КТП по биологии 6-9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии по теме
КТП по биологии состоит из 9 разделов:
1. Дата проведения урока по плану.
2. Дата фактического проведения урока.
3. Номер по порядку.
4. Номер по разделу.
5. Содержание раздела.
6. Тема.
7. Виды, формы, методы работ, применяемые на уроке.
8. Информационное обеспечение, средства обучения.
9. Литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_6_klass.docx | 21.77 КБ |
biologiya_7_klass.docx | 23.31 КБ |
biologiya_8_klass.docx | 23.02 КБ |
biologiya_9_klass.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по биологии, 6 класс.
Дата проведения урока по плану | Дата фактического проведения урока | № по порядку | № по разделу | Содержание (разделы, темы) | Тема | Виды, формы, методы работ, применяемые на уроке | Информационное обеспечение, средства обучения | Литература |
1 | 1 | Введение 4ч | Природа живая и неживая | таблица | с. 10 - 11 | |||
2 | 2 | Предметы и явления неживой природы, их изменения | с. 11-13 | |||||
3 | 3 | Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей в газы | с. 16 - 17 | |||||
4 | 4 | Для чего нужно изучать неживую природу. Природа, человек и общество – неразрывное целое | с. 8 - 9 | |||||
5 | 1 | Вода 15ч | Вода в природе | с. 26 - 28 | ||||
6 | 2 | Температура воды и ее измерение. Единица измерения t – градус | практическая работа | вода, термометры | с. 40 - 41 | |||
7 | 3 | Непостоянство формы и текучесть воды | опыты | вода, лаб. посуда, молоко, полоски цв. бумаги, ложки | с. 29 | |||
8 | 4 | Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. | опыты | вода, горючее | с. 30 | |||
9 | 5 | Свойства воды при замерзании. | опыты | лёд, вода | с. 31 | |||
10 | 6 | Свойства воды растворять некоторые твёрдые вещества. | опыты | вода, соль, сахар | с. 32 | |||
11 | 7 | Растворимые и нерастворимые в воде вещества. | опыты | крахмал, мел | с. 33 | |||
12 | 8 | Растворы в быту (стиральные, питьевые) | ||||||
13 | 9 | Растворы в природе: минеральная, морская и питьевая вода. | натуральные образцы | с. 36 - 37 | ||||
14 | 10 | Вода прозрачная и мутная. Очистка мутной воды. | опыты | вода, 2 стакана, почва, фильтр | с. 34 - 35 | |||
15 | 11 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | опыты | спиртовка, вода, лаб. посуда | с. 38 - 39 | |||
16 | 12 | Значение воды в природе | с. 42 - 43 | |||||
17 | 13 | Использование воды человеком | с. 44 - 45 | |||||
18 | 14 | Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней. Вода – основа жизни. Охрана водоёмов | с. 46 - 47 | |||||
19 | 15 | Что мы узнали о воде? | обобщение | с.48 - 50 | ||||
20 | 1 | Воздух 15ч | Что такое воздух? Его свойства (прозрачность, бесцветность). | опыты | с. 52 - 53 | |||
21 | 2 | Упругость воздуха. | опыты | картофель, лаб. посуда | с. 54 - 55 | |||
22 | 3 | Теплопроводность воздуха. | опыты | 2 стакана, вода, термометр, 2 стекла, банка, дер.подставка | с. 60 | |||
23 | 4 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | опыты | Лаб. посуда, вода, холод. ткань | с. 57 - 59 | |||
24 | 5 | Движение воздуха | практическая работа | свеча | с. 61 | |||
25 | 6 | Ветер | с. 62 - 63 | |||||
26 | 7 | Работа ветра в природе | с. 64 - 65 | |||||
