Тематическое планирование по программе "Школа 2100".
методическая разработка по биологии по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 6 класс.
№ урока | Тема урока | часы | Предполог. дата | Фактич. дата |
1 | §1. Введение | 1 | ||
Раздел 1. Наука о многообразии организмов. (6 часов) | ||||
2-3 | § 2-3. Почему живые организмы так разнообразны | 1 | ||
4-5 | §4-5. Систематика – наука о многообразии | 1 | ||
6 | §6. Чем занимается наука | 1 | ||
7 | §7. Как мы сравниваем предметы | 1 | ||
8 | Осенние явления в жизни растений. Экскурсия.№1 | 1 | ||
Раздел 2. Из чего состоят живые организмы. (2 час) | ||||
9 | §8. В живых организмах одни вещества превращаются в другие. | 1 | ||
10 | Урок обобщение. «Терминологический диктант» | 1 | ||
Раздел 3. Бактерии – самые мелкие и самые многочисленные живые существа. (6 часов) | ||||
11 | §9-10. Бактерии – крохотные разрушители органических веществ. | 1 | ||
12 | Л.р.№1. «Устройство микроскопа». | 1 | ||
13 | §11. Наследование – воспроизведение детьми свойств родителей. | 1 | ||
14 | §12. Бактерии в организме человека. | 1 | ||
15 | §13-14. Бактерии в природе и промышленности. | 1 | ||
16 | Урок обобщение «Бактерии» | 1 | ||
Раздел 4. Клетки ядерных организмов. (1 час) | ||||
17 | §15. Клетка ядерных организмов устроена сложнее, чем бактерия. | 1 | ||
Раздел 5. Грибы.(4 часа) | ||||
18 | §16. Грибы – гетеротрофы. | 1 | ||
19 | §17. Размножение грибов. Л.р.№2 «Гифы плесневых грибов». | 1 | ||
20 | §18. Грибы в биосфере и жизни человека. Л.р.№3 «Дрожжи. Древесные грибы» | 1 | ||
21 | Урок обобщение «Грибы» | 1 | ||
Раздел 6. Растения.(2 часа) | ||||
22 | §19-20. Растения – автотрофы | 1 | ||
23 | Л.р.№4 «приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» | 1 | ||
6.1. Водоросли- слоевищные растения (6 часа) | ||||
24 | §21-22. Водоросли – обитатели вод. | 1 | ||
25 | Л.р.№5 «Внешнее и внутреннее строение водорослей». | 1 | ||
26 | §23-24. Размножение водорослей. | 1 | ||
27 | §25. Значение водорослей. | 1 | ||
28 | §26. Лишайники-грибы, неразрывно связаны с водорослями. | 1 | ||
29 | Урок обобщение. «Водоросли. Лишайники» | 1 | ||
6.2. Высшие споровые растения (4 часа) | ||||
30 | §27-28. Листостебельные мхи - «земноводные» растения. | 1 | ||
31 | §29-30. Каждую функцию лучше выполнять особой тканью. | 1 | ||
32 | Л.р.№7 «Строение тканей» | 1 | ||
33 | §31-32. Плауны, хвощи, папоротники - высшие растения. | 1 | ||
34 | Урок обобщение. «Высшие споровые растения» | 1 | ||
6.3. Семенные растения (3 часа) | ||||
35 | §33. Голосеменные - растения, для полового размножения, которых не нужна вода. | 1 | ||
36 | §34-35. Хвойные - высокие многолетние растения. Л.р.№8 «Определение возраста по спилу» | 1 | ||
6.4. Цветковые растения (18 часов) | ||||
37 | §36. Самые разные цветки устроены по одному плану. Л.р.№9 «Тычинки и пестики» | 1 | ||
38 | §37. Цветок укрывает спорангии и обеспечивает встречу гамет. | 1 | ||
39 | §38. Опыление: внешний мир помогает растениям. | 1 | ||
40 | §39. Соцветие-средство облегчить опыление | 1 | ||
41 | §40. Плод-орган защиты и расселения семян. Прак. раб.№1. | 1 | ||
42 | Урок обобщение. «Цветок» | 1 | ||
43 | §41. Пробудившись, семя становится проростком. | 1 | ||
44-45 | §42-43. Корень-якорь, насос и хранилище. | 2 | ||
46 | Урок обобщение. «Разнообразие корней». | 1 | ||
47 | §44-45.Побег состоит из стебля и листьев, хотя это не всегда очевидно. Пр. раб. №2. | 1 | ||
48 | §46. Стебель-опора и транспортная магистраль | 1 | ||
49 | Урок обобщение. | 1 | ||
50 | §47-48. Лист испаряет воду и усваивает свет. Л.р.№10 «Словесный портрет листа» | 1 | ||
51 | §49. Вегетативное размножение-способ получения нового растения. Прак. раб.№3 | 1 | ||
52 | §50. Как люди используют растения. | 1 | ||
53 | §51. Двудольные и однолетние растения. Л.р.№11«Словесный портрет двуд. раст» | 1 | ||
54 | Урок обобщение. «Двудольные и однолетние растения» | 1 | ||
Класс двудольных (7 часов) | ||||
55 | §52. Мотыльковые - ароматные источники белков, обогащающие почву. | 1 | ||
56 | §53. Пасленовые - картофель и его съедобные и ядовитые родственники. Л.р.№12 «Пасленовые» | 1 | ||
57 | §54. Крестоцветные-цветки похожи, а побеги и плоды разные. Л.р.№13«Крестоцветные». | 1 | ||
58 | §55. Розоцветные - украшение и угощение. Л.р.№14 «Формула цветка» | 1 | ||
59 | §56.Зонтичные-морковь и её родственники. Л.р.№15 «Зонтичные». | 1 | ||
60 | §57. Сложноцветные - соцветия похожи на цветки. | 1 | ||
61 | Урок обобщение. Зачет « Класс Двудольные» | 1 | ||
Класс однодольных (4 часа) | ||||
62-63 | §58. Семейства лилейных, ландышевых и луковых - околоцветник простой. | 2 | ||
64 | §59. Злаки – хлеб человечества. | 1 | ||
65 | §60. Холод и засуха – ежегодные бедствия. | 1 | ||
Раздел 7. Сообщества растений (5 часов) | ||||
66 | §61. Лес: деревья создают особую среду. | 1 | ||
67 | §62. Луг и степь – сплетение трав в почве и воздухе. | 1 | ||
68 | §63. Болота – сырье и «безводные» | 1 | ||
69 | §64. Тундра - растительность высокогорий и северных равнин. | 1 | ||
70 | §65.Пустыня оживает ненадолго. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока | часы | Предполог. дата | Фактич. дата |
КТО ТАКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Зоология - наука о животных (7 часов) | ||||
1 | Важнейший метод науки | 1 | ||
2 | Гомологичные органы | 1 | ||
3 | Что изучает систематика | 1 | ||
4 | План строения животной клетки. Л.р.№1 «Животная клетка» | 1 | ||
5 | План строения животного. | 1 | ||
6 | «Исключения», подтверждающие правило. | 1 | ||
7 | Урок обобщение. Зоология - наука о животных | 1 | ||
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. Простейшие (5 часов) | ||||
8-9 | Клетка в роли организма. Л.р.№2 « Строение одноклеточных». | 2 | ||
10 | Размножение – основа жизни. | 1 | ||
11 | Большая роль маленьких простейших. | 1 | ||
12 | Урок обобщение. Беспозвоночные. | 1 | ||
Низшие многоклеточные беспозвоночные (7 часов) | ||||
13 | Возникновение многоклеточных | 1 | ||
14 | Настоящие многоклеточные. | 1 | ||
15 | Рожденные ползать | 1 | ||
16-17 | Круглые черви и прогресс. | 2 | ||
18 | Простейшие и низшие многоклеточные повторения. | 1 | ||
19 | Урок обобщение. Низшие беспозвоночные. Сам.раб.№1 | 1 | ||
Высшие многоклеточные беспозвоночные (18 часов) | ||||
20-21 | Сегментированные животные. Л.р.№3 «Внешнее и внутреннее строение дождевого червя» | 2 | ||
22 | Кольчатые черви в экосистемах. | 1 | ||
