тематическое планирование по биологии 7кл к учебникам В.М.Константинова, В.Г. Бабенко,В.С. Кучменко
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Суркова Елена Николаевна

Тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_7kl.docx91.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к тематическому планированию.

(68ч, 2ч в неделю)

Тематическое планирование соответствует требованиям программы «Биология в основной школе.5-9кл»,-М.6»Вентана-Граф»,2005г-72с.

Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение биологии в 7 кл. отводится 2ч в неделю. Тематическое планирование составлено к учебнику «Биология. Животные.7класс» под ред. проф. Пономаревой И.Н., коллектив авторов В.М. Константинов, Кукчменко.

Программа по курсу биологии 7кл используется без изменения. т.к. количество часов соответствует учебному плану.

Тематическое планирование включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения о мире животных (7ч)
  2. Строение тела животных(3ч)
  3. Простейшие , или Одноклеточные (4ч)
  4. Тип Кишечнополостные (3ч)
  5. Тип Черви (5ч)
  6. Тип Моллюски(4ч)
  7. Тип Членистоногие(8ч)
  8. Тип Хордовые(30ч)6

-подтип Бесчерепные(1ч)

-подтип Черепные. Надкласс Рыбы(5ч)

-Класс Земноводные,или Амфибии(4ч)

-Класс Пресмыкающиеся (4ч)

-Класс Птицы (7ч)

-Класс Млекопитающие, или Звери(9ч)

      9.Развитие животного мира на Земле (4ч)

 

   

Программа

Учебник

Методическое обеспечение

«Биология в основной школе: Программы.-М.: Вентана-Граф,2005-72.

Авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарева,В.М. Константинов, В.С. Кучменко. А.Г. Драгомилов,Р.Д. маш,Н.М. Чернова

Константинов В.м., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.-биология: Животные: учебник для уч-ся 7класса общеобразовательной школы/под ред. В.М. Константинова, И. Н. пономаревой. –М.: Вентана-Граф,2002-304с.:ил

1.Рохлов В, Теремов А, Петросова Р. Занимательная зоология: книга для уч-ся , родителей, учителей.-М.: АСТ-Пресс,1999-432с,ил(«Занимательные уроки»)

2.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практич. Пособие для учителей, кл. руководителей, слушателей ИПК: -Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель»-2001г-160с.

3.Кучменко В.С., Суметохин С. В.

Биология. Животные: 7класс: Методическое пособие.-М.: Вентана-Граф,2004-176с.

4.Пепеляева О.А,Сунцова И.В.

Биология 7-8кл: Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., шаровой И.Х; Латюшина В.В., Шапкина В.А., Константинова В.М. и др.-М.: ВАКО,2004-432с.-(В помощь школьному учителю)

5. И. Акимушкин «Жизнь животных» (1-4тт)

тема

дата

Тип

урока

Фор мы,

мето ды

Оборудова ние

Цель

        

Понятия

Знать

Уметь

регион.

комп

Прак тикум

Повторение

Д/з

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ  (4ч)

1

Зоология-наука о животных

ввод ный

объясните льно-иллюстративный,

таблицы,чучела животныхвлажные пре пара ты

орг-ть деят-ть уч-ся по ознакомлению с разнообразием животного мира,обеспечивать развитие умений уч-ся находить сходство и отличие животных и растений.работать с текстом, рисунками, таблицами учебника; осущ-ть формирование интереса к предмету.

зоология, среда обитания

факторы среды

факторы живой и неживой природы

конкурен ция, симбиоз, квартира нство,хищничест во, парази тизм,тип, класс, отряд, семейст во,род, вид.           гликоген, хитин,клеточная оболочка циста стигма,

жгутик,ложноножкиобмен веществ хлоропла сты,пищеваритель ная, выделительная вакуоли, гетеро             трофы,регенерация классифи ка ция, биогеоце ноз, произво дители, потребители, разрушители,биоце ноз,мор фология, анатомияпалеонто логия                  цитологияфизиоло гия,эмб риология система тика, экология

отли чительные особеннос ти царст ва животных и расте ний признаки живых орга низ мов, процессы жизнедеятельнос ти одноклеточных орга низ мов, их строения, связь между животными и расте ниямиособенно сти строения  животной клетки единицы классификации животных, редк ие и исчезающие животные

распозна вать живот ных на рисунках, таблицах, микро препара тах, сравни вать одноклеточных жив-х с одноклеточными растениями; находить сходство и различиевыде лять приз наки более высокой организации по срав нению одноклеточных жив-х друг с дру гом; рабо       тать с микроскопами, рис. уч, состав лять характе ристику подцарства одноклеточных жив-х, прово дить наблюдения за живыми объекта ми, делать выводы

поз накомить с прос тейшими, оби тающими в на шей местности

работа с терминами уч, заполнение табл( инд. раб)

значение  жив-х, отли чие , сходст во с раст

§1.термотв??

2

Среды жизни, места обитания животных

комбинированный

частично-поисковый,индивраб

таблица «Среды жиз ни»

орг-ть деят-ть уч-ся по ознакомлению взаимосвязи животных со средой обитания; осущ-ть развитие умений сравнивать , анализировать , делать выводы; продолжить формирование представлений на основе знаний о родстве животных, растений, взаимосвязях со средой обитания

сам. раб, отве ты на ??, подготовка сооб щений

Зооло гия-наука о животных

§2??,табл

3

Взаимосвязи животных в природе. Значение животных в природе.

комбинированный

репродуктивный, демонстра ция,беседа

таблицы, карточки

орг-ть деят-ть уч-ся по выявлению взаисмосвязей животных в природе; обеспечивать развитие умений работать с терминами, текстом учебника, приводить примеры из собственного жизненного опыта; осущ-ть формирование интереса к живой природе.

сам. раб, отве ты на ??.работа с уч.

среды жизни живот ных

§2.схема,сообщ

4

Классифика ция животных

изучени первич

закрепление нов матер.

репродуктивный, индии вид. раб

таблица

орг-ть деят-ть уч-ся по ознакомлению с основами классификации животных; обеспечивать развитие умений работать с текстом, схемами учебника; осущ-ть формирование информац. культуры

сам. раб, сост. схемы

значе ние в приро де  жив-х, их взаиомсвязи

§3схемасообщ

5

Влияние человека на животных

комбинированный

репродуктивный, бесе да, инд. раб

таб лица

орг-ть деят-ть уч-ся по ознакомлению с влиянием человека на животных, мерами охраны животных; обеспечивать развитие умений уч-ся отвечать на поставленные вопросы; осущ-ть экологическое воспитание, формирование информационной культуры, самостоятельности мышления.

сам. раб, сост. конс пекта, отве ты на ??

едини цы классифика ции живо тных

§4 сообщ??

6

Краткая история развития зоологии

комбинированный

репродуктивный

бесе да сам. раб

портреты

орг-ть деят-ть уч-ся по закреплению знаний о влиянии человека на животных, ознакомлению с историей развития зоологии как науки; обеспечивать развитие умений работать во времени, с текстом учебника,с дополнительной литературой, осущ-ть формирование коммуникативной культуры-развитие речи,информационной культуры

сам. раб, отве ты на ??, инд. раб

влияя ние человека на живот ных

§5??

7

Зоология-наука о животных

обобщение

репродуктивный,индивидуал. раб

карточки

актуализировать, обобщить знания уч-ся о многообразии, значении животных, о взаимосвязи их между собой и средой обитания; обеспечивать развитие умений приводить полученные знания в систему, использовать их на пре=актике; осущ-ть формирование интеллектуальной культуры, развитие речи, самостоятельности мышления

рабо та по карточкам, отве ты на ??

роль живот ных, особенности строе ния, обита ния

??

