Интерактивное образовательное мероприятие для учащихся по биологии с использованием АМО технологии. "Урок доброты" (Внеклассное мероприятие)
статья по биологии по теме
«Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности». (ФГОС второго поколения)
«Урок доброты» - интерактивное образовательное мероприятие для учащихся по биологии с использованием АМО-технологии.Технологическая карта содержит описание и пошаговые инструкции для проведения внеклассного мероприятия "Урок доброты" с использованием технологии АМО (активных методов обучения).Приложение содержит образцы раздаточного материала и презентацию .
Урок в игровой форме позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию общих учебных умений (универсальных учебных действий), обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения, научиться применять полученные знания в межличностных отношениях и в учебной деятельности. Для урока характерна направленность на достижение конкретных воспитательных целей, координированное выполнение взаимосвязанных действий, ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом, в определенной степени неповторимость и уникальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatochnyy_material.rar | 610.88 КБ |
tehkarta_amo_uroka_dobroty_i_miloserdiya.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Высказывания и афоризмы о милосердии и доброте.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
«Урок доброты». (Внеклассное мероприятие).
Организационная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор образовательного мероприятия | Андрианова И.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа, количество человек (учащихся) | 25-30 человек или учащиеся одного возраста из разных классов (1 параллель) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжительность мероприятия | 45- 60 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема мероприятия | «Урок доброты» Внеклассное мероприятие (может проводиться в рамках урока или в форме игры по станциям). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика группы | Участники: группы учащихся одного возраста – учащиеся одного класса или нескольких классов (5- 11классы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели мероприятия | Создать условия для сотрудничества в достижении осмысления учащимися понятий «доброта» и «милосердие». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи мероприятия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия | Знания о «доброте» и «милосердии», об их значении и проявлении в практической деятельности на разных уровнях взаимоотношений (в жизни человека, в семье, в обществе, в стране, в мире). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Понятия «доброта», «милосердие», «благотворительность», «меценатство», шедевры архитектуры Санкт-Петербурга – исторические памятники города и центры духовной культуры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Раздаточный материал: на цветных листах (количество цветов по количеству команд) маршрутные листы и эмблемы (символы добра и милосердия), карточки с заданиями для каждого этапа, карта-схема города - «100 шедевров архитектуры Санкт-Петербурга», цветные стикеры, магнитная доска и магниты или двусторонний скотч, ножницы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое): Авторский. Заимствованный, но измененный или адаптированный. Заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) -Информационная -Познавательная -Коммуникативная -Социальная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство/ инициация | Время проведения: 5 минут. | Метод: знакомство. «Найди половинку». | Заимствованный, но адаптированный | Цель: создать атмосферу дружелюбия и симпатии, выработать чувство команды, обеспечить концентрацию на начало урока, повысить интерес к занятию, внимание учащихся. Проведение. 1. Выступление команд: девиз, приветствие. 2. Учитель приглашает 5 учеников из класса (по количеству команд) или представителей (капитанов) от каждой команды. Они получают карточки с началом пословиц о доброте и милосердии. Карточки с окончанием пословиц раздаются остальным участникам команд. Учащиеся восстанавливают текст пословиц, найдя вторую половину. Каждая команда зачитывает свои пословицы.
