Использование технологии развития критического мышления при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА по биологии.
учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме
Использование технологии развития критического мышления позволяет учащимся успешно заниматься научно-исследовательской деятельностью, выполнять разнообразные проекты, принимать активное участие в олимпиадном движении, в том числе и успешно подготовиться к ЕГЭ и ГИА по биологии. В российской образовательной традиции, данный термин зачастую связывают с высоким уровнем осмысленности процесса обучения, причём не только со стороны учителя, но (что принципиально важно для образовательной технологии развития критического мышления) со стороны ученика. Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нём структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность существования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей. Построив урок по модели ВЫЗОВ-ОСМЫСЛЕНИЕ-РЕФЛЕКСИЯ, удаётся решить многие проблемы современного урока: разрешение конфликтов, осмысленное изучение материала, самостоятельная работа с источниками информации. Разнообразие дидактических материалов даёт возможность на любом этапе урока, по любой теме вызвать интерес к изучаемому материалу, выполнить задание и получить положительную оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии развития
критического мышления при подготовке
обучающихся к ЕГЭ и ГИА по биологии.
Павлова Т. Н., учитель биологии I категории
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Исилькуля.
Дидактическое обеспечение.
Список литературы
- Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. – СПб : Альянс-Дельта, 2003. – 284 с.
- Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. СПб : Альянс-Дельта совм. с изд-вом «Речь», 2003. – 192 с.
- Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления//Школьные технологии. 2004. №2. C.3-10.
- Муштавинская И.В., Иваньшина Е.В. Критическое мышление на уроках естествознания//Естествознание в школе. М., 2004. №3. C.34-39.
- Матвеева Т.М. Формирование критического мышления у современного школьника//Ученик в обновляющейся школе. М., 2002. C.83-89.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии
Представляю вашему вниманию разработки конспектов уроков с использованием современной открытой образовательной технологии – технологии...
Использование технологии развития критического мышления, как средства формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках географии
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартны...
Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»
Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии...
Статья "Использование технологии развития критического мышления при подготовке учащихся к ОГЭ/ГИА"
Материал адресован учителям осуществляющим подготовку обучающихся к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла. Представленная технология позволяет развить способность обучающихся критически мыслить, что яв...
«Развитие читательского интереса у обучающихся посредством использования технологии развития критического мышления» (из опыта работы)
В данной статье представлена система деятельности педагога на примере фрагментов уроков с применением технологии РКМЧП....
Методические рекомендации использования технологии развития критического мышления при изучении курса биологии для формирования и развития универсальных учебных действий в теме «Царство Растения» (5 класс)
Данный материал может быть использован для проведения урока по биологии в 5 классе. Использована технология развития критического мышления....
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....