Методические рекомендации по работе с программой MyTestX
учебно-методическое пособие (биология) по теме

Панов Егор Игоревич

Методические рекомендации разработаны для желающих освоить бесплатную программу по созданию электронных тетсов и проведения компьютерного тестирования по различным темам и предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по работе с тестовой оболочкой MyTestX по созданию электронных тестов

Составил: преподаватель общеобразовательных дисциплин Усть-Илимского филиала ОГБОУ СПО «Иркутский энергетический колледж» Е.И.Панов

MyTest X это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. 

Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. Задание типа да/нет легко можно получить, используя тип с одиночным выбором. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.

Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer). Так же имеется дополнительный модуль MyTestBuilder для создания автономных тестов в формате exe.

Модуль тестирования (MyTestStudent) является "плеером тестов". Он позволяет открыть или получить по сети файл с тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.

Журнал тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров тестируемых и анализировать их в удобном виде.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы...

Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано вступление и объяснение к заданию. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

Параметры тестирования, задания, звуки и изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов – один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

С помощью программ MyTest X вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. При сетевом тестировании результаты тестирования могут быть переданы по сети в модуль Журнал, а могут быть отправлены по электронной почте.

Размер установочного файла с программой менее 3 Мбайт, а вместе со справкой, образцами тестов, около 5 МБайт (зависти от количества тестов в комплекте).

При невозможности провести компьютерное тестирование из электронного теста можно быстро сформировать и распечатать "бумажный" тест.


Шаг 1. Установка программы на компьютер:

  1. откройте папку с программой
  2. выберите MyTestXSetup
  3. нажмите ок – далее – поставьте галочку «Я принимаю условия соглашения» - далее – далее – дождитесь, пока файлы скопируются на компьютер
  4. на рабочем столе появится 3 значка – MyTestEditor, MyTestStuden, MyTestServer

Шаг 2. Запустите MyTestEditor для создания теста:

  1. Параметры теста:
  1. Заголовок и описание

Откроется табличка, в которой можно задать название теста, дисциплину, автора и краткое описание (например, перечень разделов, по которым проводится тестирование)

После внесения данных нажмите сохранить изменения.

  1. Панель параметров теста:

Откроется табличка с параметрами теста


С помощью боковой полосы прокрутки пролистайте всю табличку и отметьте нужные вам параметры, такие как:

1. Порядок вопросов – обычный или случайный (в разброс)

2. порядок вариантов – обычный или случайный

3. режим тестирования – обучающий, штрафной, свободный, монопольный

4. формулировка вопроса – случайная, основная, вторая, третья, четвертая, или пятая

5. время на весь тест

6. период использования

7. количество ошибок для прерывания теста

8. количество запусков до перезагрузки компьютера

9. минимум для вывода результатов

В поле «разрешить/запретить» отметьте галочками нужные поля:

1. показать результаты тестируемому

2. сохранять результаты в текстовый файл

3. сохранять результаты в защищенный файл

4. показать подробный отчет тестируемому (с описанием правильных ответов и ошибок)

5. попытаться отправлять результаты

6. показать результаты в мониторе

7. отправлять результаты по электронной почте

8. показывать ответ в обучающем режиме

В поле «Установка паролей» можно задать пароли

Затем закройте табличку панели параметров теста

  1. В меню выберите «Настройки» - «Параметры» - вкладка «Проверка» – отметьте галочками поля «после сохранения задания» и «перед сохранением теста» - далее «применить», затем перейдите во вкладку «Сохранение параметров» - выберите – сохранить настройки сейчас, закройте таблицу

Шаг 3. Создание теста

  1. Варранты заданий

В меню выберите «Задание» - добавить, появится таблица с выбором задания

Выберите нужный вам тип задания, появится поле для его создания, например: задание с выбором одного варианта ответа

В верхнем широком поле напечатайте или (если есть электронный вариант теста в текстовом редакторе) скопируйте формулировку задания

В нижние поля внесите варианты ответа, затем точкой напротив цифр отметьте верный вариант ответа и нажмите – «сохранить задание».

Снова нажмите «Задание» - добавить, выберите нужный тип задания и следуйте тем же инструкциям.

Когда тест будет полностью создан. Нажмите «Файл» - «Сохранить» - в поле «Имя файла» напечатайте название теста – выберите папку для сохранения и нажмите «Сохранить».

Тест создан.

Шаг 4. Выполнение теста.

Запустите программу MyTestStudent – файл – открыть – найдите на компьютере место расположения созданного вами теста – выберите его и нажмите «открыть», затем нажмите в меню «Тест» - начать тест, появится окно для авторизации тестируемого, в нем нужно будет указать Фамилия Имя полностью (с заглавных букв и пробелом между словами, отчество писать не надо) и класс – например 10 А (литера от цифры отделяется пробелом и пишется с заглавной буквы без кавычек). На экране будут появляться вопросы и варианты ответов в том порядке, который вы задали при создании теста. При завершении теста (в случае если вы не отмечали поле «Показывать подробный отчет тестируемому») на экране появится табличка с результатами теста в числовом и графическом выражении (диаграмма) с указанием полученной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер в руках логопеда. Методические рекомендации по использованию автоматизированных программ в логопедической работе

Компьютер в руках логопеда. Методические рекомендациипо использованию автоматизированных программ  в логопедической работе...

Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и ТМНР. (по программе Е. Худенко)

Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития воспитанников с ОВЗ составлены по материалам программы Е. Худенко, Раздел 3. Материалы для индивидуальной характерисОВЗ и Т...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

Методические рекомендации по работе в системе электронного тестирования на базе программы «MY TEST Х» с практикумом для учителя информатики основной общеобразовательной школы

Цель данной работы – оказание методической и практической помощи учителям информатики и учителям-предметникам основной общеобразовательной школы при подготовки электронного тестирования.Достижение ука...

Методические рекомендации : " МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ "

Создание авторской образовательной программы – сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Ос...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...