Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1080 «ЭКОПОЛИС»
г.Москва, 107392, ул. Знаменская, дом 12/4, тел./факс (499) 161-75-39
Конспект урока
Повторительно-обобщающий урок
«Движение и взаимодействие тел»
Предмет: ФИЗИКА
Класс: 7
Учитель: Башкирцева Екатерина Викторовна
2013
Повторительно-обобщающий урок
«Движение и взаимодействие тел»
Цель урока:
1) Образовательные:
- Повторить и обобщить материал по теме «Движение и взаимодействие тел»;
- Повторить понятия: движение, скорость, масса, плотность;
- Повторить единицы измерения и перевод их в систему СИ;
- Дать возможность учащимся использовать знания о работе с приборами для измерения физических величин
2) Развивающие:
- Развивать речь учащихся;
- Развивать логическое мышление учащихся;
- Развитие слуховой и зрительной памяти
3)Воспитательные:
- Выполнять определенные виды работы сообща;
- Эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске
Оборудование: весы, разновесы, кусочек сахара, линейка, штатив, наклонная плоскость, каретка, секундомер.
Дидактический материал :
- Кроссворд с заданиями
- Карточки с формулами, в которых есть пропуски
- Листы А4 на которых написаны отдельные слова из определений
- Тексты задач на отдельных листах
Ход урока:
- Организационный момент (настройка на работу)
Сегодня на уроке мы вместе повторим то, что знаем по теме « Взаимодействие и движение тел»
- Вспомним основные определения
Задание 1 На отдельных листах написаны слова из определений. Необходимо из них составить определение. ( Два ученика у доски составляют определение, крепят листы со словами с помощью магнитов на доске, на каждой парте конверт, в котором на карточках написаны те же слова, учащиеся за партами в парах собирают те же определения ).
Определения:
1. Механическое движение – это изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
2. Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему.
3. А сейчас разгадаем кроссворд
Ключевым словом будет напутственное слово для дальнейшей части урока.
(На доске разгадывает 1 ученик, остальные делают это на местах в карточках с кроссвордом)
- Повторим формулы, с которыми мы познакомились при изучении темы «Взаимодействие тел»
Задание : необходимо заполнить пустые места ( 2 ученика заполняют пропуски у доски, остальные работают с карточками на местах)
- Практическое задание
- Измерить скорость движения тела по наклонной плоскости и оформить задачу в тетрадь (один учащийся выполняет задание у доски, собирает установку на демонстрационном столе, задачу оформляет на доске).
Вопросы к отвечающему у доски:
- Как двигалось тело по наклонной плоскости? (неравномерно)
- Какое движение называется неравномерным?
- Определить плотность кусочка сахара и сравнить ее с плотностью сахара в таблице. Результаты вносим в таблицу.
Длина , см | Ширина, см | Высота , см | Объем, | Масса, г | Плотность сахара, | Плотность сахара (табличное значение), |
1,6 |
Вопросы:
1) Сформулировать правила взвешивания на рычажных весах
2) Дать определение плотности
3) Как можно объяснить небольшое различие плотности в таблице и полученной плотности в ходе эксперимента?
Решение задач:
- Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них движется быстрее?
- Картофелина массой 59 г имеет объем 50 ,определите плотность картофеля и выразите ее в кг/.
- Муха летит со скоростью 18 км/ч, выразите эту скорость в см/с и м/с
- Ёмкость бензобака автомобиля 30 л. Определите массу бензина, входящего в бензобак.
Домашнее задание: Творческое задание. Составить кроссворд на тему: «Взаимодействие тел»
Кроссворд:
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 |
Формулы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" (7 класс)
Данную презентацию можно использовать при повторении темы "Движение и взаимодействие тел" в 7 классе, а также во внеурочной деятельности....
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
«Взаимодействие тел» (повторительно-обобщающий урок по теме)
На повторительно-обобщающем уроке по теме «Взаимодействие тел» в 7 классе используется групповая технология для решения задач по физике. Учащимся предлагаются расчетные, экспериментальные задачи и кро...
Повторительно - обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" - "Учимся играя!"
Повторение учебного материала по теме проводится в форме игры-путешествия по определённому маршруту. На каждой станции учеников поджидают задания. Это - проверка знаний основных понятий и формул, умен...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»
Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»...
«Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»
Методическая разработка урока физики с применением кейс-метода в 7 классе....