Методические рекомендации по работе в системе электронного тестирования на базе программы «MY TEST Х» с практикумом для учителя информатики основной общеобразовательной школы
методическая разработка по информатике и икт по теме
Цель данной работы – оказание методической и практической помощи учителям информатики и учителям-предметникам основной общеобразовательной школы при подготовки электронного тестирования.
Достижение указанной цели предполагает решения ряда задач:
- дать краткий анализ методической основы организации электронного тестового контроля на уроках информатики;
- дать характеристику среды MyTest X как системы программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов;
- разработать и описать практическое занятие для начинающих работать в My Test Х;
- разработать и описать практическое занятие по настройке сервера.
В качестве дополнения к данным методическим рекомендациям прилагается разработанное тестирование (электронный и печатный варианты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura.doc | 1023.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию РФ
Министерство образования Ставропольского края
Базовая средняя (полная) общеобразовательная школа
Филиала ГОУ ВПО Ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводске
Методические рекомендации по работе в системе электронного тестирования на базе программы «MY TEST Х» с практикумом для учителя информатики основной общеобразовательной школы
2011
Автор-составитель:
Чегарнов В.Ф., учитель информатики Базовой средней (полной) общеобразовательной школы
Филиала ГОУ ВПО Ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводске
Рецензент:
Папшев А.М.,
Методические рекомендации по работе в системе электронного тестирования на базе программы «MY TEST Х» с практикумом для учителя информатики основной общеобразовательной школы разработаны с целью оказание методической и практической помощи учителям информатики и учителям-предметникам основной общеобразовательной школы при подготовки электронного тестирования.
Оглавление
Введение
- Методические основы организации электронного тестового контроля на уроках информатики
- MyTest X - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.
- Занятие первое: «Для начинающих работать в My Test»
- Занятие второе: «Настройка сервера»
Заключение
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В школьной практике проверки знаний учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Так, устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся, письменная работа чрезвычайно трудоемка и не оперативна. Зачастую учитель, не успев справиться с проверкой работ учащихся, начинает следующий урок без информации о том, какие разделы предыдущего материала не были усвоены учениками в достаточной степени. К тому же оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний.
Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий. Она может с успехом применяться для текущей проверки знаний. Тогда, оперативно проверив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изложение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволяет достаточно часто проводить контрольные мероприятия, создавая у учащихся ощущение тотального контроля знаний.
Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Успешное и эффективное применение методов тестирования целиком зависит от двух основных факторов.
Во-первых — это отсутствие доступа посторонних к данным, содержащим информацию о правильных ответах.
Во-вторых, это качество тестовых заданий. К сожалению, некоторые преподаватели считают, что если придумать вопрос и пять ответов к нему, то тест готов. Подобный подход, а также отсутствие учета целого ряда особенностей при составлении тестовых заданий приводят к ошибкам. При этом достоверность информации по успеваемости, полученной на основании этих тестов, значительно снижается. Встречаются варианты, которые наряду с ошибками в Фактическом материале содержат неоднозначное толкование вопросов и предлагаемых ответов, повторяющиеся или однотипные вопросы, некорректные формулировки. Очень часто очевидность приводимых неверных ответов столь явственна, что тестируемому не составляет труда угадать правильный ответ методом исключения неверных вариантов.
В-третьих, это проблемы выбора программы или среды в которой будет создаваться электронное тестирование, ведь она должна отвечать двум основным, на наш взгляд, требованиям: должна быть максимально функциональной (виды заданий, система оценивания и т.д.) и очень простой и понятий в использовании, чтобы учитель тратил время не на поиск нужных функций в массе меню и подменю, а непосредственно на создание теста. Таким образом, проблемы применения электронного тестирования по-прежнему актуальны.
Цель данной работы – оказание методической и практической помощи учителям информатики и учителям-предметникам основной общеобразовательной школы при подготовки электронного тестирования.
Достижение указанной цели предполагает решения ряда задач:
- дать краткий анализ методической основы организации электронного тестового контроля на уроках информатики;
- дать характеристику среды MyTest X как системы программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов;
- разработать и описать практическое занятие для начинающих работать в My Test Х;
- разработать и описать практическое занятие по настройке сервера.
