Рабочая программа по биологии (6 класс)
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Дороненкова Наталья Юрьевна

Рабочая программа по биологии для учащихся 6 класса (по программе В.В. Пасечника).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_6kl.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 г. Коврова

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей

естественно-научного цикла

Протокол №___________

От «__» _____________2013 г.

Руководитель ШМО

_________Н.Ю. Дороненкова

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Н.В. Феофанова


«____»________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 10

_________О.В. Безрукова


«____» ________2013г.

Рабочая программа курса биология

6 класс

Составитель: Дороненкова Н.Ю.

Ковров 2013

Пояснительная записка

Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природа. Неживая и живая» В.М. Пакуловой. Программа по биологии  для 6 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов биологии и проявления творческой инициативы учителя. Рассчитана на 70 часов (35 часов – федеральный компонент, 35 часов – региональный компонент).

В 6 классе учащиеся понимают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представления о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений  в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Цель и задачи курса: 

Цель: формировать у учащихся знания о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека.

Задачи: - овладение системой комплексных знаний о  многообразии живых организмов и принципах их классификации;

- развитие умения ведения фенологических наблюдений, опытнической и практической работы, тренировка памяти, развитие наблюдательности, мышления, обучение приемам самостоятельной учебной деятельности, развитие любознательности и интереса к предмету;

- воспитание любви к природе, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

-формирование активной жизненной позиции путём включения учащихся в решении доступных для них проблем окружающей природной среды.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период:

Учащиеся должны знать:

-  строение и функции клетки;

- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;

- сведения о таксономических единицах;

            - способы размножения бактерий, грибов, растений;

- основные этапы развития растительного мира;

- взаимосвязь растений с факторами среды;

- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;

- основные растения региона, особенности их возделывания.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

- ухаживать за растениями, выращивать их;

- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;

- соблюдать правила поведения в природе;

- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.

Для понимания учащимися сущности биологических явлений  в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Контроль знаний включает: лабораторные работы – 17, самостоятельные работы -7, контрольные работы в тестовой форме -5.

Основные методы работы на уроке: продуктивные и репродуктивные, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Формы организации деятельности учащихся: практические работы, самостоятельные работы, лабораторные работы, зачет, лекции, беседы, экскурсии.

Основное содержание программы курса  биологии  «Бактерии. Грибы. Растения» 6-й класс

1. Введение. Клеточное строение организмов (7 ч)

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Экскурсия Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных.

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторные работы

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

2. Царство бактерии (3 ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

3. Царство грибы (3 ч)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.

4. Царство растения (8 ч)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

Изучение строения одноклеточных и многоклеточных водорослей. Изучение строения мха (на местных видах). Изучение строения спороносящего папоротника. Изучение строения хвои и шишек.

5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторные работы

Изучение строения семян. Виды корней.  Изучение внешнего и внутреннего строения корня. Изучение строения почек. Изучение строения листа.

Изучение строения стебля. Изучение видоизмененных побегов. Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий.

6. Жизнь растений (16 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.

Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторная работа Химический состав растений.

Экскурсия: зимние явления в жизни растений.

7. Классификация растений (6 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).

Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторная работа

Определение растений разных семейств.

8. Природные сообщества (4 ч)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

9. Развитие растительного мира (6 ч)

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

Демонстрация отпечатков ископаемых растений.

Календарно-тематический план


п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Плановые сроки прохождения

1

ВВЕДЕНИЕ

Биология  - наука о живой природе.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

понятия биология, биологические дисциплины, царства живой природы;

Давать определение терминам.

Перечислять методы изучения биологии, систематические категории растений.

Выделять признаки классификации биологических наук.

2

Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных.

Урок закрепления знаний

многообразие и значение организмов в природе и жизни человека

Сравнивать растения и животные.

Доказывать свою точку зрения о роли биологии в практической деятельности, вести фенологические наблюдения.

Отчет по экскурсии, гербарный лист


3

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

Увеличительные приборы.

5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

понятия микроскоп, лупа, правила работы с увеличительными приборами,

Научиться пользоваться увеличительными приборами, знать их строение и применение

 

л/р №1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»


4

Строение растительной клетки.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

клетка, органоиды клетки

Самостоятельно готовить микропрепараты, распознавать клетки и их части, зарисовывать органоиды,

 быть аккуратными в работе, бережно относиться к школьному оборудованию

л/р №2 «Приготовление временного препарата и его рассмотрение под микроскопом»


5

Жизнедеятельность клетки.

