Увеличение двигательной активности учащихся за счёт использования педагогических технологий урока.
статья по теме

Кузнецова Елена Викторовна

Данная презентация была составлена для 10-минутного сообщения на методическом семинаре "Использование здоровьесберегающах технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса".

Цель: продемонстрировать применение здоровьесберегающих технологий в каждодневной работе на собственном опыте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Увеличение двигательной активности учащихся за счёт использования педагогических технологий урока.

Слайд 2

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто…» Сократ

Слайд 3

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет справляться ему с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость ; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен ; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д ) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Слайд 4

Здоровье учащихся определяется исходным состоянием на старте школьного обучения, но важна и правильная организация учебной деятельности.

Слайд 5

Строгая дозировка учебной нагрузки. Построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности. Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота). Благоприятный эмоциональный настрой.

Слайд 6

В среднем, через 20 минут после начала урока у детей появляется усталость. Возникает необходимость провести физкультминутку.

Слайд 7

Физкультминутки на уроках математики. Обязательное условие – положительный эмоциональный настрой.

Слайд 8

Физкультминутки в 5-6 классах. Возможны в виде игры. Можно попросить детей: - улыбнуться как в день рождения, когда тебе дарят подарок; - нахмуриться как учитель, когда плохо написали контрольную работу. 2) Физкультминутки могут вплетаться в канву урока. - Ученики встают. Если учитель назвал правильную дробь - встают на носочки, поднимают руки вверх, если неправильную – руки опускают вниз, расслабляются. - Ученики встают. Если учитель назвал положительное число, то дети поворачивают голову вправо, если отрицательную - влево.

Слайд 9

Физкультминутки в 5-6 классах. - Устный счёт. Примеры заранее написаны на доске. Если учитель назвал верный ответ, то ученики должны встать, если неверный, то присесть на корточки. - Устный счёт с закрытыми глазами. Учитель читает последовательно 5-6 примеров, ребята их решают. Готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания дети открывают глаза и сверяют ответы.

Слайд 10

Физкультминутки в 5-6 классах. 3) Упражнения для глаз: - Вертикальные движения глаз. - Горизонтальные движения глаз. - Вращения глазами. - Нарисовать глазами спираль.

Слайд 11

Физкультминутки в 7-9 классах. Упражнения для глаз. Нарисовать ими следующие геометрические фигуры: правильный треугольник; окружность по часовой стрелке, а потом против; прямоугольник; параллелограмм; трапецию; параллельные прямые.

Слайд 12

Физкультминутки в 7-9 классах. Тематические физкультминутки. - Ученики встают. Если на доске появился многочлен стандартного вида – то они продолжают стоять, если нестандартного – садятся. - Ученики сидят за партами. Если на доске появилось квадратное уравнение – им нужно поднять руки вверх и потянуться, если линейное – опустить руки и посмотреть на соседа. - Ученики встают. Надо нарисовать рукой график линейной функции, параболу (при положительном/отрицательном значении коэффициента « a »), гиперболу (при положительном/отрицательном значении коэффициента « a »). - Устный счёт с закрытыми глазами, можно проводить как и в 5-м классе.

Слайд 14

Физкультминутки в 10-11 классах. - Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперёд. Подтянуть голову к локтям, не сопротивляясь, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть 10-15 секунд. - Растереть ладонями уши – сначала только мочки, а затем всё ухо целиком, вверх-вниз, взад-вперёд. - При решении устных упражнений встать, потянуться наверх, если ответ верный, или наклониться вниз, если ответ неверный. Нарисовать глазами стереометрические фигуры (пирамиду, призму, конус, цилиндр).

Слайд 15

Физкультминутки в 10-11 классах. Упражнения на подвижность глаз.

Слайд 16

Универсальные физкультминутки. На координацию движений и психологическую разгрузку. - Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. - Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

Слайд 17

Универсальные физкультминутки. Н а общее развитие организма детей. «Петрушка» Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней. «Потягивание кошечки» Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Слайд 18

Микропаузы при утомлении глаз. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд. Универсальные физкультминутки.

Слайд 19

Любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействия, принести вред. Поэтому нужно выполнять его старательно, обязательно в хорошем настроении.

Слайд 20

Презентацию выполнила учитель школы № 523 г. Санкт-Петербурга Кузнецова Елена Викторовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

Фитнес-данс как структурный компонент увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время всё чаще говорится о снижении двигательной активности в дошкольных учреждениях. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его...

Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».

Технологическая карта содержит план проведения  урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания ма...

«Технология применения соревновательно-игрового метода на уроках физического воспитания для активизации двигательной активности учащихся»

laquo;Технология применения соревновательно-игрового метода на уроках физического воспитания для активизации двигательной активности учащихся»...

Развитие двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Выдающийся ученый П.Ф. Лесгафт придавал двигательной активности человека величайшее значение и рассматривал ее как деятельность, обеспечивающую целостность развития личности: «Умственное и физич...