27 | 8 | Наблюдение за неживой природой зимой. | экскурсия | |||||
28 | 9 | Состав воздуха | схема | с. 66 | ||||
29 | 10 | Кислород и его свойства | опыты | лаб. посуда, спички, марганец | с. 67 | |||
30 | 11 | Значение кислорода в природе и в жизни человека | с. 68 - 70 | |||||
31 | 12 | Углекислый газ и его свойства | опыты | мел, уксус, свечи, лаб. посуда | с. 71 - 72 | |||
32 | 13 | Значение воздуха | с. 73 - 74 | |||||
33 | 14 | Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха | с. 75 - 76 | |||||
34 | 15 | Что мы узнали о воздухе? | обобщение | с. 77 - 78 | ||||
35 | 1 | Полезные ископаемые 20ч | Полезные ископаемые и их значение | с. 80 - 81 | ||||
36 | 2 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Гранит | коллекция полезных ископаемых | с.82 - 83 | ||||
37 | 3 | Известняки | с. 85 - 86 | |||||
38 | 4 | Песок и глина | с. 87 - 88 | |||||
39 | 5 | Горючие полезные ископаемые. Торф. | опыты | с. 89 - 92 | ||||
40 | 6 | Каменный уголь. | опыты | с. 93 | ||||
41 | 7 | Нефть | с. 94 - 95 | |||||
42 | 8 | Природный газ | с. 96 | |||||
43 | 9 | Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений. Калийная соль. | опыты | с.97 - 98 | ||||
44 | 10 | Фосфориты. | опыты | с. 99 - 100 | ||||
45 | 11 | Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Железная руда | с. 101 - 102 | |||||
46 | 12 | Чёрные металлы. Их свойства и получение | с. 103 - 105 | |||||
47 | 13 | Цветные металлы. Их свойства и получение | с. 106 | |||||
48 | 14 | Алюминий. | опыты | с. 107 - 108 | ||||
49 | 15 | Медь. | опыты | с. 109 - 110 | ||||
50 | 16 | Распознавание чёрных и цветных металлов по образцам. | практическая работа | образцы металлов | ||||
51 | 17 | Экскурсия в краеведческий музей и к местам добычи и переработки полезных ископаемых | экскурсия | |||||
52 | 18 | Недра Кубанской земли (Бережное отношение к недрам Кубани) | презентация | мультимедийное оборудование | с. 111 - 112 | |||
53 | 19 | Что мы узнали о полезных ископаемых? | обобщение | с. 113 - 116 | ||||
54 | 20 | Наблюдение за неживой природой весной. | экскурсия | |||||
55 | 1 | Почва 14ч | Почва - верхний плодородный слой земли. Как образуется почва? | таблица | с. 118 - 119 | |||
56 | 2 | Экскурсия к почвенным обнажениям | экскурсия | |||||
57 | 3 | Состав почвы. | опыты | почва, спиртовка, лаб. посуда | с. 120 - 121 | |||
58 | 4 | Части почвы | с. 122 - 123 | |||||
59 | 5 | Виды почв | с. 124 - 125 | |||||
60 | 6 | Различие песчаных и глинистых почв. | практическая работа | образцы почв | с. 126 | |||
61 | 7 | Почвы родного края | ||||||
62 | 8 | Основное свойство почвы – плодородие | ||||||
63 | 9 | Обработка почвы | с. 129 - 130 | |||||
64 | 10 | Обработка приствольных кругов. | практическая работа | лопаты | ||||
65 | 11 | Необходимость бережного обращения с почвой. «Землю уважай, она даёт урожай». Охрана почв. | с. 131 - 132 | |||||
66 | 12 | Что мы узнали о почве? | обобщение | с. 133 - 134 | ||||
67 | 13 | Работа на учебно- опытном участке. | практическая работа | с/х инвентарь | ||||
68 | 14 | Работа на учебно - опытном участке. | практическая работа | с/х инвентарь |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по биологии, 7 класс.
