Календарно -тематическое планирование 4 класс 1 полугодие "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 4-го класса (I полугодие)
УМК «Школа 2100»
учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Составители:
Васютина В.В., учитель начальных классов МБОУ гимназия № 19 г. Кисловодска
Иноземцева А.Т., учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 г. Пятигорска
Маркарян А.Э., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 г. Кисловодска
Попова Н.В., учитель начальных классов МКОУ СОШ №14 г. Кисловодска
Стрельникова А.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 г.Пятигорска
Тришина Т.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №17 г. Кисловодска
Халина О.В., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 7 г. Кисловодска
Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 4 класс, УМК«Школа 2100»,
учебник «Русский язык», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания, стр. учебника | Дата | |
Предметные | Метапредметные (УУД) и личностные (УУД) | ||||||
Раздел 1. Введение (2 ч)Повторение (15 ч) | |||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. | Знать: -значимые части слова; -признаки изученных частей речи; -типы предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске; - изученные орфографические правила; - графическое обозначение орфограмм; - порядок разбора предложения и образец записи; Уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, предложение; - различать произношение и написание слов; -находить способ проверки написания слова; -без ошибок списывать несложный текст, - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -обозначать орфограммы 2-3 класса в словах и между ними; - выполнять фонетический разбор слов; -работать со схемами; -выполнять словарную работу; -выполнять разбор предложений (главные и второстепенные члены) | Личностные результаты Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении значимых частей речи, грамматических признаков изученных частей речи, типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске, изучении орфографических правил, графического обозначения орфограмм, порядка разбора предложения и образца записи; анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения; различии произношения и написания слов; нахождении способа проверки написания слова; безошибочном списывании несложного текста с соблюдением изученных норм орфографии и пунктуации; обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними; выполнении фонетического разбора; работе со схемами; выполнении словарной работы; выполнении разбора предложений (определении главных и второстепенных членов); - осознанное представление о многообразии русского языка при изучении значимых частей слова, типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске, при нахождении способов проверки написания слова; выполнении словарной работы; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при выполнении словарной работы; списывании несложного текста с соблюдением изученных норм орфографии и пунктуации; нахождении способов проверки написания слова; написании обучающего изложения; - осознанное выполнение морально - этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -постановка цели учебной деятельности при определении значимых частей речи, грамматических признаков изученных частей речи, типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске, изучении орфографических правил, графического обозначения орфограмм, порядка разбора предложения по членам предложения и образца записи; анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения; различии произношения и написания слов; нахождении способа проверки написания слова; безошибочном списывании несложного текста с соблюдением изученных норм орфографии и пунктуации; обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними; выполнении фонетического разбора; работе со схемами; выполнении словарной работы; выполнении разбора предложений (определении главных и второстепенных членов) - прогнозирование и составлении плана учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при определении значимых частей речи, грамматических признаков изученных частей речи, типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске, порядка разбора предложения и образца записи; анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения; различии произношения и написания слов; нахождении способа проверки написания слова; выполнении фонетического разбора; работе со схемами; выполнении разбора предложений (определении главных и второстепенных членов) - контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении значимых частей речи, грамматических признаков изученных частей речи, типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске, изучении орфографических правил, графического обозначения орфограмм, порядка разбора предложения и образца записи; анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения; различии произношения и написания слов; нахождении способа проверки написания слова; безошибочном списывании несложного текста с соблюдением изученных норм орфографии и пунктуации; обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними; выполнении фонетического разбора, работе со схемами, выполнении словарной работы, разбора предложений (определении главных и второстепенных членов); - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении значимых частей речи, грамматических признаков изученных частей речи, типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске, изучении орфографических правил, графического обозначения орфограмм, порядка разбора предложения и образца записи; анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения; различии произношения и написания слов; нахождении