тематическое планирование по биологии 9 класс кучменко
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме
тематическое планирование по биологии 6,7,8.9 класс по программе Л.Н. Сухорукова и В.С. Кучменко.УМК "Сферы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_7_klass.doc | 834 КБ |
soglasovano_6_klass.doc | 97 КБ |
soglasovano_7_klass.doc | 166.5 КБ |
soglasovano_8biologiya.doc | 167.5 КБ |
soglasovano_9_biologiya.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
- К простейшим относятся животные, тело которых состоит из:
А.) двух клеток;
Б.) одной клетки;
В.) множества клеток.
- Органоидами движения инфузорий являются:
А.) реснички;
Б.) псевдоподии;
В.) жгутики
1) Класс Ракообразные относится к типу:
А.) Кольчатые черви;
Б.) Членистоногие;
В.) Ленточные черви.
2) У речного рака тело состоит из:
А.) одного отдела;
Б.) двух отделов;
В.) трёх отделов.
- Жизнь земноводных проходит:
А.) на суше;
Б.) в воде;
В.) в воде и на суше.
2) Кости птиц внутри:
А.) заполнены костным мозгом;
Б.) полые;
В.) заполнены костной тканью.
- Сердце млекопитающих:
А.) двухкамерное;
Б.) трёхкамерное;
В.) четырёхкамерное
2) Тело костных рыб покрыто:
А.) слизью;
Б.) костной чешуёй;
В.) костной чешуёй и слизью.
- Сердце земноводных
А) однокамерное
Б) двухкамерное
В) трёхкамерное
- Шейный отдел позвоночника млекопитающих состоит из:
А.) 5 позвонков;
Б.) 6 позвонков;
В.) 7 позвонков
1) У земноводных кругов кровообращения:
А.) один;
Б.) два;
В.) три;
Г.) четыре.
- Все млекопитающие рождают:
А.) беспомощных детёнышей;
Б.) способных к самостоятельному существованию детёнышей
- Для большинства рыб характерно:
А.) наружное оплодотворение;
Б.) внутреннее оплодотворение
- Из всех отделов головного мозга у птиц лучше всего развит:
А.) продолговатый мозг;
Б.) средний мозг;
В.) мозжечок
- Кровеносная система рыб:
А.) незамкнутая;
Б.) замкнутая.
- Дыхание земноводных происходит с помощью:
А.) жабр;
Б.) кожи;
В.) лёгких;
Г.) лёгочных мешков.
- Жизнь земноводных происходит:
А.) на суше;
Б.) в воде;
В.) в воде и на суше.
- У птиц кругов кровообращения:
А.) один;
Б.) два;
В.) три.
- К плацентарным млекопитающим относятся:
А.) ехидна, утконос;
Б.) заяц, волк;
В.) кенгуру, коала.
- Тело паукообразных несёт:
А.) три пары конечностей;
Б.) шесть пар конечностей;
В.) пять пар конечностей
1) Сердце рыб:
А.) трёхкамерное;
Б.) двухкамерное;
В.) однокамерное
2) Паукообразные – это:
А.) только хищники;
Б.) только паразиты;
В.) только растительноядные;
- Органами дыхания рыб являются:
А.) лёгкие;
Б.) жабры;
В.) кожа;
- Тело паукообразных несёт:
А.) три пары конечностей;
Б.) пять пар конечностей;
В.) шесть пар конечностей.
- У речного окуня скелет:
А.) костный;
Б.) хрящевой;
В.) костно-хрящевой.
- Скелет у лягушки:
А.) костный;
Б.) хрящевой;
Задание №2 Распределите птиц по отрядам
(Каждая правильно распределенная птица -1 балл)
1- филин, 2- ястреб-тетеревятник, 3- большая синица, 4- цапля серая, 5-лебедь-шипун, 6- дрофа,
7 – скопа, 8– пингвин, 9- белый аист, 10- кряква,11 – ласточка береговая, 12 - белая куропатка.
А. Воробьинообразные
Б. Куриные
В. Соколообразные
Г. Голенастые
Д. Гусеобразные
Задание №2 Распределите млекопитающих по отрядам
(Каждое правильно распределенное животное -1 балл)
1 – кенгуру, 2 - еж, 3 – крыса, 4– выхухоль, 5– косуля, 6- кабан,
7- коала, 8 – утконос, 9 – белка, 10– кашалот, 11- морж, 12 – касатка.
А.Насекомоядные Г. Грызуны.
Б. Сумчатые
В. Китообразные Д.Парнокопытные.
Задание №3. К каким классам относятся изображенные на рис. животные типа: Хордовые?
