Внеклассное мероприятие "Растительные сообщества", 6 кл. (по учебнику Пасечника)
учебно-методический материал по биологии (6 класс) по теме

Игошина Юлия Геннадьевна

Викторина помогает учащимся обобщить знания по  основным экологическим терминам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая викторина - вертушка «Растительные сообщества».

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся  по  основным экологическим терминам: биоценоз,  экологические факторы и их группы, экологические группы растений, фитоценоз и его типы, особенности елового и соснового леса, растительность, ярусность, сезонные изменения в фитоценозе (опыление), сожительство организмов (симбиоз, паразитизм, полупаразитизм), смена растительных сообществ (водоемы, леса, причины).
  2. Развивать умения:  работать с текстом, дополнительной лит-рой,  в группе, самостоятельность, ответственность, коммуникативные умения.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе. Привлечь интерес к биологии.

План работы (для класса в 30 уч-ся).

  1. Учащимся ознакомиться с материалами учебника и доп. лит-рой по теме «Растительные сообщества» на уроках и дома (о мероприятии сообщается в начале изучения темы).

  1. Учащимся разделиться на группы, выбрать командира.

  1. Каждой группе подготовиться к викторине.
  1. Оформить карточку-указатель для своего стола в виде домика, например

 

  1. Придумать 30 вопросов (каждому 6 вопросов), оформить их на отдельном листе для учителя и на карточках (плотный картон шириной 10 см) – для учащихся (2 мин на ответ).

Темы для групп:

  1. биоценоз,  экологические факторы и их группы,
  2. экологические группы растений,
  3. фитоценоз и его типы, особенности елового и соснового леса, растительность,
  4. ярусность, сезонные изменения в фитоценозе,
  5. сожительство организмов
  6. смена растительных сообществ
  1. Для каждого подготовить индивидуальную карточку.

Фимилия, класс

№ темы

№ вопроса

балл за ответ

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО

ОТМЕТКА

Выставление баллов

Полный ответ – 5                

В ответе небольшие ошибки – 4  

В ответе грубейшие ошибки – 3         

Ответ получен от участника группы – 2

Работа с картой (пример)

Фимилия, класс, отметка

№ темы

№ вопроса

балл за ответ

Иванов, 6 Б



4

1

7

5

2

5

4

3

22

5

4

15

5

5

3

2

6

10

3

ВСЕГО

24

ОТМЕТКА

24/6=4

Отметка ставится как среднее арифметическое баллов полученных за ответы.

Проведение мероприятия:

  1. Поставить  парты по 2.
  2. Учащимся сесть группами, поставить карточки-указатели, приготовить карточки с вопросами, каждому приготовить индивидуальную карточку.
  3. По команде, из каждой группы один участник садится за стол по часовой стрелке. Индивидуальную карту заполняет командир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Плоды". Урок. 6-й класс, по учебнику Пасечник В.В.

В ходе урока формируются коммуникативные и исследовательские компетенции. Использование натуральных объектов исследования повышает познавательный интерес учащихся....

Тесты к урокам: Основы систематики растений, Деление Покрытосеменных растений на классы. К учебнику Пасечника ВВ 6 класс

Тесты даны к первым двум урокам По теме: " Классификация растений". К  ПОсновам систнематики даны 2 варианта, а к теме Деление покрытосеменных растений 3 варианта. Приведены задания на выбор одно...

Рабочая программа по Биологии 5 - 9 класс по учебнику Пасечника

Проограмма содержит: пояснительную записку,планируемые результаты изучения учебного предмета, тематическое планитование, содержание курса...

календарно - тематическое планирование по биологии 5 - 7 класс по учебнику Пасечника

календарно - тематическое планирование по биологии 5 - 7 класс по учебнику Пасечника...

технологическая карта урока "Состав и структура природного сообщества" 9 класс (учебник Пасечник В.В.)

к презентации добавляю технологическую карту и раздаточный материал....