Тематическое планирование уроков биологии в 11 классе базовый уровень
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

                                          Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта Примерной программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. На изучении биологии на базовом уровне в 11 классе отводится 35 часов. Планирование соответствует  цели  и задач изучения биологии на ступени среднего ( полного) общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovani1.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование.

        

№.

Раздел. Тема.

Количество часов.

Тип урока.

Форма контроля.

Домашнее задание.

Сроки.

Раздел 4. Вид .

21 час.

Тема 4.1. История эволюционных идей.

4 часа.

1.

Развитие биологии в додарвиновский период . Работы К Линнея.

1 час.

Вводный, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вводное тестирование.Презентация темы. Задания со свободным ответом.

Изучить п. 4.1, вопросы семинара и индивидуальные задания.

1 неделя сентября.

2.

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Семинар.

Презентации учащихся, устные вопросы.

Изучить п. 4.2, вопросы семинара и индивидуальные задания.

2 неделя сентября.

3.

Предпосылки развития теории Ч.Дарвина.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Семинар.

Презентации учащихся, сообщения, индивидуальные работы.

Изучить п. 4.3 и 4.4. , вопросы семинара и индивидуальные задания.

3 неделя сентября.

4.

Эволюционная теория Ч.Дарвина.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Семинар.

Компьютерное тестирование, устные ответы.

Повторить п.4.4 и по учебнику 9 класса понятия « вид», « популяция».

4 неделя сентября.

Тема 4.2. Современное эволюционное учение.

9 часов.

5.

Вид. Критерии и структура.

1 час.

Комбинированный урок.

Вопросы на стр. 221, задания со свободным ответом, выполнение л.р. №4 (1). « Описание особей вида по морфологическому критерию».

Изучить п. 4.5, презентации. Проекты.

1 неделя октября.

6.

Популяция – структурная единица вида и эволюции.

1 час.

Комбинированный урок. Проект.

Устный опрос, индивидуальное тестирование, индивидуальные задания.

Изучить п. 4.6 и 4.7. Найти информацию о популяции в различных источниках.

2 неделя октября.

7.

Факторы  эволюции.

1 час.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

Задания со свободным ответом, вопросы на стр.228 – 232, выполнение л.р. №5 (2) « Выявление изменчивости у особей одного вида» и выводы к ней.

Изучить п. 4.8, презентации о главных движущих силах эволюции. Проекты.

3 неделя октября.

8.

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

1 час.

Комбинированный урок.

Вопросы на стр. 238, презентации учащихся. Задания со свободным ответом.

Изучить п. 4.9, индивидуальные задания.

4 неделя октября.

9.

Адаптация организмов к условиям обитания.

1 час.

Комбинированный урок.

Устный опрос, индивидуальные задания, выполнение л.р. №6 (3). « Выявление приспособлений у организмов к среде обитания» и выводы к ней.

Изучить п. 4.10. Индивидуальные задания.

2 неделя ноября.

10.

 Видообразование.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тестирование, индивидуальное компьютерное тестирование, устные ответы.

Изучить п. 4.11, приготовить презентации. Проект « Видообразование – результат эволюции».

3 неделя ноября.

11.

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

1 час.

Комбинированный урок. Проект.

Презентации учащихся, индивидуальное тестирование, устные ответы.

Изучить п. 4.12, творческие задания: 1 привести примеры, доказывающие генетическую эрозию, 2. нарисовать модель Земли при условии отсутствия одноклеточных водорослей в пресных и солёных водоёмах.

4 неделя ноября.

12.

Доказательства эволюции органического мира.

1 час.

Урок комплексного применения знаний. Конференция.

Задания со свободным ответом. Тезисный конспект.

Изучить п. 4.13. Повторить изученный материал п. 4.11 по п. 4.13. Подготовиться к зачёту.

1 неделя декабря.

13.

 Зачёт №1 « Основные закономерности эволюции».

1 час.

Урок контроля и оценки знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида.

Творческие задания.Повт. п. 4.12.

2 неделя декабря.

Тема 4.3. Происхождение жизни на земле.

3 часа.

14.

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Лекция.

Презентация темы, задания со свободным ответом.

Изучить п. 4.14 – 4.15, вопросы семинара. Индивидуальные задания.

3 неделя декабря.

15.

Современные представления о возникновении жизни.

1 час.

Урок систематизации и обобщения знаний. Семинар.

Тестовый конспект. Практическая работа №6(1). « Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни».

Изучить п. 4.15 – 4.16, вопросы семинара, индивидуальные задания.

4 неделя декабря.

16.

Развитие жизни на Земле.

1 час.

Урок систематизации и обобщения знаний. Семинар.

Задания со свободным ответом. Презентации.

Изучить п. 4.16, проект « Жизнь до меня».Повт. п. 4.15.

2 неделя января.

Происхождение человека.

5 часов.

17.

Гипотезы происхождения человека.

