рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

рабочая программа по биологии 6класс для учебника Пасечник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_6_klass.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Биология 6 класс

                                                                                               Пояснительная записка

  1. Рабочая программа по биологии в 6 классе  составлена на основании примерной программы В.В.Пасечника, Е.А.. Крискунова, опубликованной в сборнике прграмм по биологии 6-11 классы, изд-во Дрофа 2001год., рассчитана на 70 часов (56 часов и 14 часов РК), 2 часа в неделю для учебника В.В. Пасечник Растения. Грибы. Бактерии. Дрофа 2001год.

А. Цели программы:

-овладение учащимися знаниями о живой природе;

- формирование научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

- гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ;

- установление гармоничных отношений учащихся со всем живым;

- подготовка детей к практической деятельности в области с-х, медицины, здравоохранения.

Программа построена на основе концентрической концепции, раскрывает содержание обучения биологии в 6-9 классах.

Б. Содержание основного минимума: в 6-7 классах ученики получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории, методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить :

- основные положения биологической науки;

 -строение и жизнедеятельность организмов;

-многообразие экологических систем;

-влияние деятельности человека на окружающую живую среду;

 - основы с-х производства, медицины, здравоохранения, биотехнологии.

2. Структура программы:

 1. Введение

 2. Клеточное строение организмов

 3.Царства бактерии и грибы-

4.Царство Растения-

5. Строение и многообразие Покрытосеменных

6.Жизнь растений-

7Классификация растений-

8. Природные сообщества-

3. УМК:

 Программа Мин Обр. 2001год.\

Учебник В.В.Пасечник. Растения . Дрофа 2001год.

Занимательная биология М.И. Акимушкин.

Тетрадь для оценки качества знаний по биологии Дрофа 20006г.

4. Содержание программы.

Раздел

Тема количество часов

Формы и методы организации занятия

Основные понятия

Формы контроля

 и оценки ОЗУН

ЗУН

дата

1

Введение  1ч

Биология –наука о живой природе

Рассказ с элементами беседы, работа с гербариями и живыми объектами.

Биология растительный покров, фенология биосфера.

Выучить основные понятия

2.

Клеточное строение организмов  -5 часов

  1. Устройство увеличительных приборов

Лаб раб№1 приготовление микропрепарата.

Лупа, микроскоп, клетка, тубус, окуляр.

Работа по карточкам

Знать основные части микроскопа, уметь готовить препарат.

2.Строение клетки

Лаб.раб.№2, рассказ с использованием рисунков.

Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, хлорофилл. Пластиды. Органоиды.

Повторение основных органоидов и их функций.

Знать основные функции клеточных структур

3.Жизнедеятель-

ность клетки

Рассказ с элементами  беседы, работа по схеме № 5 , по табл. № 6

Движение цитоплазмы, межклеточного вещества, хромосомы.

Игра « Мозговой штурм».

Основные процессы, происходящие в клетке.

4.Виды тканей

Демонстрация тканей,составление таблицы, работа со схемой №6-7.

Виды тканей

Изучить функции всех тканей.

5 Итоговый урок

Контрольная

Работа

По карточкам

3

Царства Бактерии Грибы- 4 часа

1.Строение и жизнедеятельность Бактерии

Рассказ с использованием таб№7, лаб раб.№3

Сапрофиты, цианобактерии, паразиты

Работа с табл. Бактерии

Строение бактер. Клетки.

.Разнообразие и размножение бактерий

Сообщения учащихся о видах бактерий, запись основныхмер профилактики для борьбы с заболеваниями, работа с табл.№7-8

Симбиоз, эпидемия, болезнетворные бактерии

Знать основные меры профилактики

Заболеваний, вызванных бактериями

2Общая характеристика Грибов

Рассказ учащихся с демонстрацией грибов

Лаб.раб №4 Плодовое тело,микориза, пластинчатые и шляпочные грибы

диктант

Отличать грибы съедобные и ядовитые , роль грибов в природе и в жизни человека.

3.Плесневые грибы. Дрожжи.

Лаб. раб.. № 5

Мукор, пенициллл, антибиотики.

Устный опрос по вопросам учебника.

.Грибы-паразиты.

Демонстрация грибов трутовик, головня, ржавчина, осмотр деревьев в саду дома и в школе.

Спорынья, головня, ржавчина. Споры, трутовик.

Тестовая работа.

4.Итоговый урок по теме

Тестовая работа.

4.

