Рабочая программа по биологии в 6 классе
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Развернутая рабочая программа по биологии в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии в 6 классе | 51.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по биологии
Класс 6
Учитель Мамеева Л.Н.
Количество часов:
Всего- 35 часов
В неделю- 1 час
Плановых контрольных уроков-
Зачетов-
Тестов-
Планирование составлено на основе примерной программы по биологии составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа для 6 классов предусматривает обучение в объёме 1 часа в неделю (всего за год 35 часов).
На основании примерных программ МОиН РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии, в 6-х классах реализуется базисный уровень.
Рабочая программа для 6-х классов включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой), а также экскурсии. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой: Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 80с.:ил.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.
Для формирования умений сравнительного анализа учащимся 6-го класса предлагается философская структура определения понятий, включающая в себя ключевое слово, отвечающее на вопрос что это такое? и видовой признак, отвечающий на вопрос что для этого характерно
Тип программы: модифицированная, концентрическая, базового уровня.
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:
ВВЕДЕНИЕ | 1 час |
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ | 3 часа |
ЦАРСТВО БАКТЕРИИ | 2 часа |
ЦАРСТВО ГРИБЫ | 3 часа |
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ | 5 часов |
МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ | 4 часа |
СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ | 6 часов |
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ | 9 часов |
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА | 2 часа |
Итого | 35 часов |
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Пасечник В.В. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006. – 272с.;
а также методических пособий для учителя:
- Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2004, - 128с.;
- Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;
- Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;
дополнительной литературы для учителя:
- А.И. Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс, М.: Дрофа, 2006, - 96с.;
- Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;
- Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.-128с. 6ил. – (Дидактические материалы);
для учащихся:
- Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 80с.: ил.;
- Акимушкин И.И. Занимательная биология. М., «Молодая гвардия», 1972. – 304с. 6 ил.
- Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Аванта+», 1994, С. 92-684.
- Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.
- Гарибова Л.В., Сидорова И. И. Энциклопедия природы России. Грибы. – М.: 1997. 350с.
- Головкин Б.Н. О чем говорят названия растений. 2-е изд. М.: Колос, 1992. 350с.
- Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.
- Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. М.: Дрофа, 2002. – 320с.: ил.
- Мир культурных растений. Справочник./ В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. – М.: Мысль, 1994. -381с.: ил.
- Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. Для учащихся. 2-изд. М.: Просвещение, 1991. – 240с.: ил.
MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004.
- Интернет-ресурсы.
Умения познавательной компетентности учащихся 6 классов.
- Находят в предложенных формулировках терминов ключевые слова и видовые характеристики.
- Самостоятельно на основе опорной схемы формулируют определения основных понятий курса биологии.
- Сравнивают биологические объекты по предложенным критериям.
- Характеризуют по предложенному плану биологические объекты.
- Владеют приемами сопоставления биологических объектов.
- Проводят фенологические наблюдения за жизнью живых организмов.
- Анализируют содержание рисунков, таблиц, схем.
Умения информационной компетентности учащихся 6 классов.
- Отбирают необходимую информацию из различных источников: текста учебника, биологических словарей, справочников, энциклопедий, компьютерных презентаций, ИНТЕРНЕТ для выполнения учебных заданий.
- Извлекают необходимую информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов.
- Пользуются предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации
- Делают сообщения объемом 2-3 листа.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения биологии ученик 6-ого класса должен
Знать/понимать
- признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.