(1 балл). Запишите номер каждого животного, изображенного на рис. соответствующее ему название класса, к которому это животное относится.
1 2 3
4 5
Задание №3 К каким отрядам относятся изображенные на рис. млекопитающие? ( 1 балл)
Запишите под номером каждого животного, изображенного на рис. букву, соответствующую названию отряда, к которому это животное относится.
А. Насекомоядные
Б. Ластоногие
В. Хищные
Г. Рукокрылые
Д. Непарнокопытные
Задание №4 - Вставьте пропущенное слово (Каждое слово 1 балла)
1. Основной систематической единицей в зоологии является _______.
2.Кишечнополостные имеют _____ симметрию тела.
3. Нервная система кольчатых червей представлена брюшной нервной цепочкой с выходом нервов в каждый сегмент тела, а на переднем конце имеется ____ _____ - примитивное подобие головного мозга.
4. Все хордовые животные имеют внутренний ____, в виде_____ (давшей название всему типу).
5.Сердце у всех рыб _____.
6. Лягушки ценны для биологической и медицинской науки в качестве _____ животных.
7. Самое крупное млекопитающее - _____.
8.Шейный отдел у млекопитающих состоит из _____ позвонков.
9. По характеру питания аскарида типичный ______.
10. Изъятие из природы части населения животных для получения нужной человеку продукции называется _____.
11. Природоохранная территория, где установлен строгий режим охраны, полностью запрещена любая хозяйственная деятельность человека, называется ______.
12. ________ - воспроизведение себе подобных.
Задание №4 Вставьте пропущенное слово. (Каждое слово 1 балла)
1. В отличие от растений, животные питаются ____ ____ веществами.
2. Клетки, обеспечивающие защиту кишечнополостных и обездвиживающие их живую добычу, называются ___
3..Витамины D и Е содержит ценный пищевой продукт - _____ трески.
4. Глаза змей имеют _____ веки.
5. Самое крупное наземное млекопитающее ______.
6.Подвижные соединения костей образуют ______.
7. Транспортировку внутри организма всех необходимых для жизнедеятельности веществ осуществляет _____.
8. Биологически наиболее прогрессивно _____ размножение, обеспечивающее большее, чем, при _____ размножении, разнообразие признаков потомства и, следовательно, лучшую приспособленность к меняющимся условиям жизни.
9. Процесс сохранения в природе особей, наиболее приспособленных к меняющимся условиям жизни, Ч. Дарвин навал ______ ______.
10. В биоценозе имеются ______ - организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных. К ним относятся бактерии и _______.
11. Примерно 10 тыс. лет назад древние люди научились получать более надежный, чем охота, постоянный источник пищи, а также тягловую силу и охрану от врагов благодаря ______ животных.
12. Природоохранные территории, где разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности, если они не наносят вреда охраняемым объектам, называются _____.
13 ______ - способность организма отвечать на действия раздражителей окружающей среды
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Назина Н.А./
«______» ______________ 2012 г.
Календарно- тематическое планирование
по биологии 6 класс
на 2012- 2013учебный год.
№ п/п | Дата проведения урока | № урока в разделе, теме | Тема урока | Повторение (указать тему) | *Практическая часть/ | **Примечание |
Введение ( 2ч) | ||||||
1. | 03.09.-07.09. | 1 | Биология – наука о живых организмах. Признаки живых организмов. | |||
2. | 10.09.-14.09. | 2 | Среды жизни. Царства живой природы. | |||
Строение клетки ( 6ч) | ||||||
3. | 17.09.-21.09. | 1. | Клеточное строение организмов. Состав и строение клеток. | Л.Р.№1 « Устройство увеличительных приборов.» | ||
4. | 24.09.-28.09. | 2. | Бактерии. Строение клетки, распространение в различных средах жизни. | |||
5. | 01.10.-05.10. | 3. | Клетки эукариот, общие черты строения. Различия клеток растений, животных, грибов. | Л.О.№2 « приготовление препарата кожицы чешуи лука.» | ||