способа проверки написания слова; безошибочном списывании несложного текста с соблюдением изученных норм орфографии и пунктуации; обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними; выполнении фонетического разбора; работе со схемами; выполнении словарной работы, разборе предложений (определении главных и второстепенных членов) Познавательные УУД Общеучебные УУД: - знаково-символическое моделирование при графическом обозначении орфограмм, порядке разбора предложения и образца записи; обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними; выполнении фонетического разбора; работе со схемами; - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, орфографическом словаре, словаре синонимов, словаре иностранных слов, словаре антонимов; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании обучающего изложения по теме «Золотой рубль»; - смысловое чтение при определении значимых частей речи, типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске, различии произношения и написания слов. Логические УУД: Анализ, синтез, сравнение, классификация при определении значимых частей речи, признаков изученных частей речи, типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске, анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения; различии произношения и написания слов; выполнении фонетического разбора. работе со схемами; -установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении значимых частей речи, типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске, графического обозначения орфограмм, порядка разбора предложения и образца записи, анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения, различии произношения и написания слов, нахождении способа проверки написания слова; обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними; выполнении фонетического разбора; работе со схемами; выполнении словарной работы; выполнении разбора предложений (определении главных и второстепенных членов) Коммуникативные УУД Осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем, понимание возможности личных позиций других людей; аргументация собственной позиции в диалоге о научных терминах; - восприятие мнения окружающих о написанном обучающем изложении по теме «Золотой рубль». | Знакомится со структурой и навигационной системой учебника; -строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике звуков русского языка, характеристике предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске; -работает по алгоритму при выполнении фонетического разбора слова и разбора слова по составу; -осуществляет знаково-символическое моделирование при фонетическом разборе слов, разборе слов по составу, графическом обозначении орфограмм, разборе предложений по членам предложения; -выполняет письменные упражнения на развитие орфографической зоркости; -участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при определении частей речи; -участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: «слог», «ударение», «звук», «орфограмма», «синтаксис», «пунктуация», «части речи»; -строит связные письменные речевые высказывания при написании изложения по теме «Золотой рубль». | 1 | с. 3-8 Д/М с. 4-7 | |
2. | Контрольное списывание. | 1 | проверочные и к/р с.2 | ||||
3. | Повторение. Фонетика и графика. | 1 | №1-7с.9-13 Д/М с.8 | ||||
4. | Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 | №8-11 с.14-17 Д/М с. 8-9 | ||||
5. | Что такое графика. | 1 | №12-17 с.17-20 | ||||
6. | Фонетический разбор слова. | 1 | №18-19 с 20-22 | ||||
7. | Повторение орфографии. | 1 | №20-27 с.22-26 Д/М с.12-13 | ||||
8. | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | 1 | №28-29 с.27-28 | ||||
9. | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. | 1 | №30 с.29-30 Д/М с.12-14 | ||||
10. | Повторение состава слова. | 1 | №31-34 с. 30-32 Д/МС12-13 | ||||
11. | Повторение изученного о частях речи. | 1 | №35-39 с. 33-37 Д/М с. 14 | ||||
12. | Повторение изученного по синтаксису. | 1 | №40-44 с. 37-42 | ||||
13. | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль». | 1 | №48 с. 42-43 | ||||
14. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||
15. | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». | 1 | №45-47 с. 39-42 Р/Т с.5-8 | ||||
16. | Контрольный диктант № 1. | 1 | |||||
17. | Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | №1-5 с.44-46 | ||||
Предложение. Текст ( 35 часов) Раздел.2. Простое предложение. Предложения с однородными членами. (13 часов) | |||||||
18. | Как отличить простое предложение от сложного. | Знать - о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса; -отличительные особенности простого предложения; – о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами; - правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Уметь: – узнавать в тексте, простые предложения; – приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений; - рассуждать по образцу; - выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой; - употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи; -уметь составлять знаково-символическую модель предложения. | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении предложения как наименьшей единицы синтаксиса; отличительных особенностей простого предложения; стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте; при постановке запятой в предложениях с однородными членами; узнавании в тексте, простых предложений с однородными членами; правил постановки запятой в предложениях с однородными членами, простых предложений; при приведении примеров предложений с однородными членами; расстановке знаков препинания в конце предложений; рассуждении по образцу; выполнении письма текста по памяти с самопроверкой, употреблении предложений с