23 | Урок обобщение. | 1 | ||
24 | Животные с наружным скелетом. | 1 | ||
25 | Урок обобщение. «Кольчатые черви» Сам.раб.№2 | 1 | ||
26-27 | Моллюски – тихоходы. Л.р.№4 «Внешнее и внутреннее строение моллюсков» | 2 | ||
28-29 | Ракообразные – водные членистоногие. | 2 | ||
30 | Паукообразные – жители суши | 1 | ||
31 | Урок обобщение. «Моллюски, раки, пауки». | 1 | ||
32-33 | Насекомые – рекордсмены многообразия. Л.р.№ 5 «Строение насекомого» | 2 | ||
33 | Превратности превращений. Сам.раб.№3 «Важные отряды насекомых» | 1 | ||
34 | Слагаемые успеха насекомых. | 1 | ||
35 | Насекомые в экосистемах суши. | 1 | ||
36 | Высшие многоклеточные беспозвоночные. Повторение. | 1 | ||
ПОЗВОНОЧНЫЕ И ИХ «РОДНЯ» Тип хордовые (34 часа) | ||||
37 | Наши морские предки. | 1 | ||
38-39 | Рыбы – водные позвоночные. Л.р.№ 6 «Внешнее и внутреннее строение рыб» | 2 | ||
40 | Жизненный цикл рыб. | 1 | ||
41 | Разнообразие рыб. | 1 | ||
42 | Рыбные ресурсы. | 1 | ||
43 | Урок обобщение. «Рыбы» | 1 | ||
44 | Земноводные – первые наземные позвоночные. | 1 | ||
45 | Дети водной среды. | 1 | ||
46 | Пресмыкающиеся – первые хозяева суши. | 1 | ||
47 | Разделение среды обитания | 1 | ||
48 | Урок обобщение «Отряды Пресмыкающихся» | 1 | ||
49-50 | Плата за независимость. Л.р. №7 «Потери тепла через поверхность» | 2 | ||
51-52 | Рожденные для полета. Л.р.№8. «Внешнее и внутреннее строение птиц» | 2 | ||
53 | Под материнским крылом. | 1 | ||
54 | В поисках сезонной выгоды. | 1 | ||
55-56 | Жизненные формы птиц. | 2 | ||
57 | Птицы и люди. | 1 | ||
58 | Урок обобщение. Роль птиц в природе и жизни человека. | 1 | ||
59-60 | Звери: «Из грязи – в князи» Л.р.№ 9«Внешнее и внутреннее строение млекопитающего». | 2 | ||
61 | Как вырастить смышленое дитя | 1 | ||
62 | Охотники за насекомыми. | 1 | ||
63 | Обитатели пастбищ. | 1 | ||
64 | На вершине экологической пирамиды. | 1 | ||
65 | Малые да удалые. | 1 | ||
66 | Урок обобщение. Роль млекопитающих в природе и жизни человека. | 1 | ||
67-68 | Наше родословное дерево. | 2 | ||
69 | Чему нас учат животные. | 1 | ||
70 | Тип хордовые. Повторение. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование 8 класс
№ | Тема урока | Часы | Предполагаемая дата | Фактическая дата |
Введение (1 час) | ||||
1 | §1. Человек – это звучит гордо. | 1 | ||
Часть 1. Тело человека как самостоятельный организм. (60 часов) Структура и функции человеческого тела. (6 часов) | ||||
2 | §2. Организм единое целое. | 1 | ||
3 | §3. Клетки и ткани: «строительные материалы» Лаб. раб. №1 «Знакомство с препаратами клеток и тканей». | 1 | ||
4 | §4-5. Органические вещества – «универсальный конструктор». | 1 | ||
5 | §6. Разделение труда в клетке – основа ее жизнедеятельности. | 1 | ||
6 | §7. Строение и функции человеческого тела. Повторение. | 1 | ||
Как обеспечивается целостность организма. (18 часов) | ||||
7 | §8. «Река жизни» - кровь. Лаб. раб. №2. «Изучение препарата мазка крови» | 1 | ||
8 | §9. Клетки крови на страже здоровья. | 1 | ||
9 | §10. Главная транспортная система организма. | 1 | ||
10 | §11. Неутомимое сердце | 1 | ||
11 | §12. Транспортные «магистрали» - сосуды. Лаб. раб. №3 «Измерение частоты пульса до и после нагрузки». | 1 | ||
