Главные вкладки
Ощепкова Надежда Васильевна
сайт учителя биологии-химии
Профессия: Учитель биологии и химии
Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская деятельность учащихся
Увлечения: Семья
Регион: Владимирская область
Место работы: МБОУ "СОШ №34" г.Владимира
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oshchepkova-nadezhda-vasilevna"Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются её собственниками".
Хочется быть не просто учителем, а хорошим учителем.
О себе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г.Владимира
Ощепкова Надежда Васильевна
Имею высшее педагогическое образование, окончила Благовещенский государственный педагогический университет в 1997 году, присуждена квалификация биология и химия по специальности «биология». Педагогический стаж работы 11 лет, общий-16 лет, в средней школе №34 работаю с 2012 года. Прошла следующие курсы повышения квалификации: 2012г. – курсы по программе повышения квалификации «Подготовка учителя биологии к реализации ФГОС»- 108 часов (сдана курсовая работа «Формирование познавательных УУД на уроках биологии»); 2012г.- краткосрочные тематические курсы «Актуальные проблемы современной биологии» в рамках летней школы для учителей на базе МГУ им.М.В.Ломоносова-36 часов, краткосрочные тематические курсы «Диагностика метапредметных и предметных результатов освоения образовательных программ с учетом требований ФГОС нового поколения»-36 часов.
Занимаюсь самообразованием по теме «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии», проблеме экологизации естественно-научного образования в школе и организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Имею 1 квалификационную категорию с 2007 года.
Целью работы нашей школы является создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития, самореализации и социализации каждого ученика на основе освоения ими базового уровня обучения, формирования социального опыта, творческого мышления и эмоционально-ценностного отношения к миру.
Основными целями своей педагогической деятельности считаю: приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям народа посредством предмета биологии, формирование познавательных и развитие регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках биологии; достижение базового уровня всеми учащимися; создание условий для включения учащихся, интересующихся предметом, в самостоятельный познавательный процесс и достижение ими поставленных целей; создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития, самореализации и социализации каждого ученика, сохранение здоровья обучающихся.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Судьба человека" М.Шолохов-как пример стойкости и мужества, "Мастер и Маргарита" М.Булгаков-как пример любви и веры, и многие другие. А еще все стихи и песни В.Высоцкого.
Мой взгляд на мир
Если нельзя изменить ситуацию - нужно изменить свое отношение к ней.
Мои достижения
Учащиеся 7,8,9 классов заняли призовые места во Всероссийском дистанционном конкурсе «Многообразие животных». Учащиеся 6,7,8,9 классов –победители Всероссийской дистанционной олимпиады по биологии для 5-9 классов. Проектно-исследовательская работа ученицы 10 класса «Визуализация нанообъектов» размещена на Всероссийской интернет-выставке достижений учащихся. Команда 6 класса участвовала в областной интерактивной игре «Расскажите, птицы», где получила диплом в номинации «Лучшие орнитологи», также 6 класс участвует в международном интернет-проекте GlobalLab,что способствует развитию исследовательских навыков.
Представила опыт работы по теме «Создание условий для формирования универсальных учебных действий на основе организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в преподавании биологии» на сайте ГИМЦ в кабинете учителей естественных предметов в разделе «Педагогическая мастерская» (http://www.gimc.ru). Участвовала в городском конкурсе программ элективных и факультативных курсов в 2012 году. Принимала участие со статьей на тему «Экологическая направленность исследовательской деятельности учащихся основной и старшей школы» на межрегиональной научно-практической конференции «Экологическое образование: опыт, проблемы, перспективы» (ВИПКРО 2012г), со статьей «Проектная деятельность учащихся по биологии» на научно-практической конференции «Формирование ценностно-смысловых ориентаций личности на здоровый и безопасный образ жизни» (ВИПКРО 2013г), а также в областном конкурсе научно-методических разработок, программ, проектов «Новые технологии для новой школы», во Всероссийском конкурсе «Лучший урок. Биология», где в номинации «Тест в формате ЕГЭ» получила диплом третьей степени, награждена грамотой образовательного учреждения.
Моё портфолио
Использую технологии системно-деятельностного подхода в преподавании биологии, элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Основным принципом моей педагогической системы считаю принцип системности деятельности, т.е. организацию деятельности учащихся на всех уроках таким образом, чтобы они имели возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Особое внимание уделяю решению задач по генетике и молекулярной биологии, рассмотрению закономерностей функционирования биологических систем и других вопросов, требующих логического мышления.
Практическим работам всегда уделяется особое внимание, поскольку биология-наука практическая, и невозможно поддерживать познавательный интерес у детей без применения знаний на практике.
Применяю информационные компьютерные технологии. В моей педагогической деятельности основной тип урока – «открытия» нового знания и общеметодологической направленности, для активизации познавательного интереса к предмету составляю уроки с использованием технологии интерактивного обучения (9 кл., отработка навыков при решении задач по генетике), ИКТ, игровой технологии (8 кл., «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний»), уровневой дифференциации (контрольные тесты по типу ГИА и ЕГЭ). Использую проблемный и деятельностный методы (практические работы, отработка навыков решения задач по генетике и молекулярной биологии), метод проектов (внеурочная исследовательская работа).
В каждой теме выделяю систему базовых знаний, умений, компетентностей, формируемых при изучении данной темы. Эти знания, умения, компетентности отрабатываются на уроках и дома, при выполнении домашних работ. После уроков по отработке новой темы следует контролирующий урок с элементами развивающего контроля (устные и письменные зачеты, тестирование в формате ГИА и ЕГЭ). Во всех классах использую дифференцированные контрольные работы, задания в которых разделены на два или три уровня (базовый уровень, повышенный, высокий). Для активизации учебной деятельности использую взаимоконтроль и взаимооценку учащимися, самоконтроль и самооценку.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты