МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
методическая разработка на тему
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте учителя.
Методические рекомендации №2 будут интересны педагогам, занимающимся разработкой программ учебных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rek.-1.doc | 105.5 КБ |
metod._rek_2.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Титульный лист бизнес – плана (образец)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 612 Центрального района
БИЗНЕС - ПЛАН
индивидуальное предприятие
«_________________________»
Выполнила:
ученица 9-А класса
Иванова Мария
Руководитель:
учитель экономики
Тарасова Л.П.
Санкт – Петербург
2015
Предварительный просмотр:
Малых Валентина Александровна,
методист, учитель экономики
ГБОУ гимназии №513
Невского района Санкт-Петербурга
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Рабочая программа - это нормативно-правовой документ обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для обеспечения достижений планируемых результатов освоения программ основного начального, основного общего и основного среднего образования.
1,1 Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы определены в нормативных документах:
* Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
* приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
*приказ Министерства образования и науки РФ от 17 12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
*приказ Министерства образования и науки РФ от 17 12.2010 №1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
*учебный план ГБОУ гимназии № 513 Невского района Санкт - Петербурга;
*учебный план рафик ГБОУ гимназии № 513 Невского района Санкт - Петербурга.
1.2 Рабочие программы разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной с учетом основных образовательных программ включенных в структуру основной образовательной программы.
1.3 Рабочая программа определяет содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретного учебного предмета.
1.4 Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебного предмета.
1.5 Задачи рабочей программы: определение основных методических подходов и последовательности изучения учебного предмета с учетом особенностей учебного процесса гимназии и контингента обучающихся.
1.6 Разработка рабочих программ проводится на основе государственного стандарта основного начального, основного общего и основного среднего образования по учебным предметам в соответствии с учебным планом гимназии.
1.7 Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно – методического материала.
Рабочие программы должны содержать:
- Титульный лист;
- Содержание рабочей программы
№ п/п | Раздел рабочей программы | № страниц |
3. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного начального, основного общего и основного среднего образования с учетом специфики учебного предмета.
В пояснительной записке необходимо отразить:
-нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа, включая примерные основные образовательные программы по предмету, авторские программы с указанием выходных данных;
- цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по предмету с учетом особенностей гимназии, класса;
-общую характеристику учебного предмета;
-описание места учебного предмета в учебном плане гимназии;
-информацию о внесенных изменениях в примерную основную образовательную программу или авторскую программу и их обосование;
-информацию о количестве учебных часов, на которые расчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком);
-информацию об установлении межпредметных внутрипредметных связей;
- информацию о выделении новизны рабочей программы, ее отличия от примерной и авторской программ;
-сведения об использовании учителем – составителем педагогических технологий, формах и видах контроля и формах внеурочной деятельности;
-информацию о преемственности с программами других учебных предметов
-информацию о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (согласно Положению о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся гимназии);
-ожидаемые результаты.
4. Учебно – тематический план (см. схему).
4.1
№ п/п | Раздел (тема) учебного предмета | Количество часов |
Количество часов должно соответствовать объему часов, выделенных на изучение учебного предмета в учебном плане гимназии.
4.2 Практическая часть. Формы контроля.
Формы контроля | Четверть (полугодие) | ||||
1 | 2 (1-е полугодие) | 3 | 4 (2-е полугодие) | год | |
Контрольная работа | |||||
Проверочная работа | |||||
Самостоятельная работа | |||||
Тестирование | |||||
Изложение | |||||
Сочинение | |||||
Зачет | |||||
Диктант | |||||
Лабораторная работа | |||||
Практическая работа | |||||
Проектная работа | |||||
Реферат | |||||
Научно-исследоват. работа | |||||
Экскурсии | |||||
Устный опрос | |||||
Работа с карточками | |||||
Другое |
Формы практической работы и контроля выбирает учитель в соответствии с рабочей программой учебного предмета.
5.Поурочно – тематический план (см.схему)
Учебный предмет __________________
Учебный год ______________________
Класс_____________
Учитель______________________________________________________________________________
ф.и.о. полностью
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||||
Тема 1: (см. учебно - тематический план) | ||||||||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы | ||||||
Вид | Форма | |||||||||||
6.Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
-Для учителя (основное и дополнительное);
-Для учащихся (основное и дополнительное).