6. | 08.10.-12.10. | 4. | Неклеточные формы жизни – вирусы. | |||
7. | 15.10.-19.10. | 5. | Одноклеточные растения – самостоятельные организмы. | |||
8. | 22.10.-26.10. | 6. | Одноклеточные животные. | |||
9. | 05.11.-09.11. | 7. | Многоклеточные растения и животные. | |||
Ткани живых организмов ( 5ч) | ||||||
10. | 12.11.-16.11. | 1. | Ткани растений. Покровные ткани растений. | Л.О.№ 3 « строение покровной ткани растений.! | ||
11. | 19.11.-23.11. | 2. | Механические и проводящие ткани растений. | |||
12. | 26.11.-30.11. | 3. | Образовательная, фотосинтезирующая, запасающая ткани растений. | |||
13. | 03.12.-07.12. | 4. | Ткани животных. Соединительная ткань. | Л.О.№ 4 « Строение соединительной ткани животных.» | ||
14. | 10.12.-14.12. | 5. | Мышечная и нервная ткани животных. | Л.О. № 5 « Строение нервной и мышечной ткани животных.» | ||
Органы и системы органов живых организмов ( 5ч) | ||||||
15.. | 17.12.-21.12. | 1 | Орган. Системы органов растений. Побег . | Л.О.№ « внешнее строение побега растений.» | ||
16.. | 24.12.-28.12. | 2 | Внешнее и внутреннее строение листа. Его функции. | Л.О.№ 6 « Внешнее строение листа. Простые и сложные листья.» | ||
17. | 14.01.-18.01. | 3 | Внешнее и внутреннее строение корня. Видоизменения корня. | Л.О.№ 7 « Строение корневого волоска. Стержневые и мочковатые корневые системы.» | ||
18.-19. | 21.01.-25.01. 28.01.-01.02. | 4.-5. | Системы органов животных: ( опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная , кровеносная, выделительная,нервная,эндокринная.0 | |||
Жизнедеятельность организма ( 12ч) | ||||||
20. | 04.02.-08.02. | 1. | Способы движения одноклеточных организмов. | |||
21. | 11.02.-15.02. | 2. | Движение многоклеточных организмов. | |||
22. | 18.02.-22.02. | 3. | Почвенное питание растений. | |||
23. | 25.02.-01.03. | 4. | Фотосинтез. | |||
24. | 04.03.-08.03. | 5. | Питание животных. | |||
25. | 11.03.-15.03. | 6. | Дыхание растений. | |||
26. | 18.03.-22.03. | 7. | Дыхание животных. | |||
27. | 01.04.-05.04. | 8. | Транспорт веществ. | |||
28. | 08.04.-12.04. | 9. | Выделение у живых организмов. | |||
29. | 15.04.-19.04. | 10. | Размножение живых организмов. | |||
30. | 22.04.-26.04 | 11. | Цветок – орган полового размножения. Опыление. | Л.О.№8 « Строение цветка.» | ||
31. | 29.04.-03.05. | 12. | Оплодотворение у растений. Семена и плоды. | Л.О.№9 « Определение плодов.» | ||
32. | 06.05.-10.05. | 13. | Размножение многоклеточных животных. | |||
33. | 13.05.-17.05. | 14. | Индивидуальное развитие растений. | |||
34. | 20.05.-24.05. | 15. | Индивидуальное развитие животных.. | |||
Взаимосвязь и регуляция процессов жизнедеятельности организмов (1ч) | ||||||
35. | 27.05.-31.05. | 1. | Факторы среды. Сообщество. Формы взаимоотношений живых организмов. | |||
Итого количество часов: | ||||||
По программе | 35 | 35 | 0 | |||
Выполнено |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Назина Н.А./
«______» ______________ 2012 г.
Календарно- тематическое планирование
по биологии 7 класс.
на 2012 - 2013учебный год.
№ п/п | Дата проведения урока | № урока в разделе, теме | Тема урока | Повторение (указать тему) | *Практическая часть/ | **Примечание |
Тема №1. Организация живой природы (5 часов) | ||||||
1. | 03.09- 07.09 | 1 | Организм | |||
2. | 03.09- 07.09 | 2 | Вид | |||
3. | 10.09-14.09. | 3 | Природное сообщество | |||
4. | 10.09-14.09. | 4 | Разнообразие видов в сообществе. | Экскурсия | ||
5. | 17.09.-21.09. | 5 | Экосистема | |||
Тема №2.Эволюия живой природы. (4 часа) | ||||||
6. | 17.09.-21.09. | 1 | Эволюционное учение | |||
7. | 24.09.-28.09 | 2 | Доказательства эволюции | |||
8. | 24.09.-28.09 | 3 | История развития жизни на Земле. | |||