В качестве дополнения к данным методическим рекомендациям прилагается разработанное тестирование (электронный и печатный варианты)
- Методические основы организации электронного тестового контроля на уроках информатики
Технология тестирования входит в практику работы массовой школы в начале XX века. Вслед за интеллектуальными тестами (работа J.Mc.Keen Cattel "Mental tests and measurments" (1890), шкала A.Binnet (1904)) появились тесты, предназначенные для контроля знаний. Анализ литературы последних лет по проблемам компьютерного тестирования выявил несоответствие большинства предложенных решений требованиям к содержанию и композиции тестовых заданий. Не оправданы попытки представления классических тестов достижений в электронной форме и использование таких тестов в практике работы школы. Серьезную проблему представляет интерпретация результатов тестирования и оценка на его основе знаний, умений, навыков. Претендуя на универсальный характер, большинство предложенных компьютерных тестовых моделей не отвечают требованиям полноты, строгой научности, системности, содержательной валидности. Процесс контроля – это одна из наиболее трудоёмких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями, как для учащихся, так и для преподавателя. С другой стороны, его правильная постановка способствует улучшению качества обучения учащихся. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др. В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и выпускной. Систему контроля образуют экзамены и зачёты, устный опрос, контрольные работы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты. Такие методы контролирования успеваемости учащихся в настоящее время используют большинство учителей. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места их проведения. Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом не владеть теоретической частью. В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и технологиях обучения (как линейные, так и нелинейные). К нелинейным технологиям обучения относится тестирование. Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, позволяет педагогу скорректировать учебный процесс, меняя сочетания используемых линейных и нелинейных технологий обучения. В своей работе учителю необходимо организовать четкую систему контроля с помощью тестирования, осуществлять наполнение каждого модуля педагогическим содержанием, выявлять и учитывать семантические связи модулей и их отношения с другими предметными областями. По определению, тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. Несмотря на то, что ведется много споров по поводу использования тестов для контроля и оценки качества знаний, на наш взгляд, именно тестовый контроль подходит для оценки учителем работы учащихся с материалом раздела, особенно теоретическим. Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Для организации тестов не требуется много времени урока, но они выполняют определенную положительную роль в процессе обучения, развития, воспитания. Ученикам нравиться работать с тестами. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. Тесты и по назначению могут быть разные: входное тестирование, тест – разминка, контрольное тестирование, аттестационное тестирование и т.д. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов. Построение тестов необходимо осуществить по следующим последовательным шагам:
· формализация экспертной целевой модели знаний;
· нисходящее проектирование тестового пространства;
· формирование и наполнение тестовых заданий;
· формирование полного теста;
· выбор эффективного теста;
· тестовый эксперимент;
· анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации.
Тестирование выступает как педагогическое средство обучающей системы и может быть использовано как метод (технология) контроля образовательного процесса, позволяющий оценить уровень знаний, умений и навыков обучаемого. Основной задачей педагогического использования тестов является определение объема и качества знаний, а также уровня умений и навыков. В связи с этим выделяют три класса тестов: знаний, умений и навыков. Типы тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого. Типы тестовых заданий по блоку "знания":
· альтернативные вопросы (требуют ответа "да/нет");
· вопросы с выбором (ответ выбирается из готового набора вариантов);
· информативные вопросы на знание фактов (где, когда, сколько);
· вопросы, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов;
· вопросы, ответы на которые можно распознать каким-либо методом однозначно.
Типы тестовых заданий по блоку "навыки" (распознавание деятельности манипуляций с клавиатурой, по конечному результату):
· задания на стандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);
· выполнение определенных действий.
Типы тестовых заданий по блоку "умения":
· задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);
· выполнение определенных действий.
Программа учебной дисциплины "Информатика" для средних школ, предназначенная для реализации Базисного учебного плана предполагает не только практическое освоение компьютерных технологий, но и приобретение большого объема теоретических знаний. На изучение информатики часто выделяется минимум времени - всего 1-2 часа в неделю, и на уроке на практическое освоение компьютера у учащихся остается очень мало времени. Для проведения тестов оптимальной считаем использование среды MyTest X.
