Календарно-тематическое планирование по биологии - 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
для использования на уроках биологии в коррекционных школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_7_klass.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Кол- во часов | Форма контроля | Практическая часть | Дата | Наглядность пособия |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ Многообразие растений. Значение растений и их охрана. Красная книга РМЭ. | 1 | Экскурсия: «Многообразие растений» | 03.09. | Растительность леса | |
2 | Органы растения. | 1 | Устный опрос | Рассматривание растений | 05.09. | Цветущие растения |
3 | Органы цветкового растения. Лабораторная работа №1 | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание растений и зарисовка | 10.09. | Цветущие растения |
4 | Строение цветка | 1 | Устный опрос | Рассматривание цветка | 12.09. | Цветы растений |
5 | Лабораторная работа № 2 . Строение цветка. | 1 | Фронтальный опрос | Рассматривание цветка и зарисовка | 17.09. | Цветы растений |
6 | Понятие о соцветиях. | 1 | Устный опрос | Рассматривание коллекций | 19.09. | Коллекция соцветий |
7 | Опыление цветков. | 1 | Устный опрос | Рассматривание таблицы и рисунков | 24.09. | Таблица «Опыление» и рисунки |
8 | Образование плодов и семян | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание плодов и семян | 26.09. | Коллекция плодов и семян |
9 | Распространение плодов и семян в природе. | 1 | Устный опрос | Рассматривание коллекций плодов и семян | 01.10. | Коллекция плодов и семян |
10 | Строение семени. | 1 | Устный опрос | Зарисовка семени и рассматривание строения семени. | 03.10. | Картина, семена фасоли |
11 | Лабораторная работа № 3 Строение семени фасоли и зерновки пшеницы. | 1 | Фронтальный опрос | Изучение строения семени фасоли и зерновки пшеницы. | 08.10. | Коллекция семян |
12 | Условия, необходимые для прорастания семени. | 1 | Устный опрос | Постановка опыта | 10.10. | Стаканы, семена гороха, термометр, ткань |
13 | Размножение растений семенами. | 1 | Устный опрос | Определение всхожести семян | 15.10. | Семена гороха, ящик с песком |
14 | Правила заделки семян в почву. | 1 | Комбинированный опрос | Постановка опыта | 17.10. | Семена гороха, ящик с песком |
15 | Образование и виды корней. | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала | 22.10. | Гербарий |
16 | Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр гербарного материала и корнеплодов | 24.10. | Гербарий, натуральные образцы корнеплодов |
17 | Контрольная работа по итогам I четверти | 1 | Тестирование | 29.10. | ||
18 | Внешнее строение листа | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала | 31.10. | Гербарий |
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
19 | Образование питательных веществ на свету. | 1 | Устный опрос | Постановка опыта | 12.11. | Комнатное растение герани |
20 | Испарение воды листьями. | 1 | Устный опрос | Постановка опыта | 14.11. | Комнатное растение герани, штатив, колба |
21 | Дыхание растений. | 1 | Устный опрос | Сравнивание таблицы « Дыхание и питание листа» | 19.11. | Таблица « Дыхание и питание листа» |
22 | Обмен веществ у растений. Листопад. | 1 | Комбинированный опрос | Составление календаря листопада | 21.11. | Коллекция листьев |
23 | Значение стебля в жизни растений. | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала | 26.11. | Гербарий |
24 | Разнообразие стеблей. | 1 | Устный опрос | Рассматривание коллекций | 28.11. | коллекция стеблей. |
25 | Строение стебля. | 1 | Устный опрос | Рассматривание ствола дерева | 03.12. | Поперечный разрез дерева |
26 | Понятие о вегетативном размножении растений. | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание коллекций и картин | 05.12. | коллекции и картины |
27 | Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерии в природе и жизни человека. | 1 | Устный опрос | Зарисовка картин и просмотр таблицы | 10.12. | Таблица « Бактерий» |
28 | Общая характеристика шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы РМЭ | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр коллекций грибов | 12.12. | коллекции грибов |
29 | Мхи и папоротники. | 1 | Фронтальный опрос | Просмотр гербарного материала | 17.12. | Гербарий |
30 | Сосна и ель хвойные растения. | 1 | Устный опрос | Просмотр коллекций | 19.12. | коллекции |
31 | Контрольная работа за I полугодие | 1 | Тестирование | 24.12. | ||
32 | Повторение раздела | 1 | 26.12. | |||
III.ЧЕТВЕРТЬ | 1 | |||||
33 | Деление цветковых растений на классы. | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала | 14.01. | Гербарий |
34 | Пшеница. | 1 | Фронтальный опрос | Просмотр гербарного материала и коллекций | 16.01. | Гербарий, коллекция |
35 | Рожь. | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала и коллекций | 21.01. | Гербарий, коллекция |
36 | Ячмень. | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала и коллекций | 23.01. | Гербарий, коллекция |
37 | Овес. | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала и коллекций | 28.01 | Гербарий, коллекция |
