Из опыта применения методики Шаталова на уроках биологии и географии
презентация к уроку по биологии по теме
В виде мультимедийной презентации представлен многолетний опыт применения методики Шаталова на уроках биологии и географии, где главными компонентами являются опорные сигналы и опорные конспекты. Опорный сигнал - ёмкий символ, несущий в себе важный информационный смысл, придумывает учитель или ученики. Ряд опорных сигналов учащиеся изготавливают в виде карточек, что позволяет учащимся лучше понять и запомнить учебный материал, а учителю вовлечь в работу всех учащихся. Опорный конспект выполняет в моей методике разные функции: как у Шаталова, позволяет моим ученикам путём многократного повторения запомнить большой объём сложного учебного материала, а также, зашифрованный в схемы-загадки, схемы-рисунки, позволяет вовлечь учеников в активный самостоятельный познавательный процесс. Также мои ученики умеют самостотяельно создавать опорные конспекты - схемы, рисунки, работая в графическом редакторе Paint, тем самым демонстрируя свои творческие способности. В презентации представлены лишь некоторые примеры опорных сигналов и конспектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта применения методики Шаталова | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
«ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – наглядная схема, рисунок, в котором отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены опорные сигналы». «ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, в которой закодирован учебный материал» Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М: НИИ школьных технологий, 2006, 289с.
БУКВЫ – Б - белки, Ж - жиры, У - углеводы АББРЕВИАТУРА – ПЩС – пищеварительная система, ФЗ – фотосинтез, ЖД – жизнедеятельность, ОВ – обмен веществ, органические вещества, ТГ – тайга, С - саванны ФОРМУЛЫ – Н 2 О, СО 2 , С 6 Н 12 О 6 УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ РИСУНКИ, ЦИФРЫ И Т.Д. ОПОРНЫЙ СИГНАЛ – ассоциативный символ, заменяющий некое смысловое значение – придумывает учитель и дети, некоторые опорные сигналы используем в виде карточек . Машиностроение Лёгкая промышленность Лесная
Цветные опорные конспекты (рисунки, схемы), рисунки – загадки и пр. я придумываю сама (ранее рисовала цветными карандашами, сегодня рисунки рисую в программе Paint и успешно копирую через компьютерную технику). Опорные конспекты Шаталова В.Ф. сопровождают объяснение нового материала, т.е содержат готовую информацию, мои опорные рисунки-схемы позволяют мне не только визуализировать учебный материал, сколько вовлечь учащихся любого школьного возраста в активный процесс поиска и познания новой информации, формировать у них устойчивый познавательный интерес к изучению биологии и географии, развивать творческую активность. Итак, методика Шаталова позволяет мне и ученикам:
1. УСВОИТЬ СЛОЖНЫЙ МАТЕРИАЛ Биология 6 класс Используя логический опорный конспект (ЛОК), расскажите, что такое фотосинтез, при каких условиях: 1,2,3,4 он происходит, какие продукты образуются: I. II . С помощью ЛОК учащиеся могут ответить и на дополнительные вопросы, например о тканях растения. S ОСНОВНАЯ ХИМИЯ ХОС ПЛАСТМАССА ХИМ . ВОЛОКНО СИНТ. КАУЧУК УДОБРЕНИЯ КИСЛОТЫ СОДА ЖИВИЦА СПИРТ ЛЕСОХИМИЯ ЛОК «Структура химической промышленности » География 9 класс Используя ЛОК, расскажите о структуре ХП.
ГЕОГРАФИЯ 8 КЛАСС Используя ЛОК, расскажите, какое строение имеют равнины, покажите взаимосвязь строения земной коры, форм рельефа и полезных ископаемых.
2. ВОВЛЕЧЬ В ПРОЦЕСС ПОИСКА И ПОЗНАНИЯ География 8 класс Краеведение. Используя текст учебника, разгадайте данную вам опорную схему и составьте по ней рассказ «Влияние климатообразующих факторов на климат Архангельской области»
П В + О 2 НВ+СО 2 1 1 2 2 3 3 А 3 Б Чужеродные вещ-ва МО п огибшие клетки ЛИМФОЦИТЫ 4 ЛОК «Внутренняя среда организма человека» Биология 8 класс. Рассмотрите данный вам опорный конспект и используя текст учебника, составьте с его помощью рассказ «Внутренняя среда организма человека»
3. АКТИВИЗИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ География 9 класс Используя данный вам инструктивный лист, выполните самостоятельную творческую работу – нарисуйте графический опорный конспект по теме ...