| Ведущий (модератор) приветствует участников «Ценней всего на свете Доброта, (Любовь Бодрова. ДОБРОТА). Помощник ведущего раздает командам задания. Ведущий (модератор) разъясняет задание: необходимо восстановить текст пословиц, найдя вторую половину. Участники команд зачитывают пословицы, сложившиеся в итоге. | Коммуникативная: участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Познавательная: смысловое чтение как осмысление цели чтения, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание или погружение в тему | Время проведения: 10 минут. Время проведения: 10 минут. | Метод: целеполагание. «Тайна слова». | Заимствованный, но адаптированный | Цель: создать условия для осознания учащимися значимости темы, предложенной для изучения, конкретизировать сущность доброты - понятие «милосердие». Проведение. Вы удивитесь, поискав слово «доброта» в словарях и в Интернете. Толкование этого слова небогато: «способный делать добро», «хороший», «нравственный». В старину чаще использовалось слово «МИЛОСЕРДИЕ» «Доброта» невозможна без «милосердия». Что же означает это слово «милосердие»? Командам раздаются карточки с заданием: придумать вопросы, которые помогут разгадать тайну слова «МИЛОСЕРДИЕ»:
Команды зачитывают свои вопросы, на которые мы попытаемся ответить. | Ведущий (модератор) разъясняет задание. В конце этапа он сообщает информацию о толковании слова «милосердие» в словарях и энциклопедиях: МИЛОСЕРДИЕ —сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию. dic.academic.ru › Философская энциклопедия МИЛОСЕРДИЕ - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия - различного рода помощь, благотворительность и т. п. dic.academic.ru › БЭС МИЛОСЕ́РДИЕ, милосердия, мн. нет, ср. (книжн.). Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Проявлять милосердие. Взывать к милосердию. ❖ Сестра милосердия, брат милосердия. Толковый словарь Ушакова МИЛОСЕ́РДИЕ -я; ср. Готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия; сама помощь, снисхождение, вызванные такими чувствами. Большой толковый словарь русского языка. Синонимы: благосердие, благостыня, благость, благоутробие, гуманность, жалость, сердоболие, сердобольность, сострадание, сострадательность, тчивость. Антонимы: жестокость | Информационная: поиск и выделение необходимой информации; осуществление структурирования знаний; умение производить анализ, синтез, сравнение, обобщение. Познавательная: развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения. Коммуникативная: умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками Социальная - освоение основных социальных норм и правил. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование ожиданий/образовательных эффектов | Время проведения: 5 минут. | Метод ожидания/опасения: «Розы и шипы». | Авторский. | Цель: создать условия для формирования ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора, для развития самосознания и готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию. Проведение. Участники самостоятельно формулируют свои ожидания опасения от предстоящей игры по теме «Урок доброты» и знакомят с ними остальных участников. Каждая команда получает 2 листа и стикеры двух цветов: зеленые - в форме «шипа» (треугольник) и розовые - в форме «лепестка розы». В центре – изображение эмблемы команды (можно прикрепить скотчем). На листе №1 участники каждой команды вокруг эмблемы прикрепляют «лепестки розы» с личными мнениями об ожиданиях, связанных с игрой, а на листе №2 участники каждой команды вокруг эмблемы прикрепляют «шипы» с личными мнениями об опасениях, связанных с игрой. (Мнение необходимо сформулировать в краткой форме). Капитаны прикрепляют листы к магнитной доске и вкратце озвучивают обобщенное мнение команды.
| Ведущий (модератор) предлагает участникам заполнить оригинальную форму – вопросник, состоящую из двух листов бумаги с эмблемой команды в центре и цветных стикеров: зеленые - в форме «шипа» (треугольник) и розовые в форме «лепестка розы». На «лепестках розы» предлагается записать личные мнения об ожиданиях, связанных с игрой, а на «шипах»- об опасениях. Готовые детали нужно разместить на двух листах: на листе №1 участники каждой команды вокруг эмблемы прикрепляют «лепестки розы» с личными мнениями об ожиданиях, связанных с игрой, а на листе №2 участники каждой команды вокруг эмблемы прикрепляют «шипы» с личными мнениями об опасениях, связанных с игрой. Выполненные задания представители команд прикрепляют к доске и обобщают мнение команды об ожиданиях и опасениях. | Информационная: самостоятельно анализировать необходимую информацию. умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание. Познавательная: прогнозирование, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативная: волевая саморегуляция умение вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Социальная: готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фаза 2 «Работа над темой» | Проработка содержания темы обучающимися | Время проведения: 10 минут. | Метод: «Слово и дело» | Авторский | Цель: формировать гражданские ценности у учащихся, активную гражданскую позицию, развить умение участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, отстаивать свою точку зрения, вести диалог, слушать мнение других Проведение: Команды получают карточки с заданием. Каждая команда должна заполнить таблицу, в которой указаны различные уровни взаимоотношений. Командам необходимо привести примеры: кто и как своими делами и поступками приносит в жизнь добро? Как или в чем именно проявляется милосердие (в каких поступках, делах, мероприятиях) на разных уровнях взаимодействия.
