Календарно -тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_7_klass_ponomaryova.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (7 класс)
№ п/п | Название раздела. Тема урока. | Ученик должен знать и уметь | Дата планируемая | Дата фактическая |
Название раздела: Общие сведения о мире животных (4 ч) Основные виды учебной деятельности: выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; сравнивать клетки разных тканей, ткани, представителей разных групп животных, рост и развитие, делать выводы на основе строения; объяснять роль различных животных в жизни человека; находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока. | ||||
1 | Зоология – наука о животных. | Называть предмет изучения зоологии. Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйственных растений. Описывать признаки животных. Отличать животных от растений. Выделять значение животных в природе и в жизни человека. | ||
2 | Животные и окружающая среда. | Давать определение понятию место обитания животного. Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них. Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений между животными. Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану. | ||
3 | Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных. | Называть систематические категории. Отличать классификацию растений от классификации животных. Объяснять значение классификации животных. Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных. Описывать меры охраны редких животных. Прогнозировать последствия исчезновения животных | ||
4 | Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме « Общие сведения о мире животных» | Характеризовать этапы развития зоологии. | ||
Название раздела: Строение тела животных (3 ч) Основные виды учебной деятельности: сравнивать клетки разных тканей, ткани, делать выводы на основе сравнения, выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных, различать на таблицах органы и системы органов животных, работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. | ||||
1(5) | Клетка. | Перечислять основные органоиды клетки. Называть роль в клетках основных органоидов, основные виды тканей. Отличать клетки животных от клеток. | ||
2(6) | Ткани. | Дать определение термину ткани. Объяснять, почему у животных есть нервная ткань. Характеризовать основные виды тканей. | ||
3(7) | Органы и системы. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных» | Давать определение терминам орган, система органов. Называть системы органов. Характеризовать строение и функции систем органов. Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано. | ||
Название раздела: Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч) Основные виды учебной деятельности: выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности, поведения животных и объяснять их результаты, наблюдать и описывать поведение животных, объяснять роль различных животных в жизни человека; выявлять принадлежность животных к определённой систематической группе (классификация); сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения; проводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, выполнение тестов. | ||||
1(8) | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | Называть среду обитания и способ передвижения. Описывать условия образования цисты. Распознавать по рисункам и описывать органоиды амебы. Объяснять способ питания и выделения, размножения. Доказывать, что клетка амебы является самостоятельным организмом. | ||
2(9) | Класс Жгутиконосцы. | Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой. Называть условия обитания и способ передвижения. Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным организмам. Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными. Выделять черты усложнения у эвглены зеленой. | ||
3(10) | Тип Инфузории. Лабораторная работа №1 Строение и передвижение инфузории – туфельки. | Называть функции органоидов инфузории-туфельки. Распознавать по рисунку и описывать строение инфузории-туфельки. Доказывать, что инфузории - более сложные организмы. Выделять особенности размножения у инфузорий. Сравнивать различных представителей простейших. | ||
4(11) | Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме « Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные» | Перечислять меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией и малярией. Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека Характеризовать типы простейших. *Высказывать предположение о том, что одноклеточные животные не вымирают. | ||
Название раздела: Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные (2 ч) Основные виды учебной деятельности: выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; выявить взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных; объяснять роль различных животных в жизни человека; приводить доказательства родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции; находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, выполнение тестов. | ||||
1(12) | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. | Называть признаки типа Кишечнополостные, образ жизни гидры. Объяснять значение термина кишечнополостные, при помощи рисунка процесс регенерации гидры. Выделять причинно-следственную связь между образом жизни кишечнополостных и симметрией тела. Распознавать строение гидры. Перечислять значение различных клеток. Описывать особенности жизнедеятельности гидры. Сравнивать строение и жизнедеятельность гидры и инфузории-туфельки. Характеризовать по плану размножение пресноводной гидры. | ||
2(13) | Морские Кишечнополостные. Обобщение знаний по теме « Подцарство Многоклеточные животные» | Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей типа Кишечнополостные. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. Характеризовать тип Кишечнополостные. | ||
Название раздела: Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 ч) Основные виды учебной деятельности: выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности, поведения животных и объяснять их результаты; выявить взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных; различать на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных; животных разных типов и классов, наиболее опасных для человека животных; объяснять роль различных животных в жизни человека; приводить доказательства родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции; находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, выполнение тестов. | ||||