Дата проведения урока по плану | Дата фактического проведения урока | № по порядку | № по разделу | Содержание (разделы, темы) | Тема | Виды, формы, методы работ, применяемые на уроке | Информационное обеспечение, средства обучения | Литература |
1 | 1 | Введение 2ч | Многообразие живой природы. Растительный мир Кубани, его уникальность | презентация | мультимедийное оборудование | с 7 - 8 | ||
2 | 2 | Значение растений и их охрана. Редкие и исчезающие виды растений Краснодарского края. | презентация | мультимедийное оборудование | с 9 - 11 | |||
3 | 1 | Общее знакомство с цветковыми растениями 2ч | Внешнее строение цветкового растения | таблица | с 12 - 13 | |||
4 | 2 | Органы цветкового растения. | лаболаторная работа | гербарий | с 14 - 15 | |||
5 | 1 | Корни и корневые системы 3ч | Разнообразие и значение корней. Корневые системы | таблица, схемы | с 43 - 45 | |||
6 | 2 | Строение корня | таблица | с 45 - 47 | ||||
7 | 3 | Видоизменение корней | таблица, муляжи | с 48 - 50 | ||||
8 | 1 | Стебель 3ч | Строение и значение стебля | таблица | с 68 - 72 | |||
9 | 2 | Передвижение в стебле воды с растворёнными в ней веществами | опыты | банка с водой, побег тополя, красные чернила | с 72 - 74 | |||
10 | 3 | Разнообразие и видоизменение побегов | таблица | с 74 - 79 | ||||
11 | 1 | Лист 6ч | Внешнее строение листа | таблица, схема | с 51 - 53 | |||
12 | 2 | Листья простые и сложные | таблица, гербарий | с 53 - 55 | ||||
13 | 3 | Значение листьев в жизни растений. | опыты | спирт, йод, растения | с 56 - 59 | |||
14 | 4 | Испарение воды листьями | опыты | растение | с 60 - 62 | |||
15 | 5 | Дыхание растений | опыты | колба, комнатное растение | с 62 - 64 | |||
16 | 6 | Листопад и его значение | с 64 - 67 | |||||
17 | 1 | Цветок, плод 6ч | Строение цветка. | лабораторная работа | натуральные цветы | с 16 – 17, 19 | ||
18 | 2 | Понятие о соцветиях | таблица, схема | с 17 - 19 | ||||
19 | 3 | Опыление и оплодотворение цветков | таблица | с 20 - 23 | ||||
20 | 4 | Разнообразие плодов и семян | таблица, муляжи | с 23 - 24 | ||||
21 | 5 | Распространение плодов и семян | в/ф | таблица, мультимедийное оборудование | с 25 - 28 | |||
22 | 6 | Особенности времен года на Кубани. (Золотая осень, поздняя осень) | экскурсия | с 29 - 31 | ||||
23 | 1 | Семена растений 4ч | Строение семени с 2-мя семядолями. | лабораторная работа | таблица, коллекция семян, семя фасоли | с 32 - 34 | ||
24 | 2 | Строение семени с 1 -ой семядолей. | лабораторная работа | коллекция семян, зерно пшеницы | с 32 – 33, 35 | |||
25 | 3 | Условия необходимые для прорастания семян | опыты | вода, семена гороха, стаканы | с 36 - 38 | |||
26 | 4 | Всхожесть семян | практическая работа | семена гороха или зерно пшеницы | с 38 - 42 | |||
27 | 1 | Растение - целостный организм 2ч | Взаимосвязи органов растения | схема | с 80 - 81 | |||
28 | 2 | Взаимосвязи растений с окружающей их средой обитания | с 81 - 84 | |||||
29 | 1 | Многообразие покрытосеменных растений 25ч | Покрытосеменные - это цветковые растения | иллюстрации | с 99 - 100 | |||
30 | 2 | Различия однодольных и двудольных растений | таблица | с 103 - 104 | ||||