2.СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ (3ч)

Тема

дата

Тип

уро ка

фор мы,

мето ды

Обо рудо вание

                            Цели         

Поня тия

Знать

Уметь

Практикум

Повторе ние

ре гионкомпонент

д/з

лит-ра

8          

Клетка

изучение ново го материа ла

репродуктивный, инд., фронтрабо та

таб лица, схе ма клет ки

орг-ть деят-ть уч-ся по ознакомлению с первоначальными понятиями строения животной клетки, обеспечивать развитие умений сравнивать, анализиролать изучаемые объекты-животную и растительную клетки, делать выводы о клеточном строении  организмов; осущ-ть формирование интеллектуальной культуры, самостоятельности мышления

клетка-наиме ньшая едини ца организма.органоиды. митохондрии, рибосо мы. Ядро. Мемб рана,полупроницаемость, ткани, органы, систе мы органов пищеваритель ная, выдели тельная, покров ная, ОДС кровеносная,дыхатель ная,цитоплазма, лизосо мы эпителиальная

строение клет ки, ее сос тав,функции органои дов, отли чие живот ной клет ки от расти тель ной, виды тка ней, их отли чие, функ ции сис тем орга нов

рабо тать с микроскопом, таблицами, рисунками, распоз навать на них изучае мые объе кты, уметь срав нивать нахо дить черты сходс тва, отли чия, объяснять связь строе ния и функ ций, делать выво ды

рабо та по рис, сам. раб. с уч, сост. табл.

строение клетки растений из курса 6кл.

§6,сх. Кл, рисотв??

3.4

9

Ткани

ком бинированный

частично-поисковый,

лаб. раб демонстрация

табл. «Тка ни», микрос коп, мик ропреп-ты

орг-ть деят-ть уч-ся по формированию общего представления о тканях , раскрытию принципа их строения; обеспечивать развитии еумений выявлять взаимосвязь строения и функций4 работать с препаратами, таблицами, рисунками, текстом учебника; осущ-ть формирование исследовательской культуры.

лаб. раб, ответы на ??, сост. табл

строение клетки живот ных, отличие  сходство с кл. растений

§7,сост. таботв на ??

10

Орга ны, систе мы орга нов

комбини рованный

частично-поис ковый, демонстра ция, инд. раб, фронт рабо та

торс человека, влажные пре пара ты

орг-ть деят-ть уч-ся по формированию представлений о органах как части целостного организма и  системах органов, их функциях, взаимосвязи между собой; обеспечивать развитие умений анализировать изучаемые объекты , проводить их сравнение, делать выводы, находить органы, их системы на рисунках, таблицах, работать с понятиями; осущ-ть формирование информационной культуры на основе знаний о органах, системах органов, их взаимосвязи.

рабо та с уч, сост. таблицы, ответы на ??

виды тканей их функции

§8, отв. на ??, составить  табли цу

Тема

дата

Тип

уро ка

Фор мы,

мето ды

Оборудование

Цели        

Понятия

Знать

Уметь

Практикум

Повто рение

Регион. Компон.

д/з

лит-ра

  1. ПРОСТЕЙШИЕ, ИЛИ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ (4ч)

11

Прос  тейшие   Обык новен ная аме ба

изучзакрепление нового материала

репродуктив ный, инд. и фронт. Работа, демонстрация

микроскоп, таблица, культура амеб

орг-ть деят-ть  уч-ся по ознакомлению с особенностями строения, процессов жизнедеятельности простейших на примере обыкновенной амебы; обеспечивать развитие умений сравнивать объекты, находить черты сходства, отличия простейших друг от друга, работать с текстом учебника, осущ-ть формирование исследовательской культуры;

одно клеточ ные организмы, колониальные живот ные, эктоплазма, эндо плазма, циста, раздражимо сть, пелликула, авто-и гетеротроф ное питаниеконъюгация

отличитель ные особенности одноклето чных живот ных,усложнение орга низа ции среди простейшихклетка-наименьшая единица жизни

распозна вать изучаемые объек ты на рисунках, таблицах, нахо дить черты сходства и отли чия

сам. раб. с уч, лаб. раб

одноклеточные животные из кур са 5кл   «Природоведение»

познакомить с простейшими местности

§9 рис.,отвна ??

3,4

12.

Зеле ная эвгле на

изучение нового материала

частично-поисковый, фронт.и индивид раб., демонстрация

таблица, карточки

орг-ть деят-ть  уч-ся по ознакомлению с особенностями строения, процессов жизнедеятельности простейших на примере зеленой эвглены; обеспечивать развитие умений сравнивать объекты, находить черты сходства, отличия простейших друг от друга, работать с текстом учебника, осущ-ть формирование исследовательской культуры;

сам. раб с уч(черты отли чия, сходства с амебой)

строение жизнедеятельность аме бы

§ 10 рис, отв на ??

13

Тип Инфу зории

комбинированный

демонстрация, частично-поиско вый, фронт. и индивид. раб

таблица, карточки

орг-ть деят-ть  уч-ся по ознакомлению с особенностями строения, процессов жизнедеятельности простейших на примере инфузории-туфельки; обеспечивать развитие умений сравнивать объекты, находить черты сходства, отличия простейших друг от друга, работать с текстом учебника, осущ-ть формирование исследовательской культуры;

сам. раб с учебником, заполнение табл, отв. на ??

строение, жизнедея тель ность эвглены зеле ной

§ 11 рис. вопро сы

14

Многообра зие простейших

обобщение

реп роду

ктив ный   фронт. раб, беседа,групповая работа

таблица

орг-ть деят-ть уч-ся по расширению знаний о многообразии простейших в связи с обитанием  в рзных средах, роли в природе, жизни человека, обеспечивать развитие умений работать с текстом учебника; готовить сообщения; осущ-ть формирование коммуникативной  культуры-развитие речи, работы  в группах, также формирование гигиенических навыков

подготовка сообще ний, рабо та с уч, заполне   ние табл, отв.на ??

жиз недеятельность инфузо рии, строение

§ 12, состТаб отв на ??

Тема

дата

Тип

уро ка

Фор мы,

мето ды

Оборудование

Цели        

Поня тия

Знать

Уметь

Практикум

Повторе ние

Регион. Компон.

д/з

лит-ра

5.ЧЕРВИ (6ч)

18

Тип Плоские черви. Белая планария.

изучение, пер вич.з. ново го материа ла

репродуктивный, бесе да, фронтинд. раб, демонстра ция

таблица

орг-тьдеят-тьуч-ся по обобщению, систематизации знаний по теме «Кишечнополостные». Выявлению особенностей следующей группы червей-плоских; обеспечивать развитие умений сравнивать, анализировать изучаемые объекты;работать с терминами; осущ-ть формирование интеллектуальной культуры.

плоские, круглые, кольчатые черви, вторичная полость, мезодерма, замкнутая и незамкнутая кровеносная система, сердце, сосуды. Брюшной и спинной сосуд, кожно-мускульный мешок, промежуточный и окончательный хозяин, финка, паразит,лучеваядвусторонняя симметрия, надглоточное и подглоточное нервное кольцо, брюш ная нервная цепочк нервная система лестничного типа. паренхима, реснич ные черви, кутику ла, сосальщики, цепни, экто-и эндопаразиты, цикл разви тия, гиподерма

особенности строения всех типов червей. Системы органов, их функции, способы питания,взаимосвязь способов питания и строения органов, систем органов, связь образа жизни и способов пита ния, роль червей в природе, жизни человека.наличие первичПолости у круг лых червей нали чие вторичПолости у кольчатых червей эволюцион ное значе ние у кольчатых червей

составлять характеристику типа, подтверждать на конкретных примерах эволюцию животного мира, его единство, доказать приспособленность червей к среде обитания;провдить наблюдения за передвижением дождевого червя. Его реакциями на разд раже ние, выполнять лаб. раб

сам. раб-сост. характеристики типа, работа с ?? уч

познакомить с представителями плоских, круглых, кольчатых червей , встречающимися в нашей местности

п. 13, отв на ??

3,4

19

Разнообра зие плос ких чер вей: соса льщи ки, цепни

комбинированный

репродуктивный, бесе да, фронт инд. раб

таблица, влажный препарат

расширить, углубить знания уч-ся о типе плоские черви на примере представителей класса сосальщиков и класса ленточных червей, показать наносимый вред  паразитическими червями; обеспечивать развитие умений работать с текстом учебника, составлять схемы развития паразитических червей; осущ-ть формирование гигиенических навыков; интеллектуальной культуры

строение, жизнедеят-ть плоских червей на примере белой планарии

сам. раб. по вопросамс задания ми, текс том     уч

п. 16, схемы сост.,??

