Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)
методическая разработка по математике (5 класс)
Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Математика 5 класс (ФГОС)
УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина
Тема урока: Сравнение дробей.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели: формирование способности учащихся к новому способу действия, развитие умения сравнивать дроби, применять при выполнении сравнения дробей различные приемы сравнения дробей.
Планируемый результат УУД:
Личностные: сравнивают дроби различные приемы сравнения, используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении с единицей.
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, взаимодействуют в парах.
Межпредметные связи: пропедевтика к изучению алгебры, химии, физики.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.
Этап урока /Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Цель: включение учащихся в учебную деятельность. | Приветствует учащихся, сообщает структуру урока. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Цель: актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений. | Организует индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет…». | Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби.
Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия. | Организует обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подводит к понятию сравнения дробей. | Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа. Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей. | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
Цель: обсуждение необходимости введения нового знания | Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока. | Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила. Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока. | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
Цель: знакомство и фиксирование определений. | Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей. | Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы. Открывают новые определения и их применение. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. |
Цель: формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби | Организует работу по выполнению № 941; 942; 943; 944; 945; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. | Учатся применять определения в процессе парной работы . Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия. |
Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями. | Организует работу по выполнению № 946 и №947 (с последующей проверкой). | Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы. Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. |
Цель: обеспечить осознание выполнения домашнего задания. | № 951(инд); №965; №966 | Выявляют индивидуальные затруднения | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. |
Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию. Выдает листы самооценки. Дает инструктаж по заполнению. Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин
Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-520289-1420285326.jpg)
Мастер - класс "Составление технологических карты по ФГОС и по ТИО (Макарова Ю. А.)"
"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя"Э. Хаббард Современная дидактика считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-814928-1488784210.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-814928-1488784210.jpg)
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-814928-1488784210.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-820286-1476641765.jpg)
Технологическая карта по ФГОС урока немецкого языка для 5 класса
Открытый урок немецкого языка в 5 классе с использованием интерактивных модулей приложения Learning Apps республиканского уровня проводилсяв рамках реализации программы опорно-методической площ...