Внеклассное мероприятие "Растительные сообщества", 6 кл. (по учебнику Пасечника)
учебно-методический материал по биологии (6 класс) по теме
Викторина помогает учащимся обобщить знания по основным экологическим терминам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Растительные сообщества", 6 кл. | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина - вертушка «Растительные сообщества».
Задачи:
- Обобщить знания учащихся по основным экологическим терминам: биоценоз, экологические факторы и их группы, экологические группы растений, фитоценоз и его типы, особенности елового и соснового леса, растительность, ярусность, сезонные изменения в фитоценозе (опыление), сожительство организмов (симбиоз, паразитизм, полупаразитизм), смена растительных сообществ (водоемы, леса, причины).
- Развивать умения: работать с текстом, дополнительной лит-рой, в группе, самостоятельность, ответственность, коммуникативные умения.
- Воспитывать бережное отношение к природе. Привлечь интерес к биологии.
План работы (для класса в 30 уч-ся).
- Учащимся ознакомиться с материалами учебника и доп. лит-рой по теме «Растительные сообщества» на уроках и дома (о мероприятии сообщается в начале изучения темы).
- Учащимся разделиться на группы, выбрать командира.
- Каждой группе подготовиться к викторине.
- Оформить карточку-указатель для своего стола в виде домика, например
- Придумать 30 вопросов (каждому 6 вопросов), оформить их на отдельном листе для учителя и на карточках (плотный картон шириной 10 см) – для учащихся (2 мин на ответ).
Темы для групп:
- биоценоз, экологические факторы и их группы,
- экологические группы растений,
- фитоценоз и его типы, особенности елового и соснового леса, растительность,
- ярусность, сезонные изменения в фитоценозе,
- сожительство организмов
- смена растительных сообществ
- Для каждого подготовить индивидуальную карточку.
Фимилия, класс | № темы | № вопроса | балл за ответ |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
ВСЕГО | |||
ОТМЕТКА |
Выставление баллов
Полный ответ – 5
В ответе небольшие ошибки – 4
В ответе грубейшие ошибки – 3
Ответ получен от участника группы – 2
Работа с картой (пример)
Фимилия, класс, отметка | № темы | № вопроса | балл за ответ |
Иванов, 6 Б 4 | 1 | 7 | 5 |
2 | 5 | 4 | |
3 | 22 | 5 | |
4 | 15 | 5 | |
5 | 3 | 2 | |
6 | 10 | 3 | |
ВСЕГО | 24 | ||
ОТМЕТКА | 24/6=4 |
Отметка ставится как среднее арифметическое баллов полученных за ответы.
Проведение мероприятия:
- Поставить парты по 2.
- Учащимся сесть группами, поставить карточки-указатели, приготовить карточки с вопросами, каждому приготовить индивидуальную карточку.
- По команде, из каждой группы один участник садится за стол по часовой стрелке. Индивидуальную карту заполняет командир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Плоды". Урок. 6-й класс, по учебнику Пасечник В.В.
В ходе урока формируются коммуникативные и исследовательские компетенции. Использование натуральных объектов исследования повышает познавательный интерес учащихся....
Тесты к урокам: Основы систематики растений, Деление Покрытосеменных растений на классы. К учебнику Пасечника ВВ 6 класс
Тесты даны к первым двум урокам По теме: " Классификация растений". К ПОсновам систнематики даны 2 варианта, а к теме Деление покрытосеменных растений 3 варианта. Приведены задания на выбор одно...
Рабочая программа по Биологии 5 - 9 класс по учебнику Пасечника
Проограмма содержит: пояснительную записку,планируемые результаты изучения учебного предмета, тематическое планитование, содержание курса...
календарно - тематическое планирование по биологии 5 - 7 класс по учебнику Пасечника
календарно - тематическое планирование по биологии 5 - 7 класс по учебнику Пасечника...
технологическая карта урока "Состав и структура природного сообщества" 9 класс (учебник Пасечник В.В.)
к презентации добавляю технологическую карту и раздаточный материал....