Календарно -тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (7 класс)

        

№ п/п

Название раздела.

Тема урока.

Ученик

должен знать и уметь

Дата

планируемая

Дата

фактическая

Название раздела: Общие сведения о мире животных (4 ч)

Основные виды учебной деятельности: выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; сравнивать клетки разных тканей, ткани, представителей разных групп животных, рост и развитие, делать выводы на основе строения; объяснять роль различных животных в жизни человека; находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока.

1

Зоология – наука о животных.

Называть предмет изучения зоологии.

Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйственных растений.

Описывать признаки животных.

Отличать животных от растений.

Выделять значение животных в природе и в жизни человека.

2

Животные и окружающая среда.

Давать определение понятию

место обитания животного.

Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них.

Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений между животными.

Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану.


3

Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных.

Называть систематические категории.

Отличать классификацию растений от классификации животных.

Объяснять   значение классификации животных.

Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных.

Описывать меры охраны редких животных.

Прогнозировать последствия исчезновения животных


4

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме « Общие сведения о мире животных»

Характеризовать этапы развития зоологии.


Название раздела:  Строение тела животных (3 ч)

Основные виды учебной деятельности: сравнивать клетки разных тканей, ткани, делать выводы на основе сравнения, выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных, различать на таблицах органы и системы органов животных, работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий.

1(5)



Клетка.



Перечислять   основные   органоиды клетки.

Называть роль в клетках основных органоидов, основные виды тканей.

Отличать клетки животных от клеток.




2(6)

Ткани.

Дать определение термину ткани.

Объяснять, почему у животных есть нервная ткань.

Характеризовать основные виды тканей.

3(7)

Органы и системы. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»

Давать определение терминам орган, система органов.

Называть системы органов.

Характеризовать строение и функции систем органов.

Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано.

Название раздела:  Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

Основные виды учебной деятельности: выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности, поведения животных и объяснять их результаты, наблюдать и описывать поведение животных, объяснять роль различных животных в жизни человека; выявлять принадлежность животных к определённой систематической группе (классификация); сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения; проводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, выполнение тестов.

1(8)

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

Называть среду обитания и способ передвижения.

Описывать условия образования цисты. Распознавать по рисункам и описывать органоиды амебы.

Объяснять способ питания и выделения, размножения.

Доказывать, что клетка амебы является самостоятельным организмом.

2(9)

Класс Жгутиконосцы.

Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой.

Называть условия обитания и способ передвижения.

Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным организмам.

Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными.

Выделять черты усложнения у эвглены зеленой.


3(10)

Тип Инфузории.  Лабораторная работа №1 Строение и передвижение инфузории – туфельки.

Называть функции органоидов инфузории-туфельки.

Распознавать по рисунку и описывать строение инфузории-туфельки.

Доказывать, что инфузории - более сложные организмы.

Выделять особенности размножения у инфузорий.

Сравнивать различных представителей простейших.


4(11)

Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме « Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные»

Перечислять меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией и малярией. Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека

Характеризовать типы простейших.

*Высказывать предположение о том, что одноклеточные животные не вымирают.


Название раздела: Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные (2 ч)

Основные виды учебной деятельности: выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; выявить взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных; объяснять роль различных животных в жизни человека; приводить доказательства родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции;  находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, выполнение тестов.

1(12)

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.


Называть признаки типа Кишечнополостные, образ жизни гидры.

Объяснять значение термина кишечнополостные, при помощи рисунка процесс регенерации гидры.

Выделять причинно-следственную связь между образом жизни кишечнополостных и симметрией тела.

Распознавать строение гидры.

Перечислять значение различных клеток.

Описывать особенности жизнедеятельности гидры.

Сравнивать строение и жизнедеятельность гидры и инфузории-туфельки.

Характеризовать по плану

размножение пресноводной гидры.

2(13)

Морские Кишечнополостные. Обобщение знаний по теме « Подцарство Многоклеточные животные»

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать

представителей типа Кишечнополостные.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Характеризовать тип Кишечнополостные.

Название раздела: Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 ч)

Основные виды учебной деятельности: выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности, поведения животных и объяснять их результаты; выявить взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных; различать на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных; животных разных типов и классов, наиболее опасных для человека животных; объяснять роль различных животных в жизни человека; приводить доказательства родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции;  находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, выполнение тестов.

1(14)

Тип Плоские черви. Белая планария.



Называть функции систем внутренних органов.

Узнавать по рисункам и таблицам системы органов.

Распознавать животных типа Плоские черви.

Объяснять поведение белой планарии.

Доказывать усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополостными

Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии.

