«Взаимодействие тел» (повторительно-обобщающий урок по теме)
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
На повторительно-обобщающем уроке по теме «Взаимодействие тел» в 7 классе используется групповая технология для решения задач по физике. Учащимся предлагаются расчетные, экспериментальные задачи и кроссворд, как элемент игровой технологии для теоретического повторения изученного материала. Результаты работы учащихся фиксируются в листах контроля каждой группы. Урок предваряет котрольную работу по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_uroka_v_7_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового урока в 7 классе
по теме «Взаимодействие тел» (групповая технология).
Тема урока: обобщение темы «Взаимодействие тел».
Форма урока: групповая работа, с игровыми элементами.
Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы; учащиеся должны знать: основные понятия темы;
должны уметь: строить чертежи, с указанием сил, находить равнодействующую сил, решать задачи на нахождение различных сил, читать графики.
Уметь работать в группе, проявлять толерантность, быть активными.
Оснащение урока: таблицы по теме «Силы», кроссворд, дидактические карточки для групповой работы, листы контроля для выставления баллов команде.
- Актуализация, организация класса.
Распределение учащихся по группам.
Разминка.
Кроссворд по теме «Силы», спроецирован на экран. Вопросы поочередно всплывают на экране.
(Каждая группа, у которой ответ готов быстрее других, получает 1 балл за каждый правильный ответ) 5 мин.
По горизонтали
2. Векторная величина – мера взаимодействия тел называется…
6. Притяжение всех тел во Вселенной друг к другу к называется … тяготением
7. Английский ученый, создатель классической физики - … Ньютон
9. Как называется ручной динамометр?
11. Сила, с которой земля притягивает к себе тело, называется силой…
По вертикали
1. Это раздел физики, изучающий движение тел под действием сил…
3. k - это коэффициент пропорциональности, который называется…
4. Для измерения силы используется прибор, который называется
5. Чем измеряют массу тела путем использования силы тяжести
8. Что мешает движению или попытке движения?
10. Физическая величина, которая является мерой инертности тела, называется … тела
Результаты заносятся в лист контроля каждой группы.
- Работа в группах по решению задач -15 мин.
Каждый ученик группы решает задачи в своей тетради за партой, потом члены группы показывают решение на доске.
Группа 1
- Найти равнодействующую сил, действующих на тело: F1= 3Н, F2=5Н.
F2
F1
2. Чему равна сила упругости, возникшая в пружине, если пружина с жесткостью 40 Н/м удлинилась под действием груза на 2см?
Группа 2.
- Найти равнодействующую сил, действующих на тело: F1= 3Н, F2=5Н.
F1 F2
2. Сила тяжести, действующая на тело, равна 300 Н. Изобразите эту силу и найдите массу тела.
Группа 3.
1. Вес тела равен 450Н. Изобразите эту силу. Чему равна масса тела?
2. Брусок массой 0,5 кг тянут по поверхности стола равномерно при помощи динамометра. Динамометр показывает силу 2Н. Найти коэффициент трения бруска о стол.
Группа 4.
1. Сила трения при движении санок равна 50 Н, сани весят 500Н. Чему равен коэффициент трения санок о лед?
2. На графике дана зависимость силы упругости от удлинения пружины. Найдите жесткость пружины, используя график.
Fупр, Н
х,см
III. Закрепление 15 мин.
Одновременное решение задач на доске представителей каждой группы, по выбору учителя. ( работа на шести досках).
Группа 1
Решает на доске задачу №1,
Группа2
Решает на доске задачу №1 и 2
Группа 3. Решает на доске задачу №1 и 2. Вторую задачу группа показывает экспериментально на демонстрационном столе.
Группа 4. Решает на доске задачу № 2.
Пока представители групп решают задачи на доске, учащиеся за партой выполняют задачи:
группа 3 -2-ю задачу, группа4-2 -ю задачу. (Условие задач есть на столе у каждого ученика).
Обсуждение решений задач, выставление оценок группам, рефлексия – 10 мин
Правильно решенная задача 1 оценивается 3 баллами, задача 2 – 5 баллами. Результаты решения заносятся в лист контроля.
При выставлении оценок за работу в группе учитывается работа на доске и в тетради каждого ученика.
Домашнее задание: Упр.11(3, упр. 9(3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" (7 класс)
Данную презентацию можно использовать при повторении темы "Движение и взаимодействие тел" в 7 классе, а также во внеурочной деятельности....
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел"
Конспект урока с дидактическими материалами...
Повторительно - обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" - "Учимся играя!"
Повторение учебного материала по теме проводится в форме игры-путешествия по определённому маршруту. На каждой станции учеников поджидают задания. Это - проверка знаний основных понятий и формул, умен...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»
Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»...
«Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»
Методическая разработка урока физики с применением кейс-метода в 7 классе....