9. | 01.10-05.10. | 4 | Систематика растений и животных. | Экскурсия | ||
Тема №3. Растения производители органического вещества (22ч) . | ||||||
10 | 01.10-05.10. | 1 | Царство растения | |||
11. | 08.10-12.10. | 2 | Подцарства Настоящие водоросли, Багрянки. | |||
12. | 08.10-12.10. | 3 | Одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли. | Л.Р. №1. «Изучение одноклеточных водорослей» Л.Р. №2. « Изучение многоклеточных водорослей» | ||
13. | 15.10-19.10 | 4. | Роль водорослей в водных экосистемах. | |||
14. | 15.10-19.10 | 5. | Подцарство Высшие растения. | |||
15. | 22.10-26.10. | 6. | Отдел Моховидные. | |||
16. | 22.10-26.10. | 7. | Строение зелёного мха кукушкин лён. Строение сфагнума. | Л.Р. №3 « Строение зелёного мха кукушкин лён». | ||
17. | 05.11.-09.11. | 8. | Роль мхов в образовании болотных экосистем. | |||
18. | 05.11.-09.11. | 9. | Отделы: Папоротниковидные, хвощевидные, плауновидные. | Л.р. №4 « Строение папоротника». | ||
19. | 12.11.-16.11. | 10. | Роль папоротников, хвощей и плаунов в образовании древних лесов. | |||
20. | 12.11.-16.11. | 11. | Отдел Голосеменные. | Л.р. №5. « Строение побегов хвойных растений» | ||
21. | 19.11-23.11. | 12. | Разнообразие хвойных. | Л.р. №6. « Строение мужских и женских шишек и семян сосны обыкновенной». | ||
22. | 19.11-23.11 | 13. | Роль голосеменных в экосистеме тайги. | |||
23. | 26.11.-30.11. | 14. | Отдел Покрытосеменные или Цветковые. | Л.р. №7. « Признаки однодольных и двудольных растений» | ||
24. | 26.11.-30.11 | 15. | Класс Двудольные. Сем-во Крестоцветные. | Л.р. №8 « Признаки растений сем-ва Крестоцветные» П.р.№1 « Определение растений сем-ва Крестоцветные» | ||
25. | 03.12.-07.12. | 16. | Семейство Бобовые. | Л.р. №9 « Признаки растений сем-ва Бобовые» П.р. №2 « Определение растений сем. Бобовые» | ||
26. | 03.12.-07.12. | 17. | Семейство Паслёновые. | Л.Р.№ 10. « Признаки сем-ва Паслёновые» | ||
27. | 10.12.-14.12. | 18. | Класс Однодольные. Сем-во Лилейные. | Л.р. №11 « Признаки растений сем-ва Лилейные» П.р.№3 « Опеделение растений сем. Лилейные» | ||
28. | 10.12.-14.12. | 19. | Семейство Злаки. | Л.р. № 12 « Строение пшеницы» | ||
29. | 17.12.-21.12. | 20. | Выращивание овощных растений в теплице. | |||
30. | 17.12.-21.12. | 21. | Роль покрытосеменных растений в развитии земледелия. | |||
31. | 24.12.-28.12. | 22. | Обобщение знаний по теме « Растения –производители органического вещества.» | |||
Тема №4. Животные – потребители органического вещества ( 27 ч) | ||||||
32. | 24.12.-28.12. | 1. | Царство Животные. | |||
33. | 10.01-18.01. | 2. | Подцарство одноклеточные. Тип Саркожгутиконосцы. | |||
34. | 10.01-18.01. | 3. | Тип Инфузории. Тип Споровики. | |||
35. | 21..01.-25.01. | 4. | Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные, их роль в экосистемах. | |||
36. | 21..01.-25.01. | 5. | Тип Кишечнополостные. | |||
37. | 28.01-01.-02. | 6. | Тип Плоские черви. | |||
38. | 28.01-01.-02. | 7. | Тип Круглые черви. | |||
39. | 04.02.-08.02. | 8. | Тип Кольчатые черви | Л.р. №13 «Внешнее строение дождевого червя» | ||
40. | 04.02.-08.02. | 9. | Тип Моллюски | Л.р. № 14 « Строение раковины моллюска» | ||
41. | 11.02.-15.02. | 10. | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | |||
42. | 11.02.-15.02. | 11. | Класс Паукообразные. | |||
43. | 18.02.-22.02. | 12. | Класс Насекомые: характерные признаки, особенности строения. | Л.р. № 15 « Строение насекомого» | ||
44. | 18.02.-22.02 | 13. | Особенности размножения и развития насекомых, их роль в экосистемах и жизни человека. | |||
45. | 25.02.-01.03. | 14. | Тип Хордовые. Позвоночные животные. | |||
46. | 25.02.-01.03. | 15. | Надкласс Рыбы. | Л.р. № 16 « Строение рыбы» Л.р. № 17 « Внутреннее строение рыбы» | ||
47. | 04.03.-08.03. | 16 | Класс Хрящевые рыбы. | |||