31 | 3 | Однодольные растения. Семейство Злаки | таблица | с 105 - 106 | ||||
32 | 4 | Зерновые хлебные злаки -пшеница, рожь, ячмень | таблица, гербарий | с 107 - 109 | ||||
33 | 5 | Зерновые злаки - овёс, кукуруза | таблица, гербарий | с 109 - 111 | ||||
34 | 6 | Однодольные растения. Семейство Лилейные | иллюстрации, натуральный образец | с 111 - 114 | ||||
35 | 7 | Лук и чеснок - лилейные пищевые растения | с 115 - 117 | |||||
36 | 8 | Строение луковицы | лабораторная работа | луковицы | с 118 - 120 | |||
37 | 9 | Двудольные растения. Семейство Пасленовые | муляжи, таблица, | с 120 - 123 | ||||
38 | 10 | Картофель - пищевое пасленовое растение | в/ф | таблица, ТСО | с 123 - 125 | |||
39 | 11 | Строение клубня картофеля | лабораторная работа | клубни картофеля | с 125 - 127 | |||
40 | 12 | Двудольные растения. Семейство Бобовые. Горох | таблица | с 128 - 129 | ||||
41 | 13 | Фасоль, соя | иллюстрации | с 130 | ||||
42 | 14 | Кормовые бобовые растения | иллюстрации | с 130 - 132 | ||||
43 | 15 | Двудольные растения. Семейство Розоцветные | иллюстрации | с 132 - 134 | ||||
44 | 16 | Биологические особенности растений сада - яблони, малины, земляники | таблица | с 134 - 138 | ||||
45 | 17 | Уход за садовыми растениями. Сбор урожая плодов и ягод | с 139 - 140 | |||||
46 | 18 | Двудольные растения. Семейство Сложноцветные | иллюстрации | с 141 - 143 | ||||
47 | 19 | Подсолнечник - важное пищевое сложноцветное растение | с 143 - 145 | |||||
48 | 20 | Голосеменные растения | иллюстрации, шишки | с 92 - 95 | ||||
49 | 21 | Сосна и ель – хвойные растения | с 95 - 99 | |||||
50 | 22 | Жизнь леса | в/ф | ТСО | ||||
51 | 23 | Хвойные леса | ||||||
52 | 24 | Смешанные леса | ||||||
53 | 25 | Лиственные леса. Животный мир Кубани | презентация | мультимедийное оборудование | ||||
54 | 1 | Многообразие бесцветковых растений 3ч | Папоротники | натуральный образец | с 89 - 92 | |||
55 | 2 | Мхи | таблица | с 85 - 87 | ||||
56 | 3 | Торфяной мох - сфагнум | в/ф | коллекция «Торф», ТСО | с 87 - 89 | |||
57 | 1 | Многообразие бактерий и грибов 4ч | Бактерии, их разнообразие и размножение | таблица | с 147 - 149 | |||
58 | 2 | Значение бактерий в природе и в жизни человека | с 149 - 151 | |||||
59 | 3 | Грибы, их строение | схемы, таблица, муляжи грибов | с 151 - 154 | ||||
60 | 4 | Разнообразие грибов | таблица | с 154 - 157 | ||||
61 62 | 1,2 | Практические работы с комнатными и садовыми растениями 8ч | Выращивание комнатных растений. | практическая работа | таблица, натур. образцы | с 158 - 161 | ||
63 | 3 | Работа на пришкольном участке, в саду | практическая работа | с/х инструменты | с 161 - 164 | |||
64 | 4 | Работа на учебно-опытном участке. Рыхление почвы | практическая работа | огородный инвентарь | ||||
65 66 | 5,6 | Работа на учебно-опытном участке. Удаление сорняков | практическая работа | огородный инвентарь | ||||
67 | 7 | Особенности времен года на Кубани. (Предвесенье, ранняя весна, разгар весны) | экскурсия | |||||
68 | 8 | Растение - живой организм. Экологическая ситуация на Кубани. | с 164 - 167 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по биологии, 8 класс.