12 | Урок обобщение. Защита сообщений «Болезни сердца» | 1 | ||
13 | §13. Человеческая жизнь бесценна. | 1 | ||
14 | §14. Лимфатическая система. | 1 | ||
15 | Урок обобщение. | 1 | ||
16 | §15. Нервные клетки – «живые провода». | 1 | ||
17 | §16. Управление и координация в организме – главные функции нервной системы. | 1 | ||
18-19 | §17-18. Центральная нервная система §19. Головной мозг. | 1 1 | ||
20 | Урок обобщение «Центральная нервная система» | 1 | ||
21 | §20. Управляющие вещества | 1 | ||
22 | §22. Две власти | 1 | ||
23 | §23. Разумное управление организмом | 1 | ||
24 | §24. Как обеспечивается целостность организма. Повторение. | 1 | ||
Движение и обмен веществ в организме. (21 час) | ||||
25 | §25. Надежный каркас. | 1 | ||
26 | §26. Кости, хрящи и суставы. Лаб. раб. №4 «Определение при внешнем осмотре местоположения костей скелета». | 1 | ||
27-28 | §27-28. Приводящие в движение. | 2 | ||
29 | §29. Чтобы не оказаться беспомощным. | 1 | ||
30 | §30. «Доспехи организма» | 1 | ||
31 | Урок обобщение. Скелет и мышцы. | 1 | ||
32 | §31. Что такое дыхание и путь воздуха в легкие. | 1 | ||
33 | §32. Легочное дыхание и его роль в организме. Лаб. раб. №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, расчет жизн. емкости легких». | 1 | ||
34 | §33. Закаляйся, как сталь! | 1 | ||
35 | Урок обобщение. | 1 | ||
36 | §34. Что такое пищеварение и что происходит с пищей в ротовой полости? | 1 | ||
37 | §35. Вперед, к желудку. | 1 | ||
38 | §36. Двенадцатиперстная кишка и ее помощники. | 1 | ||
39 | §37. Как питательные вещества попадают в клетки? | 1 | ||
40 | §38. Чтобы жить – надо есть. | 1 | ||
41 | §39. Мал золотник, да дорог. | 1 | ||
42 | Урок обобщение. Витамины. | 1 | ||
43 | §40-41. «Умные» фильтры. | 1 | ||
44 | §42. Судьба пищи в организме. | 1 | ||
45 | §43. Движение и обмен веществ в организме. Повторение. | 1 | ||
«Постоянство внутренней среды есть условие свободной и независимой жизни». (15 часов) | ||||
46-47 | §44-45. Постоянство превыше всего. | 2 | ||
48-49 | §46-47. Борьба с опасными «нахлебниками» | 2 | ||
50 | §48. И вечный бой… | 1 | ||
51 | §49. Рефлекс – простой элемент сложного поведения. Лаб. раб. №6 «Проверь свою память». | 1 | ||
52 | Урок обобщение. | 1 | ||
53 | §50. Что делает человека человеком? | 1 | ||
54 | §51. Чем мы видим, слышим и чувствуем на самом деле? | 1 | ||
55 | §52-53. «Окно в мир». Лаб. раб. №7 «Обнаружение слепого пятна. Зрачковый рефлекс». | 1 | ||
56 | §54. Зачем человеку уши? | 1 | ||
57 | §55. Органы химического чувства и осязания. | 1 | ||
58 | Урок обобщение. Сам.работа «Органы чувств» | 1 | ||
59-60 | §56-57. Таинство рождения | 2 | ||
61 | §58. Внутренняя среда, высшая нервная деятельность и воспроизведение. Повторение. | 1 | ||
Часть 2. психологические особенности человека. (7 часов) | ||||
62 | §59. «Наука о душе». | 1 | ||
63 | §60. Темперамент и характер | 1 | ||
64 | §61. Эмоциональный мир человека. | 1 | ||
65 | §62. Тревога и тревожность. | 1 | ||
66 | §63. Две стороны одной медали. | 1 | ||
67 | §64. Психологические особенности человека. Повторение. | 1 | ||
68 | Обобщающий урок по книге «Познай себя» | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 9 класс.