Комбинированный урок

процессы жизнедеятельности клетки

Отмечать взаимосвязь строения органоидов  с их функциями,

объяснять понятие о клетке как функциональной единице живого

6

Состав клетки. Ткани.


ткань, строение и функции растительных тканей

Различать растительные ткани на микропрепаратах, рисунках и таблицах, делать выводы об особенностях строения клеток разных тканей

7

Обобщающий урок: Клеточное строение организмов.

Урок обобщения и систематизации знаний

основные понятия темы

Обобщать и систематизировать полученные знания, сравнивать ткани разных видов, применять полученные знания для объяснения биологических процессов и явлений

с/р, биологический диктант

8

ЦАРСТВО БАКТЕРИИ

Строение и жизнедеятельность бактерий.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

строение прокариотической клетки, происхождение прокариот, их свойства, особенности строения и жизнедеятельности значение бактерий в природе и жизни человека.

Давать общую характеристику царства Бактерии, знать его положение в системе живых организмов, объяснять

  особенности строения и классификации бактерий, узнавать бактерии на рисунках, таблицах

 

9

Разнообразие бактерий.


Комбинированный урок

многообразие прокариот

Усвоить  понятие о размножении, питании бактерий

10

Значение бактерий. Болезнетворные бактерии.


Урок закрепления знаний

значение бактерий в природе и жизни человека, бактериальные заболевания

Определять роль бактерий в природе и жизни человека, знать меры профилактики бактериальных заболеваний

с/р

11

ЦАРСТВО ГРИБЫ

Царство Грибы.



3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

характерные признаки царства Грибы, отделы царства, особенности организации их основных представителей

Давать общую характеристику царства Грибы, определять их отличия от других царств живой природы

12

Многообразие грибов.


Комбинированный урок

познакомить с многообразием грибов, их ролью в природе и жизни человека

Сравнивать изучаемые грибы между собой и с представителями других царств, узнавать представителей разных отделов и классов грибов на рисунках

13

Обобщающий урок: бактерии и грибы.

Урок контроля, коррекции знаний

основные понятия темы

Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений

к/р1

14

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Общая характеристика царства Растения.




9

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

систематика растений, признаки царства

Выделять  особенности растений,

высшие и низшие растениями, бережно относиться к растениям, экологическое сознание

15

Основные группы растений.

Урок комплексного применения новых ЗУН учащимися

низшие и высшие растения  – многообразие видов, приспособленность к условиям жизни, роль в природе, практическое значение

Уметь распознавать растения, определять их систематическое положение

16

Водоросли.


Комбинированный

водоросли - многообразие видов, приспособленность к условиям жизни, роль в природе, практическое значение

Узнавать водоросли на рисунках, таблицах, гербариях, сравнивать их между собой

л/р №3 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей»


17

Отдел Лишайники.

Комбинированный

особенности строения лишайников, многообразие и практическое значение

Узнавать лишайники на рисунках, таблицах, гербариях, сравнивать их между собой

18

Мхи: особенности строения.

Комбинированный

мхи– особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение

Узнавать изученные виды высших растений на рисунках, гербариях, таблицах; пользоваться лабораторным оборудованием; сравнивать растения разных видов между собой

л/р №4 «Изучение строения мха»

19

Папоротники, хвощи и плауны.

Комбинированный

плауны, хвощи, папоротники - особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение

л/р №5 «Изучение строения спороносящего папоротника»

20

Голосеменные, их строение и разнообразие.

Комбинированный

голосеменные- особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение

л/р №6 «Изучение строения хвои и шишек хвойных»

21

Покрытосеменные растения.

Урок обобщения и систематизации знаний

покрытосеменные- особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение

22

Обобщающий урок: царство Растения.

Урок контроля, коррекции знаний

основные понятия темы

Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений

к/р 2

23

СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

Строение семени однодольных и двудольных растений.

16

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

изучить строение семени однодольных и двудольных растений


Сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений, узнавать и назвать семена растений в коллекциях и на рисунках

24

Вещества семени.