однородными членами в собственной письменной речи; составлении знаково-символической модели предложения; - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте; приведении примеров предложений с однородными членами; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте; при приведении примеров предложений с однородными членами; употреблении предложений с однородными членами в собственной письменной речи; рассуждении по образцу; - осознанное выполнение морально- этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности при определении предложения как наименьшей единицы синтаксиса; отличительных особенностей простого предложения; стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте; при постановке запятой в предложениях с однородными членами; узнавании в тексте простых предложений с однородными членами; правил постановки запятой в предложениях с однородными членами, простых предложений; при приведении примеров предложений с однородными членами; расстановке знаков препинания в конце предложений; рассуждении по образцу; выполнении письма текста по памяти с самопроверкой; употреблении предложений с однородными членами в собственной письменной речи; составлении знаково-символической модели предложения; - прогнозирование и составлении плана решения учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при определении предложения как наименьшей единицы синтаксиса; отличительных особенностей простого предложения; стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте; при постановке запятой в предложениях с однородными членами; узнавании в тексте простых предложений с однородными членами; правил постановки запятой в предложениях с однородными членами; при приведении примеров предложений с однородными членами; расстановке знаков препинания в конце предложений; составлении знаково-символической модели предложения; - контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму по (эталону, образцу) при определении отличительных особенностей простого предложения; при постановке запятой в предложениях с однородными членами; узнавании в тексте простых предложений с однородными членами; правил постановки запятой в предложениях с однородными членами, простых предложений; при приведении примеров предложений с однородными членами; расстановке знаков препинания в конце предложений; рассуждении по образцу; выполнении письма текста по памяти с самопроверкой, употреблении предложений с однородными членами в собственной письменной речи; составлении знаково-символической модели предложения; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении предложения как наименьшей единицы синтаксиса; отличительных особенностей простого предложения; стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте; при постановке запятой в предложениях с однородными членами; узнавании в тексте простых предложений с однородными членами; правил постановки запятой в предложениях с однородными членами; словосочетаний, простых предложений; при приведении примеров предложений с однородными членами; расстановке знаков препинания в конце предложений; рассуждении по образцу; выполнении письма текста по памяти с самопроверкой, употреблении предложений с однородными членами в собственной письменной речи; составлении знаково-символической модели предложения; Познавательные УУД Общеучебные УУД: -знаково-символическое моделирование при составлении схем предложений; однородными членами; выполнении синтаксического разбора простого предложения с однородными членами. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, словаре синонимов, словаре антонимов; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи при написании изложения по теме «Что я люблю», сочинения по теме «Что я люблю»; - смысловое чтение при определении стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте; постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Логические УУД -анализ, синтез, сравнение, классификация при нахождении отличительных особенностей простого предложения с однородными членами; -установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждении при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; Коммуникативные УУД - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками , работе в парах, в группах при конструировании предложений с однородными членами; - аргументация собственной позиции при составлении знаково-символическую модель предложения - восприятие мнения окружающих о сочинении по теме «Что я люблю». | Строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике простых и сложных предложений, предложений с однородными членами; -выполняет письменные упражнения на развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов; - строит связные письменные речевые высказывания при написании изложения и сочинения по теме «Что я люблю»; -осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, орфографическом словаре, в сети Интернет при конструировании предложений с однородными членами, при подготовке к написанию сочинения; -осуществляет знаково-символическое моделирование при построении схем простых предложений и предложений с однородными членами; - участвует в учебном сотрудничестве (работа в парах, в группах) при конструировании предложений с однородными членами; -участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: «простое предложение», «сложное предложение», «однородные члены предложения», «союз». | 1 | №49-52 с. 47-49 Д/М с.15-16 | |
19–20. | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | 2 | №54-56 с.49-51 Д/МС16-18 | ||||
21. | Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, да, но. | 1 | №57-59 с. 52-54 Д/М с.19-20 | ||||
22. | Р/р Обучающее изложение «Что я люблю» . | 1 | №6 с. 58-59 | ||||
23. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | |||||
24. | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | №60-63 с. 54-57 | ||||
25. | Р/ р. Обучающее сочинение «Что я люблю» . | 1 | №65 с. 59-60 | ||||
26. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||
27. | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 | 1 | №1-4 с. 61-63 Р/Т с.9-15 проверочные и к/р с. 4-5 | ||||
28. | Развитие пунктуационных умений. | 1 | №3-4 с. 79-80 | ||||
29. | Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами». | 1 | |||||
30. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||
Раздел 3. Сложные предложения с союзами и, а, но ( 10 часов) | |||||||
31. | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | Знать: – признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения. – правила расстановки знаков препинания в сложном предложении; - порядок разбора сложного предложения; Уметь: –ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но; – составлять и «читать» схемы предложений; - графически объяснять выбор знаков препинания ; – отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений; – составлять по схемам предложения и оформлять их на письме; составлять устный рассказ на грамматическую тему; - письменно оформлять собственную разговорную речь. | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения; расстановке знаков препинания в сложном предложении; разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но; составлении и «чтении» схем предложений; графическом объяснении выбора знаков препинания ; определении различий простых предложений с однородными членами от сложных предложений; составлении по схемам предложений и оформлении их на письме; составлении устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи; - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при: определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения; составлении устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи; сравнении простых предложений с однородными членами от сложных; составлении по схемам предложений и грамотном оформлении их на письме; - осознанное выполнение морально- этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности при определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения; расстановке знаков препинания в сложном предложении; разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но; составлении и «чтении» схем предложений; графическом объяснении выбора знаков препинания ; определении различий простых предложений с однородными членами от сложных предложений; составлении по схемам предложений и оформлении их на письме; составлении устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи; - прогнозирование и составление плана решение учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения; расстановке знаков препинания в сложном предложении; разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но; составлении и «чтении» схем предложений; графическом объяснении выбора знаков препинания ; составлении по схемам предложений и оформлении их на письме; составлении устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи. - контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму по (эталону, образцу) при определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения; расстановке знаков препинания в сложном предложении; разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но; составлении и «чтении» схем предложений; графическом объяснении выбора знаков препинания ; составлении по схемам предложений и оформлении их на письме; составлении устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи; различении текстов по типу; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям определённым совместно с одноклассниками и учителем при: расстановке знаков препинания в сложном предложении; разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но; графическом объяснении выбора знаков препинания ; составлении по схемам предложений и оформлении их на письме; составлении устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - знаково-символические моделирование при расстановке знаков препинания в сложном предложении; разборе сложного предложения; составлении и «чтении» схем предложений; графическом объяснении выбора знаков препинания ; - поиски и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи при написании сочинения по теме «Субботний вечер у нас дома»; - смысловое чтение при определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения; расстановке знаков препинания в сложном предложении; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при расстановке знаков препинания в сложном предложении; Логические УУД -анализ, синтез, сравнение, классификация при определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения; расстановке знаков препинания в сложном предложении; разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но; составлении и «чтении» схем предложений; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждении при расстановке знаков препинания в сложном предложении; Коммуникативные УУД - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками , работе в парах, в группах при конструировании сложных предложений; - аргументация собственной позиции при составлении знаково-символическую модель сложных предложений; - восприятие мнения окружающих о сочинении по теме «Субботний вечер»; - контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при осуществлении поиска необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, орфографическом словаре, в сети Интернет, при конструировании сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов, | Строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике простых и сложных предложений; -выполняет письменные упражнения на развитие умений пунктуационно оформлять сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов; -строит устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану; -готовится и пишет свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями: - строит связные письменные речевые высказывания при написании сочинения по теме «Субботний вечер у нас дома», соблюдая изученные нормы орфографии и пунктуации; -осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, орфографическом словаре, в сети Интернет при конструировании сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов, при подготовке к написанию сочинения; -осуществляет знаково-символическое моделирование при построении схем сложных предложений; - участвует в учебном сотрудничестве (работа в парах, в группах). | 1 | №66-71 с.64-67 | |
