рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
рабочая программа по биологии 6класс для учебника Пасечник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_6_klass.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 6 класс
Пояснительная записка
- Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основании примерной программы В.В.Пасечника, Е.А.. Крискунова, опубликованной в сборнике прграмм по биологии 6-11 классы, изд-во Дрофа 2001год., рассчитана на 70 часов (56 часов и 14 часов РК), 2 часа в неделю для учебника В.В. Пасечник Растения. Грибы. Бактерии. Дрофа 2001год.
А. Цели программы:
-овладение учащимися знаниями о живой природе;
- формирование научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;
- гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ;
- установление гармоничных отношений учащихся со всем живым;
- подготовка детей к практической деятельности в области с-х, медицины, здравоохранения.
Программа построена на основе концентрической концепции, раскрывает содержание обучения биологии в 6-9 классах.
Б. Содержание основного минимума: в 6-7 классах ученики получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории, методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
Учащиеся должны усвоить :
- основные положения биологической науки;
-строение и жизнедеятельность организмов;
-многообразие экологических систем;
-влияние деятельности человека на окружающую живую среду;
- основы с-х производства, медицины, здравоохранения, биотехнологии.
2. Структура программы:
1. Введение
2. Клеточное строение организмов
3.Царства бактерии и грибы-
4.Царство Растения-
5. Строение и многообразие Покрытосеменных
6.Жизнь растений-
7Классификация растений-
8. Природные сообщества-
3. УМК:
Программа Мин Обр. 2001год.\
Учебник В.В.Пасечник. Растения . Дрофа 2001год.
Занимательная биология М.И. Акимушкин.
Тетрадь для оценки качества знаний по биологии Дрофа 20006г.
4. Содержание программы.
Раздел | Тема количество часов | Формы и методы организации занятия | Основные понятия | Формы контроля и оценки ОЗУН | ЗУН | дата |
1 | Введение 1ч Биология –наука о живой природе | Рассказ с элементами беседы, работа с гербариями и живыми объектами. | Биология растительный покров, фенология биосфера. | Выучить основные понятия | ||
2. | Клеточное строение организмов -5 часов | |||||
| Лаб раб№1 приготовление микропрепарата. | Лупа, микроскоп, клетка, тубус, окуляр. | Работа по карточкам | Знать основные части микроскопа, уметь готовить препарат. | ||
2.Строение клетки | Лаб.раб.№2, рассказ с использованием рисунков. | Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, хлорофилл. Пластиды. Органоиды. | Повторение основных органоидов и их функций. | Знать основные функции клеточных структур | ||
3.Жизнедеятель- ность клетки | Рассказ с элементами беседы, работа по схеме № 5 , по табл. № 6 | Движение цитоплазмы, межклеточного вещества, хромосомы. | Игра « Мозговой штурм». | Основные процессы, происходящие в клетке. | ||
4.Виды тканей | Демонстрация тканей,составление таблицы, работа со схемой №6-7. | Виды тканей | Изучить функции всех тканей. | |||
5 Итоговый урок | Контрольная | Работа | По карточкам | |||
3 | Царства Бактерии Грибы- 4 часа | |||||
1.Строение и жизнедеятельность Бактерии | Рассказ с использованием таб№7, лаб раб.№3 | Сапрофиты, цианобактерии, паразиты | Работа с табл. Бактерии | Строение бактер. Клетки. | ||
.Разнообразие и размножение бактерий | Сообщения учащихся о видах бактерий, запись основныхмер профилактики для борьбы с заболеваниями, работа с табл.№7-8 | Симбиоз, эпидемия, болезнетворные бактерии | Знать основные меры профилактики Заболеваний, вызванных бактериями | |||
2Общая характеристика Грибов | Рассказ учащихся с демонстрацией грибов | Лаб.раб №4 Плодовое тело,микориза, пластинчатые и шляпочные грибы | диктант | Отличать грибы съедобные и ядовитые , роль грибов в природе и в жизни человека. | ||
3.Плесневые грибы. Дрожжи. | Лаб. раб.. № 5 | Мукор, пенициллл, антибиотики. | Устный опрос по вопросам учебника. | |||
.Грибы-паразиты. | Демонстрация грибов трутовик, головня, ржавчина, осмотр деревьев в саду дома и в школе. | Спорынья, головня, ржавчина. Споры, трутовик. | Тестовая работа. | |||
4.Итоговый урок по теме | Тестовая работа. | |||||