| Ведущий (модератор) разъясняет задание: заполните таблицу, в которой указаны различные уровни взаимоотношений. Командам необходимо привести примеры: Кто и как своими делами и поступками приносит в жизнь добро? Как или в чем именно проявляется милосердие (в каких поступках, делах, мероприятиях) на разных уровнях взаимодействия. Выполненные задания представители команд прикрепляют к доске и комментируют. | Информационная установление связей и отношений в любой области знания. Познавательная развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения. Коммуникативная умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. Социальная формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время проведения: 10 минут. Время проведения: 10 минут. | Метод: работа над темой. «Защитники и покровители». | Авторский | Цель: в процессе погружения в историческое прошлое, осмыслить исторические корни понятий «доброта», «милосердие», «благотворительность», «меценатство», воспитать благодарность людям, создавшим и сохранившим для потомков шедевры архитектуры Санкт-Петербурга – исторические памятники города и центры духовной культуры. Проведение. Командам раздаются карточки для ответов, карты-схемы Санкт-Петербурга и файлы с описанием памятников архитектуры, которые стали символами нашего города, его культурной и духовной жизни, благотворительной деятельности: Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Смольный собор и Смольный институт, Казанский собор, Исаакиевский собор, Николо-Богоявленский морской собор, Троицкий собор и «Спас-на-Крови». Учащиеся должны узнать по описанию, назвать и указать на карте описанные исторические места. Ответы:
| Ведущий (модератор) разъясняет задание. «Мы годимся своим городом – Санкт-Петербургом и благодарны людям, создавшим и сохранившим для потомков шедевры архитектуры Санкт-Петербурга – исторические памятники города и центры духовной культуры. Изучение истории города и нашей Родины помогает осмыслить понятия «доброта», «милосердие», «благотворительность», «меценатство». Внимательно изучите содержание файлов с описанием памятников архитектуры, которые стали символами нашего города, его культурной и духовной жизни, благотворительной деятельности. Команды должны узнать по описанию, назвать и указать на карте описанные исторические места. Ответа записываются в карточку с заданием и таблицей для ответов». | Информационная: поиск и выделение необходимой информации, установление связей и отношений в любой области Познавательная: смысловое чтение как осмысление цели чтения, действие со знаково-символическими средствами, знания. Коммуникативная: умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками. Социальная формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Рефлексия. | Время проведения: 10 минут. | «… и вырастет сад». | Авторский | Цель: формирование способности к самоорганизации в решении проблемной ситуации, умения соотносить результат с поставленной целью в собственной деятельности. Проведение. Учащиеся делятся своим опытом или вкладом, который они внесли и могут внести в повседневную жизнь: записывают свои мысли на листочках-стикерах - высказывают собственное мнение о добре, милосердии и о добрых делах, которые они совершили и еще мечтают совершить, Каждая команда получает 2 цветных листа с изображением дерева: №1 - «Дерево добра и милосердия» и №2 – «Дерево желаний». Задание: на листе №1 - «Дерево добра и милосердия» каждый участник команды прикрепляет листочек-стикер с описанием совершенного доброго поступка, а на листе №2 – «Дерево желаний» - с описанием доброго поступка, который хотел бы совершить. На общей доске команды прикрепляют магнитами (или скотчем) свои «деревья». Мы вместе создаем «Сад Доброты». | Ведущий (модератор) разъясняет задание командам: на листе №1 - «Дерево добра и милосердия» каждый участник команды прикрепляет листочек-стикер с описанием совершенного доброго поступка, а на листе №2 – «Дерево желаний» - с описанием доброго поступка, который он хотел бы совершить. На общей доске команды прикрепляют магнитами (или скотчем) свои «деревья». Мы вместе создаем «Сад Доброты». Выполненные задания капитаны команд прикрепляют к доске и комментируют. «Пожелание». Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь, Идти старайся в ногу вместе с веком, Не спотыкайся, на ногах держись. Остаться постарайся ЧЕЛОВЕКОМ, | Информационная: самостоятельно анализировать и отбирать необходимую информацию. умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание. Познавательная развитие творческого мышления, продуктивного воображения действия моделирования, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативная сознательная ориентация учащихся на позицию других людей. Социальная: освоение основных социальных ролей, норм и правил; критичность к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям. принятию ответственности за их результаты; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов | Время проведения: 5 минут. | Метод: «Возьмемся за руки, друзья» | Заимствованный, но адаптированный | Цель: создать условия для развития самосознания, самоуважения и взаимоуважения, готовности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной деятельности. Проведение. Во время проведения 6-го этапа (пока учащиеся выполняют задание), оцениваются результаты проведения всех этапов урока – заполняется сводная таблица. Подводятся итоги работы в командах на всех этапах урока, выявляются победители. Учащимся предлагается написать творческие работа по теме «Милосердие»: эссе, сочинения, стихи, нарисовать рисунки или подготовить презентации.
| Ведущий (модератор) и его помощник в ходе игры итоги каждого этапа «Урока доброты» записывают в маршрутные листы команд. В конце мероприятия баллы суммируются. Заключение. Ведущий благодарит всех за участие в игре, оглашает итоги, предлагает выполнить творческие задания и зачитывает стихотворение: «Стихотворение о доброте».