1час.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Задания со свободным ответом, тестовая проверка, практическая работа № 7 (2). « Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

Изучить п. 4.17 и п. 4.18, вопросы семинара, индивидуальные задания.

3 неделя января.

18.

Положение человека в системе животного мира.

1 час.

Урок систематизации и обобщения знаний. Семинар.

Устные ответы, тестирование Компьютерные презентации. Защита проектов.

Изучить п. 4.18- 4.19. , вопросы семинара, индивидуальные задания.

4 неделя января.

19.

Эволюция человека.

1 час.

Урок изучения нового материала. Семинар.

Задания со свободным ответом. Защита проектов.

Изучить п. 4.19-4.20, вопросы семинара, индивидуальные задания.

1 неделя февраля.

20.

Человеческие расы.

1 час.

Урок изучения нового материала. Семинар. Проект.

Устный опрос, защита проектов.

Повторить п 4.17 по 4.29, подготовиться к зачёту.

2 неделя февраля.

21.

Зачёт № 2 « Происхождение человека».

1 час.

Урок контроля и оценки знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида.

Подготовить презентации проекты по темам на стр. 301.

3 неделя февраля.

Раздел 5. Экосистемы.

12 часов.

Тема 5.1.Экологические факторы.

3 часа.

22.

Организм и среда.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вводное тестирование.

Изучить п. 5.1, проект « Экологическое состояние нашего микрорайона».

4 неделя февраля.

23.

Абиотические факторы среды.

1 час.

Комбинированный урок.

Задания со свободным ответом, вопросы для обсуждения на стр. 364, индивидуальное тестирование на компьютере.

Изучить п. 5.2. Проект « Влияние абиотических факторов на организмы».

1 неделя марта.

24.

Биотические факторы среды.

1 час.

Комбинированный урок.

Задания со свободным ответом, логические задания, устные ответы на вопросы.

Изучить п. 5.3, повторить п. 5.2.

2 неделя марта.

Тема 5.2. Структура экосистем.

4 часа.

25.

Структура экосистем.

1 час.

Комбинированный урок. Проект.

Устный опрос, тестирование.

Изучить п. 5.4, проект « Экосистема пришкольного участка».

3 неделя марта.

26.

Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах.

1 час.

Комбинированный урок.

Устный опрос, компьютерное тестирование, индивидуальные задания. Выполнение практической работы №8 (3). « Составление схем передачи веществ и энергии (цепей  питания)».

Изучить п. 5.5. Творческое задание: составить схемы передачи вещества и энергии в разных водных и сухопутных экосистемах ( 2-3 примера на выбор).

1 неделя апреля.

27.

Причины устойчивости и смены экосистем.

1 час.

Комбинированный урок.

Задания со свободным ответом. Выполнение л.р. №7 (4). « Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях» и выводы к ним. Практическая работа № 9 (4).« Решение экологических задач».

Изучить п. 5.6. Творческое задание: найти в окружающей местности примеры изменения в экосистемах, выявить причины изменений».

2 неделя апреля.

28.

Влияние человека на экосистемы.

1 час.

Комбинированный урок.

Вопросы на стр. 335.Выполнение л.р.№8 (5). « Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности». Выполнение практической работы №10 (5). « Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности».

Изучить п.5.7 Проекты. Темы на стр. 364- 365.Повт п 5.1.

3 неделя апреля.

Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема.

2 часа.

29.

Биосфера – глобальная экосистема.

1 час.

Комбинированный урок.

Устный опрос. Тестирование, задания со свободным ответом. Защита проектов.

Изучить п. 5.8. повт. 5.2.

4 неделя апреля.

30.

Роль живых организмов в биосфере.

1 час.

Комбинированный урок.

Защита проектов.

Изучить п. 5.9 повт. П. 5.6. Творческое задание: составить схему круговорота азота и фосфора.

5 неделя пареля.

Тема 5.4. Биосфера и человек.

3 часа + 1 час на заключительный урок.

31.

Биосфера и человек.

1 час.

Комбинированный урок.

Тезисный конспект. Выполнение практической работы № 11 (6). « Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде».

Изучит п. 5.10, повт. 5.1, вопросы семинара, индивидуальные задания.

1 неделя мая.

32.

Основные экологические вопросы современности, пути их решения.

1 час.

Комплексное применение ЗУН. Семинар.

Тезисный конспект. Выполнение практической работы № 12 (7) « Анализ и оценка глобальных проблем и путей их решения».

Изучить п. 5.11 – 5.12. Повт. 5.10.Подготовиться к зачёту.

2 неделя мая.

33.

Зачёт № 3 « Экосистема».

1 час.

Урок контроля, оценки знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида.

Повторить п. 5.11 и п. 5.12.

3 неделя мая.

34.

Роль биологии в будущем.

1 час.

Комплексное применение ЗУН. Круглый стол.

Защита проектов.

Творческие задания.

4 неделя мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова.

Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс. Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова....

Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:Ист...

Календарно-тематическое планирование по истории, 10 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:О.Н...

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1.

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1....

Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)...