Данная среда позволяет:
· эффективно использовать время урока;
· качественно оценить знания учащихся;
· освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ;
· повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;
· в кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи);
· выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала;
· применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми,
· повышение мотивационной стороны обучения,
· использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке),
· большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся),
· возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).
Кроме того, систематическое тестирование стимулирует учащихся к стабильной подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала перед уроком, что очень важно для изучения последующих тем. При этом оно исключает механическое заучивание, приучает к логическому мышлению и умению делать правильный выбор. Сэкономленное учебное время может быть использовано преподавателем для выполнения практических работ на компьютере, а также для закрепления полученных практических навыков с помощью различных тренажеров. Тестирование применяется на всех этапах учебного процесса. С его помощью эффективно обеспечиваются предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости. При проверке определяются, прежде всего, пробелы в знаниях, что очень важно для дальнейшего обучения. Именно на этом можно основывать индивидуальную работу с обучаемыми по предупреждению неуспеваемости. В настоящее время контроль знаний с помощью тестирования приобретает массовый характер. В этой связи стали актуальными проблемы повышения объективности создаваемых тестов, их надежности. Чаще всего контроль и оценивание достижений учащихся производится только по конечному результату, при этом остаются неоцененными деятельность учащегося, его уровень развития и динамика обучения. Применение тестового контроля способствует рассмотрению достижений учащихся в процессе продвижения от одного уровня усвоения материала к другому.
- MyTest X - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. И реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. И, наверное, любой учитель информатики и ИКТ создавал для своей работы свою тестовую среду. Но разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Программа MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно разных версий. Каждая новая версия включала в себя лучшее предыдущей версии и предлагала новые возможности. Первые версии были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия MyTest X - это уже не одна программа, а мощный комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.
С помощью программы MyTest X возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.
MyTest X это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Вот слова одного из пользователей программы: «На мой взгляд, MyTest достигла совершенного состояния: имеет все мыслимые функции, очень компактная, ее возможности и простота использования находятся в золотом балансе».
Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках.
В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы... Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.
К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…
Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.
В MyTest X можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.
При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала MyTestX, можно легко:
Организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.
Организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.
Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете видеть кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.
С помощью программ MyTest X вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. Делайте так как удобнее вам.
Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.
При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.
Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).
Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.
MyTest X имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования), испортить (отредактировать) тест лицам не имеющим на это право становится практически не возможно, плюс ко всему, не возможно украсть ключи (правильные ответы) к тестовым заданиям. Так как результаты тестирования могут сохранятся в защищенный файл, который не возможно отредактировать, то оценки учащихся всегда объективны и не зависят от лояльности тестолога. Ввиду того, что результаты тестирования могут сохранятся как на локальном ПК, так и параллельно на ПК тестолога, вероятность потери результатов сводится к 0% . Программа продемонстрировала высокую надежность работы как в школах так и в ВУЗах России и стран ближнего зарубежья. В программе предусмотрены различные варианты защиты тестов от несанкционированного получения ответов.
Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.
Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста.
Программа MyTest X распространяется бесплатно. Не коммерческое использование программы не требует денежных выплат. Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. Программа работает под ОС Windows 2000, XP, Vista, 7. Для работы под Linux можно использовать Wine.
Сложно сразу перечислить все возможности MyTest X, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.
- Занятие первое: "Для начинающих работать в My Test"
Для начала скачайте архив с программой на свой компьютер. Затем распакуйте его в папку, где будете хранить свои файлы тестов, отчётов. Теперь запустите My test Editor. Приступим к настройке теста (рис 1)
рис 1
Зайдите в меню Параметры теста и выберите команду "Заголовки и описание. Откроется следующее окошко: (рис 2)
рис 2
В отмеченные поля ЗАГОЛОВОК - введите название теста , и АВТОР - свои ФИО. Обязательно сохраните изменения (рис 3)
рис 3
Настроим шкалу оценивания. Для этого в Парметрах теста выбираем команду Оценивание (рис.4)
рис 4
Сначала продумайте, в какой системе вы бы хотели оценивать учащихся. Пока у нас действует 5-и балльная система оценивания, предлагаю следующие параметры для этой шкалы:
5 баллов - не менее 85 % ответов или баллов в сумме за тест
4 балла - не менее 64% и не более 85%
3 балла - от 36% до 64 %
2 балла - от 14 % до 36%
1 балл - до 14 %
При этом следует учитывать, что какую бы шкалу вы ни выбрали, в журнал всё равно придётся выставлять отметку, а данная шкала уже прошла успешное испытание. Итак (рис 5) - открывается следующее окошко:
рис 5
В отмеченной области вы можете назначить шкалу оценивания, а можно и воспользоваться окном "Заготовки".