38 | Кукуруза. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр растения кукурузы | 30.01. | растения кукурузы |
39 | Лук. | 1 | Устный опрос | Рассматривание луковицы лука | 04.02. | луковица лука |
40 | Чеснок. | 1 | Устный опрос | Рассматривание луковицы чеснока | 06.02. | луковица чеснока |
41 | Цветочно-декоративные растения семейства «Лилейные». | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание картин | 11.02. | картина |
42 | Капуста. | 1 | Фронтальный опрос | Рассматривание таблицы и кочана капусты | 13.02. | Таблица « Разновидности капусты» |
43 | Картофель. | 1 | Устный опрос | Рассматривание клубней картофеля | 18.02. | клубни картофеля |
44 | Томат. | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание коллекций | 20.02 | коллекция |
45 | Баклажан и перец. | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание коллекций | 25.02 | коллекция |
46 | Горох. | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала и коллекций | 27.02. | Гербарий, коллекция |
47 | Кормовые травы - клевер и люцерна. | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала и коллекций | 04.03. | Гербарий, коллекция |
48 | Свекла - кормовая, сахарная, столовая. | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание корнеплодов свеклы | 06.03. | корнеплоды свеклы |
49 | Огурец, тыква, кабачки. | 1 | Устный опрос | Рассматривание коллекция семян, таблицы | 11.03. | Коллекция семян, таблица |
50 | Подсолнечник. | 1 | Устный опрос | Просмотр растения подсолнечника | 13.03. | Растение подсолнечника |
51 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | Тестирование | 18.03. | ||
52 | Повторение материала | 1 | 20.03. | |||
IV.ЧЕТВЕРТЬ | 1 | |||||
53 | Однолетние цветочно-декоративные растения семейства «Сложноцветные». | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала и коллекций | 01.04 | Гербарий, коллекция |
54 | Георгин - многолетние цветочно-декоративные растения.. | 1 | Устный опрос | Рассматривание рисунков | 03.04. | Рисунки |
55 | Яблоня. | 1 | Устный опрос | Просмотр таблицы | 08.04. | Таблицы |
56 | Груша. | 1 | Устный опрос | Просмотр таблицы | 10.04. | Таблицы |
57 | Вишня. | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала и коллекций | 15.04. | Гербарий, коллекция |
58 | Малина. | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала и коллекций | 17.04. | Гербарий, коллекция |
59 | Шиповник. | 1 | Устный опрос | Просмотр гербарного материала и коллекций | 22.04. | Гербарий, коллекция |
60 | Садовая земляника. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр гербарного материала и коллекций | 24.04. | Гербарий, коллекция |
61 | Уход за комнатными растениями. | 1 | Комбинированный опрос | Перевалка комнатных растений | 29.04. | Комнатные растения |
62 | Пересадка комнатных растений | 1 | Комбинированный опрос | Пересадка комнатных растений | 06.05. | Комнатные растения |
63 | Практическая работа в саду. | 1 | Работа в саду. | 08.05. | ||
64 | Практическая работа в саду. | 1 | Работа в саду. | 13.05. | ||
65 | Практическая работа в саду. | 1 | Работа в саду. | 15.05. | ||
66 | Контрольная работа по итогам года. | 1 | Тестирование | 20.05. | ||
67 | Практическая работа в саду. | 1 | Работа в саду. | 22.05. |
I. Планирование уроков в 7 классе на 2013-2014 учебный год составлено на программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. –М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,-2000 с.
КТП рассчитано на 67 часов.
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть |
18 | 14 | 20 | 15 |
Всего 67 |
Количество часов в неделю : 2
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать: названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий; некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных; разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.
Учащиеся должны уметь: отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных); различать органы у цветкового растения; различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений; выращивать некоторые цветочно-декоративные растения; различать грибы и растения.
Основные виды организации учебного процесса:
1.Формы работы: Урок, урок – экскурсия, практические занятия.
2.Методы обучения: Объяснения, рассказ, беседа, демонстрация, наблюдение, самостоятельные и практические работы.
3.Технологии обучения: Объяснительно – иллюстрированные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, информационно – коммуникационные.
Перечень учебно-методического обеспечения ОП:
1.Учебники: Клепинина З. А., Капралова В. С. Естествознание «растения» М. «Просвещение» 2011г.
2.Дополнительная литература: Клепинина З. А., Капралова В. С. « Рабочая тетрадь, М. «Просвещение» 2011г.
II. Расчет часов на учебный год
№ п/п | Название раздела | Количество часов на изучение материала | Контрольные работы (кол-во часов) | Часы регион. Компонента | Всего |
1 | Знакомство с цветковыми растениями | 26 | 2 | 12 | 26 |
2 | Многообразие растительного мира | 5 | 3 | 5 | |
3 | Цветковые растения | 29 | 2 | 2 | 29 |
4 | Комнатные растения | 2 | 2 | 2 | |
5 | Практическая работа в саду | 5 | 5 | 5 | |
Итого | 67 | 4 | 50 | 67 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...