Дата проведения урока по плану | Дата фактического проведения урока | № по порядку | № по разделу | Содержание (разделы, темы) | Тема | Виды, формы, методы работ, применяемые на уроке | Информационное обеспечение, средства обучения | Литература |
1 | 1 | Введение 2ч | Многообразие животного мира | презентация | мультимедийный материал | с 3-6 | ||
2 | 2 | Значение животных и их охрана | с 6-8 | |||||
3 | 1 | Беспозвоночные животные. Черви 1ч | Дождевой червь | практическая работа | натур, образец, лупы, таблица | с 10-11 | ||
4 | 1 | Насекомые 7ч | Внешнее строение и образ жизни насекомых. | экскурсия | коллекция | с 15-17 | ||
5 | 2 | Бабочка - капустница | практическая работа | натур, образец | с 17-19 | |||
6 | 3 | Яблонная плодожорка | таблица | с 19-20 | ||||
7 | 4 | Майский жук | таблица | с 20 - 22 | ||||
8 | 5 | Комнатная муха | практическая работа | мухи (натур, образец) | с 22 - 23 | |||
9 | 6 | Медоносная пчела | таблица | с 23 - 26 | ||||
10 | 7 | Тутовый шелкопряд | таблица | |||||
11 | 1 | Позвоночные животные. Рыбы 8ч | Позвоночные. Внешнее строение рыб | натур. образец, чучело | с 32 - 34 | |||
12 | 2 | Внутреннее строение рыб | таблица | с 35-36 | ||||
13 | 3 | Речные рыбы | в/ф | натур. образец,ТСО | с 38-40 | |||
14 | 4 | Размножение и развитие рыб | иллюстрации | |||||
15 | 5 | Морские рыбы | в/ф | таблица, ТСО | с 40-41 | |||
16 | 6 | Рыбный промысел и рыболовство. Карп. Разведение карпа | с 41 -43 | |||||
17 | 7 | Охрана и увеличение рыбных богатств | с 43-44 | |||||
18 | 8 | Рыбы | обобщение | |||||
19 | 1 | Земноводные 3ч | Среда обитания и внешнее строение земноводных | в/ф | таблица, ТСО | с 49-51 | ||
20 | 2 | Внутреннее строение земноводных | таблица | с 51 -53 | ||||
21 | 3 | Размножение и развитие лягушки | с 53-55 | |||||
22 | 1 | Пресмыкающиеся 3ч | Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся | в/ф | ТСО | с 57-59 | ||
23 | 2 | Внутреннее строение пресмыкающихся | таблица | с 59-61 | ||||
24 | 3 | Размножение и развитие пресмыкающихся | с 61-63 | |||||
25 | 1 | Птицы 13ч | Внешнее строение птиц | чучела птиц, таблица | с 67 - 69 | |||
26 | 2 | Скелет птицы | макет | с 70-71 | ||||
27 | 3 | Особенности внутреннего строения птиц | таблица | с 71-73 | ||||
28 | 4 | Размножение птиц | макет яйца | с 73 - 75 | ||||
29 | 5 | Птицы, кормящиеся в воздухе | таблица | с 76 - 77 | ||||
30 | 6 | Птицы ласа | таблица | с 77 - 79 | ||||
31 | 7 | Хищные птицы | таблица | с 79-81 | ||||
32 | 8 | Птицы пресных водоёмов и болот | чучела птиц | с 81 -83 | ||||
33 | 9 | Птицы, обитающие вблизи жилья человека | таблица | с 83 - 85 | ||||
34 | 10 | Птицы. Охрана птиц. | урок-путешествие | видео материал ТСО | ||||
35 | 11 | Домашние куры | таблица | с 89-91 | ||||
36 | 12 | Домашние утки и гуси | таблица | с 91-93 | ||||
37 | 13 | Развитие птицеводства. | экскурсия на птицефабрику | с 93 - 95 | ||||
38 | 1 | Млекопитающие 14ч | Внешнее строение млекопитающих | в/ф | видео материал ТСО | с 96 - 98 | ||
39 | 2 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих | скелет кролика | с 99-100 | ||||
40 | 3 | Внутренние органы млекопитающих | таблица | с 101-103 | ||||
41 | 4 | Грызуны. Их значение | иллюстрации | с 103-106 | ||||
42 | 5 | Зайцеобразные | иллюстрации | с 107-109 | ||||
43 | 6 | Разведение домашних кроликов | таблица | с 109- 110 | ||||
44 | 7 | Хищные звери | в/ф | ТСО, игра | с111-114 | |||
45 | 8 | Дикие пушные звери. Разведение норки | с114-115 | |||||
