Предпрофессиональная программа по настольному теннису групп начальной физической подготовки. Образовательная направленность – физкультурно-спортивная. Для детей 7-10 лет.
рабочая программа

Белякова Светлана Михайловна

Вопрос улучшения здоровья нации в современной России стоит как никогда остро.         Проблемы оздоровления подрастающего поколения являются причиной для беспокойства в современном обществе. На высшем государственном уровне неоднократно поднималась проблема необходимости привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Наиболее подходящими для достижения поставленных задач названы следующие виды спорта: бадминтон, лыжный спорт, настольный теннис, волейбол.

            Данная программа составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных спортивных школ Олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства по настольному теннису» (авторы: Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин, М, Советский спорт. 2004).

            Настольный теннис – индивидуально-игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Заниматься настольным теннисом можно в любое время года и в любом возрасте. Спортсмен, занимающийся настольным теннисом, получает посильную для себя нагрузку.

           Реализация двигательных качеств воспитанников групп начальной подготовки должна осуществляться с учётом возрастных особенностей воспитанников. В настольном теннисе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по признаку возраста, пола, антропометрическим данным, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

           В возрасте 7-8 лет детей интересует сиюминутное удовлетворение потребностей. При занятиях с детьми этого возраста особенно важна эмоциональная сторона занятий, подвижные игры с обязательным подведением результатов, эстафеты с чётким определением победителей.

           В данном возрасте дети наиболее способны к выполнению темповых упражнений, поэтому целесообразно развивать быстроту и ловкость движений. Задания должны быть простыми по выполнению и короткими по продолжительности с обязательной (чаще всего положительной оценкой) тренера-преподавателя.

            В возрасте 9-10 лет дети проявляют повышенный интерес к результатам своей деятельности. При занятиях с детьми этого возраста обязательно должны присутствовать домашние задания с конкретными задачами: какое упражнение, сколько раз и как его выполнять и т.д. Наибольшее внимание в этом возрасте уделяется развитию быстроты движений, игровой ловкости, координационных способностей, гибкости, подвижности в суставах.

           Занятие проводится три раза в неделю, продолжительность занятий для ГНП-1 – 120 минут, ГНП-2 и ГНП-3 – 120-180 минут.

            На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра по заявлению родителей. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и спортивная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Спортивная школа»

Принято на заседании

методического совета

протокол № ___

от «___» ___________ 2020 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МУ «Спортивная школа»

___________ А. В. Завьялов

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________ Н. А. Максимова

Предпрофессиональная программа

по  настольному теннису

групп начальной физической подготовки

Образовательная направленность – физкультурно-спортивная

Подготовил: тренер-преподаватель

МУ «Спортивная школа»  

С.М. Белякова

Возраст обучающихся  7-10 лет

Срок реализации: 2020-2021 учебный год        

г. о. Орехово-Зуево

2020 г.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Привлечение обучающихся к систематическим занятиям  настольным теннисом как можно большего числа детей и подростков в соответствии с современными нормами и  требованиями в рамках Федеральной  целевой программы образования (ФЦП).

▪ Социальная адаптация каждого воспитанника в коллективе сверстников и обществе в целом.

Развитие положительной мотивационной направленности в ходе занятий и повседневной жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Приобщить воспитанников к регулярным физическим нагрузкам и здоровому образу жизни.

 Развить двигательные навыки воспитанников, развить морально-волевые качества воспитанников.

 Сформировать у воспитанников стойкий интерес к тренировочным занятиям настольным теннисом.

 Подвести к овладению основными элементами настольного тенниса.

 ▪ Вовлечь воспитанников в соревновательный процесс.

 Перевести воспитанников от общеподготовительных средств к более специализированным для теннисистов.

 ▪ Отобрать способных к занятиям настольным теннисом детей с целью дальнейшего совершенствования технических и тактических приёмов настольного тенниса.

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Вопрос улучшения здоровья нации в современной России стоит как никогда остро.         Проблемы оздоровления подрастающего поколения являются причиной для беспокойства в современном обществе. На высшем государственном уровне неоднократно поднималась проблема необходимости привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Наиболее подходящими для достижения поставленных задач названы следующие виды спорта: бадминтон, лыжный спорт, настольный теннис, волейбол.

