Контрольный тест по теме: «Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Проверочная работа в 10 классе по типу ЕГЭ, со спецификацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_v_forme_ege.docx | 23.93 КБ |
specifikaciya_itog.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольного теста по теме ««Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».
Цель тестирования: оценить уровень усвоения учащимися знаний, умений, навыков по данной теме.
Класс: 10 класс
Время тестирования: 40 минут
Количество часов по теме: 14 часов
Количество вариантов: 1
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности:
Контрольная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения содержания темы курса.
Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания и в наибольшей степени представлены в частях В и С работы.
Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественнонаучного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.
Характеристика структуры и содержания контрольного теста:
Работа включает 17 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 (А) содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех,
часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 2 - с выбором трех верных ответов из шести; 1 -на соответствие; Часть 3 (С) содержит 2 задания с развернутым ответом, из них 1 -на работу с рисунком, 2-решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания А выставляется по 1 баллу. В другом случае 0 баллов.
За верное выполнение задание В выставляется по 2 балла.
За ответ на задание В1-В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если ученик указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание В3 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок.
Задания С1-С2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа - максимум 2 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы -22 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. (интегрированный урок: биология + химия)
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
Урок в 9 классе на тему «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки».
Тема урока: «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки».Цели урока: изучить химический состав клетки, выявить роль неорганических веществ.Задачи...
Учение о клетке. Химическая организация клетки. Неорганические вещества.
Конспект занятия. Описание химических веществ, входящих в состав клетки и их роль....
Интерактивное пособие для изучения темы:"Структурно-функциональная и химическая организация клетки"
Данное пособие может быть использовано в 8,9,10,11 классах при изучениии раздела биологии "Цитология". Оно содержит теоретический материал по строению и организации клетки растений и животных, обобщаю...
Разработка урока на тему: "Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки"
Разработка урока с межпредметными связями на тему: "Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки". Конспект и презентация к нему....
Контрольная работа №1 «Химическая организация клетки» 9 класс ФГОС
оценить уровень усвоения учащимися знаний, умений, навыков по данной теме...
Тест по теме "Обмен веществ и энергии в клетке"
Тестовые задания по теме "Обмен веществ и энергии в клетке", для проведения текущего контроля обучающихся по биологии...