46 | 9 | Ластоногие | в/ф | ТСО | с117-119 | |||
47 | 10 | Китообразные | в/ф | ТСО | с119-120 | |||
48 | 11 | Парнокопытные | таблица | с121-122 | ||||
49 | 12 | Непарнокопытные | таблица | с122- 124 | ||||
50 | 13 | Приматы | в/ф | ТСО | с 124-126 | |||
51 | 14 | Млекопитающие | обобщение | |||||
52 | 1 | Сельскохозяйственные млекопитающие 17ч | Корова | таблица | с134- 138 | |||
53 | 2 | Породы коров | таблица | |||||
54 | 3 | Содержание коров на фермах | экскурсия | с138- 140 | ||||
55 | 4 | Выращивание телят | экскурсия | с141- 142 | ||||
56 | 5 | Овцы | таблица | с142- 145 | ||||
57 | 6 | Породы овец | таблица | |||||
58 | 7 | Содержание овец. Выращивание ягнят | с145- 147 | |||||
59 | 8 | Верблюды | иллюстрации | с 147-148 | ||||
60 | 9 | Северные олени | с 148-150 | |||||
61 | 10 | Домашние свиньи | таблица | с150-151 | ||||
62 | 11 | Содержание свиней на фермах | экскурсия | с151- 152 | ||||
63 | 12 | Выращивание поросят | экскурсия | с 152-153 | ||||
64 | 13 | Домашние лошади | таблица | с154- 155 | ||||
65 | 14 | Содержание лошадей и выращивание жеребят | с155- 157 | |||||
66 | 15 | Экскурсия на ферму | ||||||
67 | 16 | Охрана животных | Красная книга | с157- 160 | ||||
68 | 17 | Чтение и обсуждение рассказов о животных. Животный мир Тимашевского района. | презентация | мультимедийное оборудование | с161- 173 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по биологии, 9 класс.
Дата проведения урока по плану | Дата фактического проведения урока | № по порядку | № по разделу | Содержание (разделы, темы) | Тема | Виды, формы, методы работ, применяемые на уроке | Информационное обеспечение, средства обучения | Литература |
1 | 1 | Общий обзор 6ч | Введение | с 9 - 10 | ||||
2 | 2 | Место человека в живой природе | с 11 - 14 | |||||
3 | 3 | Строение клетки | таблица | с 15 - 17 | ||||
4 | 4 | Химический состав клетки. Жизнедеятельность клетки | с 18 - 21 | |||||
5 | 5 | Ткани | таблица | с 22 - 25 | ||||
6 | 6 | Органы. Системы органов | таблица | с 26 - 30 | ||||
7 | 1 | Опора и движение 12ч | Значение опорно-двигательной системы | таблица, скелет человека | с 35 - 39 | |||
8 | 2 | Строение и состав костей. | опыты | таблица | с 38, 40 - 43 | |||
9 | 3 | Скелет головы | таблица | с 44 - 46 | ||||
10 | 4 | Скелет туловища | набор позвонков | с 46 - 50 | ||||
11 | 5 | Скелет конечностей | с 50 - 54 | |||||
12 | 6 | Первая помощь при растяжениях, вывихах, переломах | практическая работа | таблица, шины, вата, бинты, йод | с 55 - 60 | |||
13 | 7 | Строение и значение мышц | таблица | с 61 - 64 | ||||
14 | 8 | Основные группы мышц | таблица | с 65 - 68 | ||||
15 | 9 | Опыты. Работа мышц | таблица | с 69 - 71 | ||||
16 | 10 | Осанка и плоскостопие, их профилактика | таблица | с 74 - 79 | ||||
17 | 11 | Значение физкультуры для правильного формирования скелета и мышц | с 79 - 83 | |||||
18 | 12 | Опора и движение | обобщение | |||||
19 | 1 | Кровь. Кровообращение8ч | Значение крови и её состав | таблица | с 86 - 91 | |||
20 | 2 | Строение и работа сердца | таблица, макет сердца | с 92 - 95 | ||||
21 | 3 | Кровеносные сосуды. Круги кровообращения | таблица | с 95 - 99 | ||||
22 | 4 | Движение крови по сосудам. Пульс. | лабораторная работа | часы, таблица | с 99 - 101 | |||
23 | 5 | Первая помощь при кровотечениях | практическая работа | таблица, йод, вата, бинт | с 102 - 107 | |||
24 | 6 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов | с 107 - 109 | |||||