Царство Растения-7часов

1.Разнообразие и распространение и значение растений

Рассказ, сообщения учащихся, составление схемы и таблицы о значении растений.

Ботаника, слоевище, высшие и низшие растения, таллом, Красная Книга.

Знать какие растения заненсены в Красную Книгу.

2.Строение водорослей

Лаб.раб.№6

Хроматофор, ризоиды,

Игра Знаю-не знаю.

Основные части слоевища водорослей.

Строение лишайников.

Самостоятельная работа по учебнику,, описание лишайников по гербариям.

Симбиоз, кустистые, листоватые, накипные

Значение лишайников.

3Строение мхов

Лаб.раб № 7

Мох, сперматозоид, яйцеклетка.

Составление плана-описания мха самостоятельно.

Основные органы мха.

4. Плауны. Хвощи. Папоротники.

Лаб.Раб № 8.

Семя, шишка,  вайя, спорангии

Различиев строении мхов и папоротников.

5.Голосеменные

Лаб.раб. № 9, 10,демонстрация шишек хвойных растений

Фитонциды, хвоя, женские и мужские шишки.

Составление вопросов- суждений.

Характеристика Голосеменных

6.Цветковые

Сообщения учащихся, составление таблицы.

Плоды, травы , цветок, однолет-

ние , многолетние, двулетние.

Отличие цветковых от других групп растений их характеристика.

7.Итоговый урок

Работа по карточкам.

5

Строение и многообразие Покрытосеменных- часов 13часов

1.Строение семян

Лаб. Раб №11, выполнение рисунков и записей к ним.

Эндосперм, семядоля, кожица,

Однодольные , двудольные

Строение семян разных классов

2.Виды и типы корневых систем.

Лаб.раб №12.

Мочковатая и стержневая корневая системы.

Работа с гербариями.

Различать корневые системы.

3.Зоны корня

Лаб. Раб.№ 13

Корневые волоски, участки корня,  всасывание, воздушные клетки.

Называть основные участки корня их функции.

4.Условия произрастания корней

Составление альбома из рисунков корнеплодов, закладка опыта на стр. №65

Клубни, дыхательные корни,

5.Побег и почки.

Лаб. Раб № 14

Междоузлие, генеративная почка, вегетативная почки, конус нарастания

диктант

Строение побега, основные части побега и их названия.

6.Внешнее строение листа

Лаб. Раб.№ 15, работа с гербариями листьев.

Черешок, жилкование. Сложные и простые листья, орган воздушного питания.

Различие в жилковании листьев.

7.Клеточное строение листа

Лаб.раб. № 16, сделать зарисовки.

Устьице, хлоропласты, волокна.

Основные ткани у листьев

.Видоизменение листьев.

Лаб .раб. № 17.

Световые, теневые,

Работа по гербариям

Называть условия произрастания по внешнему виду листьев, давать характеристику листовым пластинкам.

8.Строение стебля.

Лаб.раб.№ 18, готовые препараты.

Луб, камбий, древесина, сердцевина, чечевички, ситовидные трубки.

9.Видоизменения побегов.

Лаб .раб.№ 19-21.

Луковица, клубень, глазки, столоны.

Тестовая работа

Различать побеги.

10.Строение цветка.

Лаб.раб.№ 22

Тычинки. Пестик , рыльце, столбик. Венчик, семязачаток, цветоложе,

диктант

Основные органы цветков.

.Соцветия.

Рассказ с использованием таблицы№ 32, живые объекты.

Виды  соцветий

11.Плоды

Лаб.раб.№ 23

Сухие и сочные плоды, сборные плоды.

Тест со свободным ответом.

Виды сочных плодов.

12.Распространение плодов и семян

Самостоятельная работа по учебнику стр.66 и дополнительной литературе.

Основные приспособления у семян.

13.Итоговый урок

Тестовая работа.

6

Жизнь растений-12часов

1.Химический состав растений

Заполнение схемы стр № 71Лаб.раб № 24.

Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода.

Знать функции органических веществ в растениях

2.Минеральное питание растений

Закладка Опыта» Фотосинтез», Лаб.раб

Удобрения, их разновидности,

плодородие почвы,

Ответы на вопросы учебника.

Значение удобрений в жизни растений.

3-4.Сущность процесса Фотосинтез.

Лаб раб.№ 25, заполнение таблицы.

фотосинтез

Устный опрос.

Суть процесса фотосинтеза.

5.Дыхание растений.

Заполнение таблицы, закладка опыта:»Условия прорастания семян.