Итак, вы определились со шкалой оценивания, но стоит обратить внимание на окошечко, обозначенное выделением "Засчитывать только 100% ответы". Я обычно её сразу снимаю, так как программа позволяет задавать стоимость или сложность вопроса в баллах. То есть при ситуации, когда тестируемый ответил при выборе ответа на 4 из 5 вариантов, то программа зачтёт 4 балла. если галочка снята, в противном случае - 0 баллов. Но, всё зависит от целей и задач тестирования. В первом случае мы получаем реальную картину владения материалом, а во втором - чистую экзаменационную отметку; решать - автору теста, но в таком случае при создании теста в первом шаге в комментариях следует это указывать.
рис 6.
И в конце повторим, что шкала оценивания - самое важное в предварительном этапе создания теста
рис 7
Рисунок 7 иллюстрирует в каких окошках следует изменять значения необходимого минимума. Делается это простым нажатием в окошке со значением и последующим его изменение с клавиатуры. В конце обязательно подтвердить изменения и нажать ОК (рис 8)
рис 8
Теперь определимся с порядком вопросов и порядком вариантов ответа (рис 9). Выполняем следующие действия: Параметры теста - Порядок вопросов - Случайный. Это действие просто необходимо при массовом тестировании, дабы избежать возможности подглядывания и механического воспроизводства в случае повторного прохождения - очень эффективно!!!
рис 9
Точно так же изменяем порядок вариантов: Параметры теста - Порядок вариантов - Случайный (рис 10)
рис 10
Продожаем настраивать программу.
Перейдём к редактированию тем и групп.
рис 11
На рисунке 11 показано как войти в редактор, в результате откроется окошко (рис 12):
По умолчанию выставлена одна тема - главная, её удалить нельзя, её и редактируем, нажав на кнопочку "Редактировать"
рис 13
В верхнем окошке (рис 13) изменяем название темы на нужную нам. обычно это учебная тема, по которой проводится тестирование. Внесённые изменения сохраняем (рис 14)
рис 14
рис.15:
Рисунок 15 начинает рассказ о том, как ограничить время тестирования. Вещь совершенно необходимая, так как рамки должны быть для тестируемых, это помогает мобилизоваться куда как активнее. В меню Параметры теста выбираем команду ограничить врем в результате получаем следующее: рис 16:
Ставим галочку в указанном окошке, и в окошках часов минут или секунд ограничиваем время тестирования путем набора нужной величины.
Теперь защитим наш тест от пронырливых учеников: Параметры теста - Пароли (рис 17)
рис. 17
Ставим галочку в указанное поле и вводим пароль (запоминаем обязательно или лучше записать) в верхнее окошко, жмём ОК.
рис. 18
На рисунке 18 видим, что можно выбрать варианты прохождения теста, считаю наиболее удобным свободный режим, так как там есть функция пропустить вопрос, что в условиях ограничения времени играет существенную роль для тестируемого: Параметры теста - Режим тестирования - Свободный
После такой тщательной настройки файл сохраняем Через меню Файл-Сохранить как - дальше стандартная процедура указания пути сохранения и имени файла. Советую отвести под файлы отдельную папку
После приведения к порядку всех настроек, приступаем к заполнению основной части - дело приятное и полезное.
рис 19.
На рисунке 19 показано, как добавить вопрос. Также это можно сделать при помощи меню Задание - Добавить задание. В отрывшемся окне можно выбрать восемь видов вопросов. Начнём с самого простого - один ответ (стоит первый в списке). Нужно щёлкнуть мышкой в кружочке, чтобы загорелась зелёненькая точечка, и - нажать Создать вопрос. Следующий рисунок (рис 20) показыват, что впрос следут вводить в верхнее поле. В нижние поля - варианты ответов. По умолчанию программа предлагает до 5 ответов (можно меньше). Такое количество наиболее оптимальное при тестировании. Если мало - то нажмите "добавить вариант". Напротив правильного ответа зажигаем зелёную точку, то есть фиксируем правильный вариант.