25 | 7 | Влияние алкоголя и никотина на сердце | таблица | с 110 - 112 | ||||
26 | 8 | Кровь. Кровообращение. | обобщение | с 112 - 113 | ||||
27 | 1 | Дыхание 7ч | Органы дыхания | таблица | с 115 - 119 | |||
28 | 2 | Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях | таблица | с 119 - 122 | ||||
29 | 3 | Дыхательные движения | опыты | с 123 - 126 | ||||
30 | 4 | Болезни органов дыхания, их предупреждение | с 129 - 132 | |||||
31 | 5 | Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды | с 132 - 136 | |||||
32 | 6 | Искусственное дыхание | с 136 - 138 | |||||
33 | 7 | Дыхание. | обобщение | с 138 - 139 | ||||
34 | 1 | Пищеварение 12ч | Значение и состав пищи | с 141 - 146 | ||||
35 | 2 | Витамины | таблица | с 146 - 148 | ||||
36 | 3 | Органы пищеварения | таблица | с 149 - 151 | ||||
37 | 4 | Строение и значение зубов | макет зубов | с 151 - 155 | ||||
38 | 5 | Пищеварение в ротовой полости. | опыты | с 155 - 157 | ||||
39 | 6 | Пищеварение в желудке. | опыты | с 158 - 160 | ||||
40 | 7 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | С 160 - 163 | |||||
41 | 8 | Гигиена питания. Нормы питания | таблица | с 163 - 168 | ||||
42 | 9 | Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Глисты | натур. образец | с 168 - 172 | ||||
43 | 10 | Предупреждение пищевых отравлений | с 173 - 176 | |||||
44 | 11 | Вредное влияние алкоголя и никотина на органы пищеварения | таблица | с 177 - 178 | ||||
45 | 12 | Повторение по теме: «Пищеварение» | с 179 - 180 | |||||
46 | 1 | Выделение 2ч | Строение и значение почек | таблица | с 182 - 185 | |||
47 | 2 | Предупреждение почечных заболеваний | с 185 - 188 | |||||
48 | 1 | Кожа 5ч | Значение и строение кожи | таблица | с 189 - 191 | |||
49 | 2 | Закаливание организма | с 192 - 196 | |||||
50 | 3 | Гигиена кожи. Гигиенические требования к ногтям, волосам, одежде, обуви | презентация | мультимедийное оборудование | с 200 - 205 | |||
51 | 4 | Роль кожи в теплорегуляции. 1-ая помощь при тепловом ударе, ожогах, обморожении | практическая работа | таблица | с 196 - 200 | |||
52 | 5 | Кожа. | обобщение | с 205 - 206 | ||||
53 | 1 | Нервная система 8ч | Значение и строение нервной системы | таблица | с 207 - 211 | |||
54 | 2 | Спинной мозг, его строение и значение | таблица | с 211 - 214 | ||||
55 | 3 | Головной мозг, его строение и значение | таблица, макет | с 214 - 218 | ||||
56 | 4 | Гигиена нервной системы | с 230 - 231 | |||||
57 | 5 | Режим дня | таблица | с 231 - 235 | ||||
58 | 6 | Вредное влияние алкоголя и никотина на нервную систему | таблица | с 235 - 238 | ||||
59 | 7 | Сон и его значение | с 226 - 230 | |||||
60 | 8 | Нервная система человека. | обобщение | с 239 - 240 | ||||
61 | 1 | Органы чувств 8ч | Значение органов чувств | с 241 - 244 | ||||
62 | 2 | Орган зрения | таблица | с 245 - 248 | ||||
63 | 3 | Гигиена зрения | с 248 - 253 | |||||
64 | 4 | Орган слуха. Его гигиена | таблица | с 254 - 259 | ||||
65 | 5 | Органы осязания, обоняния, вкуса | таблица | с 259 - 263 | ||||
66 | 6 | Здоровье человека и общества | с 265 - 270 | |||||
67 | 7 | Факторы, сохраняющие здоровье | с 270 - 272 | |||||
68 | 8 | Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ – инфекция. Меры профилактики. Достижения кубанских ученых | презентация | мультимедийное оборудование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")
Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...