Календарно-тематическое планирование уроков биологии 11 класса, углубленный уровень.
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 11 класса, углубленный уровень к учебнику для общеобразовательных организаций под редакцией В.В. Пасечника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА БИОЛОГИИ 11 КЛАССА (углубленный уровень)
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Дата | № урока | Темы разделов | Кол-во часов | В том числе | Темы уроков | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
Лабораторных и практических | контрольных | экскурсий | ||||||
Введение | 1 ч |
| ||||||
04.09 | 1 | Введение. Общая биология – дисциплина, изучающая основные закономерности возникновения, развития и поддержания жизни на Земле. Инструктаж по ТБ. | Предметные УУД: Имеют представление об эволюционной теории Ч. Дарвина, умеют делать выводы об историческом положении теории Ч. Дарвина, Познавательные УУД: Выделяют и формулируют познавательную цель. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные УУД: Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД: Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||||
Раздел 1 Популяционно–видовой уровень | 21 | |||||||
08.09 | 2 | Тема 1.1 Популяционно-видовой уровень: общая характеристика. Виды и популяции | 2 | Популяционно-видовой уровень: общая характеристика. Вид и его критерии (морфологический, физиологический, биохимический, географический, экологический, генетический). | ||||
08.09 | 3 | Популяционная структура вида. Показатели и свойства популяции. | ||||||
11.09 | 4 | Тема 1.2 Развитие эволюционных идей | 2 | Развитие эволюционных идей в додарвиновский период. | ||||
15.09 | 5 | Эволюционная теория Ч. Дарвина. | ||||||
15.09 | 6 | Тема 1.3 Синтетическая теория эволюции | 3 | Основные положения синтетической теории эволюции. | ||||
18.09 | 7 | Доказательства эволюции живой природы. | ||||||
22.09 | 8 | 1 | Вводный этап внутреннего мониторинга качества образования (контрольная работа №1) | |||||
22.09 | 9 | Тема 1.4 Движущие силы эволюции | 1 | Движущие силы (факторы) эволюции, их влияние на генофонд популяции. | Предметные УУД: имеют представления об искусственном и естественном отборе, о движущих силах эволюции, эволюционной роли модификаций; физиологических адаптациях. Владеют способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения биологии. Познавательные УУД: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий. Предвосхищают временные характеристики достижения результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные УУД: Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Умеют слушать и слышать друг друга. Личностные УУД: Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Имеют установку на здоровый образ жизни. Знают основы экологической культуры. | |||
25.09 | 10 | Тема 1.5 Изоляция. Закон Харди-Вайнберга | 2 | Изоляция. Закон Харди-Вайбнберга. | ||||
29. 09 | 11 | 1 | Практическая работа№1: « Решение задач с применением закона Харди-Вайнберга» (Подготовка к ЕГЭ) | |||||
29.09 | 12 | Тема1.6 Естественный отбор как фактор эволюции | 3 | 1 | Естественный отбор как фактор эволюции. Практическая работа № 2 «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отборов». | |||
02.10 | 13 | 1 | Практическая работа3: «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора». (Подготовка к ЕГЭ) | |||||
06.10 | 14 | 1 | Адаптации как результат действия естественного отбора. Лабораторная работа № 1 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания». | |||||
06.10 | 15 | Тема 1.7 Половой отбор. Стратегии размножения | 1 | Половой отбор. Стратегии размножения | ||||