Поэт А. Н. Чепуров. «В заключение нашей игры, давайте возьмемся за руки, друзья, и скажем все вместе строки этого стихотворения: «Давайте с думой жить о доброте!» | Познавательная: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативная сознательная ориентация учащихся на позиции других людей, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Социальная: формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание (если предполагается) | Цель: создать условия для осуществления проектной деятельности.
| Игра может служить стартовым мероприятием проекта «Милосердие». Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы «Доброта и милосердие» (в жизни человека, в семье, в обществе, в стране, в мире). По завершении обмениваются найденными знаниями. Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (творческие работы: поделки, рисунки, сочинения, фоторепортажи, презентации, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. | Информационная - способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию. Познавательная - владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Коммуникативная владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе. Социальная - развитие толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитание патриотических убеждений; освоение основных социальных норм и правил. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналитическая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какая мотивация будет использована для привлечения педагогов и обеспечения эффективного и качественного использования методической разработки мероприятия на практике. | «Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности». (ФГОС второго поколения) «Урок доброты» - игровая форма внеклассного мероприятия, имеющего социальное и творческое направление. Дети любят играть, и в процессе игры становится очевидно, что тема «урока» задевает их за живое: вызывает эмоции, активизирует память и воображение, побуждает к творческой деятельности. Детей волнуют нравственные проблемы, но им бывает трудно принять верное решение. Поэтому так важно говорить с учащимися о нравственных принципах и приобщать их к традиционным духовным ценностям - ценностям, которые служили бы ориентиром в жизни, решая проблему ее смысла. Урок в игровой форме позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию общих учебных умений (универсальных учебных действий), обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения, научиться применять полученные знания в межличностных отношениях и в учебной деятельности. Для урока характерна направленность на достижение конкретных воспитательных целей, координированное выполнение взаимосвязанных действий, ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом, в определенной степени неповторимость и уникальность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как будет поставлен мониторинг в течение всего урока, как будет проводиться контроль и оценка деятельности участников? | Итоги каждого этапа игры записываются в маршрутные листы команд. Баллы суммируются. Маршрутный лист для команды участков игры «Урок доброты»: Название команды__________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Проект урока разработан с использованием технологии АМО (активных методов обучения). Авторская презентация к уроку создана в программе Microsoft Power Point. Приложение содержит образцы раздаточного материала и презентацию . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
«100 шедевров архитектуры Санкт-Петербурга». Карта-схема. Автор: М. С. Зимина, 1 стр., издатель: "КОРОНА принт", | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания автора\ов | Методическая разработка с презентацией опубликована на сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru : «Урок доброты» Методическая разработка внеклассного мероприятия. |
Приложение к методической разработке
«РАСКРОЙ ЛАДОНЬ»
«Бог посылает дождь и на злых, и на добрых…» (Библия)
Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее,
Хотя б на малый, скромный огонек,
Тот, что в ладонях пронести сумеем
Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.
Не ждать взамен похвал или награды, -
Даря добро, нельзя таить корысть.
Так дарит нам весна – цветенье сада,
Так небо дарит – голубую высь.
«Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»
Воды живой всем подает глоток.
Так солнце согревает души скорбных
И даже самый маленький цветок.
И нам нельзя пройти свой путь иначе.
Ведь мир велик и каждый – странник в нем.
Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…
Раскрой ладонь – и одари теплом!
©Елена Влади (Никобадзе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увеличение двигательной активности учащихся за счёт использования педагогических технологий урока.
Данная презентация была составлена для 10-минутного сообщения на методическом семинаре "Использование здоровьесберегающах технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса".Цел...
Исследовательский проект Использование современных интерактивных образовательных технологий на уроках ФК и во внеурочной деятельности как механизм развития универсальных учебных действий учащихся основной школы
В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является Федеральный государственный образовательный стандарт, ко...
Мастер - класс ««Организация исследовательской деятельности учащихся по биологии через использование краеведческого материала».
Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала....
Из опыта работы «Эффективность использования интерактивного оборудования на различных этапах урока биологии».
XXI-век – это век новых информационных технологий и среди современного технического оснащения в школах стали появляться интерактивные доски, микроскопы, документ-камеры и многое другое. Их использован...
Использование интерактивной доски на уроках химии и биологии.
В условиях введения новых стандартов обучения учитель ищет формы и методы в рамках образовательных технологий, позволяющие с наибольшей отдачей выполнить образовательный заказ общества. Наличие интера...
статья «Особенности использования интерактивных образовательных ресурсов как стимул повышения качества образования на уроках биологии»
Применение интерактивных образовательных ресурсов на уроках биологии в рамках освоения образовательной программы...
Современные образовательные технологии. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий
Урок английского языка с использованием новых информационных технологий...