32 – 33. | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | 2 | №72-79 с.67-74 Д/М с.21-23 | ||||
34. | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | 1 | №79-80 с.74-75 Д/М с.24-25 | ||||
35. | Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант. | 1 | №81 с. 76 | ||||
36. | Запятая в сложном предложении. | 1 | №1-4 с .78-80 | ||||
37. | Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» . | 1 | №82 с. 76-77 | ||||
38. | Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». Проверочная работа № 2. | 1 | №1-4 с. 80-81 Р/Т с.16-21 проверочные и к/р с. 8-9 | ||||
39. | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». | 1 | |||||
40. | «Пишу правильно» | 1 | |||||
Раздел 4.Предложения с прямой речью. (12 часов) | |||||||
41. | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | Знать: - из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи - правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь: - пунктуационно оформлять предложения с прямой речью; - составлять схемы предложений с прямой речью; - использовать предложения с прямой речью; - оформлять цитаты на письме; | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении состава предложения с прямой речью; значения прямой речи; применении правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационном оформлении предложения с прямой речью; использовании предложения с прямой речью; оформлении цитаты на письме. - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении состава предложения с прямой речью; значения прямой речи; применении правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационном оформлении предложения с прямой речью; использовании предложения с прямой речью; оформлении цитаты на письме. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при использовании предложений с прямой речью; - осознанное выполнение морально этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности при определении состава предложения с прямой речью; значения прямой речи; применении правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационном оформлении предложения с прямой речью; использовании предложения с прямой речью; оформлении цитаты на письме. - прогнозирование и составлении плана решение учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при пунктуационном оформлении предложения с прямой речью; использовании предложения с прямой речью; - контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму по (эталону, образцу) при пунктуационном оформлении предложения с прямой речью; оформлении цитаты на письме. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям определённым совместно с одноклассниками и учителем при определении состава предложения с прямой речью; пунктуационном оформлении предложения с прямой речью; использовании предложения с прямой речью. Познавательные УУД Общеучебные УУД: -знаково-символические моделирование при составлении схем предложений с прямой речью; - поиски выделение необходимой информации в учебнике и справочных пособиях; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи при написании изложения по теме «В здоровом теле – здоровый дух» , сочинении по теме «Что сказала мама»; - смысловое чтение при определении состава предложения с прямой речью. Логические УУД: -анализ, синтез при определении состава предложения с прямой речью; пунктуационном оформлении предложения с прямой речью; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждении при расстановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Коммуникативные УУД - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками , работе в парах, в группах при конструировании предложений с прямой речью; - аргументация собственной позиции при составлении знаково-символическую модель предложений с прямой речью; - восприятие мнения окружающих о написании изложения по теме «В здоровом теле – здоровый дух» и сочинении по теме «Что сказала мама»; | Выделяет на слух и в тексте предложения с прямой речью; -конструирует предложения с прямой речью и пунктуационно их оформляет; -осуществляя знаково-символическое моделирование при построении схем предложений с прямой речью; - строит связные письменные речевые высказывания при написании сочинения по теме «Что сказала мама», при написании обучающего изложения «В здоровом теле – здоровый дух» .используя предложения с прямой речью; -письменно пересказывает текст, включающий предложения с прямой речью, выделяет при обсуждении значимые части текста, формулирует заголовки, составляет план ( в группах, парах); -осуществляет самоанализ и взаимоанализ текстов работ с последующим их редактированием. | 1 | №83-84 с. 82-84 Д/М с.26 | |
42. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | 1 | №85-89 с.85-88 Д/М с.27 | ||||
43. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. | 1 | №90-95 с. 88-91 | ||||
44. | Р/рОбучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи. | 1 | |||||
45. | «Пишу правильно» | 1 | |||||
46. | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 1 | №96-99 с. 92-93 | ||||
47. | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | 1 | №1-4 с. 95-96 | ||||
48. | Р/рОбучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» . | 1 | №100 с.94 | ||||
49. | «Пишу правильно» | 1 | |||||
50. | Развитие пунктуационныхумений. | 1 | Д /М с. 28 Р/Т с.22-28 | ||||
51. | Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью». | 1 | |||||
52. | «Пишу правильно» | 1 | |||||
Слово. Имя существительное ( 45 часов) Раздел 5. Что мы знаем об имени существительном ( 5 часов) Изменение имен существительных по падежам ( 12 часов) | |||||||
53 -54. | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление в речи; - постоянные и непостоянные признаки имён существительных; –название падежей, падежные вопросы. Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных; - изменять существительные по числам, падежам; -определять падеж существительного; -составлять предложения, устный рассказ со словами в разных падежах. | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении постоянных и непостоянных признаков имени существительного, его роли в речи; рода имени существительного; падежей имён существительных; изменении существительных по числам, падежам. - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении признаков имени существительного, его роли в речи; рода имени существительного; изменении существительных по числам, падежам. - осознанное выполнение морально этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности при определении постоянных и непостоянных признаков имени существительного, его роли в речи; рода имени существительного; падежей имён существительных; изменении существительных по числам, падежам, составлении предложения, устного рассказа со словами в разных падежах; -прогнозирование и составление плана решение учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при определении постоянных и непостоянных признаков имени существительного; рода имени существительного; падежей имён существительных; изменении существительных по числам, падежам. - контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму по (эталону, образцу) при определении постоянных и непостоянных признаков имени существительного, рода имени существительного; падежей имён существительных; изменении существительных по числам, падежам. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям определённым совместно с одноклассниками и учителем при определении постоянных и непостоянных признаков имени существительного, рода имени существительного; падежей имён существительных; изменении существительных по числам, падежам. Познавательные УУД Общеучебные УУД: -знаково-символические моделирование при обозначении падежей, выделении падежных окончаний, при работе с таблицами; - поиск и выделение необходимой информации в учебнике; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при составлении устного рассказа по теме «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» и письменной речи при написании обучающего сочинения-миниатюры «Вид из окна»; - смысловое чтение при определении падежей имён существительных. Логические УУД: -анализ, синтез, сравнение, классификация при определении падежа имени существительного; изменении существительных по числам, падежам; - подведение под понятие при определении падежа имени существительного; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждении при определении падежа имени существительного. Коммуникативные УУД: - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем работа в парах, группах при определении падежей имен существительных; - восприятие мнения окружающих об устном рассказе по теме «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам». и написании обучающего сочинения-миниатюры «Вид из окна»; | Анализирует, классифицирует, сравнивает при определении постоянных и непостоянных признаков имен существительных; -строит связные письменные речевые высказывания при написании сочинения-миниатюры «Вид из окна»; -участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении роли многозначных слов, синонимов и антонимов в речи; -осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, орфографическом словаре, в сети Интернет при выполнении упражнений с многозначными словами, синонимами и антонимами; -в учебном диалоге с одноклассниками и учителем составляет алгоритм определения падежей имени существительного; -участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при сравнении формы имени существительного и имени прилагательного, выявлении зависимости между ними; -строит связные речевые высказывания в устной форме при составлении устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам»; - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов«имя существительное», «падеж», «падежные окончания имен существительных», «многозначные слова», «синонимы», «антонимы». | 2 | №101-105 с. 97-100 Д/М с.29-30 | |
55. | Роль имен существительных в предложении, в речи. | 1 | №106-107 с.100-101 Д/М с.31 | ||||
56. | Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | 1 | №108 с.102 | ||||
57. | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | 1 | №109-115 с. 102-106 | ||||
58. | Наблюдение за словоизменением имен существительных | 1 | №116-119 с.107-109 Д/М с.32 | ||||
59. | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы | 1 | №120-123 с.110-112 Д/М с.33 | ||||
60 – 62. | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | 3 | №124-129 с.112-116 Д/МС34-35 | ||||
63. | Именительный и винительный падежи | 1 | №130-136 с.116-122 | ||||
64. | Родительный падеж | 1 | №137-143 с.126 | ||||
65. | Дательный падеж | 1 | №144-147 с.126-128 | ||||
66. | Творительный падеж | 1 | №148-151 с.128-131 | ||||
