Рабочая программа по биологии (6 класс)
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа по биологии для учащихся 6 класса (по программе В.В. Пасечника).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_6kl.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 г. Коврова
«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей естественно-научного цикла Протокол №___________ От «__» _____________2013 г. Руководитель ШМО _________Н.Ю. Дороненкова | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________Н.В. Феофанова «____»________2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 10 _________О.В. Безрукова «____» ________2013г. |
Рабочая программа курса биология
6 класс
Составитель: Дороненкова Н.Ю.
Ковров 2013
Пояснительная записка
Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природа. Неживая и живая» В.М. Пакуловой. Программа по биологии для 6 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов биологии и проявления творческой инициативы учителя. Рассчитана на 70 часов (35 часов – федеральный компонент, 35 часов – региональный компонент).
В 6 классе учащиеся понимают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.
Учащиеся получают представления о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.
Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
Цель и задачи курса:
Цель: формировать у учащихся знания о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека.
Задачи: - овладение системой комплексных знаний о многообразии живых организмов и принципах их классификации;
- развитие умения ведения фенологических наблюдений, опытнической и практической работы, тренировка памяти, развитие наблюдательности, мышления, обучение приемам самостоятельной учебной деятельности, развитие любознательности и интереса к предмету;
- воспитание любви к природе, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
-формирование активной жизненной позиции путём включения учащихся в решении доступных для них проблем окружающей природной среды.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период:
Учащиеся должны знать:
- строение и функции клетки;
- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;
- сведения о таксономических единицах;
- способы размножения бактерий, грибов, растений;
- основные этапы развития растительного мира;
- взаимосвязь растений с факторами среды;
- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;
- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;
- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;
- основные растения региона, особенности их возделывания.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;
- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;
- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;
- ухаживать за растениями, выращивать их;
- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;
- соблюдать правила поведения в природе;
- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Контроль знаний включает: лабораторные работы – 17, самостоятельные работы -7, контрольные работы в тестовой форме -5.
Основные методы работы на уроке: продуктивные и репродуктивные, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Формы организации деятельности учащихся: практические работы, самостоятельные работы, лабораторные работы, зачет, лекции, беседы, экскурсии.
Основное содержание программы курса биологии «Бактерии. Грибы. Растения» 6-й класс
1. Введение. Клеточное строение организмов (7 ч)
Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Экскурсия Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных.
Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторные работы
Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
2. Царство бактерии (3 ч)
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
3. Царство грибы (3 ч)
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.
4. Царство растения (8 ч)
Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Лабораторные работы
Изучение строения одноклеточных и многоклеточных водорослей. Изучение строения мха (на местных видах). Изучение строения спороносящего папоротника. Изучение строения хвои и шишек.
5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Лабораторные работы
Изучение строения семян. Виды корней. Изучение внешнего и внутреннего строения корня. Изучение строения почек. Изучение строения листа.
Изучение строения стебля. Изучение видоизмененных побегов. Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий.
6. Жизнь растений (16 ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.
Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторная работа Химический состав растений.
Экскурсия: зимние явления в жизни растений.
7. Классификация растений (6 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).
Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторная работа
Определение растений разных семейств.
8. Природные сообщества (4 ч)
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.
Лабораторная работа
Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.
9. Развитие растительного мира (6 ч)
Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.