Урок закрепления знаний

изучить состав семени

Научиться  ставить опыты и объяснять их результаты

л/р №7 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»

25

Корень. Виды корней и типы корневых систем.


Комбинированный

сформировать понятие о вегетативных и генеративных органах, особенностях их строения в связи с выполняемой функцией, видоизменениях

Определять типы корневых систем, распознавать их на гербариях

л/р №8 «Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы»

26

Внешнее и внутреннее строение корня.


Комбинированный

Объяснять взаимосвязь между особенностями строения зон корня и выполняемыми им функциями

л/р №9 «Изучение внешнего и внутреннего строения корня»

27

Видоизменения корней.

Урок комплексного применения знаний

Различать корневые клубни и корнеплоды; узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни

с/р

28

Побег. Почка - зачаточный побег.

Комбинированный

Различать виды почек

л/р №10 «Изучение строения почек»


29

Лист. Внешнее строение листа.

Комбинированный

Различать виды листьев, типы жилкования

30

Клеточное строение листа.

Готовить микропрепарат кожицы листа, распознавать изученные ткани на готовых микропрепаратах

л/р №11 «Изучение строения листа»

31

Видоизменения листьев.


Комбинированный

Объяснять значение видоизменения листьев

32

Строение стебля.

Комбинированный

Определять возраст дерева по годичным кольцам

л/р №12 «Изучение макро- и микростроения стебля»

33

Видоизменения побегов.

Комбинированный

Объяснять значение видоизменения побегов

л/р №12 «Изучение видоизмененных побегов»

34

Цветок. Строение и значение в жизни растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Распознавать части цветка, записывать формулу строения цветка

л/р №13 «Строение цветка»

35

Соцветия.

Комбинированный

Различать и называть соцветия

л/р №14 «Знакомство с различными типами соцветий»

36

Плоды.

Урок комплексного применения знаний

Различать и называть типы плодов

с/р

37

Распространение плодов и семян.

Урок обобщения и систематизации знаний

Находить в тексте учебника необходимую информацию, проводить наблюдения и делать по ним выводы

38

Обобщающий урок: строение и многообразие покрытосеменных растений.

Урок контроля, коррекции знаний

основные понятия темы

Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений

к/р 3

39

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

Химический состав растений.

16

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

химический состав растений

Пользоваться лабораторным оборудованием; сравнивать, делать выводы, используя результаты наблюдений,

полученных в ходе лабораторной работы

л/р №15 «Химический состав растений»


40

Минеральное питание растений.

Комбинированный

питание живых организмов, значении питания

 

Объяснять полученные результаты опытов

41

Фотосинтез.

Комбинированный

фотосинтез

Работать со схемами процессов

42

Дыхание растений.

Комбинированный

дыхание

Сравнивать процессы дыхания и фотосинтеза

43

Испарение воды.

Урок комплексного применения ЗУН

испарение воды - транспирация

Объяснять сущность и значение процессов жизнедеятельности

с/р

44

Транспорт веществ в растении.


Комбинированный

восходящий и нисходящий ток веществ, флоэма, ксилема

Объяснять полученные результаты опытов

45

Прорастание семян.

Комбинированный

условия прорастания семян, всхожесть семян

Делать выводы, используя результаты наблюдений

46

Зимние явления в жизни растений.

Урок закрепления знаний

сезонные изменения в жизни организмов, биологические ритмы

Отчет об экскурсии

47

Растение – целостный организм.

Урок обобщения и систематизации знаний

показать взаимосвязанность всех процессов в организме растения, обмен веществ

Сравнивать процессы жизнедеятельности растений, объяснять их сущность и значение

с/р

48

Способы размножения растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

половое и бесполое размножение, способы бесполого размножения

Различать и называть способы размножения растений

49

Размножение споровых растений.

Комбинированный

антеридии, архегонии, гаметофит, спорофит, гаметы

Составлять схемы жизненных циклов споровых растений

Биологический диктант

50

Размножение голосеменных растений.

Комбинированный

семенное размножение

Сравнивать размножение споровых и семенных растений

51

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Комбинированный

способы вегетативного размножения, подвой, привой, прививка

Научиться правильно осуществлять вегетативное размножение комнатных растений

52

Оплодотворение у покрытосеменных растений.