09.10 | 16 | Тема1.8 Микроэволюция и макроэволюция | 2 | 1 | Понятие о микроэволюции. Способы видообразования. Практическая работа №4 «Сравнение процессов экологического и географического видообразования». (Подготовка к ЕГЭ) | Предметные УУД: Знать об образовании новых видов в природе, понятия микроэволюционного процесса, темпы эволюции. Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс (А. Н. Северцов). Пути достижения биологического прогресса. Арогенез; сущность ароморфных изменений и их роль в эволюции. Возникновение крупных систематических групп живых организмов — макроэволюция. Аллогенез и прогрессивное приспособление к определенным условиям существования. Катагенез как форма достижения биологического процветания групп организмов. Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм; правила эволюции групп организмов. Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации. Познавательные УУД: Выполняют операции со знаками и символами. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные УУД: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Личностные УУД: Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
13.10 | 17 | Понятие о макроэволюции. | ||||||
13.10 | 18 | Тема1.9 Направления эволюции | 3 | 1 | Направления макроэволюции. Пути достижения биологического прогресса. Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика путей и направлений эволюции». (Подготовка к ЕГЭ) | |||
16.10 | 19 | 1 | Практическая работа №6 «Выявление ароморфозов у растений и животных» (Подготовка к ЕГЭ) | |||||
20.10 | 20 | 1 | Лабораторная работа № 2 «Выявление идиоадаптаций у растений и животных». | |||||
20.10 | 21 | Тема1.10 Принципы классификации. Систематика | 2 | 1 | Принципы классификации. Систематика. Практическая работа №7. «Современная система классификации» (Подготовка к ЕГЭ) | |||
23.10 | 22 | 1 | Контрольная работа №2. Популяционно-видовой уровень | |||||
Раздел 2 Экосистемный уровень | 30 | Предметные УУД: Умеют различать основные типы экологических взаимодействий, сравнивать биологические процессы и делать выводы. Знают экологические факторы среды, общие законы действия факторов среды на организмы, умеют сравнивать основные среды жизни, обосновывать законы оптимума, лимитирующего фактора. Знают основные демографические и структурные характеристики популяции, структуру природных биогеоценозов, цепи и циклы питания. Умеют составлять цепи и циклы питания. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные УУД: Ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков. Знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение. Работа над мини-проектами. Представление результатов деятельности в виде отчета. Выполнение тестовых заданий | ||||||
06.11 | 23 | Тема 2.1 Экосистемный уровень: общая характеристика. Среда обитания организмов | 2 | Экосистемный уровень: общая характеристика. Среда обитания организмов. | ||||
10.11 | 24 | 1 | Лабораторная работа №3. «Выявление приспособлений организмов к влиянию различных экологических факторов» | |||||
10.11 | 25 | Тема 2.2 Экологические факторы и ресурсы | 2 | Экологические факторы и ресурсы. | ||||
13.11 | 26 | 1 | Лабораторная работа №4. «Сравнение анатомического строения растений разных мест обитания» | |||||
17.11 | 27 | Тема 2.3 Влияние экологических факторов среды на организмы | 2 | Влияние экологических факторов среды на организмы | ||||
17.11 | 28 | 1 | Практическая работа №8. «Решение задач на применение правила толерантности». (Подготовка к ЕГЭ) | |||||
20.11 | 29 | Тема2.4 Экологические сообщества | 1 | Экологические сообщества | ||||
24.11 | 30 | Тема2.5 Естественные и искусственные экосистемы | 2 | Естественные и искусственные экосистемы. | ||||
24.11 | 31 | 1 | Практическая работа №9. «Решение задач на видовое разнообразие сообществ» (Подготовка к ЕГЭ) | |||||
27.11 | 32 | Тема2.6 Взаимоотношения организмов в экосистеме | 4 | Взаимоотношения организмов в экосистеме. Симбиоз. | ||||
01.12 | 33 | Взаимоотношения организмов в экосистеме. Паразитизм. | ||||||
01.12 | 34 | Взаимоотношения организмов в экосистеме. Хищничество. | ||||||
04.12 | 35 | Взаимоотношения организмов в экосистеме. Антибиоз. Конкуренция. | ||||||
08.12 | 36 | Тема 2.7 Экологическая ниша. Правило оптимального фуражирования | 2 | Экологическая ниша. Правило оптимального фуражирования. | ||||