Уметь
- наблюдать влияние факторов среды на живые организмы;
- объяснять общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека; действие лимитирующих факторов на состояние флоры; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в мире, России,
- изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений; рассматривать на готовых микропрепаратах и пописывать биологические объекты;
- распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
- приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;
- сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- давать характеристику растениям различных систематических групп;
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;
- оформлять результаты экскурсий с помощью графиков, таблиц, диаграмм;
- формулировать выводы на основе собранного материала;
- прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты Волгоградской области;
- применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ;
- использовать знания в ситуации разработки экологического проекта по охране растений, грибов, лишайников.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Информационно-методическое обеспечение | Хар-ка деятельности уч-ся и виды учеб. деят-ти | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Практическая работа | Дом. задание | Дата проведения | ||
План | Факт | Примеч. | |||||||||
Введение (1 час) | |||||||||||
1 | Биология- наука о живой природе. Экскурсия: «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Таблицы, фотографии, электронное пособие | Групповая, индивидуальная (рабочая тетрадь, наблюдение) работа | Тест, работа по карточкам, фронтальный опрос | Называть основные царства живых организмов, перечислять методы изучения растений | Введение, задание 1 в рабочей тетради. Оформить отчет по экскурсии, выполнить задание на с.12. | ||||
Клеточное строение организмов (3 часа) | |||||||||||
2 | Устройство увеличительных приборов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Таблица, микроскопы, лаб. оборудование | Работа в малых группах | Фронтальный опрос, тест | Называть клеточные структуры и их значения | Л.р.№ 1 «Устройство лупы и микроскопа. Правила работы с ними» Л.р. № 2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом» | § 1, выучить правила работы с микроскопом. | |||
3 | Строение и жизнедеятельность клетки. | Комбинированный урок. | Таблицы, модели клетки, электронный вариант лаб. практикума | Индивидуальная работа, работа в парах (взаимопроверка) | Индивидуальный контроль, фронтальный опрос, работа по карточкам | Называть:
Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки. Отличать старую клетку от молодой клетки | Л.р. № 2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом» Л.Р.№ 3 «Рассматривание пластид под микроскопом» | § 2-3, задание 9,13 в рабочей тетради. | |||
4 | Ткани. | Комбинированный урок. | Таблицы, рисунки на стр. учебника. | Индивидуальная и групповая работа | Взаимоопрос, индивидуальный опрос | Давать определение термину – «ткань» | § 4, задание 17-20 в рабочей тетради. | ||||
Царства Бактерии и Грибы (3 часа) | |||||||||||
5 | Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Таблицы, модель бактериальной клетки, рисунки на стр. учебника. | Групповая работа | Индивидуальный контроль, фронтальный опрос, работа по карточкам | Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки | § 5-6, задание 24-26 в рабочей тетради. | ||||
6 | Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. | Комбинированный урок. | Таблицы, муляжи шляпочных грибов, плодовые тела трутовиков, гербарные экземпляры грибов-паразитов (спорынья, головня) | Групповая работа | Взаимоопрос, индивидуальный опрос | Давать определение терминам «мицелий», «микориза», «паразиты» | Л.р. № 4 «Изучение строения тел шляпочных грибов» | § 7,8 вопросы и задания | |||
7 | Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека. | Комбинированный урок. | Таблица, микроскопы, лаб. оборудование | Индивидуальная и групповая работа | Фронтальный опрос, тест Контрольная работа по теме | Давать определение терминам сапрофиты, паразиты | Л.р. № 5 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом» | § 9-10, вопросы. Подготовка к обобщению. | |||
Царство Растения (4 часа) | |||||||||||
8 | Разнообразие, распространение и значение растений. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Таблица. Рисунки на страницах учебника, живые объекты | Индивидуальная и групповая работа | Давать определение термину «ботаника» | Л.р. № 6 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей» | § 11-12, задание 38,40,42 в рабочей тетради, задания после § 11. Повторить материал о строении грибов. | ||||
9 | Лишайники. Мхи. | Комбинированный урок. | Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал | Индивидуальная и групповая работа | фронтальный опрос, индивидуальный контроль, работа с натуральным материалом | Давать определение термину«низшие растения» | Л.р. № 7 «Изучение строения мха» | § 13-14, задание 43-46, 48 в рабочей тетради. подготовить сообщение о добыче торфа. | |||