1(14) | Тип Плоские черви. Белая планария. | Называть функции систем внутренних органов. Узнавать по рисункам и таблицам системы органов. Распознавать животных типа Плоские черви. Объяснять поведение белой планарии. Доказывать усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополостными Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии. | ||
2(15) | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | Называть меры защиты от паразитических червей. Узнавать по рисунку стадии развития печеночного сосальщика. Выявлять приспособления к паразитизму. Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека. "Сравнивать свободноживущих и паразитических плоских червей. Характеризовать по плану тип Плоские черви. | ||
3(16) | Тип Круглые черви. Класс Нематоды. | Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Объяснять меры профилактики заражения. Характеризовать образ жизни круглых червей. | ||
4(17) | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | Узнавать по рисункам и называть системы органов. Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей. | ||
5(18) | Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа №2 Внешнее строение червя; передвижение; раздражимость. | Описывать приспособления для жизни в почве. Объяснять роль дождевого червя в почвообразовании. Характеризовать по плану тип Кольчатые черви. Определять принадлежность кольчатых червей к классам. | ||
6(19) | Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. Лабораторная работа №3 Внутреннее строение дождевого червя. | Оценка и коррекция знаний. Наблюдать, делать выводы. | ||
Название раздела: Тип Моллюски (5 ч) Основные виды учебной деятельности: выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; выявить взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных; различать на таблицах органы и системы органов животных; животных разных типов и классов; объяснять роль различных животных в жизни человека; приводить доказательства родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции; находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, выполнение тестов. | ||||
1(20) | Общая характеристика типа Моллюски. | Распознавать и описывать животных типа моллюсков. Выделять особенности строения и функций моллюсков. *Объяснять влияние малоподвижного образа жизни на организацию моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. | ||
2(21) | Класс Брюхоногие моллюски. | Определять принадлежность моллюсков к классам. *Узнавать системы органов брюхоногих моллюсков. Объяснять значения в природе и в жизни человека. Выделять приспособления брюхоногих моллюсков к среде обитания. | ||
3(22) | Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа №4 Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков. | Определять принадлежность моллюсков к классам. *Узнавать системы органов двустворчатых моллюсков. Выделять приспособления двустворчатых моллюсков к среде обитания. Объяснять значение двустворчатых моллюсков. Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков. | ||
4(23) | Класс Головоногие Моллюски. | Называть функции головоногих моллюсков. Выделять особенности строения головоногих моллюсков. Характеризовать по плану представителей классов моллюсков. | ||
5(24) | Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски». | Оценка и коррекция знаний учащихся. | ||
Название раздела: Тип Членистоногие (7 ч) Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, выполнение тестов; выделить существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; сравнивать представителей разных групп животных, рост и развитие, делать выводы на основе сравнения; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных; различать на таблицах органы и системы органов животных; животных разных типов и классов, наиболее опасных для человека животных; объяснять роль различных животных в жизни человека; выявлять принадлежность животных к определённой систематической группе; сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения.; осваивать приёмы оказания первой помощи при укусах животных; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции; находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира. | ||||
1(25) | Класс Ракообразные. | Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Выделять отличия внутреннего строения ракообразных. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.- | ||
2(26) | Класс Паукообразные | Описывать образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Узнавать системы внутренних органов. Выделять особенности поведения и жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных | ||
3(27) | Класс Насекомые. Лабораторная работа №5 Внешнее строение насекомого. | Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата. Выделять приспособления насекомых к среде обитания, особенности внутреннего строения насекомых. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. Сравнивать по выделенным критериям представителей членистоногих, внутреннее строение насекомых и паукообразных. Узнавать системы внутренних органов. | ||
4(28) | Типы развития и многообразие насекомых. | Приводить примеры насекомых с полным и неполным превращением. Описывать стадии развития насекомых. Перечислять признаки отрядов. Выделять особенности развития насекомых. | ||
5(29) | Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | Приводить примеры продуктов пчеловодства, и их использования человеком. Описывать значение насекомых в природе и жизни человека. Доказывать, что тутовый шелкопряд - домашнее животное. Характеризовать меры по охране насекомых. | ||
6(30) | Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми. Называть насекомых - переносчиков возбудителей заболеваний человека. Приводить примеры насекомых-вредителей и описывать их развитие. Характеризовать по плану насекомых - переносчиков возбудителей заболеваний. | ||