Демонстрация отпечатков ископаемых растений.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Плановые сроки прохождения |
1 | ВВЕДЕНИЕ | Биология - наука о живой природе. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | понятия биология, биологические дисциплины, царства живой природы; | Давать определение терминам. Перечислять методы изучения биологии, систематические категории растений. Выделять признаки классификации биологических наук. | ||
2 | Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных. | Урок закрепления знаний | многообразие и значение организмов в природе и жизни человека | Сравнивать растения и животные. Доказывать свою точку зрения о роли биологии в практической деятельности, вести фенологические наблюдения. | Отчет по экскурсии, гербарный лист | |||
3 | КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ | Увеличительные приборы. | 5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | понятия микроскоп, лупа, правила работы с увеличительными приборами, | Научиться пользоваться увеличительными приборами, знать их строение и применение | л/р №1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними» | |
4 | Строение растительной клетки. | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | клетка, органоиды клетки | Самостоятельно готовить микропрепараты, распознавать клетки и их части, зарисовывать органоиды, быть аккуратными в работе, бережно относиться к школьному оборудованию | л/р №2 «Приготовление временного препарата и его рассмотрение под микроскопом» | |||
5 | Жизнедеятельность клетки. | Комбинированный урок | процессы жизнедеятельности клетки | Отмечать взаимосвязь строения органоидов с их функциями, объяснять понятие о клетке как функциональной единице живого | ||||
6 | Состав клетки. Ткани. | ткань, строение и функции растительных тканей | Различать растительные ткани на микропрепаратах, рисунках и таблицах, делать выводы об особенностях строения клеток разных тканей | |||||
7 | Обобщающий урок: Клеточное строение организмов. | Урок обобщения и систематизации знаний | основные понятия темы | Обобщать и систематизировать полученные знания, сравнивать ткани разных видов, применять полученные знания для объяснения биологических процессов и явлений | с/р, биологический диктант | |||
8 | ЦАРСТВО БАКТЕРИИ | Строение и жизнедеятельность бактерий. | 3 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | строение прокариотической клетки, происхождение прокариот, их свойства, особенности строения и жизнедеятельности значение бактерий в природе и жизни человека. | Давать общую характеристику царства Бактерии, знать его положение в системе живых организмов, объяснять особенности строения и классификации бактерий, узнавать бактерии на рисунках, таблицах | ||
9 | Разнообразие бактерий. | Комбинированный урок | многообразие прокариот | Усвоить понятие о размножении, питании бактерий | ||||
10 | Значение бактерий. Болезнетворные бактерии. | Урок закрепления знаний | значение бактерий в природе и жизни человека, бактериальные заболевания | Определять роль бактерий в природе и жизни человека, знать меры профилактики бактериальных заболеваний | с/р | |||
11 | ЦАРСТВО ГРИБЫ | Царство Грибы. | 3 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | характерные признаки царства Грибы, отделы царства, особенности организации их основных представителей | Давать общую характеристику царства Грибы, определять их отличия от других царств живой природы | ||
12 | Многообразие грибов. | Комбинированный урок | познакомить с многообразием грибов, их ролью в природе и жизни человека | Сравнивать изучаемые грибы между собой и с представителями других царств, узнавать представителей разных отделов и классов грибов на рисунках | ||||
13 | Обобщающий урок: бактерии и грибы. | Урок контроля, коррекции знаний | основные понятия темы | Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений | к/р1 | |||
14 | ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ | Общая характеристика царства Растения. | 9 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | систематика растений, признаки царства | Выделять особенности растений, высшие и низшие растениями, бережно относиться к растениям, экологическое сознание | ||
15 | Основные группы растений. | Урок комплексного применения новых ЗУН учащимися | низшие и высшие растения – многообразие видов, приспособленность к условиям жизни, роль в природе, практическое значение | Уметь распознавать растения, определять их систематическое положение | ||||
16 | Водоросли. | Комбинированный | водоросли - многообразие видов, приспособленность к условиям жизни, роль в природе, практическое значение | Узнавать водоросли на рисунках, таблицах, гербариях, сравнивать их между собой | л/р №3 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей» | |||
17 | Отдел Лишайники. | Комбинированный | особенности строения лишайников, многообразие и практическое значение | Узнавать лишайники на рисунках, таблицах, гербариях, сравнивать их между собой | ||||
18 | Мхи: особенности строения. | Комбинированный | мхи– особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение | Узнавать изученные виды высших растений на рисунках, гербариях, таблицах; пользоваться лабораторным оборудованием; сравнивать растения разных видов между собой | л/р №4 «Изучение строения мха» | |||
19 | Папоротники, хвощи и плауны. | Комбинированный | плауны, хвощи, папоротники - особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение | л/р №5 «Изучение строения спороносящего папоротника» | ||||