10 | Папоротники. Хвощи. Плауны. | Комбинированный урок. | Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал | Индивидуальная работа, работа в парах (взаимопроверка) | Тест, работа по карточкам, фронтальный опрос | Давать определение термину «высшие растения» | Л.р. № 8 «Изучение строения спороносящего папоротника» | § 15 | |||
11 | Голосеменные растения. Покрытосеменные растения. | Комбинированный урок. | Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал, электронный вариант лаб. практикума | Индивидуальная и групповая работа | Индивидуальный контроль, работа с натуральными объектами, тест, | Давать определение термину голосеменные растения. | Л.р. № 9 «Изучение строения хвои и шишек хвойных (сосны)» | § 16-17, ответить на вопросы, задание 56 в рабочей тетради, | |||
Строение и многообразие покрытосеменных растений (9 часов) | |||||||||||
12 | Строение семян. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Лабораторное оборудование, семена фасоли | Индивидуальная работа, работа в парах (взаимопроверка) | Распознавать и описывать строение семян однодольных и двудольных растений | Л.р. № 10 «Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений» | § 18, задание 61 в рабочей тетради. | ||||
13 | Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. | Комбинированный урок. | Таблицы, фотографии, гербарный материал, живые Таблицы, микроскоп, микропрепараты объекты, | Индивидуальная и групповая работа | Работа по карточкам, фронтальный опрос, Индивидуальный контроль, работа с материалом | Приводить примеры видоизменений корней в связи с выполняемой функцией | Л.р. № 11 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» Л.р. № 12 «Изучение внешнего и внутреннего строения корня» | § 19-20, задание 64,68 в рабочей тетради. | |||
14 | Видоизменение корней. Побег и почки. | Комбинированный урок. | Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений электронное пособие | Индивидуальная работа | Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль, работа с натуральными объектами. | Приводить примеры видоизменений корней в связи с выполняемой функцией | Л.р. № 13 «Изучение строения почек и расположение их на стебле» | § 21-22, вопросы и задания. | |||
15 | Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. | Комбинированный урок. | Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений | Индивидуальная, парная работа | Фронтальный опрос, письменный опрос, индивидуальный контроль | Распознавать и описывать по рисунку и на микропрепаратах клеточное строение листа Называть функции кожицы листа, мякоти листа и жилок Объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений | Л.р. № 14 «Изучение строения листа» | § 23, повторить § 4. § 24, задание 80 в рабочей тетради, заполнить таблицу. | |||
16 | Влияние экологических факторов на строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. | Комбинированный урок. | Таблицы, фотографии, гербарный материал, живые объекты | Индивидуальная, парная работа | Фронтальный опрос, работа по карточкам, работа с натуральными объектами. | Приводить примеры тканей, расположенных в стебле | Л.р. № 15 «Изучение макро- и микростроения стебля» | § 25, повторить § 4. § 26, задание 88 в рабочей тетради. | |||
17 | Видоизменения побегов. | Комбинированный урок | Таблицы, фотографии, гербарный материал, живые объекты | Индивидуальная, групповая работа | Фронтальный опрос, письменный опрос, индивидуальный контроль | Приводить примеры тканей, расположенных в стебле | Л.р. № 16 «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)» | § 27, задание 92 в рабочей тетради, прочитать басню «Листы и корни» И.А. Крылова. | |||
18 | Цветок. Соцветия. | Комбинированный урок | Таблицы, микроскоп, микропрепараты | Индивидуальная, групповая работа | Взаимоопрос, письменный опрос индивидуальный контроль, | Распознавать и описывать по рисунку: строение цветка; типы соцветий | Л.р. № 17 «Изучение строения цветка» Л.р. № 18 «Ознакомление с различными видами соцветий» | § 28-29, задание 96-97 в рабочей тетради, зарисовать соцветия по рис.103 в учебнике. | |||
19 | Плоды Распространение плодов и семян. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Таблица, коллекцияплодов, рисунки | Индивидуальная работа | Взаимоопрос, | Называть функции плодов; способы их распространения | Л.р. № 19 «Ознакомление с сухими и сочными плодами» | Плоды Распространение плодов и семян. | |||
Жизнь растений (8 часов) | |||||||||||
20 | Химический состав растений. Минеральное питание растений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Таблица, коллекция древесных спилов, рисунки | Индивидуальная, парная работа | Описывать опыты, демонстрирующие испарение воды; передвижение воды и минеральных солей по древесине | § 32, повторить § 20. § 33, задание 115 в рабочей тетради. | |||||
21 | Фотосинтез. Дыхание растений. | Комбинированный урок | Таблицы, электронный лабораторный практикум | Индивидуальная, групповая работа | Тест, работа по карточкам, индивидуальный контроль | Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ | § 34-35, задания 116-118 , 123-125 в рабочей тетради. | ||||
22 | Испарение воды растениями. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. | Комбинированный урок | Таблицы, электронный лабораторный практикум | Индивидуальная, групповая работа | работа по карточкам, взаимоопрос опрос, | Выделять приспособления растений для дыхания | Л.р. № 20 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине» | § 36-37, задания 129-134 в рабочей тетради, повторить § 26. | |||
23 | Прорастание семян. Растительный организм как единое целое. | Комбинированный урок | Таблицы, электронное пособие | Индивидуальная, групповая работа | Тест, работа по карточкам, фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Описывать условия прорастания семян | Практическая работа «Определение всхожести семян растений и их посев» | § 38-39, задания 139-140 в рабочей тетради, подготовиться к обобщению знаний | |||
24 | Обобщение знаний по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальная работа, работа в парах | Тест, работа по карточкам, индивидуальный контроль | |||||||
25 | Экскурсия «Зимние явления в жизни растений». Способы размножения растений. | Комбинированный урок | Индивидуальная работа, работа в парах | работа по карточкам, | Называть стадии развития растения | §40, задания 151-152 в рабочей тетради. | |||||
26 | Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. | Комбинированный урок | Таблица «Размножение растений» | Индивидуальная работа, работа в парах | Фронтальный опрос, | Давать определение терминам «половое размножение», «сперматозоид», «яйцеклетка» | § 41-42, ответить на вопросы 1-3, зарисовать рисунок 153. | ||||
27 | Вегетативное и половое размножение покрытосеменных растений. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальная работа | Фронтальный опрос, | Давать определение терминам «половое размножение», «сперматозоид», «яйцеклетка» | Практическая работа «Вегетативное размножение комнатных растений» | § 43, задания 154-157 в рабочей тетради | ||||
Классификация растений (3 часа) | |||||||||||
28 | Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Дикорастущие и культурные растения, лупы. Гербарные и живые экземпляры растений семейства Крестоцветных. | Индивидуальная, групповая работа | Распознавать наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные; сельскохозяйственные растения | Л.р. № 21 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений» | § 45-47, задания 167-168,169-170 в рабочей тетради, просистематизировать сурепку обыкновенную. | ||||
29 | Семейства Розоцветные и Пасленовые. Класс Однодольные. Семейства Злаков и Лилейных. | Комбинированный урок | Гербарные и живые экземпляры растений семейства Розоцветные и Пасленовые, таблицы. Таблицы, живые и гербарные экземпляры представителей семейства Злаков и Лилейных. | Индивидуальная работа, работа в малых группах | Индивидуальный контроль, | Распознавать растения семейств: лилейные, злаки; сельскохозяйственные растения Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений | § 48-49,§ 52-53, задание на с.217, 171-172,177-179 в рабочей тетради, просистематизировать яблоню обыкновенную. | ||||
30 | Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-сельскохозяйственное значение. Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Карта «Центры происхождения культурных растений» Карандаши, блокноты для записей. | Индивидуальная работа, работа в малых группах | Зачет по теме | § 46-53, задания 177-179 в рабочей тетради. | |||||
Природные сообщества (4 часа) | |||||||||||
31 | Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Комнатные растения, гербарий растений различных зон, карты растительного мира и растительных зон, открытки, картины. Таблицы, живые и гербарные экземпляры растений. | Индивидуальная, групповая работа | Приводить примеры растительных сообществ | Л.р. № 22 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп» | § 54-55, вопросы и задания после параграфа, задание на с.248. | ||||
32 | Растительные сообщества. Взаимосвязь растений в сообществе. | Комбинированный урок | Живые растения различных экологических групп, гербарий растений леса, луга, культурных растений. Живые растения различных экологических групп, гербарий растений леса, луга, культурных растений. | Индивидуальная работа, работа в малых группах | Индивидуальный контроль, | Приводить примеры растительных сообществ | § 56-57, § 59, задание 189 в рабочей тетради. | ||||
33 | Экскурсия: «Природное сообщество и человек» | Комбинированный урок | Индивидуальная, парная работа | Взаимоопрос, письменный опрос | Приводить примеры растительных сообществ | Подготовиться к обощению | |||||
34 | Обобщение знаний по теме «Природные сообщества» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Зачет по теме | ||||||||
Развитие растительного мира на Земле (1 час) | |||||||||||
35 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Стенд «Развитие растительного мира», гербарные экземпляры представителей высших и низших растений. Рисунки учащихся, плакаты по защите окружающей среды. | Индивидуальная, групповая работа | Фронтальный опрос, | Создание презентаций | § 58, задание 190-183 в рабочих тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....