7(31) | Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие». | оценка и коррекция знаний учащихся. | ||
Название раздела: Тип Хордовые (33 ч) Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, выполнение тестов; выделить существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных; сравнивать представителей разных групп животных, рост и развитие, делать выводы на основе сравнения; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у животных; различать на таблицах органы и системы органов животных; животных разных типов и классов, наиболее опасных для человека животных; объяснять роль различных животных в жизни человека; выявлять принадлежность животных к определённой систематической группе; сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения; осваивать приёмы оказания первой помощи при укусах животных, выращивания и размножения домашних животных; ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности, поведения животных и объяснять их результаты; наблюдать и описывать поведение животных; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции; находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира. | ||||
1(32) | Подтип Бесчерепные | Распознавать животных типа Хордовые. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде. Характеризовать особенности строения ланцетника. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. | ||
Хордовые. Примитивные формы. | ||||
2(33) | Подтип Черепные | Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. Определять по рисунку места обитания рыб. Характеризовать функции плавников рыбы. Выделять: • особенности строения рыб; • особенности строения и функции органов чувств. | ||
Рыбы: общая характеристика и внешнее строение. Лабораторная работа №6 Внешнее строение и особенности передвижения рыбы. | ||||
3(34) | Внутреннее строение рыб. Лабораторная работа №7 Внутреннее строение рыбы. | Называть отделы, органы систем и их функцию. Перечислять характерные черты внутреннего строения. Узнавать по рисунку системы внутренних органов. Объяснять значение плавательного пузыря для костных рыб. Выделять особенности строения рыб. | ||
4(35) | Внутреннее строение и особенности размножения рыб. | Называть тип оплодотворения у большинства рыб. Приводить примеры проходных рыб. Выделять особенности строения и функций органов размножения рыб. Объяснять значение миграций в жизни рыб. | | |
5(36) | Основные систематические группы рыб. | Называть представителей класса хрящевых и костных рыб. Распознавать и описывать наиболее распространенные виды рыб, обитающие в Водоемах Брянкой области. Перечислить особенности строения кистеперых и двоякодышащих рыб. Сравнивать различные отряды костистых рыб. Доказывать, что хрящевые рыбы -древняя группа рыб. Выявлять приспособления рыб к различным условиям жизни. | ||
6(37) 7(38) | Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Надкласс Рыбы». | Называть представителей промысловых рыб. Называть рыб, разводимых в прудах, и описывать их практическое значение. Характеризовать роль промысловых рыб в жизни человека. Доказывать практическую значимость прудоводства. Объяснять биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Обосновывать приемы ведения рыболовства. Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся | ||
8(39) | Класс Земноводные, или Амфибии | Узнавать отделы скелета земноводных. Описывать внешнее строение земноводных. Описывать приспособления к жизни на суше и в воде. Выделять особенности строения земноводных. Сравнивать скелет земноводных и костных рыб. | ||
Среда обитания и строение тела земноводных. | ||||
9(40) | Строение и деятельность внутренних органов земноводных. | Узнавать по рисунку системы внутренних органов. Описывать строение и функции систем внутренних органов. Сравнивать строение систем внутренних органов. Объяснять, почему у земноводных хуже развит мозжечок, чем у рыб. | ||
10(41) | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. | Находить сходство в размножении и развитии рыб и земноводных. Сравнивать по выделенным критериям скелет ящерицы и ужа | ||
11(42) | Многообразие и значение земноводных. | Называть: места обитания земноводных, основные отряды Объяснять приспособления земноводных к различным условиям жизни Указывать причины сокращения и меры по охране. Характеризовать роль амфибий в природе Оценка и коррекция знаний учащихся. | ||
12(43) | Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии». | Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся | ||
13(44) | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. | Называть приспособления в строении и жизнедеятельности для наземного образа жизни Объяснять название класса – «Пресмыкающиеся». Сравнивать внешнее строение прыткой ящерицы и гребенчатого тритона | ||
Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. | ||||
14(45) | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. | Перечислять усложнения в строении систем органов. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Объяснять причины более сложного поведения пресмыкающихся. Выделять особенности размножения, способствующие сохранению потомства. Характеризовать по плану земноводных и пресмыкающихся | ||
15(46) | Многообразие пресмыкающихся. | Называть известные вам виды пресмыкающихся различных отрядов. Распознавать и описывать представителей отрядов пресмыкающихся. Перечислять общие признаки класса Пресмыкающиеся. | ||
16(47) 17(48) | Значение пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии». | Приводить примеры ящеров и их среды жизни. Называть причины вымирания ящеров. Объяснять: • роль пресмыкающихся в жизни человека и в природе; • необходимость охраны пресмыкающихся. Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся Оценка и коррекция знаний. | ||
18(49) | Класс Птицы | Характеризовать типы перьев и их значение в жизни птиц. Описывать приспособления внешнего строения для полёта Сравнивать внешнее строение пресмыкающихся и птиц. Выделять особенности строения скелета птиц. Объяснять причины расположения и строения мышц птиц. Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом. | ||
Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 Внешнее строение птицы. Строение перьев.