2(15)

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

Называть меры защиты от паразитических червей.

Узнавать по рисунку стадии развития печеночного сосальщика. Выявлять приспособления к паразитизму.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека.

"Сравнивать свободноживущих и паразитических плоских червей.

Характеризовать по плану тип Плоские черви.


3(16)

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

Распознавать и описывать

животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Объяснять меры профилактики заражения.

Характеризовать образ жизни круглых червей.


4(17)

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

Узнавать по рисункам и называть системы органов.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.


5(18)

Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа №2 Внешнее строение червя; передвижение; раздражимость.

 Описывать приспособления для жизни в почве.

Объяснять роль дождевого червя в почвообразовании.

Характеризовать по плану тип Кольчатые черви.

Определять принадлежность   кольчатых червей к классам.


6(19)

Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. Лабораторная работа №3 Внутреннее строение дождевого червя.

Оценка и коррекция знаний. Наблюдать, делать выводы.

Название раздела: Тип Моллюски (5 ч)

Основные виды учебной деятельности: выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; выявить взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных; различать на таблицах органы и системы органов животных; животных разных типов и классов; объяснять роль различных животных в жизни человека; приводить доказательства родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции;  находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, выполнение тестов.

1(20)

Общая характеристика типа Моллюски.

Распознавать и описывать животных типа моллюсков.

Выделять особенности строения и функций моллюсков.

*Объяснять влияние малоподвижного образа жизни на организацию моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

2(21)

Класс Брюхоногие моллюски.


Определять принадлежность моллюсков к классам.

*Узнавать системы органов брюхоногих моллюсков.

Объяснять значения в природе и в жизни человека.

Выделять приспособления

брюхоногих моллюсков к среде обитания.

3(22)

Класс Двустворчатые моллюски.

Лабораторная работа №4 Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

*Узнавать системы органов двустворчатых моллюсков.

Выделять приспособления двустворчатых моллюсков к среде обитания.

Объяснять значение двустворчатых моллюсков.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.


4(23)




Класс Головоногие Моллюски.




Называть функции головоногих моллюсков.

Выделять особенности строения головоногих моллюсков.

Характеризовать по плану представителей классов моллюсков.

5(24)

Обобщение знаний по теме         «Тип Моллюски».

Оценка и коррекция знаний учащихся.

 Название раздела: Тип Членистоногие (7 ч)

Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, выполнение тестов; выделить существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; сравнивать представителей разных групп животных, рост и развитие, делать выводы на основе сравнения; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных; различать на таблицах органы и системы органов животных; животных разных типов и классов, наиболее опасных для человека животных; объяснять роль различных животных в жизни человека; выявлять принадлежность животных к определённой систематической группе; сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения.; осваивать приёмы оказания первой помощи при укусах животных; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции; находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира.

1(25)

 Класс Ракообразные.

Распознавать животных типа Членистоногие.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Выделять отличия внутреннего строения ракообразных.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.-

2(26)

Класс Паукообразные

Описывать образ  жизни  и  особенности      строения паукообразных:   восьминогие,    отсутствие усиков, органы дыхания   наземного  типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Узнавать системы   внутренних органов.

Выделять особенности поведения и жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных

3(27)

Класс Насекомые. Лабораторная работа №5 Внешнее строение насекомого.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выделять приспособления

насекомых к среде обитания, особенности внутреннего строения насекомых.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

Сравнивать по выделенным критериям представителей членистоногих, внутреннее строение насекомых и паукообразных.

Узнавать системы внутренних органов.

4(28)

Типы развития и многообразие насекомых.

Приводить примеры насекомых с полным и неполным превращением.

Описывать стадии развития насекомых.

Перечислять признаки отрядов.

Выделять особенности развития насекомых.

5(29)

Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

Приводить примеры продуктов пчеловодства, и их использования человеком.

Описывать значение насекомых в природе и жизни человека. 

Доказывать, что тутовый шелкопряд - домашнее животное.

Характеризовать меры по охране насекомых.

6(30)

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми.

Называть насекомых - переносчиков возбудителей заболеваний человека.

Приводить примеры насекомых-вредителей и описывать их развитие.

Характеризовать по плану насекомых - переносчиков возбудителей заболеваний.


7(31)

Обобщение знаний по теме        «Тип Членистоногие».

оценка и коррекция знаний учащихся.

