Урок по теме "Покрытосеменные (Цветковые) растения".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок проводился в рамках организационно-деятельностной игры. На уроке использовались элементы технологии развития критического мышления и работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_pokrytosemennye.docx | 17.29 КБ |
voprosy.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Вызов
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на заключительном этапе космического путешествия по Солнечной системе. Видео
Какую планету мы увидели сейчас?
В чём уникальность планеты Земля?
Какие царства живых организмов живут на Земле?
Назовите царства, которые мы изучили в этом году?
Какие растения изучали на прошлом уроке?
Почему они так называются?
Какими жизненными формами представлены?
Как у хвойных называются листья?
Посмотрите на представленные комнатные растения. Можно ли их отнести к голосеменным? Почему?
Какой орган общий у этих растений? Как можно назвать их?
Что образуется на месте цветка?
Где располагаются семена? (Обсуждение)
Сформулируйте тему нашего урока. «Цветковые или Покрытосеменные растения»
Посмотрите на таблицу и скажите, какие растения господствуют сейчас на планете? Можем ли мы сейчас дать ответ на этот вопрос? А сделать предположение?
Что нужно изучить?
Давайте определим цель урока: Изучить …..(общие признаки покрытосеменных растений).
Ответить на вопрос: Почему покрытосеменные господствуют на Земле?
Определим этапы работы: работа с текстом учебника по предложенным вопросам и заданиям, работа в группах по составлению кластера, отчёт групп.
Какое ключевое слово нашего урока? Что вы уже знаете о цветковых? Все свои предположения запишите в течении 1 мин.
«Корзина идей»
Осмысление содержания
Индивидуальная работа по тексту учебника, парная работа по выделению смысловых блоков.
Инструктивная карта для работы с текстом учебника (параграф 23)
Цель: определить общие признаки цветковых растений
1 этап: Найдите ответы на поставленные вопросы, делая необходимые пометки в учебнике или своей тетради.
Вопросы для работы с текстом параграфа 23 «Покрытосеменные растения»
- Из каких органов состоит цветковое растение?
- Какие органы появляются у покрытосеменных, которых не было у голосеменных растений?
- Какие жизненные формы покрытосеменных вам известны?
- На какие группы классифицируются растения по продолжительности жизни?
- На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?
- Сколько видов растений включает в себя отдел Покрытосеменные?
2 этап: выполните задание: Рассмотрите рисунок 81 и объясните, какие растения называются однолетними, двулетними и многолетними.
Заполните в таблице «Однолетние, двулетние и многолетние растения» пустые графы.
Название | Особенности жизненного цикла | Примеры растений |
Растут, плодоносят и образуют семена в год их посева | Горох посевной | |
Первый год растут и развиваются, а зацветают лишь во второй год | ||
Многолетние | тюльпан |
3 этап: Обсудите в паре изученные признаки, найдите смысловые блоки. Запишите их в тетрадь.
Рефлексия
Работа в группах «2+2 – вместе».
Инструктивная карта для работы в группе
Цель: обобщить изученный материал.
Задачи:
- Обсудите предложенные смысловые блоки и варианты кластеров.
- Составьте итоговый кластер.
- Представьте отчёт о работе в виде кластера и краткого рассказа по заданной цели урока.
Отчёт групп
Вспомнить цель урока.
Представление кластера.
Обсуждение проблемного вопроса.
Вывод: цветковые растения занимают господствующее положение на Земле так как имеют более прогрессивные черты чем голосеменные: цветок – орган семенного размножения, семена покрыты плодом, большее разнообразие жизненных форм и разнообразие различных органов.
Беседа: А вы любите цветы? На Земле нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. Какие чувства вызывают у вас цветы? Что они значат для вас? О чём вы думаете, глядя на цветы?
Нарисуйте на серединке ромашки смайлик, отражающий ваше настроение, и прикрепите ромашку на доску. Планета стала красивее?
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы – опустеют все поляны и не будет красоты.
Мне хочется закончить урок словами: Не рвите цветы – берегите Землю – наш космический дом. Или Мы не пассажиры корабля по имени «Планета Земля» - мы его команда (Маршалл Маклухан).
Спасибо за работу на уроке.
Рефлексия
Для меня сегодняшний урок
Урок | Я на уроке | Итог |
интересно | работал | Понял материал |
скучно | отдыхал | Узнал больше, чем знал |
безразлично | Помогал другим | Не понял |
Д/З: П.23, задание на стр.32
Предварительный просмотр:
Инструктивная карта для работы с текстом учебника (параграф 23)
Цель: определить общие признаки цветковых растений
1 этап: Найдите ответы на поставленные вопросы, делая необходимые пометки в учебнике или своей тетради.
Вопросы для работы с текстом параграфа 23 «Покрытосеменные растения»
- Из каких органов состоит цветковое растение?
- Какие органы появляются у покрытосеменных, которых не было у голосеменных растений?
- Какие жизненные формы покрытосеменных вам известны?
- На какие группы классифицируются растения по продолжительности жизни?
- На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?
- Сколько видов растений включает в себя отдел Покрытосеменные?
2 этап: выполните задание: Рассмотрите рисунок 81 и объясните, какие растения называются однолетними, двулетними и многолетними.
Заполните в таблице «Однолетние, двулетние и многолетние растения» пустые графы.
Название | Особенности жизненного цикла | Примеры растений |
Растут, плодоносят и образуют семена в год их посева | Горох посевной | |
Первый год растут и развиваются, а зацветают лишь во второй год | ||
Многолетние | тюльпан |
3 этап: Обсудите в паре изученные признаки, найдите смысловые блоки. Запишите их в тетрадь.
Инструктивная карта для работы в группе
Цель: обобщить изученный материал.
Задачи:
- Обсудите предложенные смысловые блоки и варианты кластеров.
- Составьте итоговый кластер.
- Представьте отчёт о работе в виде кластера и краткого рассказа по заданной цели урока.
Для меня сегодняшний урок…
Урок | Я на уроке | Итог |
интересно | работал | Понял материал |
скучно | отдыхал | Узнал больше, чем знал |
безразлично | Помогал другим | Не понял |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Опыление у цветковых растений"
Урок построен на основе проблемной ситуации и активной работы учащихся по ее разрешению. Удачной на этом уроке будет работа с интерактивной доской....
Урок-презентация. Органы цветковых растений
Данный урок для 6 класса позволяет закрепить знания об особенностях строения и значения органов цветковых растений....
Конспект урока "Оплодотворение у цветковых растений"
Конспект урока в 6-м классе с использованием тематического модуля по изучаемой теме....
Урок-игра "Органы цветкового растения"
Обобщение темы "Органы цветкового растения" в игровой форме позволит закрепить изученный материал....
урок "Двойное оплодотворение цветковых растений"
Урок для профильного класса. Цели урока: углубить знания учащихся о механизме двойного оплодотворения у высших цветковых растений и его значении; продолжить формирование навыков работы с мини-словар...
урок "Двойное оплодотворение цветковых растений"
Урок для профильного класса. Цели урока: углубить знания учащихся о механизме двойного оплодотворения у высших цветковых растений и его значении; продолжить формирование навыков работы с мини-словар...
Презентация к уроку "Опыление у цветковых растений "
Данная презентация разработана для проведения урока биологии в 6 классе с использованием ситуационной задачи....