Методические рекомендации использования технологии развития критического мышления при изучении курса биологии для формирования и развития универсальных учебных действий в теме «Царство Растения» (5 класс)
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Данный материал может быть использован для проведения урока по биологии в 5 классе. Использована технология развития критического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации использования технологии развития критического мышления при изучении курса биологии для формирования и развития универсальных учебных действий в теме «Царство Растения» (5 класс)
Учебник: Плешаков А.А., Введенский Э.Л. Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Плешаков, Э.Л.Введениский.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.-128с. –(ФГОС. Инновационная школа)
Цель урока: Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы.
Формирование и развитие УДД:
1.Регулятивные:
- Постановка учебной задачи
- Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
- Контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
2.Познавательные
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска
- Структурирование знаний
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
- Рефлексия способов и условий действия
3.Коммуникативные
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Используемые приемы: Прием «Верю – не верю», прием «Инсерт»
Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся с указанием формируемых видов УДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354979-1385466437.jpg)
Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - способ формирования системы универсальных учебных действий на уроках биологии.
Материал по обобщению опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-340741-1389091062.jpg)
Использование приёмов технологии развития критического мышления при изучении темы "Тепловые явления"
Как сделать уроки физики не только ёмкими по содержанию, но и интересными для обучающихся? Применение технологии критического мышления помогает решить эту проблему, способствуя при этом развитию таких...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354979-1385466437.jpg)
Презентация Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - способ формирования системы универсальных учебных действий на уроках биологии.
презентация к обобщению опыта...
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-611037-1427144231.jpg)
Методический материал с презентацией на тему "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо при формировании умений информационной переработки текста"
Данная тема актуальна в связи с введением ФГОС ООО. Современная образовательная технология РКМЧП способствует формированию и развитию умений работать с информацией, текстом...
Методический блокнот "Технология развития критического мышления на уроках информатики как средство формирования учебно-познавательной компетенции"
Технология развития критического мышления на уроках информатикикак средство формирования /из опыта работы/...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-967171-1672822576.jpg)
Технология развития критического мышления на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий в 5-7 классах
Цель данной работы - представить эффективность практики применения технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроке географии в формирование УУД у учащихся....