20

Тип Круг лые черви. Класс Нематоды.

комбинированный

репродуктивный, беседа, фронт инд. раб

таблтица, дидактич. карточки

орг-ть деят-ть уч-ся по раскрытию особенностей строения, процессов  жизнедеятельности аскариды, связанные с еепаразитическим образом жизни, показать вред аскариды; обеспечивать развитие умений использовать полученные знания на практике; осущ-ть гигиеническое воспитание, формирование информационной культуры

цик лы развития чер вей

работа по карточкам, с вопроса ми, текс    том уч

п.17,отв. На ??

21

Тип Кольчатые черви. Характеристика строе ние. Класс Многощетинковые.

изучение, пер вич.з. ново го материа ла

репро дуктив ный, бесе да, фронт инд. раб

таблица

орг-ть деят-ть уч-ся по раскрытию особенностей внешнего строения кольчатых червей на примере многощетиноковых связанных со средой обитания; обеспечивать развитие умений объяснять строение в связи с выполняемыми функциями, работать с текстом учебника, анализировать, сравнивать изучаемые типы червей. Находить черты сходства, отличия, делать выводы, осущ-ть развитие  коммуникативной культуры-умение работать в парах, во времени.

Тип круглые черви: строение, жизнедеятельность

лаб. раб, работа с тексте уч,??

п. 17,отв. На ??

22

Класс Малощетинковые.

комбинированный

частично-поисковый, лаб. раб, демонстра ция

таблица

орг-ть деят-ть уч-ся по раскрытию особенностей внешнего строения кольчатых червей  на примере малощетинковых связанных со средой обитания; обеспечивать развитие умений объяснять строение в связи с выполняемыми функциями, работать с текстом учебника, анализировать, сравнивать изучаемые типы червей. Находить черты сходства, отличия, делать выводы, осущ-ть развитие  коммуникативной культуры-умение работать в парах, во времени.

кла сс  мно гощетинковые

лаб. раб, работа по ?? уч, по заданиям

п. 18, отв на ??

23

Тип Черви

обобщение

репродуктивный, инд. раб, фронтраб

таблицы

обобщить, систематизировать знания уч-ся о особенностях строения , жизнедеятельности, развития плоских , круглых , кольчатых червей; обеспечивать развитие умений отвечать на вопросы учебника, выполнять его задания, сравнивать изучаемые объекты, осущ-ть формирование исследовательской культуры, самостоятельности мышления

типы червей, их строение, жизнедеятельность, сравне ние

рабо та по заданиям, ??

п. 17-18, табл.

Тема

дата

Тип

уро ка

Фор мы,

мето ды

Оборудование

Цели        

Поня тия

Знать

Уметь

Практикум

Повторе ние

Регион. Компон.

д/з

лит-ра

4.ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ  (3ч)

15.

Тип Кишечноплостные. Пресноводная гидра. Строение.

изучение, пер вич.з. ново го материа ла

репродуктивный, беседа, фронт, инд. раб,демонстрация

таблица, ми

орг-ть деят-ть уч-ся по выявлению особенностей внешнего строения пресноводной гидры  в связи со средой обитания, составлению общей характеристики; обеспечивать развитие умений работать с  екстом учебника, рисунками; объяснять суть рефлекса  и его роль в установлении целостности организма, его взаимосвязи со средой; осущ-ть формирование информац. культуры, самостоятельности мышления

кишечнополост ные, рефлекс,многоклеточные, энто,-эктодерма, поли пы,двус лойные живот ные, радиа льная симметрия,стре катель ные, нервные, кожно-мускуль ные клетки, гермафродиты, планула, наруж ное оплодотворение, кишеч ная полость, половое беспо лое размно жение, мезоглея, зигота

клет ка многоклеточного организма-часть целого;связь строения клеток свыполняемыми функциями, взаимосвязь организма и средыособенности процессов жизнедеятельности размноже ния кишечноплостных

выде лятьпризнаки типа, класс сов, доказывать взаимосвязь строе ния живот  ного с его обра зом жизни(свободноплавающие и прикрепленые ко дну фор мы), находить признаки высо кой организации

работа с текстом уч, отве ты на ?? , работа с рис.

познакомить с кишечнополостными  Ульян. обл,местами их обитания

п 13,отвна ??

3,4

16

Разм ноже ние гидры

комбинированный

репродуктивный, бесе да, фронт инд. раб

таблица

орг-тьдеят-ть уч-ся по раскрытию особенностей размножения, развития гидры, показать родство одноклеточных организмов с многоклеточными; обеспечивать развитие умений анализировать , сравнивать, делать выводы, работать со схемами, рисунками учебника; осущ-ть формирование самостоятельности мышления, информационной, исследовательской культуры

строение пресноводной гидры, особености типа кишечнопол-е

работа с рис, текстом уч, сост. схем, отв. на ??

п.13,??, рис

17

Морс кие кишечнопо лост ные

комбинированный

репродуктивный, бесе да, фронт инд. раб

таблица, карточки

расширить знания уч-ся о многообразии кишечнополостных;обеспечивать развитие умений сравнивать изучаемые объекты;осущ-ть формирование коммуникативной, информационной  культуры

размножение гидры

рабо та по карточкам, под гот. сообще ний

п. 14, отв на ??

Тема

дата

Тип

уро ка

Фор мы,

мето ды

Оборудование

Цели        

Поня тия

Знать

Уметь

Практикум

Повторе ние

Регион. Компон.

д/з

лит-ра

  1. ТИП МОЛЛЮСКИ (4ч)

24

Тип Моллюски. Общая характеристика.

изучение, первичное закрепление новогоматериала

репродуктивный, фронт.раб, беседа, демонстрация

таблица, раковина моллюсков

орг-ть деят-ть уч-ся по выявлению особенностей следующего типа животных –Моллюски; обеспечивать развитие умений составлять общую характеристику типа, выявлять черты усложнения моллюсков по сравнению сранее изученными животными, делать выводы; осущ-ть формирование интеллектуальной культуры, самостоятельности мышления

моллюски, органы чувств, мантия. Мантийная полость, легкое. Сифоны, выводные, вводные сифоны. Головоногие, двустворчатые моллюски, радула. Перекрестное оплодотворение, раздельнополые , спематофоры, двусторонне-симметричные. Асиметричные, половой диморфизм

общая хар-ка типа. Систеы органов. Их функции, способы передвижения, хар-ка представителей типа-брюхоногих, двустворчатых, головоногие, значение в природе. Жизни человека

объяснять особенности строе ния моллюсков в связи со средой обита ния, устанавливать взаимосвязь строе ния органов с выполняемыми функциями, приво дить приме ры

рабо та с тексте, вопросами уч,рис.

познакомить с представителями типа моллюски, обитающими в нашей местности

п. 20, отвна ??

3,4

25

Класс Брюхоногие моллюски

комбинированный

репродуктивный, демонстрация, инд. раб и фронт

таблица

орг-ть деят-ть уч-ся по закреплению знаний об особенностях моллюсков; рассмотрению вопросов о строении брюхоногих моллюсков; обеспечивать развитие умений сравнивать , объяснять приспособленность к среде обитания, процессы жизнедеятельности; осущ-ть формирование интеллектуальной культуры

общая хар-ка типа Моллюски. строение

сост. таблицы, работа с ??, рис.

п. 21, отв на ??

26

Класс Двустворчатые моллюски

комбинированный

репродуктивный, демонстрация, беседа, фрон. И инд. раб

таблица

орг-ть деят-ть уч-ся по раскрытию особенностей строения двустворчатых моллюсков в связи со средой обитания; обеспечивать развитие умений сравнивать изучаемые объекты, находить черты усложнения в развитии живого мира; делать выводы, осущ-ть формирование информац. культуры;

класс брюхоноги емоллюски

составление сравнит. Хар-ки моллюсков

п.

22,

отв на ??

