1

Комбинированный опрос

Просмотр коллекций грибов

12.12.

коллекции грибов

29

Мхи и папоротники.


1

Фронтальный опрос

Просмотр гербарного материала

17.12.

Гербарий

30

Сосна и ель хвойные  растения.

1

Устный опрос

Просмотр коллекций

19.12.

коллекции

31

  Контрольная работа за I полугодие

1

Тестирование

24.12.

32

Повторение раздела

1

26.12.

                         III.ЧЕТВЕРТЬ

1


33

Деление цветковых растений на классы.

    1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала

14.01.

Гербарий


34

Пшеница.

1

Фронтальный опрос

Просмотр гербарного материала и коллекций

16.01.

Гербарий, коллекция


35

Рожь.

1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала и коллекций

21.01.

Гербарий, коллекция


36

Ячмень.

1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала и коллекций

23.01.

Гербарий, коллекция


37

Овес.

1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала и коллекций

28.01

Гербарий, коллекция


38

Кукуруза.

1

Комбинированный опрос

Просмотр растения кукурузы

30.01.

растения кукурузы


39

Лук.

1

Устный опрос

Рассматривание луковицы лука

04.02.

луковица лука


40

Чеснок.

1

Устный опрос

Рассматривание луковицы чеснока

06.02.

луковица чеснока


41

Цветочно-декоративные растения семейства «Лилейные».

1

Комбинированный опрос

Рассматривание картин

11.02.

картина


42

Капуста.

1

Фронтальный опрос

Рассматривание таблицы и кочана капусты

13.02.

Таблица « Разновидности капусты»

43

Картофель.

1

Устный опрос

Рассматривание клубней картофеля

18.02.

клубни картофеля

44

Томат.

1

Комбинированный опрос

Рассматривание коллекций

20.02

коллекция


45

Баклажан и перец.

1

Комбинированный опрос

Рассматривание коллекций

25.02

коллекция

46

Горох.

1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала и коллекций

27.02.

Гербарий, коллекция

47

Кормовые травы - клевер и люцерна.


1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала и коллекций

04.03.

Гербарий, коллекция


48

Свекла - кормовая, сахарная, столовая.

1

Комбинированный опрос

Рассматривание корнеплодов свеклы

06.03.

корнеплоды свеклы


49

Огурец, тыква, кабачки.

1

Устный опрос

Рассматривание коллекция семян, таблицы

11.03.

Коллекция семян, таблица

50

Подсолнечник.

1

Устный опрос

Просмотр растения подсолнечника

13.03.

Растение подсолнечника

51

Контрольная работа  за III четверть.

1

Тестирование

18.03.

52

Повторение материала

1

20.03.

                         IV.ЧЕТВЕРТЬ

1


53

Однолетние цветочно-декоративные растения семейства «Сложноцветные».

1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала и коллекций

01.04

Гербарий, коллекция


54

Георгин - многолетние цветочно-декоративные растения..

1

Устный опрос

Рассматривание рисунков

03.04.

Рисунки

55

Яблоня.

1

Устный опрос

Просмотр таблицы

08.04.

Таблицы

56

Груша.

1

Устный опрос

Просмотр таблицы

10.04.

Таблицы

57

Вишня.

1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала и коллекций

15.04.

Гербарий, коллекция


58

Малина.

1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала и коллекций

17.04.

Гербарий, коллекция


59

Шиповник.

1

Устный опрос

Просмотр гербарного материала и коллекций

22.04.

Гербарий, коллекция


60

Садовая земляника.

1

Комбинированный опрос

Просмотр гербарного материала и коллекций

24.04.

Гербарий, коллекция

61

Уход за комнатными растениями.

1

Комбинированный опрос

Перевалка комнатных растений

29.04.

Комнатные растения

62

Пересадка комнатных растений

1

Комбинированный опрос

Пересадка комнатных растений

06.05.

Комнатные растения

63

Практическая работа в саду.

1

Работа в саду.

08.05.


64

Практическая работа в саду.


1

Работа в саду.

13.05.

65

Практическая работа в саду.

1

Работа в саду.

15.05.

66

Контрольная работа  по итогам года.

1

Тестирование

20.05.

67

Практическая работа в саду.

1

Работа в саду.

22.05.

I. Планирование уроков в 7 классе на 2013-2014 учебный год составлено на программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. –М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,-2000 с.

КТП рассчитано на  67 часов.

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

18

14

20

15

Всего 67

Количество часов в неделю : 2

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать: названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий; некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных; разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.

Учащиеся должны уметь: отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных); различать органы у цветкового растения; различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений; выращивать некоторые цветочно-декоративные растения; различать грибы и растения.

Основные виды организации учебного процесса:

1.Формы работы: Урок, урок – экскурсия, практические занятия.

2.Методы обучения: Объяснения,  рассказ, беседа, демонстрация, наблюдение,  самостоятельные и практические работы.

3.Технологии обучения: Объяснительно – иллюстрированные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, информационно – коммуникационные.

Перечень учебно-методического обеспечения ОП:

1.Учебники: Клепинина З. А., Капралова В. С. Естествознание «растения» М. «Просвещение» 2011г.

2.Дополнительная литература: Клепинина З. А., Капралова В. С. « Рабочая тетрадь, М. «Просвещение» 2011г.

II. Расчет часов на учебный год

№ п/п

Название раздела

Количество часов на изучение материала

Контрольные работы (кол-во часов)

Часы регион. Компонента

Всего

1

Знакомство с цветковыми растениями

26

2

12

26

2

Многообразие растительного мира

5

3

5

3

Цветковые растения

29

2

2

29

4

Комнатные растения

2

2

2

5

Практическая работа в саду

5

5

5

Итого

67

4

50

67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...