рис. 20
Теперь поработаем с подсказками, штрафами и ценой вопроса. На рисунке 21 показано где следует назначить цену вопроса. За счёт переключателя можно установить любое значение. И помним, что цена вопроса, не может быть меньше или равна штрафу за использование подсказки.
рис21
Теперь нас ждут подсказки и штрафы (рис 22). Лучше всего использовать при обучающем режиме и многократном тренинге. Нажимаем вкладку "Дополнительно", в поле печатаем текст подсказки. Лучше если подсказка не будет прямой.В окошечке со счётчиком назначаем штраф - не больше чем цена вопроса. Для обучающего режима вводим пояснение, напрмер какое-нибудь правило или закономерность и т.п.
рис 22
Обязательно сохраняем задание
Повторим процедуру добавления задания, но выберем второй вид вопроса - Множественный выбор (рис 23). Все процедуры повтояются:
текст вопроса
тексты ответов
подсказка
цена вопроса и цена штрафа
сохранение задания
рис 23
Теперь добавим вопрос "Часть изображения". сперва изображение нужно подготовить - нарисовать или отыскать в сети, например в Яндексе - и сохранить на жесткий диск.
Добавление картинки происходит путем нажатия на кнопочку "Рисунок" - обведено в красный круг на рис 24. После нажатия в окнеоткрытия укажите путь к файлу (рис 25).
рис 24
рис 25
Дважды щелкнув по изображению, вызываем его редактор (рис 26). В верхней строчке жмем на инструмент "Выделить часть изображения" и на рисунке "протаскиваем" нужную область рисунка, например как на рисунке 27
рис 26
рис 27
Теперь эта область рисунка является правильным ответо, например, м. При формулировке можно использовать слующую фразу:"Щелкни там, где изображена, например, Африка"
рис 28
Рисунок 28 иллюстрирует как проверить свой тест на наличие ошибок. Для этого надо войти в меню "Параметры заданий" и выбрать команду Проверить все. В случае появления ошибок выбрать нужный вопрос в левой части окна и отредактировать его. Затем опят в Параметрах заданий задаём всем заданиям одинаковый формат шрифта через команду Изменить шрифт всех. После этого откроется окно, очень похожее на формат шрифты в Оффисе. назначаем размер - 14 или 16, цвет - по вкусу, шрифт - лучше Arial, начертание - жирное курсив и ОК.
рис 29.
Теперь настала пора сохранить наше творение через меню Файл - Сохранить как (рис 29) очень привычное и понятное дело - рис 30
- Занятие второе «Настройка сервера»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, окончательный переход с 2009 г. к итоговой школьной аттестации знаний в форме ЕГЭ ставит перед учителями школ задачу подготовки учащихся к сдаче экзамена в частично тестовой форме.
Основными принципами тестового контроля являются объективность, систематичность и наглядность.
Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов и формулирование заданий. Систематичность требует комплексного подхода к оцениванию знаний, когда различные методы и формы диагностирования используются в тесной взаимосвязи и регулярно на протяжении всего процесса обучения на всех этапах дидактического процесса от первоначального восприятия знаний до их практического применения. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс образования позволяют по-новому подойти к проблеме систематичности контроля знаний. При использовании ИКТ в процессе обучения оценка является одной из важнейших компонент управления и корректирования образовательного процесса, что приводит к повышению требований к точности и надежности контроля. Использование электронных средств обучения позволяет заменить понятие «контроль» понятием «диагностика (мониторинг)», подразумевающем непрерывные контролирующие действия в системе «ученик – учитель», направленные на определение в динамике уровней усвоения знаний и корректировку процесса обучения. Наглядность заключается в проведении открытых равноправных испытаний для всех учащихся, доступности результатов этих испытаний и критериев оценивания.