27

Класс Головоногие моллюски

комбинированный

репродуктивный, фронт., инд. раб, демонстрация

таблица

расширить знания уч-ся о многообразии моллюсков на примере головоногих, обеспечивать развитие умений анализировать черты усложнения, делать выводы, работать со схемами, таблицами учебника; осущ-ть формирование информационной культуры на основе развития понятий о совершенствовании органического мира от простого к сложному  

класс двустворчатые моллюски

работа с тексте уч, подготовка сообщений

п. 23, отвна ?7

Тема

дата

Тип

уро ка

Фор мы,

мето ды

Оборудование

Цели        

Поня тия

Знать

Уметь

Практикум

Повторе ние

Регион. Компон.

д/з

лит-ра

  1. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ (8ч)

28

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

изучение, первич. Закрепление нового материала

частично-поисковый, беседа, демонстрация, фронт. и инд. беседа

кол лек ция «Реч ной рак», таблица

орг-тьдеят-ть уч-ся по знакомству с общими признаками членистоногих, выяснению особенностей их строения в связи со средой обитания, процессов жизнедеятельности; создавать условия для развития у уч-ся умений работать во времени, структурировать  информацию, анализировать познавтельные объекты; проводить их сравнение, выявление признаков более высокой организации речного рака по сравнению с кольчатыми червями; осущ-ть экологическое воспитание на основе знаний о взаимосвязи членистоногих со средой, установления их роли в природе, необходимости охраны.

хитин, членистонгие наружный скелет мускулатурамамльпигиевы сосоуды, трахеибрюшная нерв ная цепоч ка, головогрудь, гемолимфа клещиразвитие с полным и неполным превращением, биологический метод борьбы с вредителями, физии ческий  химии ческий метод борь бы

связь особенносте йвнешнего строения, образа жизни со средой обитания, связь органов строения и их систем с  выполняемыми функциями, значение ракообразных в природе, общая хар-ка типа, основные таксономические группы: тип, класс, отряд, признаки классов ракообразные, пауки, насекомые, признаки отрядов насекомых, их роль в природе, для человека,происхождени ечленистоногих отдревних многощетиноковых кольчатых червей, причины широкого распространения жив-х в природе, их роль, образ жизни личинки, куколки, особенности, их строения, питания, оличия друг от друга

определять принадлежность животных  к систематическим категориям, вести наблюдения за животными, наход ить разли чия и общие признаки представителей член-х,объяснять причины многообразия форм и широкого распространеня насекомых в природе.проводитььдок-ва эволюции животного мира. Работать с уч, рисунками, дополнительной литературой. Сравнивать объекты, находить черты сходства. Отличия.распознавать изученные виды в приро де, на табли цах, рисун ках. Проводить наблюю дения

составление таблицы, работа с тексте, отв. на ??

познакомить с классами, представителями член-х , обитающими в нашей местности(клещами, отрядамиинасекомых, редкими пред-ми);привестипримеры насекомых с разными типамиразвития;

познакомить с общественными насекомыми местности;

привести примеры насеко мых-вредите лей

п. 24, сост. Табл,рис.

3,4,

1

29

Класс Паукообразные. Паук-крестовик.

комбинированный

репродуктив ный, демонстрация, беседа, инд. и фронт. раб

табл. влаж ный препа рат «Паук-крестовик», карточки, коллекция «Речн ой рак»

орг-тьдеят-ть уч-ся по раскрытию характерных признаков класса паукообразных а примере паука-крестовика; выявить его особенности строения связанные с жизнью на суше, сформировать представления  как о сухопутных животных, создать условия для развития у школьников умений анализировать объекты, сравнивать . находить черты сходства, отличия, осущ-ть формирование интеллектуальной культуры, саостоятельности мышления

сост. табл, отв. на ??, работа с заданиями

строениерака, жизнедеятельность

п. 25, сост. Табл., рис, ??

30

Клещи

комбинированный

репродуктив ный, фронт и инд. работа, демонстра ция, бесе да

коллекция клее щей, табл, карточки

орг-ть деят-ть уч-ся по раскрытию особенностей строения клещей, связанных с их образом жизни, по обобщению знаний в рамках  темы «Паукообразные»; создать условия для развития у школьников умений структурировать информацию, выявлять отрицательную роль некоторых клещей в жизни человека, его хоз. деят-ти; осущ-ть гигиеническое воспитание

сост. табл, отв. на ??

строение паукообразныхжизнедеятельность

п. 25, сост.табл,??

31

Класс Насекомые. Строение, жизнедеятельность

комбинированный

частично-поисковый, инд. раб, беседа, демонстрация, лаб. раб

коллекция насекомых, таблица

орг-тьдеят-ть уч-ся по расширению, углублению знаний по теме «Тип Членистоногие» путем изучения строения насекомых; обеспечивать развитие у шк. Умений  распознавать  виды членистоногих в природе, на рисунках, таблицах и т.д; осущ-ть формирование  информац. культуры

сост. табл, лаб. раб

жизнедеят-ть клещей

п. 26,??, табл.

32

Типы разви тия насекомых.

комбинированный

частично-поиковый, лаб. раб, работа вгруппах, фронт раб, демонстрация

кллекция насекомых, таблица

орг-тьдеят-ть уч-ся по выяснению особенностей размножения, развития насекомых; обеспечивать развитие у уч-ся представлений о этапах развития насекомых, умений анализировать , сравнивать  стадии развития, находить черты сходства, отличия; осущ-ть развитие интеллектуальной  культуры, понимание законов природы.

лаб. раб, рабо та с текс том уч,??

строение жизнедеят-ть насеко мых

п. 27, сообщения подгот, отв на ??

33

Общественные насекомые-пчелы и муравьи. Охрана насеко мых.

комбинированный

репродуктивный, демонстрация, беседа

коллекция, таблица

орг-тьдеят-ть уч-ся по раскрытию особенностей жизнедеятельности общественных насекомых; содействовать развитию у уч-ся умений работы с текстом учебника, дополнительной литературой; осущ-ть экологическое воспитание на основе знаний о необходимости бережного отношения к насекомым, выделения  роли пчелы в природе, для человека

сообщения уч-ся, отв. на ??, сост. табл.

типы развития насекомых

п. 28, сообщения

34

Насекомые –вредители культурных расте ний и переносчики заболеваний человека

комбинированный

репродуктивный, бесе да, фронти инд. рабо та

коллекция насекомых-вредителей

орг-тьдеят-ть уч-ся по знакомству с представителями отрядов насекомых, приносящих вред культурным растениям,являющимися переносчиками заболеванийчеловека; обеспечивать развитеи речи уч-ся , работы с дополнительной литературой; осущ-ть гигиеническое воспитание , формирование коммуникативной культуры

сост. табл, подгот. сообщений

общественные насекомые

п. 29, сообщ.

35

Итоговая проверка знаний по теме «Тип Членистоногие»

контрольный

контр. Рабо та

текст контр раб

проконтролировать степень усвоения  знаний по теме «Тип Членистоногие»;  обеспечивать развитие умений уч-ся заполнять таблицы, составлять  схемы, отвечать на вопросы; осущ-ть  формирование самостоятельности мышления, информац. культуры

вопросы уч.

8.ТИП ХОРДОВЫЕ (29ч)

Тема

дата

Тип

уро ка

Фор мы,

мето ды

Оборудование

Цели        

Поня тия

Знать

Уметь

Практикум

Повторе ние

Регион. Компон.

д/з

лит-ра

ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ (1ч)

36

Ланцетник

изучение, первичное закрепление новогоматериала

частично-поисковый, фронт раб

влажный препарат, таблица

орг-тьдеят-ть уч-ся по раскрытию особенностей строения хордовых на примере ланцетника, выявлению его приспособленности к среде; создать условия для развития умений работать с текстом учебника, структурировать информацию, анализировать изучаемые объекты; осущ-ть формирование информационной, интеллектуальной культуры, самостоятельности мышления.

