Обобщающий урок по теме "Рыбы"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Методическая разработка обобщающего урока в 7 классе по теме "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: « Рыбы»

В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе, на Земле

Жила рыбка в пруде.

Свойства царские имела

Накормить народ умела.

В общем, речь пойдёт о ней

Кто на свете всех скромней

Молчалива и скромна

Под водой живёт она. Рыба.

Цель: о значении, о строении, о многообразии и размножении, словом вспомнить мы должны всё, что в учебнике прочли.

Работа в парах. Приём погружение. Приспособление рыб к среде обитания.

Мальчики – рыбаки, ловят рыб.

Девочки  - рыбы, объясняют, почему рыбку трудно поймать.

1-ая пара. Мальчик:  Вроде с виду простовата,

                                         а не ловится, однако.

                  Девочка:   где живу я- то среда

                                     Кругом, везде, вокруг вода,

                                    А известно вам, друзья.

                                    Плотнее воздуха она.

Чтоб как в воздухе парить

Выделяет кожа слизь

Уменьшает силу тренья

Поднимает настроение

Когда такие вот, как ты,

Руками ловят голыми.

Теперь, наверное, поймёшь

Меня руками не возьмёшь.

2-ая пара мальчик: и в одежде ты скромна, а на дне ты не видна,

                                    Не увидишь тебя в день - ты мелькаешь словно тень.

Девочка: спинка чёрная неприметная, зато на дне я незаметная

Брюхо белое сияет - меня с небом сливает

Я покрыта чешуей, словно зеркальною игрой

На мне она всегда сияет  

Лучи солнца отражает

От паразитов защищает.

3-ья пара: мальчик: нету ног у нашей рыбки, но зато они так прытки.

Девочка:  нету ног, твои слова ,

                  но зато я снабжена

                  плавниками на века

                 У меня спинной плавник

                 словно парус на работе

                 не даёт упасть при повороте

                хвостовой плавник как руль

                мне указывает путь

                грудные плавники как вёсла

                управлять всем этим не так просто.

                Изгибаюсь я, как змейка,

               догони меня посмей-ка.

               Подняться вверх и вниз нырь

              помог мне плавательный пузырь

              воздухом его наполню

             желание подняться вверх исполню.

             Воздух вытолкну тогда

              покорится глубина.

А теперь подумаем над вопросами : слайд №     и слайд   №

Что бы закрепить наши знания ответим на тест № 1 и тест № 2

Итоги тестов запишите в путеводитель. В конце урока выведите средний балл.

А теперь поговорим о внутреннем строении рыб. Для этого по схеме вы должны рассказать о строении каждой из систем.

Примерный рассказ о пищеварительной системе

Пищеварительная система рыб начинается ротовой полостью, в которой имеется язык и зубы – основная функция которых удержание пищи, далее пища попадает в глотку и пищевод – основная функция которых проведение пищи и только в желудке начинается переваривание пищи под действием соков пищеварительных желёз желудка, далее пища попадает в кишечник куда впадают протоки поджелудочной железы, печени и желчного пузыря, способствующие дальнейшему перевариванию пищи. Заканчивается пищеварительная система анальным отверстием.

Кровеносная система рыб замкнутая. Состоит из 2-х камерного сердца и сосудов. Сердце имеет предсердие и желудочек. Сосуды –это артерии , вены и капилляры. Вены – сосуды по которым кровь движется к сердцу, артерии- сосуды по которым кровь движется от сетдца, капилляры- самые мелкие кровеносные сосуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....