Предпрофессиональная проба. Биолого-фармацевтического направления.
элективный курс по биологии (9 класс) по теме
Элективный курс может быть предложен для работы с учащимися 9-11 классов, для определения своих профессинальных наклоностей. Данную предпрофессиональную пробу рекомендуется проводить летом, во время работы пришкольного или другого тематического лагеря,где есть возможность продолжения работы не менее чем 1 неделя. Немного изменив, данная работа может быть проведена и с учащимися среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_elektivnyy_kurs.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный элективный курс.
Предпрофессиональная проба.
Биолого-фармацевтического направления.
Разработан учителем биологии Ульяновой Натальей Николаевной в соавторстве с Главатских Алевтиной Александровной и Поторочиной Ириной Всеволодовной
Категория учащихся: 9 класс.
Возраст: 14-15 лет.
Оборудование: определители растений, справочники по народной медицине, справочники по лекарственным растениям, гербарные папки, совок, мешочки для сбора семян, корней, плодов, и т.п. Готовые гербарии, картинки, открытки, фото, живой материал, инструкционные карты по приготовлению лекарственных препаратов и т.п.
Цель: проверить знания учащихся о лекарственных растениях и способах их использования. Готовность учащихся заниматься данным профилем.
Задачи: 1)проверить знание видового разнообразия лекарственных растений местности, где мы живем и России.
2)соблюдение ТБ и правил сбора лекарственных растений.
3) навыки сохранения и использования лекарственного материала.
Задание | Технологические характеристики | Продолжительность | ||||
1 | Разделить предложенный наглядный материал на 2 группы: А) лекарственные - не лекарственные; Б) ядовитые - не ядовитые; В) привести примеры использования лекарственных растений в народной медицине, быту | Предлагаем гербарный, фотоматериал, открытки, картинки, карточки, живые растения. Необходимо разделить карточки и т.п. на группы-лекарственные и не лекарственные. Пояснить свой выбор. При выполнении задания одновременно провести инструктаж по ТБ работы с ядовитыми растениями. | 40 мин. | |||
2 | Найти информацию о:
| Самостоятельная работа с литературными и другими источниками информации. | 1 день | |||
3 |
2)Используя теоретические знания подготовить растения к хранению и (или) сушке. Засушить собранный материал. | 1)Проведение инструкции ТБ. 2)На ограниченном пространстве (луг, поляна и т.п.) за ограниченное время найти и правильно заготовить лекарственный материал. 3)После сбора материала и обсуждаем полученные результаты. 4) обсуждение и корректировка правил и способов сушки, хранения растений. | 20 мин 10мин 15мин | |||
В течение недели учащиеся сушат материал, консультируются, ищут информацию по теме дискуссии. | ||||||
4 | 1)Используя инструкционную карту приготовить из лекарственного сырья лекарственный препарат. 2)Круглый стол. Дискуссия на тему «Лекарственные растения: вред и польза». | 1)Проведение инструкции ТБ. 2) пользуясь инструкционной картой приготовить простейшие лекарственные препараты (взвар, чай, отвар, сбор, и др). 3) выступление учащихся по объявленной теме, опираясь на свой опыт и знания. | 1 час 1 час | |||
Рефлексия. Определение готовности для дальнейшей работы по данному профилю |
Пояснения: данную предпрофессиональную пробу рекомендуется проводить летом, во время работы пришкольного или другого тематического лагеря,где есть возможность продолжения работы не менее чем 1 неделя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия "Лабиринты истории" в рамках программы профессиональных проб туристско-краеведческой направленности
Занятие предлагает знакомство обучающихся с профессиями, связанными с работой м музее...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера»для 5 класса...
Дополнительная предпрофессиональная программа физкультурно-спортивной направленности по МИНИ - Ф У Т Б О Л У
В дополнительной предпрофессиональной программе физкультурно-спортивной направленности по мини-футболу разработаны и описаны нормативные документы и общте требования к организации у...
Дополнительная предпрофессиональная программа физкультурно - спортивной направленности по виду спорта ЛАПТА
Внастоящее время лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию и культивируется в более чем 45 регионах Российской Федер...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Твори, выдумывай, пробуй»
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Твори. Выдумывай. Действуй». Cоставитель: Борови...
Предпрофессиональная программа по настольному теннису для групп спортивно-оздоровительной подготовки. Образовательная направленность – физкультурно-спортивная. Для детей 5-7 лет.
Программа по настольному теннису для групп спортивно-оздоровительной подготовки разработана в соответств...
Предпрофессиональная программа по настольному теннису групп начальной физической подготовки. Образовательная направленность – физкультурно-спортивная. Для детей 7-10 лет.
Вопрос улучшения здоровья нации в современной России стоит как никогда остро. Проблемы оздоровления подрастающего поколения являются причиной для беспок...
Комментарии
куда исчезли границы таблицы?
куда исчезли границы таблицы?