Технологическая карта урока "История развития зоологии" биология 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока 7 класс История развития зоологии | 29.83 КБ |
test_1.docx | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1 Дата ______
Предмет: Биология
Класс: 7
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
План урока.
Тема | История развития зоологии. Современная зоология
|
Цели | Предметная: Раскрыть историю развития зоологии, рассмотреть отличительные признаки животных, знакомство с классификацией животных Воспитательные: умения работать в группе, в паре, выполнять задания, делать самопроверку. Формировать УУД: Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению царства животных4 понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы. Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Описывают и сравнивают царства органического мира Отрабатывают правила работы с учебником Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе. научить применять двойные названия животных в общении со сверстниками. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы (влажные препараты). Определяют понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории. |
Планируемые результаты | Предметные: иметь представление о предках домашних животных; знать этапы систематизации животного мира и современную классификацию животного мира. Личностные: Умения проводить самооценку на основании критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение ( Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Систематика, вид, род, семейство, отряд ,класс, подтип, тип, царство |
Межпредметные связи | География, экология, краеведение |
Ресурсы урока | учебник, презентация, рабочие тетради, влажные препараты, табл. «Строение растительной и животной клетки» |
Организация | Индивидуальная, парная работа |
Технология проведения
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||
1.Организационный этап. | |||||
Организовывает актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности | Здравствуйте! Я рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам положительные эмоции. Вы настроились на урок, все школьные принадлежности к уроку у вас есть | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку | КУУД | ||
2.Мотивация к учебной деятельности. | |||||
Создает условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки | Я предлагаю пожелать удачи друг другу на уроке (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); Девиз нашего урока: « Учителя на уроке поменьше, а самостоятельности на уроке больше» В этом году вы продолжаете изучать биологию. Что изучает биология?... Все живые организмы на нашей планете выделены в четыре царства. какие? С представителями царств бактерии, грибы и растения вы познакомились, изучая биологию в 6 классе. Вы узнали, что бактерий изучает биологическая дисциплина бактериология, грибы – микология, растения – ботаника. Представителей царства животные изучает наука зоология. | Мотивация друг друга на урок Отвечают на вопросы | КУУД ПУУД ЛУУД | ||
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | |||||
Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности | Посмотрите на слайд и предположите тему нашего занятия. Сформулируйте цель. | Формулировка темы | КУУД | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | |||||
Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства | Попытайтесь составить план изучения темы. (Потом открывается на слайде) Современная зоология – это система наук о животных. Одни из них изучают внешнее и внутреннее строение животных, процессы их жизнедеятельности, поведение, развитие, взаимосвязь с окружающей средой, распространение на Земле, историю развития и многое другое. Это такие науки, как морфология, анатомия, физиология, этология, эмбриология, экология, зоогеография, эволюция. Другие науки изучают отдельные группы животных. Энтомология изучает насекомых, ихтиология – рыб, орнитология – птиц. Как же развивалась наука зоология? Что может свидетельствовать об этом? Работа с учебником стр.4 Заслушивание ответов. Почему же животных выделили в отдельное царство? Давайте сравним строение растительной и животной клетки. Работа с рисунками и таблицей (на слайде). О чём говорит сходство в строении клеток растений и животных? Наличие общего предка Оцените свою работу | вВсказывают свои предположения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. Сравнивают план со слайдом, корректируют Беседа, записи в тетрадь ( науки, разделы зоологии) Работа с учебником, кратко характеризуют этапы развития зоологии, называют фамилии ученых – зоологов и их вклад в развитие науки. Называют отличительные признаки животных Работа с рисунками и таблицей. Проведение сравнительного анализа. Работа в паре. Выслушивание пар. Оценка своей работы | РУУД КУУД | ||
5. Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания» | |||||
Организует подводящий диалог. Организует формирование нового знания в речи | Среды жизни животных. Вспомните, в каких средах встречаются животные? На рисунках мы видим, что организмы, обитающие в разных средах по разному выглядят, но между теми, кто живет в одинаковых средах есть черты сходства. Сформулируйте выводы из этого. Приспособленность животных к среде обитания. Класс делиться на 4 группы, называют приспособления, которые выработались у животных в зависимости от среды обитания. Любая среда жизни населена животными разных видов, которые связаны между собой. Рак-отшельник не имеет твердого панциря, поэтому находит себе убежище в пустых раковинах моллюсков. А на раковину он сажает одну, а то и двух актиний. Актиния защищает рака-отшельника своими жгучими щупальцами от врагов, а рак-отшельник перемещает малоподвижную актинию по дну, расширяя её охотничьи угодья. Эти взаимовыгодные отношения животных называются симбиозом. В природе существуют взаимоотношения, когда особи одного вида животных питаются особями другого вида животных. Животных, которые питаются другими животными, называют хищниками, а взаимоотношения – хищничеством. - Приведите примеры хищничества. Многие животные, населяющие одно и то же пространство, питаются сходной пищей, занимают одинаковые участки для постройки нор и гнёзд. Поэтому между ними часто возникает борьба – конкуренция. На теле, а также внутри тела животных, могут поселяться другие животные. Их называют паразитами. Взаимоотношения, при которых одни животные живут за счёт других животных, называют паразитизмом. - Приведите примеры животных – паразитов. На какие группы можно разделить животных? Какие принципы положены в данные классификации? Как и у растений в классификации животных есть свои систематические категории. Посмотрите на слайд и укажите отличия классификации животных от растений. | Определяют среды жизни организмов. Конкретный участок среды жизни, населённый теми или иными животными, называют местообитанием. Животные, обитающие в одной среде, имеют общие признаки приспособленности к ней. - Работа в группах ( указывание признаков приспособленности) По месту обитания, по строению, по происхождению и родству. Анализируют информацию, отвечают (тип вместо отдела, отряд вместо порядка). Запись в тетрадь систематики животного. | ЛУУД РУУД КУУД ПУУД | ||
Физкультминутка | |||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||||
Проверить с помощью эталона свое умение переводить текстовой материал в схематичный | По окончании работы учитель показывает слайд с заданием: определите, сколько видов, особей и родов изображено на слайде? Потом сравнение с эталоном для проверки. Проверка и корректировка учебного задания. Оценка своего труда | Анализ полученной информации. Проверка, самопроверка и корректировка учебного задания. Оценивание себя. | КУУД ЛУУД | ||
7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | |||||
Тренировка способностей к сравнительному анализу |
| Отвечают на вопросы Приводят примеры. Слушают других , оценивают ответы. | ЛУУД, КУУД ,РУУД ПУУД | ||
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||||
Фиксация достижения поставленных целей; оценка собственной деятельности на уроке и деятельности класса; обсуждение домашнего задания | Мы переходим к последнему этапу - подводим итоги работы -Вспомним тему урока Что нового мы узнали на уроке? Какие вопросы у вас возникли? -Оцените свою деятельность на уроке Домашнее задание п.1 2, вопросы (у), задание на стр. 9. Фамилии отечественных ученых ( на слайде) | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Проводят самооценку. Записывают ДЗ | РУУД ЛУУД |
Предварительный просмотр:
Введение. Вариант 1.