хордовые, хорда, бесчереп ные  черепные животные, ланцетник

связь органов с выполняемыми функциями, особенности строения  ланцетника в связи со средой обитания

отмечать более высокую организацию ланцетника по сравнению с членистоногими , общие черты с кольчатыми червями

работа с рис, находить общие черты с кльчатыми червями и отличительные

осбенно сти строения внутренне го кольчатых чер вей

п. 30, отвна ??

ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ. НАДКЛАСС РЫБЫ (5ч)

37

Реч ной окунь-представи тель кост ных рыб

комбинированный

частично-поисковый. Демонстрация, лаб. раб,инд. раб

табл. «Строени еокуня», чучело рыбы

орг-тьдеят-ть деят-ть уч-ся по раскрытию особенностей внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания; сформировать представление  о рыбах как водных животных; создать условия для развитьия  у уч-ся умений анализировать  познавательный объект, выделять в нем главное; проводить экологич. Воспитание на основе знаний о приспособленности рыб к среде обитания

класс рыбы, жабры почки. Замкну тая и незамкнутая кров. сист,холоднокровные жив-е,артериальная и венозная кровь, большой и малый круг кровообращения, двукамерное сердце, предсердие, желудочек,аорта, вена, боковая линия, реф лекс, услов ные и безусловные рефлексы, передний, заднийпромежуточныйпродолговатый мозг, мозжечок-отделы головного мозга, нерест, проходные рыбы, хряще вые, костные рыбы

общая хар-ка типа черепныххордовых,особенности строения жизнедеят-ти организма в связи  с условиями обитания Регуляция работы органов, эволюция систем хордовы, орга низм-единое целое, строе ние органов в связи с выполняемыми функциями, отделы головно го мозга, их функцииорганы чувств, особенности поведе ния, размножения, проходные рыбы, развитие рыб, признаки отрядов хряще вых, костных рыб, представители отрядов, правила рыболовства, значение  рыб в природе, для человека

формулировать общие биологич. Закономерности, опираясь на частные признаки разных хордовых жив-х, доказывать единство строения  и происхождения хордовых, работать с текстом уч, рисунками, таблицами, сравнивать системы органов строения изучаемых животных, объяснять поведение рыб

сост. табл, лаб. раб

познакомить с видами рыб ульян. обл, познакомить с видами редких рыб Ульян. обл.

п. 31, рис. табл

38

Внутреннее строени еречного окуня

комбинированный

частично-поисковый, демонстрация, лаб. раб, фронт раб, инд. раб

скелет рыбы реч. рака. Табли ца  «Кла сс Ры бы», влаж. Преп-т «Внутр. строениерыбы», «Нервная система рыбы»

орг-тьдеят-ть уч-ся по выяснению особенностей строения скелета, мышц в связи с их функциональным значением; систем внутренних органов рыбы в связи с жизнью в воде и их функциональное значение; выяснению особенностей строения нервной системы и органов чувств; создать условия для развития у уч-ся умений структурировать информацию, делать выводы, сравнивать между собой изучаемые объекты, находить общие черты организации, выявлять прогрессивные признаки строения в связи с образом жизни, средой обитания; обеспечивать развитие интеллектуальной культуры

лаб. раб, работа с текс  том уч.

внешнее строени ерыбы на примере окуня

п. 32, схе ма отвна ??

39

Разм ноже ние рыб

комбинированный

частич но-поиско вый, демонстрация, лаб. раб, фронт инд. раб

табл. «Кла сс Рыбы» влажный преп «Развитие рыбы»

орг-тьдеят-ть уч-ся по выяснению особенностей размножения, развития рыб на примере речного окуня, раскрытию разных форм заботы о потомстве как приспособлению  к выживанию вида; создать условия для развития умений работать с текстом учебника и дополнит. Лит-рой, обеспечивать развитие речи; осущ-ть формирование коммуникат. Культуры, экологич. Воспитание на основе знаний о необходимости бережного отношения к живой природе

сост. схе му  работа с уч, лаб. раб

внут рен нее строение     окуня

п. 33, сост.табл. отв на ??

40

Многообра зие рыб

комбинированный

репродуктивный, демонстрация, фронт раб

таблицы, влажные препараты

орг-ть деят-ть уч-ся по изучению многообразия рыб, выявлению черт приспособленности в разных условиях водной среды,обеспечивать развитие умений уч-ся классифицировать познават. Объекты-выявлять признаки отрядов, развивать уменияработы с дополнит. Литературой; осущ-ть экологич. Воспитание-понятия о необходимости охраны, бережного отношения к рыбам.

работа с уч, подгот. Сообщ.

размножение рыб

п. 34, сообщ.

41

Класс Рыбы. Промысловые рыбы, их рациональ ное испо льзова ние. Охра на.

обобще ние

репро дуктивный, фронт инд. рабо та

таблицы по темам

орг-тьдеят-ть уч-ся по обобщению, систематизации знаний в рамках темы «Класс Рыбы»; раскрыть хоз. Значение рыб, показать необходимость охраны рыбных богатств; развивать умения работы с дополнит. Литерат, делать выводы, отличать изученных животных в природе, на таблицах, рис, познакомить с видами рыб Ульян. обл,осущ-ть экологич. воспитание

под гот. сообщ, работа по ??

многообрази ерыб

п.

35,??

Тема

дата

Тип

уро ка

Фор мы,

мето ды

Оборудование

Цели        

Поня тия

Знать

Уметь

Практикум

Повторе ние

Регион. Компон.

д/з

лит-ра

Класс Земноводные, или АМФИБИИ (3ч)

42

Особеннос ти внеш него строения лягуш ки в связи со сре дой обитания.

комбинированный

репродуктивный, демонстра ция, беседа, рабо та в групп пах, фронт раб

скелет лягушки. Рыбы, таблицы

орг-тьдеят-ть уч-ся по раскрытию особенностей внешнего строения, скелета, мышц лягушки, связанных с жизнью на суше и размножением в воде; сформировать представление  как о животрных, обитающих на суше, в воде; создать условия для развития умений структурировать информацию, сравнивать изучаемые объекты-находить черты усложнения организации, выявлять их причины, делать выводы; осущ-ть формирование информац, исследовательской культуры

земноводные, бесхвостые и хвостатые амфибии,кожное дыхание, большой и малый круг кровообращения, венозная, артериальная кровь, трехкамерно есердце,обмен веществ, большие полушария

особенности внешнего, внутрстроения лягушки   в связи  собразом жизни, средой обитания, особености скелета, кровообращения, процессов жизнедеятельности, усложнение внутреннего строени япо сравннию с рыбами,происхождениезм-х, черты сходств ас рыбами, многоообра  зие зем-х,их роль, редкие зем-е Ул. обл

объяснять строение з-х  в связи с жизнью в воде и на суше, сравнивать изучаемые объекты, находить черты сходства, отличия с рыбами, работать с текстом уч, рисунками, таблицами,нахо дить черты сходства, отли чия личинки лягушки и рыбы на разных стадиях развитяи, объяснять необходимость охра ны зем-х

сост. табл, выполн. Заданий, отв. на ??, сравне ние с ры бой

строение рыбы

знакомство с видами зем-х местности, редкие земноводные Ул. обл

п.

36.сост. табл, отв на ??

1,3,4

43

Внутреннее строение лягуш ки

комбинированный

частично-поисковый, бесе да, демонстрация, фронт и инд. раб

скелет лягуш ки, рыбы влажный препарат «Внутреннее строение лягушки», табл

орг-тьдеят-ть уч-ся по выяснению особенностей  строения систем внутренних органов в связи с образом жизни; обеспечивать развитие умений устанавливать признаки более высокой организации по сравнению с речным окунем; осущ-ть формирование интеллектуальной , коммуникативной культуры

сост. табл, отв. на ??

внешнее строени елягушки

п. 37 рис, сост. Табл, отв на ??

44

Разм ноже ние, разви тие, происхождение земноводных

комбинированный

репродуктивный, демонстрация, фрон инд. раб.

