Методические рекомендации по работе с программой MyTestX
учебно-методическое пособие (биология) по теме
Методические рекомендации разработаны для желающих освоить бесплатную программу по созданию электронных тетсов и проведения компьютерного тестирования по различным темам и предметам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по работе с тестовой оболочкой MyTestX по созданию электронных тестов
Составил: преподаватель общеобразовательных дисциплин Усть-Илимского филиала ОГБОУ СПО «Иркутский энергетический колледж» Е.И.Панов
MyTest X это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. Задание типа да/нет легко можно получить, используя тип с одиночным выбором. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer). Так же имеется дополнительный модуль MyTestBuilder для создания автономных тестов в формате exe.
Модуль тестирования (MyTestStudent) является "плеером тестов". Он позволяет открыть или получить по сети файл с тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе.
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.
Журнал тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров тестируемых и анализировать их в удобном виде.
В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы...
Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано вступление и объяснение к заданию. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.
Параметры тестирования, задания, звуки и изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов – один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.
С помощью программ MyTest X вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. При сетевом тестировании результаты тестирования могут быть переданы по сети в модуль Журнал, а могут быть отправлены по электронной почте.
Размер установочного файла с программой менее 3 Мбайт, а вместе со справкой, образцами тестов, около 5 МБайт (зависти от количества тестов в комплекте).
При невозможности провести компьютерное тестирование из электронного теста можно быстро сформировать и распечатать "бумажный" тест.
Шаг 1. Установка программы на компьютер:
- откройте папку с программой
- выберите MyTestXSetup
- нажмите ок – далее – поставьте галочку «Я принимаю условия соглашения» - далее – далее – дождитесь, пока файлы скопируются на компьютер
- на рабочем столе появится 3 значка – MyTestEditor, MyTestStuden, MyTestServer
Шаг 2. Запустите MyTestEditor для создания теста:
- Параметры теста:
- Заголовок и описание
Откроется табличка, в которой можно задать название теста, дисциплину, автора и краткое описание (например, перечень разделов, по которым проводится тестирование)
После внесения данных нажмите сохранить изменения.
- Панель параметров теста:
Откроется табличка с параметрами теста
С помощью боковой полосы прокрутки пролистайте всю табличку и отметьте нужные вам параметры, такие как:
1. Порядок вопросов – обычный или случайный (в разброс)
2. порядок вариантов – обычный или случайный
3. режим тестирования – обучающий, штрафной, свободный, монопольный
4. формулировка вопроса – случайная, основная, вторая, третья, четвертая, или пятая
5. время на весь тест
6. период использования
7. количество ошибок для прерывания теста
8. количество запусков до перезагрузки компьютера
9. минимум для вывода результатов
В поле «разрешить/запретить» отметьте галочками нужные поля:
1. показать результаты тестируемому
2. сохранять результаты в текстовый файл
3. сохранять результаты в защищенный файл
4. показать подробный отчет тестируемому (с описанием правильных ответов и ошибок)
5. попытаться отправлять результаты
6. показать результаты в мониторе
7. отправлять результаты по электронной почте
8. показывать ответ в обучающем режиме
В поле «Установка паролей» можно задать пароли
Затем закройте табличку панели параметров теста
- В меню выберите «Настройки» - «Параметры» - вкладка «Проверка» – отметьте галочками поля «после сохранения задания» и «перед сохранением теста» - далее «применить», затем перейдите во вкладку «Сохранение параметров» - выберите – сохранить настройки сейчас, закройте таблицу
Шаг 3. Создание теста
- Варранты заданий
В меню выберите «Задание» - добавить, появится таблица с выбором задания
Выберите нужный вам тип задания, появится поле для его создания, например: задание с выбором одного варианта ответа
В верхнем широком поле напечатайте или (если есть электронный вариант теста в текстовом редакторе) скопируйте формулировку задания
В нижние поля внесите варианты ответа, затем точкой напротив цифр отметьте верный вариант ответа и нажмите – «сохранить задание».
Снова нажмите «Задание» - добавить, выберите нужный тип задания и следуйте тем же инструкциям.
Когда тест будет полностью создан. Нажмите «Файл» - «Сохранить» - в поле «Имя файла» напечатайте название теста – выберите папку для сохранения и нажмите «Сохранить».
Тест создан.
Шаг 4. Выполнение теста.
Запустите программу MyTestStudent – файл – открыть – найдите на компьютере место расположения созданного вами теста – выберите его и нажмите «открыть», затем нажмите в меню «Тест» - начать тест, появится окно для авторизации тестируемого, в нем нужно будет указать Фамилия Имя полностью (с заглавных букв и пробелом между словами, отчество писать не надо) и класс – например 10 А (литера от цифры отделяется пробелом и пишется с заглавной буквы без кавычек). На экране будут появляться вопросы и варианты ответов в том порядке, который вы задали при создании теста. При завершении теста (в случае если вы не отмечали поле «Показывать подробный отчет тестируемому») на экране появится табличка с результатами теста в числовом и графическом выражении (диаграмма) с указанием полученной оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер в руках логопеда. Методические рекомендации по использованию автоматизированных программ в логопедической работе
Компьютер в руках логопеда. Методические рекомендациипо использованию автоматизированных программ в логопедической работе...
Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и ТМНР. (по программе Е. Худенко)
Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития воспитанников с ОВЗ составлены по материалам программы Е. Худенко, Раздел 3. Материалы для индивидуальной характерисОВЗ и Т...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
Методические рекомендации по работе в системе электронного тестирования на базе программы «MY TEST Х» с практикумом для учителя информатики основной общеобразовательной школы
Цель данной работы – оказание методической и практической помощи учителям информатики и учителям-предметникам основной общеобразовательной школы при подготовки электронного тестирования.Достижение ука...
Методические рекомендации : " МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ "
Создание авторской образовательной программы – сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Ос...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...