! Перечень учебных и методических источников должен быть сформирован на основании Приказа Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Список включает обязательно библиографические данные (автор, название, издательство, год издания).
7.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Специфическое оборудование | Электронно-программное обеспечение |
1.таблицы (в соответствии с программой); 2.наборы картинок (в соответствии с тематикой урока); 3.классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картин и т.д.; 4.интерактивная доска; 5.наборы ролевых игр; 6.настольные развивающие игры; 7.аудиозаписи в соответствии с программой обучения; 8.слайды, видеофильмы; 9.и др. | 1.компьютер; 2.презентационное оборудование; 3.выход в Интернет; 4.цифровые зоны: коммуникативная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/ |
Шпаргалки для учителя
Список современных педагогических технологий
Технологии:
-дистанционного обучения;
-проектной деятельности;
-учебно – исследовательской деятельности;
-научно – исследовательской деятельности;
-развитие критического мышления через чтение и письмо;
-творческой деятельности;
-информационные;
-проблемно – диалогового обучения;
-организация группового взаимодействия;
-обучение на основе социального взаимодействия;
-анализ конкретных ситуаций (кейсов);
-рефлексивного обучения;
-оценки достижений;
-самоконтроля;
-самообразовательной деятельности
-идр
Виды и формы контроля знаний обучающихся (из Положения «О текущем и промежуточном контроле знаний, промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ гимназии № 513 Невского района Санкт – Петербурга» утв. Приказом № 280 от 01.09.14г.)
Виды контроля | Формы контроля |
1.Текущий контроль Цель: оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года | 1.Устный опрос 2.Работа с карточками 3.Письменная проверка 4.Тестовые задания 5.Самостоятельная работа 6.Зачет 7. Контрольная работа 8.Проектная работа 9. Творческая работа и т. д. |
2.Промежуточный контроль Цель: оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста, осуществляемая по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля - |
Средства обучения
Средства обучения (педагогические средства) – все материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие.
Виды деятельности: учебная, игровая, трудовая.
Педагогическая техника: речь, мимика, движение, средства массовой информации,наглядные пособия, произведения искусства и т.д.
Традиционные средства обучения:
-печатные издания: учебники, учебно – методические пособия, справочники;
-диски с учебной информацией;
-записи на доске, плакаты;
-кино-, видеофильмы;
-слово учителя.
Технические средства обучения:
-учебные электронные издания;
-компьютерные обучающие системы;
-аудио -,видео – учебные материалы;
-электронные издания учебного назначения.
Примеры описания новизны рабочей программы и ее специфики
1.Спецификой реализации может быть в возможности прохождения учащимися преддошкольной подготовки или пропедевтического учебного предмета, часов внеурочной деятельности элективных курсов и т. д (до 95%), что позволяет исключить часы адаптационного периода. Резерв свободного времени использовать для отработки новых навыков, предусмотренных требованиям новых ФГОС или для изучения наиболее трудных тем курса.
2.В поурочно – тематическом планировании нумерация уроков обучения чтению и письму (физике и биологии) дана попарно, так как уроки связаны тематически. Новизна программы заключается в том, что один раз в неделю (месяц), как правило, урок закрепления полученных знаний интегрируется с уроком_________, тем самым обеспечивается смена видов деятельности, возможность применения знаний в новых условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ....
Методическая разработка.Рабочая программа учебного предмета "Биология". 5-11 классы. Основного общего образования
Рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) составлена на основе «Программы основного общего образования (Биология 5 – 9 кл. Концентрический курс)». Авторы: Сонин Н.И., Захаров...
Методические рекомендации по разработке рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи преподавателям-организаторам ОБЖ в подготовке рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для уч...
Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета «Биология», для 6-х классов
Рабочая программа составлена на основе «Программы основного общего образования (Биология 5 – 9 кл. Концентрический курс)». Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б. – М...
Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета «Биология», для 7-х классов
Рабочая программа составлена на основе «Программы основного общего образования (Биология 5 – 9 кл. Концентрический курс)». Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б. – М...
Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета "Географии", для 5-х классов
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предм...
Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета «Биология», для 10-х классов
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина. Биология 5-11 классы. Составитель И.Б.Морзуно...