08.12 | 37 | 1 | Лабораторная работа №5. «Изучение экологической ниши у разных видов растений» | |||||
11.12 | 38 | Тема 2.8 Видовая и пространственная структура экосистемы | 1 | Видовая и пространственная структура экосистемы |
15.12 | 39 | Тема2.9 Трофическая структура экосистемы | 6 | Трофическая структура экосистемы | |||||||
15.12 | 40 | 1 | Лабораторная работа №6. «Описание экосистем своей местности» | ||||||||
18.12 | 41 | Пищевые связи в экосистеме. Типы пищевых цепей. | |||||||||
22.12 | 42 | Особенности пищевых цепей на суше и в Океане. | |||||||||
22.12 | 43 | 1 | Экологические пирамиды. Практическая работа № 10 «Решение задач на расчет биомассы на разных трофических уровнях» (Подготовка к ЕГЭ) | ||||||||
25.12 | 44 | 1 | Промежуточный этап внутреннего мониторинга качества образования (Контрольная работа №3) | ||||||||
12.01 | 45 | Тема 2.10 Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме | 2 | Потоки энергии и вещества в экосистемах. Особенности переноса энергии в экосистеме. | |||||||
12.01 | 46 | Круговорот веществ. | |||||||||
15.01 | 47 | Тема 2.11 Продуктивность сообщества | 1 | Продуктивность сообщества | |||||||
19.01 | 48 | Тема 2.12 Экологическая сукцессия | 2 | Экологическая сукцессия. | |||||||
19.01 | 49 | Сукцессионные изменения. Значение сукцессии. | |||||||||
22.01 | 50 | Тема 2.13 Последствия влияния деятельности человека на экосистемы | 3 | Последствия влияния деятельности человека на экосистемы | |||||||
26.01 | 51 | 1 | Лабораторная работа №7. «Оценка антропогенных изменений в природе» | ||||||||
26.01 | 52 | 1 | Контрольная работа №4 «Экосистемный уровень» | ||||||||
Раздел 3. Биосферный уровень | 31 | ||||||||||
29.01 | 53 | Тема 3.1 Биосферный уровень: общая характеристика. | 1 | Биосферный уровень: общая характеристика. Учение В.И. Вернадского о биосфере | |||||||
02.02 | 54 | Учение В.И. Вернадского о биосфере | 1 | Структура биосферы. Функции живого вещества. Ноосфера. | |||||||
02.02 | 55 | Тема 3.2 Круговорот веществ в биосфере | 4 | Круговорот веществ в природе | |||||||
05.02 | 56 | Круговорот воды. Круговорот кислорода. | |||||||||
09.02 | 57 | Круговорот углерода. Круговорот азота. | |||||||||
09.02 | 58 | 1 | Практическая работа № 11«Решение задач на биогеохимические циклы». (Подготовка к ЕГЭ) | ||||||||
12.02 | 59 | Тема 3.3 Эволюция биосферы | 3 | Эволюция биосферы. Зарождение жизни. | |||||||
16.02 | 60 | Эволюция биосферы. Кислородная революция. | |||||||||
16.02 | 61 | Влияние человека на эволюцию биосферы. | |||||||||
19.02 | 62 | Тема 3.4 Происхождение жизни на Земле | 1 | Гипотезы о происхождении жизни. | |||||||
26.02 | 63 | Тема 3.5 Современные представления о возникновении жизни | 2 | Современные представления о происхождении жизни. Основные этапы формирования жизни. | |||||||
02.03 | 64 | Гипотезы происхождения эукариотов. | |||||||||
02.03 | 65 | Тема 3.6 Развитие жизни на Земле | 6 | Развитие жизни на Земле. Катархей, архей и протерозой. | Предметные: иметь представление о развитии жизни на Земле. Знать основные этапы эволюции растений и животных по эрам и периодам. Умеют выделять основные стадии антропогенеза, определять основные движущие силы антропогенеза. Систематическое положение вида Homo sapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Умение корректировать собственные представления о происхождении человека. Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас. Свойства человека как биосоциального существа. Познавательные УУД: Анализируют условия и требования задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о развитии жизни на Земле для понимания сущности эволюционных процессов живых организмов по эрам и периодам. | ||||||
05.03 | 66 | Развитие жизни на Земле в раннем палеозое. | |||||||||
09.03 | 67 | Развитие жизни на Земле в позднем палеозое. | |||||||||
09.03 | 68 | Развитие жизни на Земле. Мезозой. | |||||||||
12.03 | 69 | Развитие жизни на Земле. Кайнозой. | |||||||||
16.03 | 70 | 1 | Практическая работа №12 «Развитие жизни на Земле» (Подготовка к ЕГЭ) | ||||||||