4. | Царство Растения-7часов | |||||
1.Разнообразие и распространение и значение растений | Рассказ, сообщения учащихся, составление схемы и таблицы о значении растений. | Ботаника, слоевище, высшие и низшие растения, таллом, Красная Книга. | Знать какие растения заненсены в Красную Книгу. | |||
2.Строение водорослей | Лаб.раб.№6 | Хроматофор, ризоиды, | Игра Знаю-не знаю. | Основные части слоевища водорослей. | ||
Строение лишайников. | Самостоятельная работа по учебнику,, описание лишайников по гербариям. | Симбиоз, кустистые, листоватые, накипные | Значение лишайников. | |||
3Строение мхов | Лаб.раб № 7 | Мох, сперматозоид, яйцеклетка. | Составление плана-описания мха самостоятельно. | Основные органы мха. | ||
4. Плауны. Хвощи. Папоротники. | Лаб.Раб № 8. | Семя, шишка, вайя, спорангии | Различиев строении мхов и папоротников. | |||
5.Голосеменные | Лаб.раб. № 9, 10,демонстрация шишек хвойных растений | Фитонциды, хвоя, женские и мужские шишки. | Составление вопросов- суждений. | Характеристика Голосеменных | ||
6.Цветковые | Сообщения учащихся, составление таблицы. | Плоды, травы , цветок, однолет- ние , многолетние, двулетние. | Отличие цветковых от других групп растений их характеристика. | |||
7.Итоговый урок | Работа по карточкам. | |||||
5 | Строение и многообразие Покрытосеменных- часов 13часов | |||||
1.Строение семян | Лаб. Раб №11, выполнение рисунков и записей к ним. | Эндосперм, семядоля, кожица, Однодольные , двудольные | Строение семян разных классов | |||
2.Виды и типы корневых систем. | Лаб.раб №12. | Мочковатая и стержневая корневая системы. | Работа с гербариями. | Различать корневые системы. | ||
3.Зоны корня | Лаб. Раб.№ 13 | Корневые волоски, участки корня, всасывание, воздушные клетки. | Называть основные участки корня их функции. | |||
4.Условия произрастания корней | Составление альбома из рисунков корнеплодов, закладка опыта на стр. №65 | Клубни, дыхательные корни, | ||||
5.Побег и почки. | Лаб. Раб № 14 | Междоузлие, генеративная почка, вегетативная почки, конус нарастания | диктант | Строение побега, основные части побега и их названия. | ||
6.Внешнее строение листа | Лаб. Раб.№ 15, работа с гербариями листьев. | Черешок, жилкование. Сложные и простые листья, орган воздушного питания. | Различие в жилковании листьев. | |||
7.Клеточное строение листа | Лаб.раб. № 16, сделать зарисовки. | Устьице, хлоропласты, волокна. | Основные ткани у листьев | |||
.Видоизменение листьев. | Лаб .раб. № 17. | Световые, теневые, | Работа по гербариям | Называть условия произрастания по внешнему виду листьев, давать характеристику листовым пластинкам. | ||
8.Строение стебля. | Лаб.раб.№ 18, готовые препараты. | Луб, камбий, древесина, сердцевина, чечевички, ситовидные трубки. | ||||
9.Видоизменения побегов. | Лаб .раб.№ 19-21. | Луковица, клубень, глазки, столоны. | Тестовая работа | Различать побеги. | ||
10.Строение цветка. | Лаб.раб.№ 22 | Тычинки. Пестик , рыльце, столбик. Венчик, семязачаток, цветоложе, | диктант | Основные органы цветков. | ||
.Соцветия. | Рассказ с использованием таблицы№ 32, живые объекты. | Виды соцветий | ||||
11.Плоды | Лаб.раб.№ 23 | Сухие и сочные плоды, сборные плоды. | Тест со свободным ответом. | Виды сочных плодов. | ||
12.Распространение плодов и семян | Самостоятельная работа по учебнику стр.66 и дополнительной литературе. | Основные приспособления у семян. | ||||
13.Итоговый урок | Тестовая работа. | |||||
6 | Жизнь растений-12часов | |||||
1.Химический состав растений | Заполнение схемы стр № 71Лаб.раб № 24. | Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода. | Знать функции органических веществ в растениях | |||
2.Минеральное питание растений | Закладка Опыта» Фотосинтез», Лаб.раб | Удобрения, их разновидности, плодородие почвы, | Ответы на вопросы учебника. | Значение удобрений в жизни растений. | ||
3-4.Сущность процесса Фотосинтез. | Лаб раб.№ 25, заполнение таблицы. | фотосинтез | Устный опрос. | Суть процесса фотосинтеза. | ||
5.Дыхание растений. | Заполнение таблицы, закладка опыта:»Условия прорастания семян. | дыхание | Суть процесса дыхания | |||
6.Испарение воды растениями. Листо-пад. | Рассказ с элементами беседы. | Пробка, листопад. Вредные вещества. | Значение листопада в жизни растений. | |||
