Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)
методическая разработка по математике (5 класс)

Колоколова Ирина Александровна

Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_5kl_po_dorofeevu.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Математика 5 класс  (ФГОС)

УМК  под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина

Тема урока: Сравнение дробей.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели: формирование способности учащихся к новому способу действия, развитие умения сравнивать дроби, применять при выполнении сравнения дробей различные приемы сравнения дробей.

Планируемый результат УУД:

Личностные: сравнивают дроби различные приемы сравнения, используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении с единицей.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, взаимодействуют в парах.

Межпредметные связи: пропедевтика к изучению алгебры, химии, физики.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Этап урока /Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

  1. Организационный этап.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений.  

Организует индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет…».

Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби.

 

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

  1. Создание проблемной ситуации.

Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

Организует обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подводит к понятию сравнения дробей.

Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа.

Понимают, что появляется  новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

  1. Формулирование проблемы: постановка  темы и цели урока.

Цель: обсуждение необходимости введения нового знания

Выводит  на формулировку темы и целей урока.  Четко проговаривает тему и цель урока.

Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила.

Понимают, что появляется  новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

  1. Открытие нового знания.

Цель: знакомство и фиксирование определений.

Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей.

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы.

Открывают новые определения и их применение.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

  1. Первичное применение нового знания.

Цель: формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби

Организует  работу по выполнению № 941; 942; 943; 944; 945; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.

Учатся применять определения в процессе парной работы .

Проговаривают правила сравнения  дробей; на конкретных примерах учатся их применять.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия.

  1. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями.

Организует  работу по выполнению

№  946 и №947 (с последующей проверкой).

Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы.

Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

  1. Домашнее задание.

Цель: обеспечить осознание выполнения домашнего задания.

№ 951(инд); №965; №966

Выявляют  индивидуальные затруднения

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Выдает листы самооценки. Дает инструктаж по заполнению.

Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин

Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...

Мастер - класс "Составление технологических карты по ФГОС и по ТИО (Макарова Ю. А.)"

"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя"Э. Хаббард Современная дидактика считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого ...

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс  тема «Давление. Единицы давления»...

Технологическая карта по ФГОС урока немецкого языка для 5 класса

Открытый урок немецкого языка в 5 классе с использованием интерактивных модулей приложения Learning Apps   республиканского уровня проводилсяв рамках реализации программы опорно-методической площ...