№ | Тема урока | Кол - во часов | Дата урока | Примеча-ние | |
Предпологаемая | Фактическая | ||||
Введение (4 часа) | |||||
1 | §1. Чудо жизни. | 1 | |||
2 | §2. Устройство живых систем. | 1 | |||
3 | §3. Уровни организации живого. | 1 | |||
4 | §4. Свойства живого. | 1 | |||
ГЛАВА 1. Цитология. Регуляция на клеточном уровне. (8 часов) | |||||
5 | §5. Живая клетка. Лаб.раб. №1. «Клетка» | 1 | |||
6-7 | §6. Химические связи решают все. Лаб.раб. №2. «Каталитическая активность ферментов в живых тканях» | 2 | |||
8 | §7. Хранение и использование информации. | 1 | |||
9 | §8. Поток энергии через живую клетку и круговорот веществ. | 1 | |||
10 | §9. Деление клеток. | 1 | |||
11 | §10. «Неживые» паразиты. | 1 | |||
12 | §11. Регуляция на клеточном уровне. Повторение. | 1 | |||
ГЛАВА 2. Организменные регуляции. (8 часов) | |||||
13 | §12. Солёность «внутреннего моря». | 1 | |||
14 | §13. Регуляция температуры тела и дыхания. | 1 | |||
15 | §14. Транспортировка веществ и координация функций. | 1 | |||
16 | Урок обобщение «Иммунитет». | 1 | |||
17 | §15. Размножение – путь в будущее. | 1 | |||
18 | §16. Миллиард лет эволюции за короткую жизнь. | 1 | |||
19 | §17. Регуляция собственного развития. | 1 | |||
20 | §18. Регуляция на организменном уровне. | 1 | |||
ГЛАВА 3. Регуляция на популяционном и биосферном уровнях. (13 часов) | |||||
21 | §19. Все связано со всем. | 1 | |||
22 | §20. Факторы среды и приспособления к ним. | 1 | |||
23 | §21. Экологические ниши и среды жизни. | 1 | |||
24 | Урок обобщение «Экологическая ниша» | 1 | |||
25 | §22. Что такое хорошо и что такое плохо. | 1 | |||
26 | §23. Популяция – одновидовое сообщество. | 1 | |||
27 | §24. Регуляция численности. | 1 | |||
28 | §25. Экосистема – круговорот веществ в потоке энергии. | 1 | |||
29 | §26. Экосистема – гармония живого и неживого. | 1 | |||
30 | §27. Жизнь меняет условия своего существования. | 1 | |||
31 | §28. Агроэкосистемы – искусственные экосистемы. | 1 | |||
32 | §29. Биосфера – экосистема экосистем. | 1 | |||
33 | §30. Экология. Повторение. | 1 | |||
ГЛАВА 4. Генетика – наука о наследственности и изменчивости. (13 часов) | |||||
34 | §31. У истоков науки генетики. | 1 | |||
35-36 | §32. Наследование одной пары признаков. Решение задач. | 2 | |||
37-38 | §33. Наследование двух пар признаков. Решение задач. | 2 | |||
39 | Урок обобщение «Наследование признаков» | 1 | |||
40 | §34. Непарные хромосомы. | 1 | |||
41 | §35. Взаимодействие генов. | 1 | |||
42-43 | §36. Изменчивость. Лаб.раб.№3. «Закономерности изменчивости растений» | 2 | |||
44 | Урок обобщение «Изменчивость» | 1 | |||
45 | §37. Генетика и человек. | 1 | |||
46 | §38. Генетика. Повторение. | 1 | |||
ГЛАВА 5. Эволюция – регулируемый процесс. (14 часов) | |||||
47 | §39. Эволюция – поиск удачного решения путем проб и ошибок. | 1 | |||
48-49 | §40-41.Искусственный отбор – альфа и омега. | 2 | |||
50-51 | §42-43.Естественный отбор – движущая сила эволюции. | 2 | |||
52 | Урок обобщения «Типы изменчивости» | 1 | |||
53 | §44. Происхождение вида – итог макроэволюции. | 1 | |||