20 | Голосеменные, их строение и разнообразие. | Комбинированный | голосеменные- особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение | л/р №6 «Изучение строения хвои и шишек хвойных» | ||||
21 | Покрытосеменные растения. | Урок обобщения и систематизации знаний | покрытосеменные- особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение | |||||
22 | Обобщающий урок: царство Растения. | Урок контроля, коррекции знаний | основные понятия темы | Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений | к/р 2 | |||
23 | СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ | Строение семени однодольных и двудольных растений. | 16 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | изучить строение семени однодольных и двудольных растений | Сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений, узнавать и назвать семена растений в коллекциях и на рисунках | ||
24 | Вещества семени. | Урок закрепления знаний | изучить состав семени | Научиться ставить опыты и объяснять их результаты | л/р №7 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений» | |||
25 | Корень. Виды корней и типы корневых систем. | Комбинированный | сформировать понятие о вегетативных и генеративных органах, особенностях их строения в связи с выполняемой функцией, видоизменениях | Определять типы корневых систем, распознавать их на гербариях | л/р №8 «Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы» | |||
26 | Внешнее и внутреннее строение корня. | Комбинированный | Объяснять взаимосвязь между особенностями строения зон корня и выполняемыми им функциями | л/р №9 «Изучение внешнего и внутреннего строения корня» | ||||
27 | Видоизменения корней. | Урок комплексного применения знаний | Различать корневые клубни и корнеплоды; узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни | с/р | ||||
28 | Побег. Почка - зачаточный побег. | Комбинированный | Различать виды почек | л/р №10 «Изучение строения почек» | ||||
29 | Лист. Внешнее строение листа. | Комбинированный | Различать виды листьев, типы жилкования | |||||
30 | Клеточное строение листа. | Готовить микропрепарат кожицы листа, распознавать изученные ткани на готовых микропрепаратах | л/р №11 «Изучение строения листа» | |||||
31 | Видоизменения листьев. | Комбинированный | Объяснять значение видоизменения листьев | |||||
32 | Строение стебля. | Комбинированный | Определять возраст дерева по годичным кольцам | л/р №12 «Изучение макро- и микростроения стебля» | ||||
33 | Видоизменения побегов. | Комбинированный | Объяснять значение видоизменения побегов | л/р №12 «Изучение видоизмененных побегов» | ||||
34 | Цветок. Строение и значение в жизни растений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Распознавать части цветка, записывать формулу строения цветка | л/р №13 «Строение цветка» | ||||
35 | Соцветия. | Комбинированный | Различать и называть соцветия | л/р №14 «Знакомство с различными типами соцветий» | ||||
36 | Плоды. | Урок комплексного применения знаний | Различать и называть типы плодов | с/р | ||||
37 | Распространение плодов и семян. | Урок обобщения и систематизации знаний | Находить в тексте учебника необходимую информацию, проводить наблюдения и делать по ним выводы | |||||
38 | Обобщающий урок: строение и многообразие покрытосеменных растений. | Урок контроля, коррекции знаний | основные понятия темы | Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений | к/р 3 | |||
39 | ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ | Химический состав растений. | 16 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | химический состав растений | Пользоваться лабораторным оборудованием; сравнивать, делать выводы, используя результаты наблюдений, полученных в ходе лабораторной работы | л/р №15 «Химический состав растений» | |
40 | Минеральное питание растений. | Комбинированный | питание живых организмов, значении питания
| Объяснять полученные результаты опытов | ||||
41 | Фотосинтез. | Комбинированный | фотосинтез | Работать со схемами процессов | ||||
42 | Дыхание растений. | Комбинированный | дыхание | Сравнивать процессы дыхания и фотосинтеза | ||||
43 | Испарение воды. | Урок комплексного применения ЗУН | испарение воды - транспирация | Объяснять сущность и значение процессов жизнедеятельности | с/р | |||
44 | Транспорт веществ в растении. | Комбинированный | восходящий и нисходящий ток веществ, флоэма, ксилема | Объяснять полученные результаты опытов | ||||
45 | Прорастание семян. | Комбинированный | условия прорастания семян, всхожесть семян | Делать выводы, используя результаты наблюдений | ||||
46 | Зимние явления в жизни растений. | Урок закрепления знаний | сезонные изменения в жизни организмов, биологические ритмы | Отчет об экскурсии | ||||
47 | Растение – целостный организм. | Урок обобщения и систематизации знаний | показать взаимосвязанность всех процессов в организме растения, обмен веществ | Сравнивать процессы жизнедеятельности растений, объяснять их сущность и значение | с/р | |||
48 | Способы размножения растений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | половое и бесполое размножение, способы бесполого размножения | Различать и называть способы размножения растений | ||||
49 | Размножение споровых растений. | Комбинированный | антеридии, архегонии, гаметофит, спорофит, гаметы | Составлять схемы жизненных циклов споровых растений | Биологический диктант | |||
50 | Размножение голосеменных растений. | Комбинированный | семенное размножение | Сравнивать размножение споровых и семенных растений | ||||