Очень важно, чтобы тестовый контроль не сводился исключительно к проверке знаний учащихся путем простого воспроизведения полученной информации, а давал возможность комплексной проверки процесса усвоения знаний, в том числе и динамики его развития. При продуманной организации тестовый контроль воспринимается учащимися более позитивно, чем традиционные (особенно устные) формы контроля. Тестовый контроль позволяет осуществить самоконтроль учащихся за собственной подготовкой, за полнотой и качеством полученных знаний, что имеет большое психологическое значение, т.к. способствует поддержанию интереса к учебе.
Создание и использование электронного тестирования на базе программы MyTest X позволяет применять тесты для организации разноуровневого текущего контроля знаний в течение всего процесса изучения соответствующих разделов программы, а также для итогового (четвертного, полугодового, годового) контроля по одной или нескольким темам. Каждый вариант теста может содержать задания с выбором ответа из наперед заданных и задания с вводом краткого ответа, что соответствует заданиям групп А и Б экзаменационного варианта в форме ЕГЭ. Поэтому система может быть использована для подготовки учащихся выпускных классов к итоговой государственной аттестации, т.к. эффективно способствует выработке у учащихся навыков работы с тестовыми заданиями.
Результаты прохождения теста каждым учащимся отражаются в протоколе тестирования, где показаны ответы учащегося на каждый вопрос, верные ответы на каждое задание и процент верных ответов учащегося. Такая форма представления результатов позволяет преподавателю провести анализ типичных ошибок каждого испытуемого в отдельности и всей группы учащихся в целом. По мере прохождения учащимися всех тестов системы эти данные накапливаются и позволяют получить текущий и итоговый рейтинг, позволяющий дифференцировать учащихся по степени усвоения учебного материала.
Система электронных тестов по информатике, созданная на базе программы MyTest X позволяет одновременно полноценно контролировать как процесс усвоения учащимися новых знаний, так и уровень остаточных знаний после изучения отдельной темы или блока тем, естественно может быть использована для подготовки к сдаче ЕГЭ.
Литература
- Аванесов B.C., Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. – М, 2009.
- Алипов Н., Соколов А., Организация контроля знаний // "Информатика и образование", № 5, 2008, с.49-51.
- Габова О.В., Русаков А.А. Тестирование – одна из форм диагностики и проверки успешности обучения, Педагогическая информатика. – 2005, №3, стр.13-16
- Демушкин А.С., Кириллов А.И. и др., Компьютерные обучающие программы // "Информатика и образование", № 3, 2009, с.15-22.
- Гласс Дж., Стенли Дж, Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Педагогика, 2004.
- Крэм Д., Программированного обучение и обучающие машины/ пер. с англ. – М.: Прогресс, 2005.
- Оганесян Н.Т. Педагогическая психология, Кнорус, М., 2006.
- Павлович Л., Павлович О., Применение ЭВМ при контроле усвоения знаний// "Информатика и образование", № 5, 2010, с. 49-51.
- Речинская И.В., Шугрина М.В., Характеристики качества инструментальных систем для создания компьютерных учебных программ// "Информатика и образование, № 5, 2004, с.67-77.
- Уилмс Д., Тестирование умений и навыков: основные принципы// "Директор школы", №6 (11), 2005, с. 14-22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 6 класса 7вида основной общеобразовательной школы
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 7 класса 7вида основной общеобразовательной школы
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. Устная часть.Английский язык Учитель иностранного языка МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 12 о.Муром"
ОГЭ по английскому языку в 2016 году. Изменения. Содержание устной части ОГЭ по английскому языку. Обобщенный план демонстрационного варианта экзаменационной работы по английскому языку. Образцы Задан...
Методическая рекомендация "Профориентационная работа на уроках социально-бытовой ориентировки в 10-11 классах с углубленной трудовой подготовкой в МКОУ "Специальная школа № 80"
В методичекой рекомендации идет речь о создании классов с углубленной трудовой подготовкой, профориентационной работе на уроке социально-бытовая ориентировка....
Методические рекомендации: особенности работы в системе Навигатор в 23-24 году.
Методические рекомендации для: руководителей ОДОД, методистов, специалистов по работе в системе Навигатор. Особенности работы в системе Навигатор в 2023-2024 уч.г. Особенности, основные ошибки....