54 | §45. Вклад теории эволюции в биологию. | 1 | |||
55 | §46. Кто прогрессивнее: бактерия или человек? | 1 | |||
56 | §47. Как появилась жизнь? | 1 | |||
57 | §48. Основные события в истории жизни на Земле. | 1 | |||
58 | Урок обобщения «История жизни на Земле» | 1 | |||
59 | §49. Вехи палеонтологической летописи. | 1 | |||
60 | §50. Эволюционная теория. Повторение. | 1 | |||
ГЛАВА 6. Взаимоотношения человека и природы (7 часов) | |||||
61 | §51. Наши родственники. | 1 | |||
62 | §52. Из животных в люди. | 1 | |||
63 | Урок обобщения «Этапы эволюции человека» | 1 | |||
64 | §53. Неолитическая революция. | 1 | |||
65 | §54. Прогресс против природы. | 1 | |||
66 | §55.Мы живем в эпоху экологического кризиса. | 1 | |||
67 | §56. Взаимоотношения человека и природы. Повторение. | 1 | |||
Заключение (3 часа) | |||||
68-69 | §57. Решение биологических проблем – важнейшая задача человечества. | 2 | |||
70 | Обобщающий урок по книге «Порядок в живой природе» | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 10 класс.
№ урока | Тема урока | Часы | Предполог. дата | Фактич. дата |
Введение (4 часа) | ||||
§ 1. Предмет и отрасли биологии. | 1 | |||
§ 2. Научное познание в биологии. | 1 | |||
§ 3. Свойства живого. | 1 | |||
§ 4. Уровни организации живой природы. | 1 | |||
Глава1. Клетка как структурная единица организма (12 часов) | ||||
§ 5. Клеточная теория. | 1 | |||
§ 6. Неорганические вещества в клетке. | 1 | |||
§ 7. Углеводы и липиды – строительный материал и источник энергии клетки. | 1 | |||
§ 8-9. Белки и нуклеиновые кислоты – главные макромолекулы. | 1 | |||
§ 10. Сходство и различия в строении клеток про- и эукариот. | 1 | |||
§ 11-12. Строение клетки. | 1 | |||
§ 13. Вещество и энергия для жизни на Земле. | 1 | |||
§ 14. Иные пути получения энергии. | 1 | |||
§ 15. Хранение и использование наследственной информации. | 1 | |||
§ 16. Деление клеток. | 1 | |||
§ 17. Вирусы – генные паразиты. | 1 | |||
§ 18. Основы цитологии. Повторение. | 1 | |||
Глава 2. Организм как целое. (5 часов) | ||||
§ 19. Организм скоординированное целое. | 1 | |||
§ 20. Порядок в многообразии. | 1 | |||
§ 21. Воспроизведение организмов. | 1 | |||
§ 22. «Два в одном»: от мамы и от папы. | 1 | |||
§ 23-24. Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Индивидуальное развитие человека. | 1 | |||
Глава 3. Наследственность и изменчивость. (14 часов) | ||||
§ 25. Зарождение науки генетики. | 1 | |||
§ 26. Наследование отдельных признаков. | 1 | |||
§ 27. Сочетание родительских признаков. | 1 | |||
§ 28. Сцепленное наследование. | 1 | |||
§ 29. Генетика пола. | 1 | |||
§ 30. Взаимодействие генов. | 1 | |||
Урок обобщение. «Наследование генов» | ||||
§ 31. Современное представление о наследственности. | 1 | |||
§ 32-33. Изменчивость – общее свойство живого. | 1 | |||
Урок обобщение. Наследственность и изменчивость | 1 | |||
§ 34. Генетика человека. | 1 | |||
§ 35-36. Селекция – искусственная эволюция. | 1 | |||
§ 37. Биотехнология. | 1 | |||
§ 38. Индивидуальное развитие. Генетика. Повторение. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 11 класс.