51 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | Комбинированный | способы вегетативного размножения, подвой, привой, прививка | Научиться правильно осуществлять вегетативное размножение комнатных растений | ||||
52 | Оплодотворение у покрытосеменных растений. | Комбинированный | семенное размножение, оплодотворение | Объяснять сущность двойного оплодотворения | ||||
53 | Способы опыления у покрытосеменных растений. | Урок обобщения и систематизации знаний | признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений | Распознавать ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения на таблицах, рисунках, гербариях | ||||
54 | Обобщающий урок: жизнь растений. | Урок контроля, коррекции знаний | основные понятия темы | Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений | к/р4 | |||
55 | КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ | Основы классификации растений. Классификация цветковых растений. | 6 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | классы двудольные и однодольные; семейства растений, систематические категории | Работать с гербариями, определять растения различных классов, семейств, выделять признаки изучаемых растений, давать морфолого-биологическую характеристику растениям. | ||
56 | Семейство Крестоцветные. | Комбинированный | общая характеристика семейства, основные представители, значение в природе и жизни человека | |||||
57 | Семейства Розоцветные и Пасленовые. | Комбинированный | ||||||
58 | Семейства Бобовые и Сложноцветные. | Комбинированный | ||||||
59 | Семейства Лилейные и Злаки. | Комбинированный | ||||||
60 | Обобщающий урок: классификация растений. | Урок комплексного применения ЗУН | основные понятия темы | Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений, классифицировать растительные организмы | л/р№16 «Определение растений разных семейств» | |||
61 | ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА | Экологические факторы. | 4 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | сформировать понятие об экологических факторах и их влиянии на растения | Объяснять понятия среда обитания, экологические факторы | ||
62 | Основные экологические группы растений. | Урок закрепления знаний | определить черты приспособленности к месту обитания организмов разных экологических групп | Узнавать и различать растения различных экологических групп | л/р№17 «Изучение особенностей строения растений разных экологических групп» | |||
63 | Растительные сообщества. | Комбинированный | изучить растительные сообщества и взаимосвязи между организмами | |||||
64 | Взаимосвязи в растительном сообществе. | Урок закрепления знаний | Формирование экологической грамотности | с/р | ||||
65 | РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА | Многообразие растений и их происхождение. | 6 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | обобщить знания о многообразии растений, познакомить с методами изучения древних растений | Работать с текстом учебника, делать сообщения | ||
66 | Основные этапы развития растительного мира. | Комбинированный | основные этапы развития растительного мира, показать усложнение растений в процессе исторического развития | |||||
67 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. | Комбинированный | рассмотреть влияние человека на растения, сельскохозяйственные растения, охрана растений | Воспитание ответственности за свое поведение на природе | ||||
68 | Обобщение за курс биологии 6 класса. | Урок обобщения и систематизации знаний | основные понятия курса | Обобщать и систематизировать полученные знания, применять их для объяснения биологических процессов и явлений | ||||
69 | Обобщение за курс биологии 6 класса. | Урок контроля, коррекции знаний | основные понятия курса | Итоговая тестовая работа | ||||
70 | Летние задания. | Урок комплексного применения ЗУН | познакомить с элементарными наблюдениями в природе, правилами оформления своих наблюдений | Проводить элементарные наблюдения в природе, оформлять дневник наблюдений |
Материально-техническое обеспечение предмета
Наименование | Количество | Класс | Место хранения | Примечание |
Раздел: РАСТЕНИЯ, БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ Гербарии Гербарий по морфологии и биологии растений | 2 | 6 класс | Шкафы в кабинете | |
Гербарий лекарственных трав | 1 | |||
Гербарий с определительными карточками по систематике растений | 2 | |||
Гербарий «Основные отделы растений» | 1 | |||
Гербарий «Сельскохозяйственные растения» | 1 | |||
Гербарий «Сорные растения» | 1 | |||
Плоды и семена | 1 | Шкафы в лаборантской | Семена 10 видов | |
Микропрепараты Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» | 1 | |||
МУЛЯЖИ | ||||
Дикая форма и культурные сорта яблони | 1 | |||
Плодовые тела съедобных и ядовитых грибов | 1 | |||
МАГНИТНЫЕ ИЛИ ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ-АППЛИКАЦИИ Размножение мха
| 1 | Шкафы в лаборантской | ||
Размножение одноклеточной водоросли | 1 | |||
Размножение папоротника | 1 | |||
Размножение сосны | 1 | |||
Строение клетки | 1 | |||
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Таблицы по ботанике | 1 | Карманы в кабинете | ||
ПРИБОРЫ Термоскоп по ботанике | 1 |
Учебно-методические средства обучения
Программа | УМК для учителя | УМК для учащихся |
Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 | Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2010-2013; Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007 | Учебник: В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс.-М.: Дрофа, 2010 -2013; Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Дрофа, 2011-2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....