влажный препарат «Тритон», табл. «Развитие земноводных»

орг-тьдеят-тьуч-ся по раскрытию особенностей строения, размножения, развития земноводных на примере травяной лягушки; содействовать развитию уений устанавливать сходство и различие между земноводными и рыбами; устанавливать происхождение земноводных от древних кистеперых рыб,делать выводы о взаимосвязи земноводных со средой обитания; осущ-ть формирование интеллектуальной,информац. культуры; осущ-ть экологич. воспитание

работа по схемам.сравнение лягушки и рыбы нахождение черт общих и отличных

внутренне строение лягушки

п.38, схема развитиясообщ.

45

Многообра зие, значе ние, охра на земноводных

обобщение

репродуктивный, инд. раб

влажный препарат «Тритон», «Развитие лягушки». Табл. «Развитие земноводных»

орг-тьдеят-ть уч-ся по раскрытию многообразия земноводных в природе в связи с приспособленностью их к обитанию в разных средах; обеспечивать развитие представлений о значении земноводных в природе, жизни человека, необходимости их охраны, осущ-ть формирование экологического мышлеия при раскрытии роли земноводных

подготовка сообщ, заполне ние табл

размножение, развитие зем-х

п. 39, отв на ??

Тема

дата

Тип

уро ка

Фор мы,

мето ды

Оборудование

Цели        

Поня тия

Знать

Уметь

Практикум

Повторе ние

Регион. Компон.

д/з

лит-ра

Класс  ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. Или РЕПТИЛИИ (4ч)

46

Особеннос ти строения пресмыкающихся

изучение, первич. Закрепл. нового матер.

частично-поисковый, инд. раб, демонстрация,  

скелет ящерицы, лягушки, таблица

орг-ть деят-ть уч-ся по выяснению особенностей строения прыткой ящерицы, связанные с наземным образом жизни; содействовать развитию у уч-ся умений выявлять черты усложнения в ее организации по сравнению с земноводными; помочь сформировать представления  как о сухопутных животных; осущ-ть формирование информац. культуры на основе знаний отвзаимосвязи пресмыкающихся с факторами среды.

пресмыкающиесярегенера ция, внутреннее оплодотворение, атлант эпистрофей термолокаторы,яйцеживорождение, Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи

особенности строения рептилий на прмиере ящерицы,ее организации, приспособленнность к жизни на суш,  многообразиепресмыкающихся. Признаки отрядов, значение репртилийдревние рептилии,прничны их вымира ния, особенности обра за жиз ни предмтавителе йклассов репртилий

выяснять особенности строения в связи с жизнью на суше, сравнивать представителей разных классов. Делать выводы о усложнении организации рептилий, уметь отличать представителей отрядов, оределять их принадлежность к рептилиям, к отрядам, составлять таблицы.  Работать с текстом уч, составлять общую хар-ку класса

сравнить строение лягушки и ящерицы, найти черты приспос. К наземному образу жиз ни

строени елягушки

знакомство с многообразием репртилий местности, ул. обл  их охран  ой. Редки ми видами

п. 40 отв на ??

1,3,4

47

Внутреннее строение премыкающихся

комбинированный

частично-поисковый, демонстрация, беседа, рабо та в группах, инд. раб

таблица

орг-ть деят-ть уч-ся по выяснению особенностей внутреннего строения прыткой ящерицы; содействовать развитию у уч-ся умений выявлять черты усложнения в ее организации по сравнению с земноводными; помочь сформировать представления  как о сухопутных животных; осущ-ть формирование информац. культуры на основе знаний отвзаимосвязи пресмыкающихся с факторами среды.

заполнение табл, под гот. ответов на ??

внешнее строение ящерицы

п. 41, сот. табл

48

Многообразие пресмыкающихся

комбинированный

репродуктивный, демонстрация, инд. раб,

влажный препарат «Гадюка», скелет змеи

орг-ть деят-ть уч-ся по изучению многообразия рептилий на прмиере безногих ящериц, змей; обеспечивать развитие у уч-ся речи, умений составялть таблицы, работать с дополнительной литературой; осущ-ть экологическое воспитание

внутрен нее строени еящерицы

заполнение таблицы по ходу рассказа уч-ля, сообще ния

п. 42, сообщ.

49

Роль пресмыкающихся в природе, жизни человека. Охра на, происхождение пресмыкающихся

комбинированный

репродуктивный, демонстрация, инд. раб, сообщения уч-ся

таблица

орг-тьдеят-ть уч-ся по обобщению, систематизации знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся»; выяснению многообразия древних пресмыкающихся , причин их вымирания; обеспечивать развитие умений уч-ся работаь с уч, таблицами; сравнивать изучаемые объекты, делать выводы; осущ-ть формирование информац. культуры на основе знаний  их филогенентических взаимоотношений с земноводными

многообрази епресмыкающихся

сообщения уч-ся, сост. рассказа, работа с тексом уч, ??

п. 43,отв на ??

Тема

дата

Тип

уро ка

Фор мы,

мето ды

Оборудование

Цели        

Поня тия

Знать

Уметь

Практикум

Повторе ние

Регион. Компон.

д/з

лит-ра

КЛАСС ПТИЦЫ (6ч)

50

Среда обитания и внешнее строени ептиц

изучение, закрепление нового материала

частично-поисковый, демонстрация, лаб. раб, бесе да

чуче ло пти цы. Набор перьевТабл. «Внешнее строение пти цы»

орг-ть деят-ть уч-ся по выяснению особенностей внешнего строения птиц, связанных с полетом; обеспечивать развитие умений анализировать познавательные объекты-выявлять черты сходства птиц с пресмыкающимися; составлять хар-ку класса; осущ-ть экологич. Воспитание; исследовательскую кльтуру развивать

птицы, теплокровность, киль, контурные, махо вые, пухо вые перья, четырехкамерное серд це, клоака боль шие полушария, инстинкт, гнездование. Токование, выводковые , гнездовые птенцы, археоптерикс, осед лые, коче вые, перелетные птицы, экологичес кая группа поро да

приспособленность птиц к полету особенности внешнего, внутр строения в связи со сре дой обитания, способно стью к поле ту, усложнение строения скеле та, сис тем органов по сравнению с ранее изученными животными типа хордовых, особенности строе ния головного мозга, поведения в связи с развитием боль ших полушарий, особенности развития птиц,, сходство и отличи е в организа ции с пресмся, причины пере летов птиц, приз наки отря дов  значение птиц, меры охра ны

объяснять приспособленность к полету в строении, к среде обитания, находить черты сходства, отличия с рептилиями, отмечатьпризнаки более высокой организации, делать выводы, объяснять внутреннее строени ев связи с теплокровностью. Отличать представителе отрядов распознавать изученные объекты на рис, таб

лаб. раб, работа с тексте, ?? уч

многообрази ептиц Ульян. обл, их еста обитания, охрана, редкие птицы области, района, эколо гич. группы птиц

п. 44, ??.рис

1.3,4

51

Опор но-двигательная система, мыш цы птиц.

комбинированный

репродуктивный, лаб. раб,фронт. Инд. раб

скеле ты рыбы лягушкираздаточ. Материал, таблица

орг-тьдеят-ть уч-ся по изучению особенностей строения скелета , мыщц птиц в связи с полетом; содействовать развитию умений работать с наглядными пособиями; осущ-ть развитие исследовательской . информац. культуры

работа с разд. Материалом, сост. табл, работа с ??, текс

том уч

внешнее строение птиц

п. 45,

отв на ??, табл.