67. | Предложный падеж | 1 | №152-156 с.131-133 | ||||
68. | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю» об изменении имен существительных по падежам» | 1 | №1-4 с.134-137 Д/Мс.36-38 | ||||
69. | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам» | 1 | Р/Т с.29-32 проверочные и к/р с. 14-15 | ||||
Раздел 6. Три склонения имен существительных (7 часов) Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных ( 8 часов) | |||||||
70. | Что такое склонение? Три склонения имен существительных | Знать: - основные признаки склонения имен существительных; - алгоритм определения склонения имен существительных; - алгоритм морфологического разбора; - орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения». Уметь: - выполнять алгоритм определения склонения имен существительных; - выполнять морфологический разбор имени существительного -находить, отличать несклоняемые существительные; - употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами; правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении основных признаков склонения имен существительных; применении алгоритма морфологического разбора; использовании орфограммы Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения»; выполнении алгоритма определения склонения имен существительных; выполнении морфологического разбора имени существительного; нахождении несклоняемых существительных; употреблении в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами. - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении типа склонения имен существительных; использовании орфограммы «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения»; выполнении морфологического разбора имени существительного; нахождении несклоняемых существительных; употреблении в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами. - осознанное выполнение морально этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности при определении основных признаков склонения имен существительных; применении алгоритма морфологического разбора; использовании орфограммы «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения»; типа склонения имен существительных; выполнении морфологического разбора имени существительного; нахождении несклоняемых существительных; употреблении в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами; - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при морфологическом разборе; использовании орфограммы «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения»; определении типа склонения имен существительных; нахождении несклоняемых существительных. - контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму по (эталону, образцу) при определении типа склонения имен существительных; применении алгоритма морфологического разбора; использовании орфограммы «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения»; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении типа склонения имен существительных; применении алгоритма морфологического разбора; применении орфограммы «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения». Познавательные УУД Общеучебные УУД: -знаково-символические моделирование при выделении окончаний, определении типа склонения; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; при написании сочинения по теме «Пальчики оближешь»; - смысловое чтение при определении типа склонения имён существительных. Логические УУД: -анализ, синтез, сравнение, классификация при определении типа склонения имени существительного; - подведение под понятие при определении склонения имени существительного; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждении при определении типа склонения имени существительного; Коммуникативные УУД: - осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем (работа в парах) при определении типа склонения имен существительных, составлении алгоритма определения склонения имен существительных, постановке и решении проблемных ситуаций при согласовании несклоняемых имен существительных с именами прилагательными в речи; - восприятие мнения окружающих при обсуждении сочинения по теме «Пальчики оближешь»; - контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе по правописанию ь знака после шипящих букв в конце имен существительных; | Анализирует, классифицирует, сравнивает при определении склонения имен существительных; -в учебном диалоге с одноклассниками и учителем составляет алгоритм определения склонения имен существительных; -участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при согласовании несклоняемых имен существительных с именами прилагательными в речи; - выполняет по алгоритму морфологический разбор имени существительного; -строит связные письменные речевые высказывания при написании сочинения по теме «Пальчики оближешь»; -выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений в написании мягкого знака после шипящих в конце имен существительных. | 1 | №158 с.138-140 Д/М с.38-39 | |
71-72. | Развитие умения определять склонение имен существительных. | 2 | №159-164 с.141-144 Д/М с.39-42 | ||||
73-74. | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного | 2 | №165-166 с.145-147 | ||||
75. | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | 1 | №167-171 с.147-149 Д/М с.42 | ||||
76. | Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами. | 1 | №172 с.149 | ||||
77. | Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода. | 1 | № 173-175 с. 4-6 | ||||
78-80. | Развитие умений писать слова с орфограммой « Буква ь после шипящих букв в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. | 3 | № 176-181 с.7-9 Р/Т с.33-37 Д/М с.43 | ||||
81. | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4. | 1 | № 182-183 с. 9-11 проверочные и к/рс.16-17 | ||||