48. | 04.03.-08.03. | 17. | Класс Костные рыбы. | |||
49. | 11.03.-15.03. | 18. | Класс Земноводные или Амфибии. | |||
50. | 11.03.-15.03. | 19. | Класс пресмыкающиеся или рептилии. | |||
51. | 18.03.-22.03. | 20. | Класс Птицы. | Л.р. № 18. « Внешнее строение птицы» | ||
52. | 18.03.-22.03. | 21. | Птицы наземных и водных экосистем. | |||
53. | 01.04.-05.04. | 22. | Класс Млекопитающие: общая хар – ка, особенности строения. | |||
54. | 01.04.-05.04. | 23. | Особенности размножения и развития млекопитающих. | |||
55. | 08.04.-12.04. | 24. | Роль млекопитающих разных экосистем. | |||
56. | 08.04.-12.04 | 25. | Лесные млекопитающие родного края. | Экскурсия. | ||
57. | 15.04.-19.04. | 26. | Роль птиц и млекопитающих в жизни человека. | |||
58. | 15.04.-19.04. | 27. | Обобщение и закрепление знаний по теме. | |||
Тема № 5. Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники.( 4ч) | ||||||
59. | 22.04.-26.04 | 1. | Царство бактерии. | |||
60. | 22.04.-26.04. | 2. | Царство Грибы. | Л.р. № 19 « Строение плодовых тел шляпочных грибов» | ||
61. | 29.04.-03.05. | 3. | Роль грибов в природе и жизни человека. | П.р. № 4 « Определение съедобных и ядовитых грибов» | ||
62. | 29.04.-03.05. | 4. | Лишайники. | |||
Тема № 6. Биоразнообразие. ( 5ч) | ||||||
63. | 06.05.-10.05. | 1. | Видовое разнообразие. | |||
64. | 06.05.-10.05. | 2. | Экосистемное разнообразие. | |||
65. | 13.05.-17.05. | 3. | Пути сохранения биоразнообразия. | |||
66. | 13.05.-17.05. | 4. | Разнообразие птиц леса родного края. | Экскурсия. | ||
67. | 20.05.-24.05. | 5. | Итоговый урок. | |||
Резерв 3 часа. | ||||||
Итого кол-во часов: | ||||||
По программе: | 70 | 68 | 2 | П.р.-4 Л.р.-19 | ||
Выполнено: |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Назина Н.А./
«______» ______________ 2012 г.
Календарно- тематическое планирование
по биологии 8 класс
на 2012 - 2013учебный год.
№ п/п | Дата проведения урока | № урока в разделе, теме | Тема урока | Повторение (указать тему) | *Практическая часть/ | **Примечание |
Введение (2 ч) | ||||||
1. | 03.09- 07.09 | 1 | Науки об организме человека. | |||
2. | 03.09- 07.09 | 2 | Культура здоровья – основа полноценной жизни. | С/н 1,2 « Определение оптимальности веса» , «Исследование ногтей». | ||
Тема № 1. Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья ( 7ч) | ||||||
3. | 10.09-14.09. | 1. | Клетка – структурная единица организма. | |||
4. | 10.09.-14.09. | 2. | Соматические и половые клетки. Деление клеток. | |||
5 | 17.09.-21.09 | 3. | Наследственная информация и её носители. | |||
6. | 17.09.-21.09. | 4. | Наследственная и ненаследственная изменчивость. | |||
7. | 24.09.-28.09. | 5. | Наследственные болезни. Медико – генетическое консультирование. | |||
8. | 24.09.-28.09. | 6. | Факторы окружающей среды и здоровье. | П.р.№1 «Состав домашней аптечки» | ||
9. | 01.-10-05.10. | 7. | Образ жизни и здоровье. | |||
Тема №2 « Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности» ( 7ч) | ||||||
10. | 01.-10-05.10 | 1. | Компоненты организма человека. | Л.р.№1 «Ткани организма человека» | ||
11. | 08.10.-12.10. | 2. | Строение и принципы работы нервной системы. | |||
12. | 08.10.-12.10 | 3. | Основные механизмы регуляции. Гуморальная регуляция. | |||
13. | 15.10.-19.10. | 4. | Внутренняя среда организма. Состав крови. | |||
14. | 15.10.-19.10. | 5. | Форменные элементы крови. Кроветворение. | Л.р. №2 « строение крови лягушки и человека» П.р.№3 « Изучение результатов анализа крови» | ||
15. | 22.10.-26.10. | 6. | Иммунитет. | |||
16. | 22.10.-26.10. | 7. | Иммунология и здоровье. | |||
Тема №3 Опорно – двигательная система. Физическое здоровье ( 7ч) | ||||||
17. | 05.11.-09.11. | 1. | Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. | Л.р.№3 « Химический состав костей» | ||
18. | 05.11.-09.11. | 2. | Общее строение скелета. Осевой скелет. | С/н 3 « Определение гибкости позвоночника» | ||
19. | 12.11.-16.11 | 3. | Добавочный скелет. Соединение костей. | Л.Р.№4. « Строение и функции суставов». | ||
20. | 12.11.-16.11 | 4. | Мышечная система. Строение и функции мышц. | Л.Р.№5 « Утомление мышц». С/н4, « Оптимальные условия для отдыха мышц» | ||
21. | 19.11.-23.11. | 5. | Основные группы мышц. | С/н 6 « Координация работы мышц». | ||
22. | 19.11.-23.11. | 6. | Осанка. Первая Помощь при травмах скелета. | С/н 7 « выявление плоскостопия» | ||
23. | 26.11-30.11. | 7. | Обобщение знаний по тем« Опорно-двигательная система.» | |||
Тема №4. Системы жизнеобеспечения. Сердечно – сосудистая и лимфатическая системы. Система дыхания ( 11ч) | ||||||
24. | 26.11-30.11. | 1. | Строение сердечно – сосудистой системы. | |||
25. | 03.12.-07.12. | 2. | Работа сердца. | Л.р.№6 « Саморегуляция сердечной деятельности». | ||
26. | 03.12.-07.12. | 3. | Движение крови по сосудам | с/н№8 « Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа» | ||
27. | 10.12.-14.12. | 4. | Регуляция кровообращения. | |||
28. | 10.12.-14.12. | 5. | Первая помощь при обмороках и кровотечениях. | П.р.№2 « Приёмы остановки артериального кровотечения» | ||
29. | 17.12.-21.12. | 6. | Лимфатическая система. | |||
30. | 17.12.-21.12 | 7. | Строение и функции органов дыхания. | |||
31. | 24.12.-28.12. | 8. | Этапы дыхания. Лёгочные объёмы. | |||
32. | 10.01.-12.01. | 9. | Регуляция дыхания. | Л.р.№7. « Функциональные возможности дыхательной системы». | ||
33. | 14.01-18.01. | 10. | Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания. | П.р.№4 « Изучение аннотаций к лекарственным препаратам». | ||
34. | 14.01-18.01. | 11. | Обобщающий урок по темам «Сердечно-сосудистая система» и «Органы дыхания» | |||
Тема №5 . Обмен веществ, питание, выделение ( 17ч) | ||||||
35. | 21.01.-25.01. | 1. | Обмен веществ. Питание. Пищеварение. | |||
36. | 21.01.-25.01. | 2. | Органы пищеварительной системы. | |||
37. | 28.01-01.02. | 3. | Пищеварение в ротовой полости. | Л.р.№8 « Расщепление веществ в ротовой полости» | ||
38. | 28.01-01.02. | 4. | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. | |||
39. | 04.02.-08.02. | 5. | Пищеварение в кишечнике. Барьерная роль печени. | |||
40. | 04.02.-08.02. | 6. | Регуляция пищеварения. | |||
41. | 11.02.-15.02. | 7. | Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен. | |||
42. | 11.02.-15.02. | 8. | Витамины и их значение для организма. | |||
43. | 18.02.-22.02. | 9. | Культура питания. Особенности питания детей и подростков. | П.р.№5 « Составление суточного пищевого рациона» С/н9 «Определение достаточности питательных веществ» | ||
44. | 18.02.-22.02. | 10. | Пищевые отравления и их предупреждение. | П.р.№6 «Определение качества пищевых продуктов» | ||
45. | 25.02-01.03. | 11. | Обобщение и закрепление знаний по теме « Пищеварительная система.» | |||
46. | 25.02-01.03. | 12. | Общая характеристика выделительной системы. Мочевыделительная система. Строение почек. | |||
47. | 04.03.-08.03 | 13. | Мочеобразование и его регуляция | |||
48. | 04.03.-08.03 | 14. | Строение и функции кожи. | |||
49. | 11.03.-15.03 | 15. | Культура ухода за кожей. Болезни кожи. | |||
50. | 11.03.-15.03 | 16. | Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание. | П.р.№7 « Измерение температуры тела» С/н10 « Температурная адаптация кожных рецепторов» | ||
51. | 18.03.-22.03 | 17. | Обобщающий урок по теме «Строение и функции выделительной системы» | |||
Тема №6. Репродуктивная система и здоровье ( 3ч) | ||||||
52. | 18.03.-22.03. | 1. | Строение и функции репродуктивной системы. | |||
53. | 01.04.-05.04. | 2. | Развитие ребёнка. Рождение. | |||
54. | 01.04.-05.04. | 3. | Репродуктивное здоровье. | |||
