Технологическая карта со сценарием блог-урока по информатике в 6 классе согласно ФГОС ООО по теме «Кодирование текстовой информации»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Адрес блога http://shorohovaen.blogspot.ru/
Предмет: информатика и ИКТ.
Класс: 6.
Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11классы. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5 – 7 классов средней общеобразовательной школы/[авт.-сост. Л.Л Босова]
Тема урока: Кодирование текстовой информации.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство со способами кодирования текстовой информации.
Методы обучения:
- наглядные;
- словесные;
- письменные.
Задачи:
образовательная:
- сформировать понятие о кодовой таблице символов и принципе кодирования текстовой информации;
развивающая:
- развивать логическое мышление, познавательный интерес;
воспитательная:
- воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Предметные результаты:
- формирование представления о кодировании текстовой информации;
- формирование умения выполнять основные операции при кодировании с помощью кодовых таблиц.
Знать:
- что такое кодирование информации;
- способ кодирования текстовой информации.
Уметь:
- применять на практике кодирование текстовой информации.
Метапредметные результаты:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе;
- умение осознанно строить речевое высказывание;
- умение вести самостоятельную работу с материалом учебника;
- формирование способности регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные образовательные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению;
- осознание своих возможностей.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор, экран;
- MS Office Word 2007;
- доступ в Интернет;
пакеты дополнительного материала для учеников (раздается таблица кодировки ASCII).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.rar | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Промышленновская основная общеобразовательная школа № 3»
Технологическая карта со сценарием блог-урока
по информатике в 6 классе согласно ФГОС ООО
по теме «Кодирование текстовой информации»
Исполнитель:
Шорохова Екатерина Николаевна,
учитель информатики
МОБУ «Промышленновская ООШ № 3»
Промышленная 2014
Оглавление
Общая часть……………………………………………………………………………………………………………………...……..…….3
Технологическая карта…………………………………………………….………………………………………………………….....…..5
Организационная структура урока……………………………………………………………………………………………………….…5
Этап 1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)……………………………………………………………….5
Этап 2. Актуализация знаний………………………………………………….………………………………………………………….…5
Этап 3. Проблемное объяснение нового знания …………………………………………………………………………………………..7
Этап 4. Закрепление…………………………………………………………...………………………………………………………….…9
Этап 5. Итог урока (рефлексия деятельности)……………………………………………………………………………….…………....9
Перечень используемых на данном уроке ЭОР (презентация)………………….………………………………………………..……..11
Приложение 1…………………………………………………………………….…………………………………………………………12
Класс: 6.
Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11классы. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5 – 7 классов средней общеобразовательной школы/[авт.-сост. Л.Л Босова]
Тема урока: Кодирование текстовой информации.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство со способами кодирования текстовой информации.
Методы обучения:
- наглядные;
- словесные;
- письменные.
Задачи:
образовательная:
- сформировать понятие о кодовой таблице символов и принципе кодирования текстовой информации;
развивающая:
- развивать логическое мышление, познавательный интерес;
воспитательная:
- воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Предметные результаты:
- формирование представления о кодировании текстовой информации;
- формирование умения выполнять основные операции при кодировании с помощью кодовых таблиц.
Знать:
- что такое кодирование информации;
- способ кодирования текстовой информации.
Уметь:
- применять на практике кодирование текстовой информации.
Метапредметные результаты:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе;
- умение осознанно строить речевое высказывание;
- умение вести самостоятельную работу с материалом учебника;
- формирование способности регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные образовательные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению;
- осознание своих возможностей.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор, экран;
- MS Office Word 2007;
- доступ в Интернет;
- пакеты дополнительного материала для учеников (раздается таблица кодировки ASCII).
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий, например, демонстрация ЭОР) | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) | ||||||||||||||||||||
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | 1 | Приветствие, постановка целей и задач урока, психологический настрой - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) | 2 | |||||||||||||||||||||
2 1 | Зайдите на блог-урок http://shorohovaen.blogspot.ru/p/blog-page_7669.html обсудите вопросы в группе (4 человека - как сидите), сформулируйте ответ, а затем один из группы введёт ответы на вопросы на стену Padlet.
На слайде азбука «Морзе» (слайд 2) Сколько знаков используется в данном коде? Какие это знаки? Что это вам напоминает? Заменим «●» – на «0» , «▬» – на «1» Давайте зашифруем слово «память»:
Таким образом, получили двоичный код слова «память» А теперь попробуем расшифровать следующий код: 001010111101 ● ● ▬ ● ▬ ●▬ ▬ ▬ ▬ ● ▬ Кто справился? У кого нет ответа? Что вы не смогли сделать? Рассмотрите это задание. Что мешает вам расшифровать его? С остальными буквами ситуация не легче. Значит в чем причина затруднения? Сформулируйте цель урока. Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь число и тему урока. Что вам может помочь в достижении цели? Составьте план действий. Историческая справка (слайд 3, 4) | 1.Переводили числа из десятичной с.с. в двоичную с.с. и обратно 2.Узнали, что всякая информация в ПК представляется в виде «0» и «1», т.е. в двоичном коде 3. Азбука Морзе, числа. Два «точка» и «тире» Два символа -двоичный код «урок» Мы не смогли расшифровать слово одним способом. Первой буквой может быть Е (● ), И(● ●) , У(● ● ▬ ), Ф(● ● ▬ ● . Много кодов подходит, потому что не знаем длины кода, она всегда разная, посмотрим таблицу : длина ровна от 1 до 6 узнать как кодируются текстовая информация в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации Изученное на прошлом уроке. Чтобы кодировать информацию нужно сделать одинаковую длину кода | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) | 6 | ||||||||||||||||||||||
1 | Что происходит в компьютере, когда мы нажимаем какую-либо клавишу на клавиатуре? А что происходит, когда символ выводится на экран монитора? (слайд 5) А если много символов подряд вводится? Компьютер также как и мы запутается, но мы знаем, что компьютер – бездумный исполнитель алгоритмов. Как же ему помочь? Если мы сделаем длину кода (количество двоичных цифр в коде) постоянной? Например, код символа “d” – 1100100 (7 цифр) “я” – 11101111 ( 8 цифр) Как можно сделать одинаковую длину? Какая длина должна быть? Почему? Запомнить! Цепочка из 8 «0» и «1» называется БАЙТ. (слайд 6) Что нужно сделать с кодами длина которых меньше 8-ми? Если мы к любому десятичному числу припишем слева «0» или несколько нулей, оно измениться? А код – это тоже число, только двоичное. Можем дописать столько «0», сколько не хватает до 8-ми цифр. Тогда код символа “d” – 01100100 (8 цифр). (слайд 7, 8) Теперь осталось определить какой код – какому символу соответствует. Для этого была создана кодовая таблица ASCII(American Standard Code for Information Interchange). В таблице каждому символу компьютерного алфавита (т.е. символы, которые можно набрать с помощью клавиатуры ) ставится в соответствие двоичное число. (слайд 9, 10) Кодовая таблица в система Windows (слайд 11) Теперь компьютер может поделить весь двоичный код на группы по 8 символов и бездумно декодировать их.
Знакомимся с другими таблицами кодировки: кодировка русского алфавита, таблица кодировки Unicode, таблицы кодировки русскоязычных символов (слайд 12, 13, 14, 15). Кодирования символов в различных таблицах (слайд 16) Задание. Декодировать текст с помощью кодовой таблицы ASCII 111 109 112 117 116 101 114 (слайд 17) Задание. Работа в текстовом редакторе MS Word (слайд 18) | Происходит кодирование нажатого символа при помощи двоичного кода и запись полученного кода передается в оперативную память. Происходит обратный процесс – декодирование (в памяти двоичный код , а на экране символ ) Надо выбрать максимальную из возможных длин (8). Чтобы было возможно закодировать символы код которых имеет длину 8. Нет. Обучающимся раздаются соответствующие кодовые таблицы, декодируют текст и получают computer. Обучающиеся выполняют задание на компьютере в MS Word. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) | 16 | ||||||||||||||||||||||
Физическая минутка. | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Практическое задание выполняется в блог-уроке http://shorohovaen.blogspot.ru/p/blog-page_8704.html Задание 1. Закодировать с помощью ASCII-таблицы: "Информатике учиться всегда пригодится". | Переходят на блог-урок - вкладка «Изучение нового материала» выполняют задание на стене Padlet (работа выполняется в группах, каждой группе необходимо закодировать слово, затем расставить полученные слова так, чтобы получилось предложение). В группе договариваются кто будет вводить правильный ответ в интеллектуальную карту | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усвоенного содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) | 16 | ||||||||||||||||||||||
Итог урока (рефлексия деятельности) | 2 1 | - Исследование какой темы вели на уроке? - Какие понятия разобрали? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса - Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? Зайдите на блог-урок http://shorohovaen.blogspot.ru/p/blog-page_14.html Задание: создайте "Облако слов" своих впечатлений от урока и разместите готовую ссылку в комментариях к этой вкладке. Для этого заполните таблицу предложенную ниже. Нужные инструкции найдете на вкладке «Рефлексия, домашнее задание» Домашнее задание произвести кодирование стихотворения из 4-х строк (до 100 символов), п. 3.1. (слайд 19) | Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) | 5 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Каким образом ресурс может использоваться на уроке? | Все, что вам понадобится |
1 | Мультимедийная презентация | слайды | Презентация «Кодирование текстовой информации» | Каждый этап урока сопровождается демонстрацией слайдов | Проектор, экран, ПК |
2 | Блог-урок | Для выполнения групповых заданий, самостоятельного изучения пропущенного урока, проведения рефлексии | Интернет, ПК, адрес блога http://shorohovaen.blogspot.ru/ |
- Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) I этап урока
«Покажи своё лицо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Практическая работа "Кодирование текстовой информации" 9 класс
Доброго времени суток, коллеги!!Хотелось бы поделиться с Вами своей разработкой урока. Урок подготовлен с учетом ФГОС. При проведении данного урока рекомендую предварительно рассказать учащимся о крит...
Разработка урока по информатике на тему "Кодирование текстовой информации" 6 класс
Конспект урока, презентация, таблицы кодировки, карточки для учащихся....
Урок для 6-го класса.Предмет Информатика. Тема "Кодирование текстовой информации".
Урок разработан в ТДМ(технология деятельгосатного метода)....
Урок информатики в 8 классе по теме: "Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита"
Конспект урока информатики в 8 классе с использованием информационных и здоровьесберегающих технологий. Целью урока является формирование понятий кодирования и декодирования информации. Урок содержит ...
Конспект урока по информатике и ИКТ в 9 классе на тему: Кодирование текстовой информации
закрепить знания обучающихся об информационных процессах; обратить внимание обучающихся на многообразии кодов в нашей жизни; сформировать общие представления о роли кодирования информации; закрепить п...
Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...
Технологическая карта внеурочной деятельности по функциональной грамотности. 7 класс «Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования?»
Образовательные:- заинтересовать учащихся в изучении новой темы, помочь задуматься над поставленными проблемами, постичь идейный смысл рассказа;-сделать процесс чтения более эффективным.Развивающие: -...