№ урока | Тема урока | Часы | Предполог. дата | Фактич. дата |
Глава 4. Эволюция органического мира. Развитие жизни на Земле. (21 час) | ||||
§ 39. На пути к объяснению эволюции. | 1 | |||
§ 40. Теория, изменившая взгляд на мир. | 1 | |||
§ 41. Следствия эволюционной теории. | 1 | |||
§ 42. Синтетическая теория эволюции. | 1 | |||
Урок обобщение. «Эволюция органического мира» | 1 | |||
6-7. | § 43-44. Факторы эволюции. | 2 | ||
8. | § 45. Вид и его критерии. | 1 | ||
9 | § 46. Видообразование – итог микроэволюции. | 1 | ||
10. | Урок обобщение «Вид» | 1 | ||
11. | § 47. Пути эволюции. | 1 | ||
12. | 1 | |||
13-14. | § 48. Где и как появилась жизнь. Геохронологическая шкала истории Земли и жизни на ней. | 2 | ||
15. | § 49. Эра скрытой жизни. | 1 | ||
16. | § 50. Эра явной жизни. | 1 | ||
17 | Урок обобщение «Развитие жизни на Земле» | |||
18-19. | § 51-52. Почему мы похожи на обезьян. | 2 | ||
20-21. | § 53-54. Путь к человеку. | 2 | ||
22. | § 55. Эволюция органического мира. Повторение. | 1 | ||
Глава5. Организмы в среде их обитания (12 часов) | ||||
23. | § 56. Чем занимается экология. | 1 | ||
24. | § 57. Популяция – одновидовое сообщество. | 1 | ||
25-26. | § 58-59. Кому выгодны межвидовые отношения. | 2 | ||
27-28. | § 60-61. Сообщество –экологический продукт эволюции. | 2 | ||
29-30. | § 62-63. Экосистема замыкает круговорот веществ. | 2 | ||
31. | Урок обобщение «Экология» | 1 | ||
32. | § 64. Сфера жизни. | 1 | ||
33- 34. | § 65-66. Мы не должны жить за счет потомков. | 2 | ||
35. | § 67. Организмы в среде их обитания. Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"
Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 6 класса в ОС "Школа 2100"
Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе по учебникам ОС "Школа 2100"....
Тематическое планирование по русскому языку по программе "2100" 7 класс.
Подробное тематическое планирование по программе "2100". Русский язык 7 класс под редакцией Р.Н. Бунеев....
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС
Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса в ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса по УМК "Школа 2100" (авторы учебника - Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)...
Календарно -тематическое планирование 4 класс 1 полугодие "Школа 2100"
Материалы ФГОС начальная школа...
тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по образовательной программе "Школа 2100"
В кажой школе администрация требует у учителей свой вариант темплана. Могу предложить такой....