Лаб.раб № 26, составление опорного конспекта. | Сосудистые пучки. | Движение воды по сосудам растений. | ||||
7Прорастание семян | Лаб.раб № 27 | проросток | Работа по карточкам. | Условия для прорастания семян | ||
8.Растительный организм- как единое целое. | Поисковая беседа, работа по схеме№ 18 стр. 81 | Фазы развития, зародыш, старение. | Основные фазы развития. | |||
9.Способы размножения растений. | Отчет по группам о размножении растений. | Гаметы, бесполое и половое размножение, зигота, спермий. | Выбор правильного утверждения. | Значение размножения бесполого и полового. | ||
Рассказ с использованием таблиц | Спорангий,спора, зооспора. | Графическая работа. | Цикл размножения папоротника. | |||
10.Размножение Голосеменных. | Диафильм. | Пыльцевход, трубка, зародышевый мешок. | ||||
11.Вегетативное размножение Покрытосеменных. | Составление таблицы, закладка опыта. | Отводки, культура ткани, подвой, привой, прививка. | Опорный конспект. | Вегетативное размножение растений. | ||
12.Итоговый урок | Игра « Горящий стул». | |||||
7 | Классификация растений- 8часов | |||||
1.Основы систематики растений | Рассказ с элементами беседы, составление систематической цепочки, демонстрация видов деревьев. | Вид, род, класс. Отдел, царство, таксон, | Самостоятельное составление цепочки систематической. | Основные таксономические категории. | ||
Самостоят. Работа по учебнику. Стр.№ 94-95. | Основные признаки семейств. | |||||
2.Семейство Крестоцветные | Лаб.раб.№28. | Строение цветка Крестоцветных | Игра Третий-лишний. | |||
3.Семейство Розоцветные. | Сообщения учащихся | Многоорешек многокостянка. | Выбор нужного ответа. Игра. | Значение Розоцветных в жизни человека. | ||
4.Семейство Пасленовые | Собщения учащихся | Агротехника, биологические особенности, | Условия выращивания и агротехника картофеля. | |||
5Семейство Бобовые( Мотыльковые) | Описание растений по плану, основные представители. | Симбиоз, боб, азотобактерии.стрючок. | Разгадывание загадок. | |||
6.Семейство Сложноцветные | Лаб.раб.№29 | Язычковые, воронковидные, трубчатые цветки. | Самостоятельное составление вопросов, учащихся. | Различать виды цветков у Сложноцветных. | ||
7.Однодольные. Семейство Злаки. | Лаб. Раб.№ 30. | Соломина, вставочный рост, колосковые чешуи, озимая и яровая пшеницы, | Графическая работа. | Агротехника зерновых. | ||
8.Семейство Лилейные. | Лаб .раб. № 31. | Луковица, мочковатая система. | ||||
8 | Природные сообщества-6часов | |||||
1Основные экологические факторы и их влияние на растения | Лаб раб. №32 Демонстрация опыта | Гидатоды, воздухоносная ткань, | Какое влияние оказывают факторы среды на основные группы растений | |||
2.Характеристика основных экологических групп растений | Составление таблицы стр.110-115 уч-к | Светолюбивые, теневыносливые растения | Диктант по понятиям темы | |||
3-4 Растительные сообщества | Экскурсия в лес | Ярусность, паразитизм, сообщество | Работа по карточкам | |||
5Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений | Сообщения учащихся, составление схемы стр. 134-136 | Заповедники, рациональное природопользо-вание,риниофиты. | Знать о положительной роли человека на окружающую среду, отрицательное отношение человека на среду | |||
6.Итоговый урок за курс 6 класса | Презентация основных вопросов курса 6 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по СБО 6класс школы 8вида
Предлагаю для ознакомления рабочую программу по СБО 6 класс школы 8 вида. Данная рабочая программа соответствует используемой в школах 8 вида Программы специалных (коррекционных) школ 8 вида: 5 - 9 кл...
рабочая программа по географии 6класс
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008 35 часов – 1 час в неделю федеральный компонент 35 часов...
Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа по литературе 6класс по Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа с контрольно- измерительным материалом на весь учебный год 6 класс....
Рабочая программа по обществознанию 6класс
6класс Рабочая программа по обществознанию...
Рабочая программа по ИЗО, 6класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству, с учётом требований федерально...
Рабочая программа по информатике 6класс
Рабочая программа по информатике 6класс по учебнику Л. Босовой....