Методическая разработка урока + презентация для ИД по теме "Плесневые грибы и дрожжи"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Материал по биологии для 5 класса, ФГОС, УМК Пасечник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 280.29 КБ |
plesnevye_griby_i_drozhzhi.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 5 классе по теме:
«Плесневые грибы и дрожжи»
(Программа Пасечника В.В.)
Подготовила: Старцева Светлана Васильевна,
учитель химии и биологии
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения мукора
и дрожжей.
Задачи:
- выяснить особенности строения, размножения и условия жизни плесневых
грибов и дрожжей,
- развивать умение готовить микропрепараты и наблюдать их под
микроскопом,
- показать значение и использование этих организмов в народном хозяйстве и
медицине.
Оборудование: микроскопы, лупы, препаровальные наборы, стекла,
плесневые грибы, медиапроектор, цифровой микроскоп, ноутбуки.
ЦОРы: презентация «Плесневые грибы и дрожжи», флеш-анимация «Мукор»
Ход урока.
Номер учебного элемента (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Организационный момент. Приветствие учителя. Актуализация знаний. Ребята, что мы изучили на 2-х прошлых уроках? (Бактерии, их строение, питание, размножение и роль в природе). Просмотрите записи в тетрадях. | Повторите учебный материал по рабочей тетради |
УЭ -1 | Цель: проверить уровень знаний о шляпочных грибах. - Выполните тест. (5-7 минут) 1. Как размножаются грибы? а) семенами; б) почкованием; в)спорами; г)простым делением 2. Чем питаются грибы? а) готовыми органическими веществами б) образуют на свету органические вещества. 3. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? а) из волокон; б) из гиф; в) из ситовидных труб; г) из сосудов 4. Как называется часть шляпочного гриба, находящаяся в почве? а) пенек; б) корни; в) мицелий; 5. Какую часть шляпочного гриба человек использует в пищу? а) плодовое тело; б) мицелий 6. Чем отличаются трубчатые грибы от пластинчатых? а) у трубчатых грибов пенек имеет трубчатое строение; б) у трубчатых грибов трубочки на нижней стороне шляпки больше развиты, чем пластинки; в) у трубчатых грибов споры созревают в трубочках на нижней стороне шляпки 7. Как называется сожительство грибов с корнями деревьев? а) паразитизмом б) симбиозом в) фотосинтезом 8. Как питаются шляпочные грибы? а) органические вещества всасываются вместе с водой и минеральными веществами из почвы. б) Органические вещества всасываются из корней деревьев. в) Часть органических веществ всасывается вместе с водой и минеральными веществами из почвы, а часть из корней деревьев. 9. Что называют микоризой или грибокорнем? (полный ответ) | Работайте индивидуально Ответы занесите в лист ответов и сдайте учителю. |
УЭ-2 | Проблемный вопрос (1-2мин) Ребята, какое на прошлом уроке вам было дано задание? (Понаблюдать, что произойдет с хлебом или булочкой, если они несколько дней пролежат в пластиковом пакете в теплом и влажном месте.) Что же вы наблюдали? Что образуется на хлебе? (Плесень) Как вы думаете, к какому царству относятся эти организмы? Это бактерии ? (Нет, бактерии микроскопически малы.) Тогда может быть это растения? (Нет, растения зеленые, им нужен свет для жизни) Тогда это наверное животные? (Нет, животные могут активно двигаться) Значит к какому же царству они относятся? (К царству Грибы) А мы такие грибы уже изучали? (Нет) Тогда сформулируйте тему урока (Плесневые грибы и дрожжи) | Работайте с классом |
УЭ -3 | Интегрирующая цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете иметь представление об особенностях строения плесневых грибов и дрожжей, их значении и использовании в народном хозяйстве и медицине; продолжите развивать умение готовить микропрепараты и оформлять лабораторные работы; В процессе учебной работы над заданием вы должны;
| Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ -4 | Цель: получить информацию о плесневых грибах. (3-5 мин)
1. Какой организм поселяется на хлебе в теплом и влажном месте? А на фруктах? 2. В чем особенность строения грибницы мукора? пеницилла? 3.Как они размножаются? | Работайте индивидуально Работайте с классом |
УЭ -5 | Цель: изучить строение мукора на микропрепарате. (10 мин) Задание: Внимательно прослушайте инструктаж учителя 1.Выполните лабораторную работу «Плесневый гриб мукор» на с. 78-79 учебника (п.2, 3) Сравните увиденное вами с фото на презентации учителя. 2. Выполните задание №53 в рабочей тетради (с. 34) 3. Обсудите результаты работы. | Работайте в парах. работайте индивидуально |
УЭ - 6 | Цель: получить информацию о дрожжевых грибках, изучить их строение. Задание: 1. Внимательно прочитайте пункт параграфа 15 «Дрожжи». 2. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей» на с.80 учебника. Сравни увиденное с фото на презентации. 3. Выполните задание №54 в рабочей тетради (с. 34) 4.Обсудите результаты работы. 5. Ответьте на вопросы а) Какое значение в природе и для человека имеют плесневые грибы? б) Для чего человек разводит дрожжи? 5.Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените работу товарища. | Работайте в парах. Работайте с классом
Ваша оценка по пятибалльной шкале. |
УЭ -7 | Подведение итогов урока. 1.Прочитайте цель урока 2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Что нового узнали о грибах? 3.Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». 4.Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке:
Творческое задание (на выбор) 1) Вырастить зеленую плесень. Сфотографировать все этапы ее развития и оформить в виде презентации (можно с помощью взрослых). 2)Подготовить сообщение об открытии пенициллина. 3) Придумать загадки о плесени, дрожжах, пенициллине. Спасибо за урок!!! | Индивидуально Вместе с классом Ваша оценка самому (ой) себе. Индиви- дуально Сдайте рабочие тетради на проверку |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок-презентация "Я сердцем никогда не лгу...", 11 класс
Урок-презентация по творчеству С.А.Есенина Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина, помочь почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность его стихотворений. За...
методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"
Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...
Методическая разработка урока-презентации"Культура ацтеков"
Используется при изучении темы: Культура Мезоамерики (по программе Г.Даниловой, 10 класс)....
методическая разработка "Урок-презентация.Спортигры. Баскетбол."
презентация подготовлена для лучшего восприятия учебного материала....
Методическая разработка"Урок-презентация по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"
Цели:рассмотреть свойства прямоугольных треугольников;научить решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников....
Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет".
Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет"(Рисунок,живопись. 2 ч.). Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.Приводимый здесь материал может быть...