Название раздела: Тип Хордовые (33 ч)

Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, выполнение тестов; выделить существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; сравнивать представителей разных групп животных, рост и развитие, делать выводы на основе сравнения; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных; различать на таблицах органы и системы органов животных; животных разных типов и классов, наиболее опасных для человека животных; объяснять роль различных животных в жизни человека; выявлять принадлежность животных к определённой систематической группе; сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения; осваивать приёмы оказания первой помощи при укусах животных, выращивания и размножения домашних животных;  ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности, поведения животных и объяснять их результаты; наблюдать и описывать поведение животных; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции; находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира.



1(32)

Подтип Бесчерепные



Распознавать животных типа Хордовые.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде.

Характеризовать особенности строения ланцетника.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

Хордовые. Примитивные формы.



2(33)

Подтип Черепные



Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Определять по рисунку места обитания рыб.

Характеризовать функции плавников рыбы.

Выделять:

•  особенности строения рыб; •  особенности     строения     и функции органов чувств.


Рыбы: общая характеристика и внешнее строение. Лабораторная работа №6 Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

3(34)

Внутреннее строение рыб. Лабораторная работа №7 Внутреннее строение рыбы.

Называть отделы, органы систем и их функцию.

Перечислять характерные черты внутреннего строения.

Узнавать по рисунку системы внутренних органов.

Объяснять значение плавательного пузыря для костных рыб.

Выделять особенности строения рыб.


4(35)

Внутреннее строение и особенности размножения рыб.

Называть тип оплодотворения у большинства рыб.

Приводить примеры проходных рыб.

Выделять особенности строения и функций органов размножения рыб.

Объяснять значение миграций в жизни рыб.

 

5(36)

Основные систематические группы рыб.

Называть представителей класса хрящевых и костных рыб.

Распознавать и описывать

наиболее распространенные виды рыб, обитающие в Водоемах Брянкой области.

Перечислить особенности строения кистеперых и двоякодышащих рыб.

Сравнивать различные отряды костистых рыб.

Доказывать, что хрящевые рыбы -древняя группа рыб.

Выявлять приспособления рыб к различным условиям жизни.










6(37)








7(38)

Промысловые рыбы. Их  использование и охрана.







Обобщение знаний по теме        «Надкласс Рыбы».

Называть представителей промысловых рыб.

Называть рыб, разводимых в прудах, и описывать их практическое значение.

Характеризовать роль промысловых рыб в жизни человека.

Доказывать практическую значимость прудоводства.

Объяснять биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Обосновывать приемы ведения рыболовства.


Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся






















8(39)

Класс Земноводные, или Амфибии




Узнавать отделы скелета земноводных.

Описывать внешнее строение земноводных.

Описывать приспособления к жизни на суше и в воде.

Выделять особенности строения земноводных.

Сравнивать скелет земноводных и костных рыб.


Среда обитания и строение тела земноводных.

9(40)

Строение и деятельность  внутренних органов земноводных.

Узнавать по рисунку системы внутренних органов.

Описывать строение и функции систем внутренних органов.

Сравнивать строение систем внутренних органов.

Объяснять, почему у земноводных хуже развит мозжечок, чем у рыб.


10(41)

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных.

Находить сходство в размножении и развитии рыб и земноводных.

Сравнивать по выделенным критериям скелет ящерицы и ужа


11(42)

Многообразие и значение земноводных.

Называть:

места обитания земноводных, основные отряды

Объяснять приспособления земноводных к различным условиям жизни

Указывать причины сокращения и меры по охране.


Характеризовать роль амфибий в природе

Оценка и коррекция знаний учащихся.

12(43)

Обобщение знаний по теме        «Класс Земноводные, или Амфибии».

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся




13(44)

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.




Называть приспособления в строении и жизнедеятельности для наземного образа жизни

Объяснять название класса – «Пресмыкающиеся».

Сравнивать внешнее строение прыткой ящерицы и гребенчатого тритона






Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

14(45)

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

Перечислять усложнения в строении систем органов.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Объяснять причины более сложного поведения пресмыкающихся.

Выделять особенности размножения, способствующие сохранению потомства.

Характеризовать по плану земноводных и пресмыкающихся


15(46)

Многообразие пресмыкающихся.

Называть известные вам виды пресмыкающихся различных отрядов.

Распознавать и описывать

представителей отрядов пресмыкающихся.

Перечислять общие признаки класса Пресмыкающиеся.



16(47)











17(48)

Значение пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся.









Обобщение знаний по теме        «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии».

Приводить примеры ящеров и их среды жизни.

Называть причины вымирания ящеров.

Объяснять:

•   роль     пресмыкающихся     в жизни человека и в природе; •   необходимость охраны пресмыкающихся.

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся






Оценка и коррекция знаний.
























18(49)

Класс Птицы



Характеризовать типы перьев и их значение в жизни птиц.

Описывать приспособления внешнего строения для полёта

Сравнивать внешнее строение пресмыкающихся и птиц.