дыхание

Суть процесса дыхания

6.Испарение воды растениями. Листо-пад.

Рассказ с элементами беседы.

Пробка, листопад. Вредные вещества.

Значение листопада в жизни растений.

Лаб.раб № 26, составление опорного конспекта.

Сосудистые пучки.

Движение воды по сосудам растений.

7Прорастание семян

Лаб.раб № 27

проросток

Работа по карточкам.

Условия для прорастания семян

8.Растительный организм- как единое целое.

Поисковая беседа, работа по схеме№ 18 стр. 81

Фазы развития, зародыш, старение.

Основные фазы развития.

9.Способы размножения растений.

Отчет по группам о размножении растений.

Гаметы, бесполое и половое размножение, зигота, спермий.

Выбор правильного утверждения.

Значение размножения  бесполого и полового.

Рассказ с использованием таблиц

Спорангий,спора, зооспора.

Графическая работа.

Цикл размножения папоротника.

10.Размножение Голосеменных.

Диафильм.

Пыльцевход, трубка, зародышевый мешок.

11.Вегетативное размножение Покрытосеменных.

Составление таблицы, закладка опыта.

Отводки, культура ткани, подвой, привой, прививка.

Опорный конспект.

Вегетативное размножение растений.

12.Итоговый урок

Игра « Горящий стул».

7

Классификация растений- 8часов

1.Основы систематики растений

Рассказ с элементами беседы, составление систематической цепочки, демонстрация видов деревьев.

Вид, род, класс. Отдел, царство, таксон,

Самостоятельное составление цепочки систематической.

Основные таксономические категории.

Самостоят. Работа по учебнику. Стр.№ 94-95.

Основные признаки семейств.

2.Семейство Крестоцветные

Лаб.раб.№28.

Строение цветка Крестоцветных

Игра Третий-лишний.

3.Семейство Розоцветные.

Сообщения учащихся

Многоорешек многокостянка.

Выбор нужного ответа. Игра.

Значение Розоцветных в жизни человека.

4.Семейство Пасленовые

Собщения учащихся

Агротехника, биологические особенности,

Условия выращивания и агротехника картофеля.

5Семейство Бобовые( Мотыльковые)

Описание растений по плану, основные представители.

Симбиоз, боб, азотобактерии.стрючок.

Разгадывание загадок.

6.Семейство Сложноцветные

Лаб.раб.№29

Язычковые, воронковидные, трубчатые цветки.

Самостоятельное составление вопросов, учащихся.

Различать виды цветков у Сложноцветных.

7.Однодольные. Семейство Злаки.

Лаб. Раб.№ 30.

Соломина, вставочный рост, колосковые чешуи, озимая и яровая пшеницы,

Графическая работа.

Агротехника зерновых.

8.Семейство Лилейные.

Лаб .раб. № 31.

Луковица, мочковатая система.

8

Природные сообщества-6часов

1Основные экологические факторы и их влияние на растения

Лаб раб. №32

Демонстрация опыта

Гидатоды, воздухоносная ткань,

Какое влияние оказывают факторы среды на основные группы растений

2.Характеристика основных экологических групп растений

Составление таблицы стр.110-115 уч-к

Светолюбивые, теневыносливые растения

Диктант по понятиям темы

3-4 Растительные сообщества

Экскурсия в лес

Ярусность, паразитизм, сообщество

Работа по карточкам

5Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений

Сообщения учащихся, составление схемы стр. 134-136

Заповедники, рациональное природопользо-вание,риниофиты.

Знать о положительной роли человека на окружающую среду, отрицательное отношение человека на среду

6.Итоговый урок за курс 6 класса

Презентация основных вопросов курса 6 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по СБО 6класс школы 8вида

Предлагаю для ознакомления рабочую программу по СБО 6 класс школы 8 вида. Данная рабочая программа соответствует используемой в школах 8 вида Программы специалных (коррекционных) школ 8 вида: 5 - 9 кл...

рабочая программа по географии 6класс

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008 35 часов – 1 час в неделю федеральный компонент 35 часов...

Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по литературе 6класс по Т.Ф.Курдюмовой

Рабочая программа с контрольно- измерительным материалом на весь учебный год 6 класс....

Рабочая программа по обществознанию 6класс

6класс Рабочая программа по обществознанию...

Рабочая программа по ИЗО, 6класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в  соответствии с примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству, с учётом требований федерально...

Рабочая программа по информатике 6класс

Рабочая программа по информатике 6класс по учебнику Л. Босовой....