Из опыта применения методики Шаталова на уроках биологии и географии
презентация к уроку по биологии по теме
В виде мультимедийной презентации представлен многолетний опыт применения методики Шаталова на уроках биологии и географии, главными компонентами которой являются опорные сигналы и опорные конспекты. Опорный сигнал - ёмкий символ, несущий в себе важный информационый смысл, придумывает учитель или ученики. Ряд опорных сигналов учащиеся изготаливают в виде карточек, что позволяет ученикам лучше запомнить учебный материал, а учителю вовлечь в работу всех учащихся. Опорные конспекты выполняют в моей методике разные функции: как у Шаталова В.Ф., позволяют моим ученикам путём многократного повторения запомнить большой объём учебного материала, а также зашифрованные в схемы - загадки, рисунки позволяют вовлечь учащихся в активный познавательный процесс. Также мои ученики умеют самостоятельно создавать опорные конспекты - схемы, рисунки, работая в графическом редакторе Paint, тем самым демонстрируют свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отправить работу на конкурс Шаталова | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
«ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – наглядная схема, рисунок, в котором отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены опорные сигналы». «ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, в которой закодирован учебный материал» Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М: НИИ школьных технологий, 2006, 289с.
БУКВЫ – Б - белки, Ж - жиры, У - углеводы АББРЕВИАТУРА – ПЩС – пищеварительная система, ФЗ – фотосинтез, ЖД – жизнедеятельность, ОВ – обмен веществ, органические вещества, ТГ – тайга, С - саванны ФОРМУЛЫ – Н 2 О, СО 2 , С 6 Н 12 О 6 УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ РИСУНКИ, ЦИФРЫ И Т.Д. ОПОРНЫЙ СИГНАЛ – ассоциативный символ, заменяющий некое смысловое значение – придумывает учитель и дети, некоторые опорные сигналы используем в виде карточек . Машиностроение Лёгкая промышленность Лесная
Цветные опорные конспекты (рисунки, схемы), рисунки – загадки и пр. я придумываю сама (ранее рисовала цветными карандашами, сегодня рисунки рисую в программе Paint и успешно копирую через компьютерную технику). Опорные конспекты Шаталова В.Ф. сопровождают объяснение нового материала, т.е содержат готовую информацию, мои опорные рисунки-схемы позволяют мне не только визуализировать учебный материал, сколько вовлечь учащихся любого школьного возраста в активный процесс поиска и познания новой информации, формировать у них устойчивый познавательный интерес к изучению биологии и географии, развивать творческую активность. Итак, методика Шаталова позволяет мне и ученикам:
1. УСВОИТЬ СЛОЖНЫЙ МАТЕРИАЛ Биология 6 класс Используя логический опорный конспект (ЛОК), расскажите, что такое фотосинтез, при каких условиях: 1,2,3,4 он происходит, какие продукты образуются: I. II . С помощью ЛОК учащиеся могут ответить и на дополнительные вопросы, например о тканях растения. S ОСНОВНАЯ ХИМИЯ ХОС ПЛАСТМАССА ХИМ . ВОЛОКНО СИНТ. КАУЧУК УДОБРЕНИЯ КИСЛОТЫ СОДА ЖИВИЦА СПИРТ ЛЕСОХИМИЯ ЛОК «Структура химической промышленности » География 9 класс Используя ЛОК, расскажите о структуре ХП.
ГЕОГРАФИЯ 8 КЛАСС Используя ЛОК, расскажите, какое строение имеют равнины, покажите взаимосвязь строения земной коры, форм рельефа и полезных ископаемых.
2. ВОВЛЕЧЬ В ПРОЦЕСС ПОИСКА И ПОЗНАНИЯ География 8 класс Краеведение. Используя текст учебника, разгадайте данную вам опорную схему и составьте по ней рассказ «Влияние климатообразующих факторов на климат Архангельской области»
П В + О 2 НВ+СО 2 1 1 2 2 3 3 А 3 Б Чужеродные вещ-ва МО п огибшие клетки ЛИМФОЦИТЫ 4 ЛОК «Внутренняя среда организма человека» Биология 8 класс. Рассмотрите данный вам опорный конспект и используя текст учебника, составьте с его помощью рассказ «Внутренняя среда организма человека»
3. АКТИВИЗИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ География 9 класс Используя данный вам инструктивный лист, выполните самостоятельную творческую работу – нарисуйте графический опорный конспект по теме ...
«Хозяйство Северного К авказа» Грозный Майкоп Грозный Краснодар Туапсе Ставрополь Невинномысск Белореченск Будённовск ДОНБАСС Новошахтинск Шахты Красный Сулин Таганрог Ростов-на-Дону Ставрополь Грозный Таганрог W-Mo руды Тырныауз Садон Pb , Zn , W Нальчик Владикавказ Работу выполнил Нечаев С. 12.04.2013 Климатические условия сТКП О > 1000 мм t ср. = +10С – 220-240 дн. Сельское хоз-во Рекреационное хоз-во Ессентуки Пятигорск Сочи АПК Запад (зерновые культуры, сахарная свёкла, подсолнечник) Восток (овцеводство) ЧМ побережье (субтропические культуры) Образец выполнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта применения методики Шаталова на уроках биологии и географии
В виде мультимедийной презентации представлен многолетний опыт применения методики Шаталова на уроках биологии и географии, где главными компонентами являются опорные сигналы и опорные конспекты. Опор...
Развитие ключевых компетенций через применение технологии проблемного обучения на уроках биологии и географии
Тема самообразования...
Развитие ключевых компетенций через применение технологии проблемного обучения на уроках биологии и географии
Презентация...
Применение кейс-технологий на уроках биологии для обучающихся с ОВЗ ( из опыта работы
Использование электронных средств обучения на уроках биологии способствует реализации принципа наглядности в обучении и значительно увеличивает доступность объяснений, что будет достигнуто обеспечение...
«Применение кейс-метода на уроках биологии и географии»
В свое время Николай Рерих сказал: «Новый мир имеет новые условия и требует новых действий». С введением ФГОС, эти слова актуальны и сегодня.Системно-деятельностный подход, лежащий в основ...
Развитие ключевых компетенций через применение технологии проблемного обучения на уроках биологии и географии.
Данный маетриал поможет учителю с легкостью применять элементы проблемного обучения на своих уроках...
«Применение методики кейсов на уроке биологии»
Доклад на заседании МО...