«Хозяйство Северного К авказа» Грозный Майкоп Грозный Краснодар Туапсе Ставрополь Невинномысск Белореченск Будённовск ДОНБАСС Новошахтинск Шахты Красный Сулин Таганрог Ростов-на-Дону Ставрополь Грозный Таганрог W-Mo руды Тырныауз Садон Pb , Zn , W Нальчик Владикавказ Работу выполнил Нечаев С. 12.04.2013 Климатические условия сТКП О > 1000 мм t ср. = +10С – 220-240 дн. Сельское хоз-во Рекреационное хоз-во Ессентуки Пятигорск Сочи АПК Запад (зерновые культуры, сахарная свёкла, подсолнечник) Восток (овцеводство) ЧМ побережье (субтропические культуры) Образец выполнения
Спасибо за внимание!!! Если возникли вопросы, обращаться по e-mail : nechtat02 @ yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта применения методики Шаталова на уроках биологии и географии
В виде мультимедийной презентации представлен многолетний опыт применения методики Шаталова на уроках биологии и географии, главными компонентами которой являются опорные сигналы и опорные консп...
Развитие ключевых компетенций через применение технологии проблемного обучения на уроках биологии и географии
Тема самообразования...
Развитие ключевых компетенций через применение технологии проблемного обучения на уроках биологии и географии
Презентация...
Применение кейс-технологий на уроках биологии для обучающихся с ОВЗ ( из опыта работы
Использование электронных средств обучения на уроках биологии способствует реализации принципа наглядности в обучении и значительно увеличивает доступность объяснений, что будет достигнуто обеспечение...
«Применение кейс-метода на уроках биологии и географии»
В свое время Николай Рерих сказал: «Новый мир имеет новые условия и требует новых действий». С введением ФГОС, эти слова актуальны и сегодня.Системно-деятельностный подход, лежащий в основ...
Развитие ключевых компетенций через применение технологии проблемного обучения на уроках биологии и географии.
Данный маетриал поможет учителю с легкостью применять элементы проблемного обучения на своих уроках...
«Применение методики кейсов на уроке биологии»
Доклад на заседании МО...
Комментарии
Татьяна Александровна! Вы
Татьяна Александровна! Вы молодец, отличная презентация. Ваша работа достойна высшего балла +10.
конкурс
Приятно видеть на Конкурсе Вашу работу. Она соответствует его тематике. Думаю, по тем красочным опорам,которые представлены в презентации, детям легко постигать такие непростые науки, как биология и география.Творческих успехов Вам в работе. Я свой голос отдаю за Вашу работу
Конкурс Шаталова
Спасибо!Мне очень важно ваше мнение.Я впервые участвую в таком конкурсе. Я обязательно прочитаю ваши материалы.
Интересная работа. Для
Интересная работа. Для естественных наук методика Шаталова очень удобна, ведь благодоря опорным конспектам учащимся легче усвоить материал и подготовиться дома. Удачи Вам!!!
Я тоже давно занимаюсь
Я тоже давно занимаюсь опорными конспектами, ваша работа интересная, голосую.
Работа понравилась. Голосую.
Работа понравилась. Голосую.
Здравствуйте! Мы с вами
Здравствуйте! Мы с вами участвуем в одном конкурсе, я проголосовала за Вас, мне так же важно Ваше мнение. Вот мои ссылки:http://http://nsportal.ru/node/662250 и http://nsportal.ru/node/397034 Спасибо и удачи Вам!
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020
Поздравляю с победой в
Поздравляю с победой в конкурсе! Успехов Вам!
Поздравляю! Успехов в
Поздравляю! Успехов в дальнейших конкурсах!
Конкурс
Татьяна Александровна! С победой! Успехов Вам на ниве Просвещения!
Татьяна Александровна,
Татьяна Александровна, поздравляю Вас с победой в конкурсе! Удачи Вам!
Поздравляю с победой! Успехов
Поздравляю с победой! Успехов и благополучия!
Татьяна Александровна!С
Татьяна Александровна!С победой Вас!Первый блин не оказался комом.Удачи Вам,землячка!
Татьяна Александровна!
Татьяна Александровна! Поздравляю Вас с Победой! Огромных Вам творческих успехов!!!!
Поздравляю!!!
Поздравляю!!!