Контрольный тест по теме: «Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Проверочная работа в 10 классе по типу ЕГЭ, со спецификацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_v_forme_ege.docx23.93 КБ
Microsoft Office document icon specifikaciya_itog.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме: «Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».

А1.        Актин и миозин — белки, выполняющие ... функцию

1) двигательную     2)защитную

3) каталитическую 4)транспортную

А2.        Какие структуры клетки, выполняющие запасающую функцию, НЕ относятся к органоидам?

1)хромопласты  2)хлоропласты  

3) вакуоли         4)включения

А3.        Соединения высокомолекулярных жирных кислот и трёхатомного спирта глицерина — это ...

1)жироподобные вещества  2)липиды  

3) липоиды                           4) холестерин

А4.        Какое азотистое основание НЕ входит в состав молекулы РНК?

1) аденин        2) тимин

3) гуанин        4) цитозин

А5.        Как называется способность ДНК «исправлять» возникшие в её цепях изменения?

   1) репликация    2) рекомбинация  

     3) редупликация   4) репарация

А6.        У каких организмов в присутствии кислорода катаболизм протекает в три этапа: подготовительный, бескислородный и кислородный?

  1. облигатных аэробов
  2. облигатных анаэробов
  3. факультативных анаэробов при недостатке кислорода
  4. всех перечисленных

А7.        В клетках каких организмов при недостатке кислорода протекает мо-
лочнокислое брожение?

       1) дрожжей   2) растений

       3) животных 4) вирусов

А8.        Если кодовый триплет т-РНК состоит из ААУ, то как будет выглядеть
 триплет ДНК?

1)А       1)  ЦТА   2) ТТА  3) ААУ 4) ААЦ

А9.        Какие процессы в клетке относят к катаболизму?

       1) дыхание        2) фотосинтез

       3) хемосинтез   4) синтез белка

А10. Где протекает первый этап катаболизма (подготовительный) у одноклеточных организмов?

       1) в цитоплазме      2)в лизосомах

       3) в митохондриях 4) в желудочно -кишечном тракте

А11. Какие химические связи образуются между аденином и тимином в двойной спирали ДНК?

    1) 3 водородных 2)2 водородных

    3) 3 пептидных   4) 2 пептидных

     А12. Одна аминокислота кодируется более чем одним триплетом. Это означает, что генетический код...

1      1)триплетен         2)универсален

        3) однозначен         4) избыточен

  В1.       Каковы особенности строения и функций хлоропластов?

      1) зеленые пластиды

      2) содержат каротиноиды

      3) содержат хлорофиллы и каротиноиды

      4) функция: придают окраску плодам и цветкам

      5) функция: фотосинтез  

      6) цветные пластиды

В2.     Какие из перечисленных веществ являются органическими?

      1)глюкоза 2)углекислый газ 3)вода

      4)крахмал 5)карбонат кальция 6)глицин

В3.    Установите соответствие между углеводами и их классами

Углеводы                          Классы

А) крахмал                         1)моносахариды

Б) сахароза                         2)олигосахариды

В) гликоген                        3)полисахариды

Г) рибоза

Д) лактоза

Е) глюкоза

А

Б

В

Г

Д

Е

С1. Назовите органоид, который изображён на рисунке. Что обозначено цифрами 1-3? Какую функцию выполняет изображённый органоид?

С2. Сколько содержится нуклеотидов аденина (А), тимина (Т), гуанина (Г) и цитозина (Ц) во фрагменте молекулы ДНК, если в нем обнаружено 1200 нуклеотидов цитозина (Ц), что составляет 20% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте ДНК?



Предварительный просмотр:

Спецификация контрольного теста по теме ««Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».

Цель тестирования: оценить уровень усвоения  учащимися знаний, умений, навыков по данной теме.

Класс:  10 класс

Время тестирования: 40 минут

Количество часов по теме: 14 часов

Количество вариантов: 1

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности:

Контрольная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения содержания темы курса.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания и в наибольшей степени представлены в частях В и С работы.

Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественнонаучного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.

Характеристика структуры и содержания контрольного теста:

Работа включает 17 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 (А) содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех,

часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 2 - с выбором трех верных ответов из шести; 1 -на соответствие; Часть 3 (С) содержит 2 задания с развернутым ответом, из них 1 -на  работу с рисунком, 2-решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания А выставляется по 1 баллу. В другом случае 0 баллов.

За верное выполнение задание В выставляется по 2 балла.

За ответ на задание В1-В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если ученик указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задание В3 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок.

Задания С1-С2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа - максимум 2 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы -22 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. (интегрированный урок: биология + химия)

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

Урок в 9 классе на тему «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки».

Тема урока: «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие  в состав клетки».Цели урока: изучить химический состав клетки, выявить роль неорганических веществ.Задачи...

Учение о клетке. Химическая организация клетки. Неорганические вещества.

Конспект занятия. Описание химических веществ, входящих в состав клетки и их роль....

Интерактивное пособие для изучения темы:"Структурно-функциональная и химическая организация клетки"

Данное пособие может быть использовано в 8,9,10,11 классах при изучениии раздела биологии "Цитология". Оно содержит теоретический материал по строению и организации клетки растений и животных, обобщаю...

Разработка урока на тему: "Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки"

Разработка урока с межпредметными связями на тему: "Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки". Конспект и презентация к нему....

Контрольная работа №1 «Химическая организация клетки» 9 класс ФГОС

оценить уровень усвоения учащимися  знаний,  умений, навыков по данной теме...

Тест по теме "Обмен веществ и энергии в клетке"

Тестовые задания по теме "Обмен веществ и энергии в клетке", для проведения текущего контроля обучающихся по биологии...