Выделять особенности строения скелета птиц.

Объяснять причины расположения и строения мышц птиц.

Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом.



 Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 Внешнее строение птицы. Строение перьев.


 

19(50)

Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа №9 Строение скелета птицы.

Выделять особенности строения скелета птиц.

Объяснять причины расположения и строения мышц птиц.

Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом.


20(51)

Внутреннее строение птиц.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Называть прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися.

Выделять приспособленность систем органов птиц к полету.

Сравнивать строение головного мозга птиц и пресмыкающихся.

Объяснять, почему у птиц быстрее вырабатываются условные рефлексы по сравнению с рептилиями; причины интенсивности обмена веществ.

 

21(52)

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

Называть этапы развития яйца и зародыша, причины появления у птиц инстинкта перелёта.

Выделять особенности строения органов размножения, связанные с полетом.

Устанавливать соответствие

между частями яйца и их функциями.

Находить отличия между гнездовыми и выводковыми птицами.

Описывать сезонные явления в жизни птиц.

Наблюдать за жизнью птиц в различные сезоны и вести дневник наблюдений.

Характеризовать значение гнёзд в жизни птиц.


22(53)

Многообразие птиц.

Называть экологические группы птиц.

Приводить примеры птиц различных экологических групп.

Определять особенности строения птиц различных экологических групп.


23(54)

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Перечислять роль птиц: •   в природе; •   в жизни человека.

Приводить примеры хозяйственных групп и пород кур.

Описывать меры по охране птиц и приводить примеры редких и охраняемых птиц.

Распознавать и описывать

домашних птиц.

Находить сходства в строении птиц и пресмыкающихся.


 

24(55)

Обобщение знаний по теме «Класс Птицы»

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся.




25(56)

Класс Млекопитающие, или Звери




Называть общие признаки млекопитающих.

Перечислять функции желез млекопитающих.

Описывать строение кожи.

Выделять особенностей внешнего строения.

Сравнивать по заданным критериям внешнее строение млекопитающих и рептилий.








Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания.

26(57)




Внутренне строение млекопитающих: опорно – двигательная, нервная. Лабораторная работа №10 Строение скелета млекопитающих.

Перечислять особенности строения скелета.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Пояснять отличия в строении коры больших полушарий у различных млекопитающих.






27(58)

Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.

Выделять особенности внутреннего строения.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Выделять особенности внутреннего строения млекопитающих.

28(59)

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих.

Приводить примеры заботы о потомстве.

Находить черты сходств в размножении пресмыкающихся и млекопитающих.

Доказывать преимущества живорождения и вскармливания детенышей молоком.

Характеризовать по плану

размножение и развитие зародыша.

Объяснять влияние на поведение сезонных изменений.


29(60)

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные.

Приводить примеры млекопитающих различных отрядов.

Находить черты сходства между отрядами Грызуны и Зайцеобразные.

Сравнивать по выделенным критериям плацентарных и первозверей.

.

30(61)

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и

непарнокопытные, хоботные.

Приводить примеры млекопитающих различных отрядов.

Выделять особенности отрядов.

Доказывать принадлежность к классу млекопитающие.

Сравнивать отряды млекопитающих.

31(62)

Высшие, или плацентарные, звери:  приматы. Экологические группы млекопитающих.

Называть общие черты строения приматов.

Доказывать, что обезьяны -наиболее высокоорганизованные животные.

Сравнивать человекообразных обезьян и человека.

Перечислять основные экологические группы животных.

Распознавать и описывать приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп.

Характеризовать по плану приспособления млекопитающих


32(63)

Значение млекопитающих для человека.

Приводить примеры хозяйственных групп и пород млекопитающих.

Распознавать и описывать

домашних зверей.

Называть промысловых животных.

Описывать меры по охране птиц и приводить примеры

редких и охраняемых млекопитающих.

Объяснять роль млекопитающих природе и в жизни человека.

33(64)

Обобщение знаний по теме        «Класс Млекопитающие, или Звери»

 контроль, оценка и коррекция знаний учащихся

Название раздела:  Развитие животного мира на Земле (4 ч)

Основные виды учебной деятельности: приводить доказательства родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий; работа с текстом учебника; составление конспекта урока.

1(65)

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина об эволюции.

Называть факторы эволюции.

Приводить доказательства

эволюции животного мира.

2(66)






Основные этапы развития животного мира на Земле. Современный животный мир.




Называть основные этапы развития животного мира на Земле.

Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов.

Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.












3-4  (67-68)


Обобщение, систематизация и контроль знаний по разделу       «Животные»


Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся.


69-70

Резерв.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...