Тема №7. Системы регуляции жизнедеятельности. ( 7ч) | ||||||
55. | 08.04.-12.04 | 1. | Центральная нервная система. Спинной мозг. | |||
56. | 08.04.-12.04 | 2. | Головной мозг: задний и средний мозг. | |||
57. | 15.04.-19.04. | 3. | Промежуточный мозг. Конечный мозг. | Л.р.№9 « Строение головного мозга» | ||
58. | 15.04.-19.04. | 4. | Соматический и вегетативный отделы нервной системы. | |||
59. | 22.04.-26.04 | 5. | Эндокринная система. Гуморальная регуляция. | |||
60. | 22.04.-26.04 | 6. | Строение и функции желёз внутренней секреции. | |||
61. | 29.04.-02.05. | 7. | Обобщение знаний по теме. | |||
Тема №8. Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы. ( 6ч) | ||||||
62. | 29.04.-03.05. | 1. | Органы чувств. Анализаторы. | |||
63. | 06.05.-10.05. | 2. | Зрительный анализатор. | С/н11,12 « Выявление слепого пятна на сетчатке глаза», « Работа хрусталика». | ||
64. | 06.05.-10.05. | 3. | Слуховой и вестибулярный анализаторы. | С/н13 « Влияние давления в ротовой и носовой полости на давление в среднем ухе» | ||
65. | 13.05.-16.05. | 4. | Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы. | Л.р.№10 « Значение органов осязания» | ||
66. | 13.05.-16.05. | 5. | Гигиена органов чувств и здоровье. | |||
67. | 20.05-24.05. | 6. | Обобщение знаний по всему курсу | |||
Резерв 3 часа. | ||||||
Итого количество часов: | ||||||
По программе: | 70 | 64 | 6 | Л.р.-10 П.р.-7 С.н.-13 | ||
Выполнено: |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Назина Н.А./
«______» ______________ 2012 г.
Календарно- тематическое планирование
по биологии 9 класс
на 2012 - 2013учебный год.
№ п/п | Дата проведения урока | № урока в разделе, теме | Тема урока | Повторение (указать тему) | *Практическая часть/ | **Примечание |
Введение ( 2ч) | ||||||
1. | 03.09- 06.09 | 1 | Живые системы и экосистемы. Почему их следует изучать | |||
2. | 03.09- 06.09 | 2 | Методы биологического познания. | |||
Организм ( 15ч) | ||||||
3. | 10.09.-14.09. | 1. | Организм – целостная саморегулирующаяся система | |||
4. | 10.09.-14.09. | 2. | Размножение и развитие организмов | |||
5. | 17.09.-21.09. | 3. | Определение пола. Общая характеристика возрастных периодов онтогенеза человека | |||
6. | 17.09.-21.09. | 4. | Возрастные периоды развития детей. | |||
7. | 24.09.-28.09. | 5 | Наследственность и изменчивость – свойства организма. | |||
8. | 24.09.-28.09. | 6. | Основные законы наследования признаков | |||
9.. | 01.10.-05.10. | 7. | Закономерности наследственной изменчивости | |||
10. | 01.10.-05.10. | 8. | Экологические факторы и их действие на организм | л.р.№1 «Оценка температурного режима учебных помещений» | ||
11. | 08.10.-12.10. | 9. | Адаптация организмов к условиям среды. | |||
12. | 08.10.-12.10. | 10. | Влияние природных факторов на организм человека. | |||
13. | 15.10.-19.10. | 11. | Ритмичная деятельность организма. | |||
14. | 15.10.-19.10. | 12. | Ритмы сна и бодрствования. Значение сна. | |||
15. | 22.10.-26.10. | 13. | Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс. | |||
16. | 22.10.-26.10. | 14. | Влияние курения, употребления алкоголя, наркотиков на организм подростка.. | |||
17. | 05..11.-09.11. | 15. | Обобщение и закрепление знаний по теме « Организм.» | |||
Вид. Популяция. Эволюция видов. ( 27ч) | ||||||
18. | 05..11.-09.11 | 1. | Вид и его критерии | Л.Р. №2 « Изучение критериев вида.» | ||
19. | 12.11.-16.11. | 2. | Популяционная структура вида. | |||
20. | 12.11.-16.11. | 3. | Динамика численности популяций. | |||
21. | 19.11.-23.11. | 4. | Саморегуляция численности популяций. | |||
22. | 19.11.-23.11. | 5. | Структура популяций | |||
23. | 26.11-30.11. | 6. | Учение Ч. Дарвина об эволюции видов | |||
24.-25. | 26.11-30.11. 03.12.-07.12. | 7.-8. | Современная эволюционная теория | |||
26. | 10.12.-14.12. | 9. | Формирование приспособлений – результат эволюции. | л.р.3 «Объяснение возникновения приспо-соблености к среде обита-ния» | ||
27. | 10.12.-14.12 | 10. | Видообразование – результат действия факторов эволюции. | |||
28. | 17.12.-21.12. | 11. | Селекция – эволюция направляемая человеком | л.р.4 «Искусственный отбор и его результаты» | ||
29. | 17.12.-21.12 | 12. | Систематика и эволюция | |||
30. 31. | 24.12.-28.12. 14.01.-18.01. | 13.-14. | Доказательства и основные этапы антропогенеза. | |||
32. | 14.01.-18.01. | 15. | Биологические и социальные факторы эволюции человека. | л.р.5 «Приспособ-ленность руки человека к трудовой деятельности» | ||
33. 34. | 21.01.-25.01. | 16.-17. | Высшая нервная деятельность | |||
35. | 21.01.-25.01. | 18. | Особенности высшей нервной деятельности человека. | л.р.6 «Закономер-ности вос-приятия» л.р.7 «Устойчивость внимания» л.р.8 «Выработка навыков зеркального письма» | ||
36 | 28.01.-01.02. | 19. | Сознание – высший уровень развития психики, свойственной человеку. | |||
37. | 28.01.-01.02. | 20. | Мышление и воображение | п.р.1 «Определение ведущей роли руки» п.р.2 «Логическое мышление» | ||
38. | 04.02.-08.02. | 21. | Речь. | |||
39. | 04.02.-08.02 | 22. | Память. | п.р.3 «Выявление объёма смысловой памяти» п.р.4 «Выявление объёма крат-ковременной памяти» п.р.5 «Выявление точности зрительной памяти» | ||
40. | 11.02.-15.02. | 23. | Эмоции. | |||
41. | 11.02.-15.02. | 24. | Чувство любви – основа брака и семьи. | |||
42. | 18.02.-22.02. | 25. | Типы высшей нервной деятельности | л.р.9»Типы высшей нер-вной дея-тельности» п.р.6 «Определение типа темперамента» | ||
43. | 18.02.-22.02. | 26. | Темперамент. | |||
44. | 25.02.-01.03. | 27. | Обобщение и закрепление знаний по теме. | |||
Биоценоз. Экосистема. ( 13ч) | ||||||
45. | 25.02.-01.03 | 1. | Биоценоз. Видовая и пространственная структура. | |||
46. | 04.03.-08.03. | 2. | Конкуренция – основа поддержания видовой структуры биоценоза | |||
47. | 04.03.-08.03 | 3. | Неконкурентные взаимодействия между видами. | |||
48. | 11.03.-15.03. | 4. | Разнообразие видов в природе – результат эволюции | |||
49. | 11.03.-15.03. | 5. | Организация и разнообразие экосистем. | |||
50. | 18.03.-22.03. | 6. | Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. | |||
51. | 18.03.-22.03. | 7. | Разнообразие и ценность естественных биогеоценозов суши. | |||
52. | 01.04.-05.04. | 8. | Разнообразие и ценность естественных водных экосистем. | |||
53. | 01.04.-05.04 | 9. | Фитоценоз естественной пресноводной экосистемы | |||
54. | 08.04.-12.04. | 10. | Развитие и смена сообществ и экосистем. | |||
55. | 08.04.-12.04 | 11. | Агроценоз. Агроэкосистема. | |||
56. | 15.04.-19.04. | 12. | Биологическое разнообразие и пути его сохранения. | |||
57. | 15.04.-19.04 | 13. | Обобщение и закрепление знаний по теме. | |||
Биосфера ( 6ч) | ||||||
58. | 22.04.-26.04. | 1. | Среды жизни. Биосфера и её границы. | |||
59. | 22.04.-26.04 | 2. | Живое вещество биосферы его функции | |||
60. | 29.04.-03.05. | 3. | Средообразующая деятельность живого вещества. | |||
61. | 29.04.-03.05. | 4. | Круговорот веществ – основа целостности биосферы | |||
62. | 06.05.-10.05. | 5. | Биосфера и здоровье человека. | |||
63. | 06.05.-10.05. | 6. | Обобщение и закрепление знаний по теме. | |||
64. | 13.05.-17.05. | Итоговая проверка знаний по курсу. | ||||
Резерв 6 ч | ||||||
Итого количество часов: | ||||||
По программе | 70 | 64 | 3 | Л.р. – 9 П.р. - 6 | ||
Выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по биологии 7кл к учебникам В.М.Константинова, В.Г. Бабенко,В.С. Кучменко
Тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 10-11 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочие программы и КТП составлены с учётом ФКГОС....