Общие признаки покрытосеменных, цветковых растений 6 кл
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Урок построен с применением стратегий и приемов ТРКМ. Адаптирован для цикло-блочной лабораторной системы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_priznaki_pokrytosemennyh_cvetkovyh_rasteniy.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
6 класс
Тема урока: Общие признаки покрытосеменных, цветковых растений.
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Задачи урока:
1) Образовательные: обобщить и углубить знаний учащихся об особенностях строения, среде обитания, значении в природе и жизни человека покрытосеменных как самостоятельной высокоорганизованной группы растений.
2) Развивающие: развивать умение выделять главное, ясно выражать свои мысли, уметь перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически; развивать креативность, критичность, внимание, память.
3) Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: тексты, карточки с вопросами, нумерация столов, должности (Почемучка, Секретарь, Мудрец), жетоны (красные, синие, желтые), альбомные листы (формат А4), презентационные листы (формат А3), фломастеры.
Учебник: Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобраз. учреждений//В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2003
Ход урока
Стадия | Ход урока | Примечание |
1. Вызов | Уч.: Доброе утро, ребята! Учащимся предлагается отгадать загадки. 1. огурец 2. яблоня 3. арбуз 4. подсолнечник 5. земляника Уч.: Ребята, а что объединяет эти растения? Что общего между ними? Отв.детей: они зеленые, это растения, есть цветок, плод, семена и т.д. Учитель записывает ответы учащихся на доске | Тексты загадок закреплены на классной доске. Каждая отгадка подкреплена иллюстрацией. Жетоны Жетоны |
Прием «Кластер» | ||
Это последний отдел царства растения | Покрытосеменные (цветковые) Чем отличается семена от семян Учитель: Растения, у которых есть цветок, а семена защищены плодом, называется покрытосеменными или цветковыми Сегодня на уроке мы будем знакомиться с покрытосеменными растениями, особенностями их распространения и их значением | Жетоны Учащиеся записывают тему урока в лекционную тетрадь |
2. Осмысление и содержание | Учитель: У каждого из вас есть текст и «свой»вопрос. Ознакомившись с содержанием текста, выделите карандашом ответ на этот вопрос. Также представьте его графически на альбомном листе. Учитель: Ребята, а сейчас я прошу вас объединится в группы экспертов по цветовому сигналу карточки-вопросника. | Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом, находят на «свой» вопрос, оформляют его. На партах учитель заменяет № группы на цветовой сигнал. учащиеся рассаживаются в экспертные группы. |
3. Рефлексия | Учитель: Работая в экспертной группе вы должны прийти к единому правильному ответу на ваш общий вопрос. Ответ оформить на презентационном листе. Если ваш ответ оказался неполным – дополните его. Также вы должны решить, кто из вашей группы экспертов будет защищать ваш презентационный лист. Закончив работу дети рассаживаются в свои первоначальные, рабочие группы. Учитель: А сейчас каждый «эксперт» по «своему» вопросу должен выступить в своей рабочей группе. Эти ответы вы конспектируете в рабочие тетради. | Работа Секретарей и Мудрецов Учитель контролирует записи в рабочей тетради |
3. Рефлексия Прием «Синквейн» | Учитель: Сейчас я прошу выступить Мудрецов, а Почемучки готовят вопросы к выступающим. Ребята защищают презентационные листы. Если задаются вопросы, на которые не могут ответить Мудрецы учитель записывает их на доску – это задание на дом всем учащимся. Учитель: Ребята, посмотрите на наш «Кластер» - все ли признаки покрытосеменных растений мы записали? Дети дополняют ответы. Учитель: А сейчас я прошу вас составить «Синквейн» к следующим словам: 1 группа: лист 2 группа: растение 3 группа: цветок 4 группа: плод 5 группа: семя Защита синквейна Учитель С чем мы знакомились сегодня на уроке? Вы довольны своей работой на уроке? Оценку за работу я сообщу вам в понедельник, подсчитав баллы и ответы Спасибо ха хорошую работу! Домашняя работа: ответить на вопросы Почемучек; &17, ответить на вопросы после &. | Жетоны Почемучкам Секретари заполняют отчетные листы по группе Синквейн оформляется в рабочей тетради Учитель отмечает лучшие и интересные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
Создание условий для проведения практических занятий посредством дистанционного курса «Общее знакомство с цветковыми растениями"
Актуальность курса обусловлена тем, что в начале изучения биологии школьникам сложно освоить приемы и методы работы на практических занятиях, а также научиться оформлять результаты лабораторных ...
Урок по теме «Изучение покрытосеменных (цветковых) растений» 5 класс 2015
Урок деятельностной направленности по формированию УУД учащихся. Урок «открытия» нового знания...
Интерактивный кроссворд "Общее знакомство с цветковыми растениями"
Интерактивный кроссворд с клавиатурой позволяет учащемуся самостоятельно работать с ресурсом....
Разработка урока по биологии в 7 классе по теме: «Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение»
план-конспект урока...
Урок по теме "Покрытосеменные (Цветковые) растения".
Урок проводился в рамках организационно-деятельностной игры. На уроке использовались элементы технологии развития критического мышления и работа в группах....
Урок "Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение"
Урок по Биологии в 7 классе по теме: "Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение"...