82. | Обобщение, подготовка к диктанту. | 1 | Д/М с. 44-45 | ||||
83. | Контрольный диктант № 5 | 1 | |||||
84. | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | |||||
Раздел 7. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (13 часов) | |||||||
85. | Ведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. | Знать: - правило написания безударных падежных окончаний имен существительных, - алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь: - применять правило и действовать по алгоритму; - писать изложение повествовательного характера по плану; - графически оформлять орфограммы. | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при формулировании и применении правила написания безударных падежных окончаний имен существительных, использовании алгоритма правописания безударных падежных окончаний имен существительных; написании изложения повествовательного характера по плану; графическом оформлении орфограмм; - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при формулировании и применении правила написания безударных падежных окончаний имен существительных; написании изложения повествовательного характера по плану; -осознанное выполнение морально - этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности при формулировании и применении правила написания безударных падежных окончаний имен существительных, использовании алгоритма правописания безударных падежных окончаний имен существительных; написании изложения повествовательного характера по плану; графическом оформлении орфограмм. - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при написания безударных падежных окончаний имен существительных; графическом оформлении орфограмм. - контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму по (эталону, образцу) правописания безударных падежных окончаний имен существительных; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при написании безударных падежных окончаний имен существительных, использовании алгоритма правописания безударных падежных окончаний имен существительных; написании изложения повествовательного характера по плану. Познавательные УУД Общеучебные УУД: -знаково-символические моделирование при выделении безударных падежных окончаний существительных; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при написании изложения по теме «Первая газета» и обучающего сочинения-описания по теме «Прогулка»; - смысловое чтение при определении безударных падежных окончаний существительных. Логические УУД: -анализ, синтез, сравнение, классификация при определении безударных падежных окончаний существительных; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждении при определении безударных падежных окончаний существительных; -выбор наиболее эффективного способа при определении безударных падежных окончаний существительных. Коммуникативные УУД: - осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем работе в парах, группах при определении безударных падежных окончаний имен существительных; - участие в коллективном обсуждении, аргументация собственной позиции при определении безударных падежных окончаний существительных; - восприятие мнения окружающих о сочинении по теме «Прогулка» и изложении по теме «Первая газета» - контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при осуществлении поиска необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, орфографическом словаре, в сети Интернет, при определении безударных падежных окончаний имен существительных. | Участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении падежных окончаний имен существительных; - участвует в учебном диалоге с одноклассниками с и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «имя существительное», «падежные окончания имен существительных»; -выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений в написании безударных падежных окончаний имен существительных;- в учебном диалоге с одноклассниками и учителем по алгоритму определяет падежные окончания имен существительных; -строит связные письменные речевые высказывания при написании изложения по теме «Первая газета» и сочинения-описания по теме «Прогулка». | 1 | № 185-187 с. 17-20 | |
86. | Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. | 1 | № 188-193 с. 21-23 | ||||
87-88. | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант. | 2 | № 194-196 с. 24-25 | ||||
89. | Р/Р Обучающее изложение «Первая газета» | 1 | № 198 с. 26-27 | ||||
90. | Развитие орфографических умений. | 1 | № 195,197 с. 26 Д/М с. 46-47 | ||||
91. | Р/Р Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | 1 | № 199 с. 27 | ||||
92. | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | |||||
93. | Развитие орфографических умений | 1 | Р/Т с.38-43 | ||||
94. | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 | 1 | с.28-29 проверочные и к/р с.20-21 | ||||
95. | Повторение, подготовка к диктанту. | 1 | Д/М с.47-48 | ||||
96. | Контрольный диктант № 6 | 1 | |||||
97. | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"
Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 6 класса в ОС "Школа 2100"
Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе по учебникам ОС "Школа 2100"....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса в ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса по УМК "Школа 2100" (авторы учебника - Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)...
Календарно-тематическое планирование 2 полугодие 4 класс "Школа 2100"
Планирование составлено с требованием ФГОС...
5 класс календарно тематическое планирование природоведение "Земля и люди" школа 2100
5 класс календарно тематическое планирование природоведение "Земля и люди" школа 2100...
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....