Комбинированный

семенное размножение, оплодотворение

Объяснять сущность двойного оплодотворения

53

Способы опыления у покрытосеменных растений.

Урок обобщения и систематизации знаний

признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений

Распознавать ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения на таблицах, рисунках, гербариях

54

Обобщающий урок: жизнь растений.

Урок контроля, коррекции знаний

основные понятия темы

Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений

к/р4

55

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ  

Основы классификации растений. Классификация цветковых растений.

6

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

классы двудольные и однодольные; семейства растений, систематические категории

Работать с гербариями, определять растения различных классов, семейств, выделять признаки

изучаемых растений, давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

56

Семейство Крестоцветные.

Комбинированный

общая характеристика семейства, основные представители, значение в природе и жизни человека

57

Семейства Розоцветные и Пасленовые.

Комбинированный

58

Семейства Бобовые и Сложноцветные.


Комбинированный

59

Семейства Лилейные и Злаки.

Комбинированный

60

Обобщающий урок: классификация растений.

Урок комплексного применения ЗУН

основные понятия темы

Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений, классифицировать растительные организмы

л/р№16 «Определение растений разных семейств»

61

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

Экологические факторы.





4

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

сформировать понятие об экологических факторах и их влиянии на растения

Объяснять понятия среда обитания, экологические факторы

62

Основные экологические группы растений.

Урок закрепления знаний

определить черты приспособленности к месту обитания организмов разных экологических групп

Узнавать и различать растения различных экологических групп

л/р№17 «Изучение особенностей строения растений разных экологических групп»

63

Растительные сообщества.

Комбинированный

изучить растительные сообщества и взаимосвязи между организмами

64

Взаимосвязи в растительном сообществе.


Урок закрепления знаний

Формирование экологической грамотности

с/р

65

РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА


Многообразие растений и их происхождение.




6

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

обобщить знания о многообразии растений, познакомить с методами изучения древних растений

Работать с текстом учебника, делать сообщения

66

Основные этапы развития растительного мира.

Комбинированный

основные этапы развития растительного мира, показать усложнение растений в процессе исторического развития

67

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.


Комбинированный

рассмотреть влияние человека на растения, сельскохозяйственные растения, охрана растений

Воспитание ответственности за свое поведение на природе

68

Обобщение за курс биологии 6 класса.

Урок обобщения и систематизации знаний

основные понятия курса

Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений

69

Обобщение за курс биологии 6 класса.

Урок контроля, коррекции знаний

основные понятия курса

Итоговая тестовая работа

70

Летние задания.

Урок комплексного применения ЗУН

познакомить с элементарными наблюдениями в природе, правилами оформления своих наблюдений

Проводить элементарные наблюдения в природе, оформлять дневник наблюдений

Материально-техническое обеспечение предмета

Наименование

Количество

Класс


Место хранения

Примечание

Раздел: РАСТЕНИЯ, БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Гербарии

Гербарий по морфологии и биологии растений




2

6 класс

Шкафы в кабинете

Гербарий лекарственных трав

1

Гербарий с определительными карточками по систематике растений

2

Гербарий «Основные отделы растений»

1

Гербарий «Сельскохозяйственные растения»

1

Гербарий «Сорные растения»

1

Плоды и семена                                                                            

1

Шкафы в лаборантской

Семена 10 видов

Микропрепараты

Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

1

МУЛЯЖИ

Дикая форма и культурные сорта яблони                                  

1

Плодовые тела съедобных и ядовитых грибов                            

1

МАГНИТНЫЕ  ИЛИ ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ-АППЛИКАЦИИ


Размножение мха

                           

1

Шкафы в лаборантской

Размножение одноклеточной водоросли

1

Размножение папоротника

1

Размножение сосны

1

Строение клетки

1

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


Таблицы по ботанике

1

Карманы в кабинете

ПРИБОРЫ


Термоскоп по ботанике

1

Учебно-методические средства обучения

Программа

УМК для учителя

УМК для учащихся

Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010



Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2010-2013;

Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007

Учебник: В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс.-М.: Дрофа, 2010 -2013;


Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Дрофа, 2011-2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....