52

Внутреннее строение птиц

комбинированный

частич но-поисковый, инд, групп. раб, демонстра ция, бесе да

табл. «Вну тр. строение птиц»«Головной мозг» «Кровеносная система»влажный препарат «Внутстроение», скелет голу бя,

орг-тьдеят-ть уч-ся по раскрытию особенностей строения систем внутренних органов птиц, выявлению более сложного строения нервной системы птиц по сравнению с нервной системой рептилий; особенностями поведения птиц; обеспечивать развитие умений уч-с ясравнивать познавтельные объекты-вявлять черты приспособленности к полету, более сложное строение птиц по сравнению с рептилиями; осущ-ть формирование интеллектуальной , информационной  культуры на основе взаимосвязи органов с их функциями

сост. табл, ответы на ??, выполнени езаданий

ОДС птиц

п.46, сост. Табл,отв ??, сообщения

53

Размноже ние, развитие птиц. Годовой  жизненный цикл и сезонные явле ния в жизни птиц

комбинированный

репродуктивный, инд. ра, сообщ. Уч-ся

таблицы «Внутр. строение птиц» «Кровсист» табл. из кН. «Жизнь животных», т.4

орг-ть деят-ть уч-ся по раскрытию особенностей жизни птиц в разные сезоны года, их приспособленность, этапы размножения, развития птиц; обеспечивать развитии еумений работы с текстом,рисунками уч, осущ-ть экологич. Воспитание, основываясь на знаниях о необходимости бережного отношения  к птицам

сообщ. Уч-ся, сост. конспекта

внутреннее строение птиц

п. 47,48, ??, сообщения

54

Многообра зие е птиц

комбинированный

репродуктив ный, сообщения уч-ся, демонстра ция

табл. из книги «Жизнь животных», т.4

орг-ть деят-ть уч-ся повыявлению черт приспособленности их к жизни в разных средах обитания, раскрытию значения их для человека и в природе; обеспечивать развитие умений выявлять признаки отрядов, структурировать информацию, составлять таблицы; узнавать

сообщения уч-ся  сост. табл

размножение, развитие птиц

п.

49, сообщ,отвна ??

55

Значени птиц, их охра на

обобщение

репродуктивный, инд, фронт раб

таблицы

орг-ть деят-ть уч-ся по обобщению уч-ся , закреплению знаний  по теме «Птицы»; обеспечивать развитие умений уч-ся сравнивать изучаемые объекты; узнавать их в природе, на рисунках, развитие речи; осущ-ть экологическое воспитании ена основе понятий о необходимости охраны птиц, бережного к ним отношения

сообщения уч-ся.с. табл, отв. на ??

многообразие

птиц  

п. 50, табл.

Тема

дата

Тип

уро ка

Фор мы,

мето ды

Оборудование

Цели        

Поня тия

Знать

Уметь

Практикум

Повторе ние

Регион. Компон.

д/з

лит-ра

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, ИЛИ ЗВЕРИ (9ч)

56

Внеш нее строение млекопитаю щих на приме ре соба ки

изуч, закрепле ние ново го материала

репродуктивный, фронт. раб, демонстрация

чучело мл-х, скелет кошки, ящерицы, рыбы, табл

орг-ть деят-ть уч-ся по раскрытию особенностей внешнего строения, скелета, мыщц  мл-х; обеспечивать развитие умений сравнивать познавательные объекты-находить черты усложнения мл-х по сравнению с пресмыкающимися, птицами; осущ-ть формирование интеллектуальной культуры, самостоятельности мышления

млекопитающие, дерма,диафрагма кора больших полушарий. Вибриссы, яйцекладущие, плацентар ные, сумчатые, плацента, матка, беременность, насекомоядные, рукокрылые эхолокация, хищники, ластоногие, китообразные, парно-и непарнокопытные, прима ты,

четры усложнения организации зверей, признаки класса, особенности внутр строения, развития пло да,особенности подклассов мл-х, представителей отрядов. Признаки ,связанные с образом жизни мл-х, многообразие  мл-х, ред кие , исчезающие мл-е, занесенные в Красную книгу

объяснять черты более высокой организации зверей, прцессы жизнедеят-ти, осбеноости строения, связанные с образом жизни, средой обитания, находить черты сходства, отличия между классами хордовых животных; отличать изученных представителей отрядов друг от друга, узнавать их на рисунках, таблицах, работать с текстом уч, сост. табл, работать с дополнит. литературой

работа с тексте уч, сост. табл, отве ты на ??

скелет рептилий, амфибий, птиц

познакомить с представителями изучаемых отрядов, обитающих на территории области,района, их охраной, местами обитания, редкими животными, занесеными в Красную кни гу обл. с закзникамизаповедниками

п. 51,сост. Табл

1,3,4

57

Особенно сти внутренного строе ния соба ки

комбинированный

репродуктив ный, лаб. раб, демонстрация

табл. «Внутреннее строе ние соба ки», «Схе мы кровообращения»

орг-ть деят-ть уч-ся о раскрытию особенностей органов полости тела мл-х как более высокоорганизованных позвоночных по сравнению с ранее изученными животными; обеспечивать развитие умений распознавть системы органов жив-х на рисунках, таблицах; осущ-ть формирование исследовательской культуры

лаб. раб, сост. табл,отв на ??

внешнее строени есобаки

п.

52, отв на ??

58

Размножение, разви тие млекопитаю щих

комбинированный

частично-поисковый, лаб. раб, демонстрация, беседа

таблица   «Строение гол. моз га», «Схемы кровообращения»

орг-ть деят-ть уч-ся по выяснению на примере собаки особенностей размножения развития млекопитающих; обеспечивать развитие умений выявлять особенности их более высокой  организации по сравнению с рептилиями; сформировать представления о беременности, ее сроках, выкармливании молоком; осущ-ть развитие информац. культуры

лаб. раб, работа с текстом

внутрен нее строени емлекопит-х

п.

54, сост. Табл, отв ??

59

Происхождение млекопитающих

комбинированный

частично-поисковый, лаб. раб, демонстра ция,

табл. из книги «Жиз нь животных»

орг-тьдеят-ть по выявлению биологических особенностей первозверей, сумчатых; обеспечивать развитие уений уч-ся структурировать информацию, сравнивать изучаемые объекты-устанавливать  родство мл=х с рептилиями, птицами; осущ-ть формирование информац. культуры на основе установления филогенетических взаимоотношений их с пресмыкающимися.

сост. табл. по ходу рассказа уч-ля, работа с текстом

размножение, развитие мл-х

п. 54, табл.,??, сообщ.

60

Многобрази емлекопитающих: насекомояд ные, рукокрылые грызуны, хищные

комбинированный

репродуктивный, фронт инд. раб, рассказ, беседа, демонстрация

таблицы

орг-ть деят-ть уч-ся по расширению знаний о многообразии млекопитающих; обеспечивать развитие умений уч-ся сравнивать объекты-находить черты приспособленности рукокрылых, насекомоядных, грызунов, хищников к среде обитания, черты их организации в связи с образом жизни; структурировать информацию-составлять общую хар-ку отрядов; осущ-ть экологич. Воспитание на основе раскрытия практического значения  мл-х в природе , для человека

сообщения уч-ся , работа с тексте уч-сост. хар-ки отрядов

происхожде ние мл-х

п.

55, сообщ

61

Отря ды : Латоногие, Китообразные, Парно-и Непарнокопытные,Хоботные

комбинированный

репродуктивный, сообщ. уч-ся, фронтинд. раб

таблицы

орг- -ть деят-ть уч-ся по расширению, углублению понятий о многообразии мл-х; обеспечивать развитие умений выявлять приспособленность животных к среде обитания; составлять таблицы, сравнивать познавательные объекты; осущ-ть экологич. Воспитание на основе знаний о необходимости бережного отношения к животным, раскрывая их значение в природе, для человека

сообщения уч-ся, сост. хар-ки представителей отрядов

отряды мл-х, их представители, хар-ка

п.

56,сообщ.

62

Отряд Прима ты

комбинированный

репродуктивный, фронтраб, демонстрация, расс каз

таблица, кН. «Мир животных»

орг-ть деят-ть уч-ся по раскрытию особенностей строения приатов как наиболее высокоразвитых мл-х; обеспечивать развитие умений выявлять черты приспособленности связанные с образом жизни, сравнивать объекты-находить сходство, родство с человеком;выявлять признаки отрядов; осущ-ть формироване информац. культуры, экологич. Воспитание;

сообщения уч-ся, сост. хар-ки представителей отрядов

отряды мл-х

п. 57,сообщ.

63

Экологические группы млекопитающих

комбинированный

репродуктивный, сообщения уч-ся, демонстрация, беседа

таблица

орг-ть деят-ть уч-ся по ознакомлению с экологическими группами зверей; обеспечивать развитеи умений уч-ся объяснять особенности строения животных в связи со средой обитания; узнавать их таблицах, рисунках, определять принадлежность к той или иной группе; осущ-ть экологич. воспитание

сост. плана, таблицы

отряд приматы

п. 58,отв на ??,сообщ.