16.03 | 71 | Тема 3.7 Эволюция человека | 10 | Развитие взглядов на происхождение человека. Отличия человека от животных. | |||||||
19.03 | 72 | Систематическое положение современного человека. | |||||||||
30.03 | 73 | Основные стадии антропогенеза. Предшественники человека. | |||||||||
30.03 | 74 | Древнейшие люди, или архантропы. | |||||||||
02.04 | 75 | Древние люди, или палеоантропы. | |||||||||
06.04 | 76 | Люди современного анатомического типы, или неоантропы. | |||||||||
06.04 | 77 | Движущие силы антропогенеза. | |||||||||
09.04 | 78 | Современные проблемы человеческого общества. | |||||||||
13.04 | 79 | Формирование человеческих рас. | |||||||||
13.04 | 80 | 1 | Практическая работа №13 «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас». (Подготовка к ЕГЭ) | ||||||||
16.04 | 81 | Тема 3.8 Роль человека в биосфере | 3 | Человек и экологический кризис. Пути выхода из экологического кризиса. | |||||||
20.04 | 82 | Влияние деятельности человека на планету. | |||||||||
20.04 | 83 | 1 | Контрольная работа №5 «Биосферный уровень» | ||||||||
Повторение | Предметные: Систематизация учебного материала, отрабатывают знания и умения, необходимые для итоговой аттестации. Метапредметные:Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; имеют представление о накоплении и развитии биологических знаний, умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Личностные: Формирование мотивации изучения биологии и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «биология» | ||||||||||
23.04 | 84 | Повторение темы: «Развитие эволюционных идей» (Подготовка к ЕГЭ) | |||||||||
85 | Повторение темы: «Эволюционное учение. Микроэволюция» (Подготовка к ЕГЭ) | ||||||||||
27.04 | 86 | Повторение темы: «Эволюционное учение. Макроэволюция» (Подготовка к ЕГЭ) | |||||||||
27.04 | 87 | Повторение темы: «Синтетическая теория эволюции» (Подготовка к ЕГЭ) | |||||||||
30.04 | 88 | Повторение темы: «Экосистемный уровень. Экологические факторы и ресурсы» (Подготовка к ЕГЭ) | |||||||||
04.05 | 89 | Повторение темы: «Экосистемный уровень. Экологические сообщества» (Подготовка к ЕГЭ) | |||||||||
04.05 | 90 | Повторение темы: «Развитие органического мира» (Подготовка к ЕГЭ) | |||||||||
07.05 | 91 | Повторение темы: «Эволюция человека» (Подготовка к ЕГЭ) | |||||||||
11.05 | 92 | Повторение темы: «Биосфера и человек» (Подготовка к ЕГЭ) | |||||||||
11.05 | 93,94 | 1 | Итоговая контрольная работа №6 (в формате ЕГЭ) | ||||||||
Резерв: | 8 | ||||||||||
Итого: | 102 | 13 п/р 7 л/р | 6 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 5 класса (углубленный уровень) к УМК О.В. Афанасьевой
Для учителей, работающих по программам углубленного изучения английского языка...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 10-11 класс (углубленный уровень) ФГОС.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии, 10-11 класс составлено для углубленного изучения биологии, ФГОС, рассчитано на 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование. Математика 11 класс.Углубленный уровень. Индивидуальное обучение.
Данное календарно-тематическое планирование было разработано для учащегося с ОВЗ в 11 классе по предмету математика ( алгебра и геометрия) с углубленным изучением предмет...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно - тематическое планирование по истории 11 класс (углубленный уровень)
Календарно-тематическое планирование по истории для 11а (социально – гуманитарного) класса на углублённом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по истории для обу...
Рабочая программа и тематическое планирование для 10 класса(углубленный уровень)
Планируемые результаты, содержание и тематическое планирование по учебнику «Английский язык» для 10 классов. Углубленное изучение. Авторы: Афанасьева О.В. Михеева И.В. на 170 часов(5...
Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс (углубленный уровень)
Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс (углубленный уровень), таблица в Excel...