| ||||
19(50) | Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа №9 Строение скелета птицы. | Выделять особенности строения скелета птиц. Объяснять причины расположения и строения мышц птиц. Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом. | ||
20(51) | Внутреннее строение птиц. | Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Называть прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися. Выделять приспособленность систем органов птиц к полету. Сравнивать строение головного мозга птиц и пресмыкающихся. Объяснять, почему у птиц быстрее вырабатываются условные рефлексы по сравнению с рептилиями; причины интенсивности обмена веществ. | | |
21(52) | Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. | Называть этапы развития яйца и зародыша, причины появления у птиц инстинкта перелёта. Выделять особенности строения органов размножения, связанные с полетом. Устанавливать соответствие между частями яйца и их функциями. Находить отличия между гнездовыми и выводковыми птицами. Описывать сезонные явления в жизни птиц. Наблюдать за жизнью птиц в различные сезоны и вести дневник наблюдений. Характеризовать значение гнёзд в жизни птиц. | ||
22(53) | Многообразие птиц. | Называть экологические группы птиц. Приводить примеры птиц различных экологических групп. Определять особенности строения птиц различных экологических групп. | ||
23(54) | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. | Перечислять роль птиц: • в природе; • в жизни человека. Приводить примеры хозяйственных групп и пород кур. Описывать меры по охране птиц и приводить примеры редких и охраняемых птиц. Распознавать и описывать домашних птиц. Находить сходства в строении птиц и пресмыкающихся. |
| |
24(55) | Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» | Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся. | ||
25(56) | Класс Млекопитающие, или Звери | Называть общие признаки млекопитающих. Перечислять функции желез млекопитающих. Описывать строение кожи. Выделять особенностей внешнего строения. Сравнивать по заданным критериям внешнее строение млекопитающих и рептилий. | ||
Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания. | ||||
26(57) | Внутренне строение млекопитающих: опорно – двигательная, нервная. Лабораторная работа №10 Строение скелета млекопитающих. | Перечислять особенности строения скелета. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Пояснять отличия в строении коры больших полушарий у различных млекопитающих. | ||
27(58) | Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы. | Выделять особенности внутреннего строения. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Выделять особенности внутреннего строения млекопитающих. | ||
28(59) | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих. | Приводить примеры заботы о потомстве. Находить черты сходств в размножении пресмыкающихся и млекопитающих. Доказывать преимущества живорождения и вскармливания детенышей молоком. Характеризовать по плану размножение и развитие зародыша. Объяснять влияние на поведение сезонных изменений. | ||
29(60) | Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные. | Приводить примеры млекопитающих различных отрядов. Находить черты сходства между отрядами Грызуны и Зайцеобразные. Сравнивать по выделенным критериям плацентарных и первозверей. | . | |
30(61) | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные. | Приводить примеры млекопитающих различных отрядов. Выделять особенности отрядов. Доказывать принадлежность к классу млекопитающие. Сравнивать отряды млекопитающих. | ||
31(62) | Высшие, или плацентарные, звери: приматы. Экологические группы млекопитающих. | Называть общие черты строения приматов. Доказывать, что обезьяны -наиболее высокоорганизованные животные. Сравнивать человекообразных обезьян и человека. Перечислять основные экологические группы животных. Распознавать и описывать приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп. Характеризовать по плану приспособления млекопитающих | ||
32(63) | Значение млекопитающих для человека. | Приводить примеры хозяйственных групп и пород млекопитающих. Распознавать и описывать домашних зверей. Называть промысловых животных. Описывать меры по охране птиц и приводить примеры редких и охраняемых млекопитающих. Объяснять роль млекопитающих природе и в жизни человека. | ||
33(64) | Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери» | контроль, оценка и коррекция знаний учащихся | ||
Название раздела: Развитие животного мира на Земле (4 ч) Основные виды учебной деятельности: приводить доказательства родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции; оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира; индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий; работа с текстом учебника; составление конспекта урока. | ||||
1(65) | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина об эволюции. | Называть факторы эволюции. Приводить доказательства эволюции животного мира. | ||
2(66) | Основные этапы развития животного мира на Земле. Современный животный мир. | Называть основные этапы развития животного мира на Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных. | ||
3-4 (67-68) | Обобщение, систематизация и контроль знаний по разделу «Животные» | Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся. | ||
69-70 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...