64

Значение млекопитающих для человека

комбинированный

репродуктивный, сообщения уч-ся, демонстрация, бесе да

таблица

орг-тьдеят-ть уч-ся по обобщению, закреплению знаний о значении мл-х вприроде, жизни человека; его хоз. Деят-ти, показать необходимость их охраны; познакомить с охраняемыми животными; обеспечивать развитие умений уч-ся структурировать информацию-составлять таблицы, работать с текстом уч, осущ-ть экологич. Воспитание –прививать бережное отношение к природе, животным

сост. табл, отве ты на ??

экологические групп пы мл-х

п. 59,отв на ??

Тема

дата

Тип

уро ка

Фор мы,

мето ды

Оборудование

Цели        

Поня тия

Знать

Уметь

Практикум

Повторе ние

Регион. компон.

д/з

лит-ра

9.РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ (4ч)

65

Доказательства эволюции животного мира

изучение, первич. Закрепл. ново го материа ла

репродуктивный, фронт

рабо та

рис. уч, табл. «Схема кровообращения хордовых»

орг-тьдеят-ть уч-ся по обобщению знаний о строении современных и некоторых ископаемых животных; раскрытию их роли в доказательстве эволюции животного мира; помочь формированию у уч-ся понятия «эмбриология», «палеонтология», «анатомия»; осущ-ть формирование информац. культуры на основе знаний о изменяемости мира

эмбриология палеонтология, эволюция, наследственность, изменчивость, естественный, искусственный отбор, борьба за существование. Дегенерация,организменный, клеточный, популяционно-видовой уровень, популяция, биоценотический уровень

признаки живо го организ ма, усложне ние организации жив-х от одноклеточных до многоклеточных; док-ва эволюции животного мира; родство человека с животными, уровни организации живой природы, их отличительные черты

выделять признаки повышения организа ции живот ных  в процессе эволюции, приводить фактысвидетельствую щие о многообразии и единстве органического мира; рабо тать с текс том учебника, таблицами, рисунками

работа с термина ми, текс  том уч

строениеживотных, отделы скелетов, внутр строение

познакомить с древними рептилиями, зверями, обитавшими на территории Ульян. обл, вымершими одноклеточными животными

п. 60,отв на ??, термины

1,3,4

66

Раск рытие Ч. Дарвином при чин эволюции

изучение, зак репление ново го материа ла

репродуктивный, фрон раб, беседа

табл

«Чешуекрылые-вредители культур ных растений»,  «Породы собак»

орг-ть деят-ть учся по раскрытию понятий наследственности, изменчивости, борьбы за существование; естественном и искусственном отборе как ведущих факторах эволюцииживотного мира; осущ-ть формированеи информац. культуры на основе знаний о историческом развитии животного мира под влиянием материальных причин, факторов эволюции

работа стекстом уч, сост. конспекта

док-ва эволюции животного мира

п 60, отвна ??

67

Этапы эволюции животных

комбинированный

репродуктивный, фронт инд. раб

табл. «Голов ной мозг» «Одноклеточные», «Многоклеточ ные», «Схема развития животного мира»

орг-тьдеят-ть уч-ся по обобщению, систематизации знаний о родстве, происхождении животных основных   типов, классов, показать прогрессивное развитие животного мира, обеспечивать развитие умений работы со схемами, таблицами; осущ-ть формирование интеллектуальной , информац. культуры на основе знаний об историческом развитии животного мира

составление конспекта парагра фа, отв. на ??

причины эволюции

п. 61, отв на ??

68

Заключительный

обобщените

репродуктивный, фронт инд. раб

задания, вопросы, тесты

орг-тьдеят-ть уч-ся по изучению уровней организации живой природы; обобщить знания уч-ся об историч. Развитии мира; развивать умения уч-ся выполнять задания  учебника, отвечать на вопросы ; осущ-ть развитеи информац. культуры

работа с задания ми

Примерное поурочно-тематическое планирование

(68ч,2ч в неделю)

Тема программы, количество часов

Тема урока

лаб.

раб

экс кур сии

1.Общие сведения о мире животных -7ч

1. Зоология-наука о животных

2.Среды жизни, места обитания животных

3.Взаимосвязи животных в природе. Значение животных в природе.

4.Классификация животных

5.Влияние человека на животных        

6.Краткая история развития зоологии

7.Зоология –наука о животных

+

2.Строение тела животных-3ч

8.Клетка

9.Ткани

10.Органы, системы органов

3.Простейшие , или Одноклеточные -4ч

11.Простейшие. Обыкновенная амеба

12.Зеленая эвглена

13. Тип Инфузории

14.Многообразие простейших

+

4.Тип Кишечнополостные-3ч

15.Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. Строение

16.Размножение гидры

17. морские кишечнополостные

5.Тип Черви -6ч

18.Тип Плоские черви. Белая планария.

19.Разнообразие плоских червей: сосальщики, цепни

20Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

21.Тип Кольчатые черви. Характеристика, строение. Класс Многощетиноковые.

22. Класс Малощетинковые.

23.Тип Черви

++

6. Тип Моллюски-4ч

24.Тип Моллюски. Общая характеристика

25.Класс Брюхоногие моллюски

26.Класс Двустворчатые моллюски

27.Класс Головоногие моллюски

+

7.Тип Членистоногие-7ч.

28. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

29.Класс Паукообразные. Паук-крестовик

30.Клещи.

31.Класс Насекомые. Строение, жизнедеятельность

32.Типы развития насекомых

33.Общественные насекомые-пчелы и муравьи. Охрана насекомых.

34.Насекомые-вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

35. Итоговая проверка знаний по теме «Тип Членистоногие»

+

+

8.Тип Хордовые.

Подтип Бесчерепные-1ч

36. Общие признаки хордовых животных. Ланцетник.

8.1  Подтип Черепные. Надкласс рыбы-5ч

37.Речной окунь-представитель костных рыб.

38.Внутреннее строение речного окуня.

39.Размножение рыб

40. Многообразие рыб

41.Класс Рыбы. Промысловые рыбы, их рациональное использование. Охрана.

+

+

  1. Класс Земноводные или Амфибии-3ч

42.Особенности внешнего строения лягушки в связи со средой обитания .

43.Внутреннее строение лягушки

44.Размножение, развитие , происхождение земноводных

45.Многообразие, значение, охрана земноводных

+

+

8.3.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии-4ч

46.Особенности строения пресмыкающихся.

47.Внутреннее строение пресмыкающихся.

48. Многообразие пресмыкающихся

49.Роль пресмыкающихся в природе, жизни человека. Охрана. Происхождение пресмыкающихся

+

8.4.Класс Птицы-6ч

50.Среда обитания и внешнее строение птиц

51.опорно-двигательная система, мышцы птиц

52.Внутреннее строение птиц

53.Размножение, развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

54. Многообразие птиц

55.Значение птиц, их охрана.

+

+

+

+

  1. Класс Млекопитающие, или Звери-9ч

56.Внешнее строени емлекопитающих напримере собаки

57.Особенности внутреннего строения  собаки

58.Размножение, развитие  млекопитающих

59.Происхождение млекопитающих

60. Многообразие млекопитающих: наскомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные

61.Отряды Ластоногие, Китообразные, Парно-и Непарнокопытные

62.Отряд Приматы

63.Экологические группы млекопитающих

64. Значение млекопитающих для человека

+

+

  1. Развитие животного мира на Земле-4ч

65.Доказательства эволюции животногомира

66.Раскрытие ч. Дарвином причин эволюции

67.Этапы эволюции животных

68.Заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по биологии 9 класс кучменко

тематическое планирование по биологии 6,7,8.9 класс по программе Л.Н. Сухорукова и В.С. Кучменко.УМК "Сферы"....

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По биологии в 7 классе На 2012-2013 учебный год.По учебнику В. М. Константинова, В.Г. Бабенко.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы курса "Животные" для 7-го класса авторов В.М. К...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...