1. Предложил использовать систематические категории (класс, отряд, род, вид) и латинский язык для обозначения названий организмов: а)Аристотель, б) А.Левенгук, в) К.Линней.
2. Расположите систематические категории (таксоны) от меньшего к большему: а)род, б)вид, в)царство, г)отряд, д)тип, е)семейство, ж)класс.
3. Соотнесите НАУКУ и ее ПРЕДМЕТ изучения:
НАУКА ПРЕДМЕТ изучения
А)орнитология 1) рыбы
Б) этология 2) птицы
В) ихтиология 3)закономерности размещения животных
Г)энтомология 4) поведение животных
Введение. Вариант 2.
1. Изготовил микроскоп и открыл одноклеточных организмов: а)Аристотель, б) А.Левенгук, в) К.Линней
2. Расположите систематические категории (таксоны) от большего к меньшему: а)род, б)вид, в)царство, г)отряд, д)тип, е)семейство, ж)класс.
3. Соотнесите НАУКУ и ее ПРЕДМЕТ изучения:
НАУКА ПРЕДМЕТ изучения
А) энтомология 1) птицы
Б) ихтиология 2) рыбы
В) этология 3)закономерности размещения животных
Г) орнитология 4) поведение животных
Введение. Вариант 1.
1. Предложил использовать систематические категории (класс, отряд, род, вид) и латинский язык для обозначения названий организмов: а)Аристотель, б) А.Левенгук, в) К.Линней.
2. Расположите систематические категории (таксоны) от меньшего к большему: а)род, б)вид, в)царство, г)отряд, д)тип, е)семейство, ж)класс.
3. Соотнесите НАУКУ и ее ПРЕДМЕТ изучения:
НАУКА ПРЕДМЕТ изучения
А)орнитология 1) рыбы
Б) этология 2) птицы
В) ихтиология 3)закономерности размещения животных
Г)энтомология 4) поведение животных
Введение. Вариант 2.
1. Изготовил микроскоп и открыл одноклеточных организмов: а)Аристотель, б) А.Левенгук, в) К.Линней
2. Расположите систематические категории (таксоны) от большего к меньшему: а)род, б)вид, в)царство, г)отряд, д)тип, е)семейство, ж)класс.
3. Соотнесите НАУКУ и ее ПРЕДМЕТ изучения:
НАУКА ПРЕДМЕТ изучения
А) энтомология 1) птицы
Б) ихтиология 2) рыбы
В) этология 3)закономерности размещения животных
Г) орнитология 4) поведение животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока развития речи: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Рассказ "Наташина высота" (по О. Коротцеву). Тип урока: повторение материала, работа над содержанием....
Конспект и технологическая карта урока развития речи в 5 классе "Обучение написанию сочинения"
Материалы представляют собой разработку технологической карты урока развития речи в 5 классе, которой могут пользоваться учителя русского языка, работающие в 5 классе по учебнику А.Д.Шмелева....
Технологическая карта урока "Развитие знаний о клеточном строении живых организмов". 5 класс
Данный методический материал предназначен для учителей биологии, работающих по УМК «Сферы». Разработка представлена в виде технологической карты с описанием видов деятельности учителя и ученика.Урок о...
Технологическая карта урока развития речи в 6 классе "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока развития речи по требованиям ФГОС в 6 классе "Описание внешности человека.Портрет." с презентацией...
Технологическая карта урока развития речи в 5 классе
Сочинение-рассказ по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»Урок подготовки к написанию домашнего сочинения - рассказа по восприятию картины. Предусмотрены пробное действие, работа по...
Технологическая карта урока в 4 классе "Развитие умения строить монологическое высказывание по теме “ My typical day at school” с использованием новых лексических единиц"
Данная методическая разработка предназнаяена для учителей английского языка, преподающих в начальной школе. Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока для учащихся 4 класса...
Технологическая карта урока развития речи по литературе «Самый лучший город на земле» в 5 классе
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности ...