Главные вкладки
Коровина Наталия Александровна
«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми, создание ЦОР совместно с обучающимися, проектная деятельность обучающихся в предметной области.
Увлечения: цветоводство
Регион: Удмуртская Республика
Населенный пункт: город Ижевск
Место работы: Средняя общеобразовательная школа №97
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korovina-nataliya-aleksandrovna«Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием»
Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте…
Всё время, схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
Б. Пастернак
Жить … Что значит в наше время «жить»? Это значит быть активным, успешным, здоровым. Современный выпускник должен быть уверенным в себе, быть успешной личностью, умеющей ставить и достигать цели и задачи. Успех – это значит «успевать» и «преуспевать». Но не стоит в рутине жизненных забот и в погоне за успехом забывать о главном, что ты – человек. Будучи учителем, я воспитываю в своих учениках духовно-нравственные качества: доброту, уважение, трудолюбие, любовь к Родине и родному краю.
Выбирая свой профессиональный путь, я хотела найти ответ на вопрос: как научить детей мыслить, думать и уметь применять знания в жизни? Меня, как учителя биологии, волнует, смогут ли ребята сохранить здоровье и предупредить его нарушения. В курсе «Естествознание», когда я начинаю знакомить своих пятиклашек с законами живой природы, особое внимание уделяю ценности окружающей среды как неотъемлемой части жизни. В курсе «Анатомия» при изучении темы «Пищеварительная система» дети знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Ребята учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Общаясь на уроках биологии, подростки проявляют неподдельный интерес, обсуждая и не менее волнующие их вопросы: особенности физиологического развития, взаимоотношения со сверстниками, создание семьи.
Моя задача – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни. Несомненно, биологические знания – это компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Приоритетными направлениями в своей педагогической деятельности считаю здоровьесберегающие технологии и работу с одаренными детьми.
Организация обучения с использованием инновационных технологий и собственных методических наработок позволяют мне реализовывать поставленную цель: «Здоровый учитель – здоровый ученик – здоровое общество».
Неотъемлемой задачей считаю участие во Всероссийском олимпиадном движении (школьный, муниципальный, республиканский этапы). Работая в данном направлении, я выстроила определенную систему подготовки обучающихся к олимпиадам. Основной особенностью разработанной программы является использование не только тех ресурсов, которые мне предлагает школа (факультативы, электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение), но и индивидуальный подход в обучении. Для результативности данной работы я использую дифференцированный метод обучения. Ребята, которые принимают участие в олимпиадах по биологии и экологии, активно работают над реализацией индивидуальной образовательной программы по этим предметам. Обучающиеся определяют для себя смысл изучения биологии, ставят собственные цели в изучении конкретной темы или раздела. Особое внимание я уделяю рефлексии с использованием самоанализа и самооценки.
Мониторинговые исследования позволяют мне определить уровень мотивации, личностный рост, выбирать оптимальные формы и темпы внеурочной деятельности по предмету. Это, прежде всего, использование технологии портфолио, организация проектной деятельности, использование дистанционного обучения. Данная система является продуктивной, так как она дает результаты: высокий и стабильный интерес к биологии, наличие победителей и призеров на уровне города и республики.
Воспитание юных экологов проходит красной линией через всю мою педагогическую деятельность. Любишь ли ты природу? Способен ли ты чувствовать и созерцать ее красоту? Эти вопросы я постоянно адресую своим ученикам, поскольку уверена, что обучение неразрывно связано с воспитанием. Пытаюсь взрастить человека, основной жизненной позицией которого будут милосердие и доброжелательность, уважение культуры предков и толерантность, умение жить в согласии с миром. Знакомлю детей с родным краем через экскурсии, путешествия, походы; также широко использую виртуальные экскурсии. Сколько интересных занятий прошло за это время! Их результаты представлены на научно-практических конференциях. Одна из работ – «Родниковый край – Удмуртия», выполненная Котовой Юлией и Красноперовой Александрой, стала призером республиканского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры».
Чтобы вести за собой, я должна быть впереди, а значит, постоянно учиться. Именно учеба в аспирантуре (тема диссертации «Формирование экологического мировоззрения обучающихся основной школы») даёт мне возможность повлиять на экологическую компетентность моих воспитанников.
Накапливая педагогический опыт, я пришла к выводу, что именно активная жизненная позиция, любовь к своему делу и родному краю помогут свершить открытия не только моим ученикам, но и мне как молодому учителю. Быть может, не зря говорят: «Восходит лишь та заря, к которой мы пробудились сами». Для себя я решила: у меня есть 45 минут, и за этот отрезок времени я должна не только дать определенную «сумму знаний» своим ученикам. Создавая различные условия для своих учеников, я помогаю каждому ребенку ощутить свою позитивную индивидуальность и развить творческий потенциал, направленный на созидательную деятельность. При этом совсем не важно, кем он станет: хорошим портным или успешным ученым. «Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой; выигрываем мы или проигрываем – не важно, проявляй лучшее, что в тебе есть». (Дуглас Мелок)
О себе
Образование:
2003г . – «Сарапульский педагогический колледж», специальность «Учитель начальных классов».
2007г. – УдГУ БХФ, специальность «Биолог».
с 2013 г. – Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики», обучение в аспирантуре по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. А. Сухомлинский "Сто советов Учителю"
В работе даются советы учителям по различным вопросам организации, содержания, форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся, воспитания гражданского долга, гуманизма и др.
Мой взгляд на мир
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса!
И. Гете
Мои достижения
- Награждена:
- Почетной Грамотой Министерства образования и науки Удмуртской Республики (2012 год)
- Грамотой Министерства образования и науки за подготовку призера республиканского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (2010 год)
- Дипломом «Центра развития одаренности» за подготовку призера Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата» (2011 год)
- Ученики являются участниками, призерами и победителями муниципального и республиканского этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии.
- Участие в профессиональных конкурсах:
- 2010 г. - победитель городского этапа республиканского конкурса «Учитель здоровья Удмуртии – 2010»;
- 2010 г. - призер республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2010»;
- 2013 г. - Всероссийский конкурс «Молодой учитель - 2013» (фонды «Династия» и «Современное естествознание»), вошла в число ста лучших участников;
- 2013 г. - победитель республиканского уровня национального приоритетного конкурса «Образование» (поощрение лучших учителей Удмуртской Республики).
Моё портфолио
В своей педагогической деятельности я использую технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приёмы взаимодействия учителя и учеников. Стараюсь строить свои уроки так, чтобы в основе лежало развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Большое внимание уделяю формированию коммуникативной компетентности учеников посредством кооперационного сотрудничества.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее часто в урочной и внеурочной деятельности применяю элементы и приёмы:
1) технологии проблемно-развивающего обучения;
2) технологии проектной деятельности (метод проектов);
3) портфолио;
4) здоровьесберегающие технологии;
5) технологии развития критического мышления.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты