Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Башкирцева Екатерина Викторовна

Конспект урока с дидактическими материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_tel.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1080 «ЭКОПОЛИС»

г.Москва, 107392, ул. Знаменская, дом 12/4, тел./факс (499) 161-75-39

Конспект урока

Повторительно-обобщающий урок

«Движение и взаимодействие тел»

Предмет: ФИЗИКА

Класс:        7

Учитель:  Башкирцева Екатерина Викторовна

2013

Повторительно-обобщающий урок

«Движение и взаимодействие тел»

Цель урока:

 1) Образовательные:

  • Повторить и обобщить материал по теме «Движение и взаимодействие тел»;
  • Повторить понятия: движение, скорость, масса, плотность;
  • Повторить единицы измерения и перевод их в систему СИ;
  • Дать возможность учащимся использовать знания о работе с приборами для измерения физических величин

2) Развивающие:

  • Развивать речь учащихся;
  • Развивать логическое мышление учащихся;
  • Развитие слуховой и зрительной памяти

3)Воспитательные:

  • Выполнять определенные виды работы сообща;
  • Эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске

Оборудование: весы, разновесы, кусочек сахара, линейка, штатив, наклонная плоскость, каретка, секундомер.

Дидактический материал :

  1. Кроссворд с заданиями
  2. Карточки с формулами, в которых есть пропуски
  3. Листы А4 на которых написаны отдельные слова из определений
  4. Тексты задач на отдельных листах

Ход урока:

  1.  Организационный момент (настройка на работу)

Сегодня на уроке мы вместе повторим то, что знаем по теме « Взаимодействие и движение тел»

  1. Вспомним основные определения

Задание 1  На отдельных листах написаны слова из определений. Необходимо из них составить определение. ( Два ученика у доски составляют определение, крепят листы со словами  с помощью магнитов на доске, на каждой парте конверт, в котором на карточках написаны те же слова, учащиеся за партами  в парах собирают те же определения ).

Определения:

1. Механическое движение – это изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

2. Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему.

3. А сейчас разгадаем кроссворд

Ключевым словом будет напутственное слово для дальнейшей части урока.

(На доске разгадывает 1 ученик, остальные делают это на местах в карточках с кроссвордом)

  1. Повторим формулы, с которыми мы познакомились при изучении темы «Взаимодействие тел»

Задание : необходимо заполнить пустые места ( 2 ученика заполняют пропуски у доски, остальные работают с карточками на местах)

  1.  Практическое задание
  1. Измерить скорость движения  тела по наклонной плоскости и оформить задачу в тетрадь (один учащийся выполняет задание у доски, собирает установку на демонстрационном столе, задачу оформляет на доске).

Вопросы к отвечающему у доски:

  1. Как двигалось тело по наклонной плоскости? (неравномерно)
  2. Какое движение называется неравномерным?

  1. Определить плотность кусочка сахара и сравнить ее с плотностью сахара в таблице. Результаты вносим в таблицу.

Длина , см

Ширина, см

Высота , см

Объем,

Масса, г

Плотность сахара,

Плотность сахара (табличное значение),

1,6

Вопросы:

1) Сформулировать правила взвешивания на рычажных весах

2) Дать определение плотности

3) Как можно объяснить небольшое различие плотности в таблице и полученной плотности в ходе эксперимента?

Решение задач:

  1. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина  72 км/ч. Кто из них движется быстрее?
  2. Картофелина массой 59 г имеет объем 50 ,определите плотность картофеля и выразите ее в кг/.
  3. Муха летит со скоростью 18 км/ч, выразите эту скорость в см/с и м/с
  4. Ёмкость бензобака автомобиля 30 л. Определите массу бензина, входящего в бензобак.

Домашнее задание: Творческое  задание. Составить кроссворд  на тему: «Взаимодействие тел»

Кроссворд:

1

2

3

4

Формулы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" (7 класс)

Данную презентацию можно использовать  при повторении темы "Движение и взаимодействие тел" в 7 классе, а также во внеурочной деятельности....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

«Взаимодействие тел» (повторительно-обобщающий урок по теме)

На повторительно-обобщающем уроке по теме «Взаимодействие тел» в 7 классе используется групповая технология для решения задач по физике. Учащимся предлагаются расчетные, экспериментальные задачи и кро...

Повторительно - обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" - "Учимся играя!"

Повторение учебного материала по теме проводится в форме игры-путешествия по определённому маршруту. На каждой станции учеников поджидают задания. Это - проверка знаний основных понятий и формул, умен...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»...

«Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»

Методическая разработка урока физики  с применением кейс-метода в 7 классе....