            Данная программа составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных спортивных школ Олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства по настольному теннису» (авторы: Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин, М, Советский спорт. 2004).

            Настольный теннис – индивидуально-игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Заниматься настольным теннисом можно в любое время года и в любом возрасте. Спортсмен, занимающийся настольным теннисом, получает посильную для себя нагрузку.

           Реализация двигательных качеств воспитанников групп начальной подготовки должна осуществляться с учётом возрастных особенностей воспитанников. В настольном теннисе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по признаку возраста, пола, антропометрическим данным, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

           В возрасте 7-8 лет детей интересует сиюминутное удовлетворение потребностей. При занятиях с детьми этого возраста особенно важна эмоциональная сторона занятий, подвижные игры с обязательным подведением результатов, эстафеты с чётким определением победителей.

           В данном возрасте дети наиболее способны к выполнению темповых упражнений, поэтому целесообразно развивать быстроту и ловкость движений. Задания должны быть простыми по выполнению и короткими по продолжительности с обязательной (чаще всего положительной оценкой) тренера-преподавателя.

            В возрасте 9-10 лет дети проявляют повышенный интерес к результатам своей деятельности. При занятиях с детьми этого возраста обязательно должны присутствовать домашние задания с конкретными задачами: какое упражнение, сколько раз и как его выполнять и т.д. Наибольшее внимание в этом возрасте уделяется развитию быстроты движений, игровой ловкости, координационных способностей, гибкости, подвижности в суставах.

           Занятие проводится три раза в неделю, продолжительность занятий для ГНП-1 – 120 минут, ГНП-2 и ГНП-3 – 120-180 минут.

            На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра по заявлению родителей. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и спортивная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

ПРОГНОЗИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу учебного года воспитанники должны:

1.Группы начальной подготовки 1 года обучения:

- Освоить правильную стойку и хватку

- Овладеть элементами настольного тенниса (накат, подрезка, подача с верхним вращением)

- Освоить связную игру на уровне 3 юношеского разряда, согласно требованиям ЕВСК

- Овладеть различными способами передвижения у стола.

2.Группы начальной подготовки 2 года обучения:  

- Овладеть двумя-тремя подачами с различными видами вращений

- Освоить новые элементы настольного тенниса (топ-спин справа, подача «Топор», подача с нижним вращением)

- Освоить связную игру на уровне 2 юношеского разряда согласно требованиям ЕВСК

- Научиться ведению счёта.

3.Группы начальной подготовки 3 года обучения:

- Освоить новые элементы настольного тенниса (топ-спин слева, подача «Веер», подача «Маятник» с высоким подбросом, укороченная игра)

- Принимать участие в соревнованиях

- Принимать участие в судействе соревнований

- Освоить технико-тактические приёмы настольного тенниса, соответствующего уровня 1 юношеского или  III разряда согласно требованиям ЕВСК.

         

УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

Всего

часов

Количество часов по месяцам

Сентяб

Окт

Нояб

Дек

Янв

Февр

Март

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

1

ТЕОРЕТИЯ

25

3

3

3

2

2

2

2

3

3

1

1

Инструктажи по безопасности

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

История развития настольного тенниса в России и мире

2

1

1

Хватка, стойка, инвентарь

4

1

1

1

1

Простейшие способы передвижения

4

1

1

1

1

Гигиена юного спортсмена

2

1

1

Режим дня

2

1

1

2

ПРАКТИКА

251

23

23

23

24

24

22

24

23

23

17

25

ОФП

63

7

7

6

6

5

5

5

6

4

7

5

СФП

71

6

6

7

8

8

6

6

6

5

7

6

Техника элементов

61

4

6

6

6

6

5

7

5

5

3

8

Тактика

Игровая подготовка

28

2

4

4

4

3

2

2

2

2

3

2

Контрольные испытания

12

4

4

4

Медицинский контроль

ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ

 ВРАЧА-ПЕДИАТРА

3

СОРЕВНОВАНИЯ

16

2

4

4

4

2

ИТОГО:

276

26

26

26

26

26

24

26

26

26

18

26

УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

Всего

часов

Количество часов по месяцам

Сентяб

Окт

Нояб

Дек

Янв

Февр

Март

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

1

ТЕОРЕТИЯ

30

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

3

Инструктажи по безопасности

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Краткие сведения о технике некоторых элементов настольного тенниса

6

1

1

1

1

1

1

Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов

4

1

1

1

1

Домашние задания и их значение

2

1

1

Обучение ведению счёта

2

1

1

Способы передвижения у стола

5

1

1

1

1

1

2

ПРАКТИКА

384

35

38

37

36

35

34

36

37

38

24

34

ОФП

84

12

8

9

7

6

11

6

7

5

8

5

СФП

53

8

5

7

5

5

4

5

3

2

3

6

Техника элементов

76

10

9

9

6

7

6

6

8

5

2

8

Тактика

55

7

7

7

8

6

7

4

4

5

Игровая подготовка

63

2

5

1

5

1

7

8

9

13

6

6

Контрольные испытания

12

3

3

3

3

Медицинский контроль

ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ

 ВРАЧА-ПЕДИАТРА

3

СОРЕВНОВАНИЯ

41

4

4

6

5

4

6

6

5

1

ИТОГО:

414

38

41

39

39

38

36

39

39

41

27

37

УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

Всего

часов

Количество часов по месяцам

Сентяб

Окт

Нояб

Дек

Янв

Февр

Март

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

1

ТЕОРЕТИЯ

30

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

3

Инструктажи по безопасности

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Краткие сведения о технике некоторых элементов настольного тенниса

6

1

1

1

1

1

1

Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов

4

1

1

1

1

Профилактика травматизма при занятиях настольным теннисом

2

1

1

Контроль и самоконтроль

(ведение спортивного дневника)

2

1

1

Основы тактики игры

5

1

1

1

1

1

2

ПРАКТИКА

384

35

37

37

37

36

35

36

37

36

24

34

ОФП

64

4

6

6

6

6

6

6

6

8

4

6

СФП

54

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

Техника элементов

76

7

7

7

7

7

7

7

7

7

6

7

Тактика

52

5

6

6

6

5

4

5

5

3

7

Игровая подготовка

44

3

5

5

5

2

5

5

6

2

2

4

Контрольные испытания

12

3

3

3

3

Медицинский контроль

ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ

 ВРАЧА-ПЕДИАТРА

3

СОРЕВНОВАНИЯ

82

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

2

ИТОГО:

414

38

40

39

40

39

36

37

39

39

27

37

СОДЕРЖНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1.1  Инструктажи по безопасности

1.2  История и развитие настольного тенниса в России и мире.

1.3  Хватка, стойка, инвентарь.

1.4. Изучение способов передвижения.

1.5  Гигиена юного спортсмена.

1.6  Режим дня.

1.7  Изучение техники, элементов настольного тенниса.

1.8  Правила соревнования.

1.9  Основы тактики игры.

1.10 Контроль, самоконтроль.

1.11 Профилактика травматизма при занятиях настольным теннисом.

1.12 Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2.1 ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП)

-Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Одновременные, попеременные и последовательные движения в локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), отжимания, упражнения на развитие трицепса, подтягивания и т.п.

-Упражнения для мышц ног.

Махи ногами, приседания, «пистолет», выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении, многоскоки. Ходьба в различном темпе, ходьба на носках, пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, с наклонами и выпадами. Бег «скрестным шагом», с выпадами, с изменением направления и скорости, с высоким подниманием бедра и т.п.

- Упражнения для мышц шеи и туловища.

Наклоны вперёд и назад, в стороны, с различными положениями и движениями рук, «мельница», вращение туловищем и тазом.

-Упражнения для мышц брюшного пресса.

Поднимание туловища из положения лёжа, поднимание ног из положения лёжа, «уголок» на перекладине, «уголок на полу».

-Упражнения с предметами.

Скакалка: прыжки с вращением скакалки вперёд и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полу-приседе и в приседе и приседе, двойные прыжки.

Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из «положения стоя», сидя, лёжа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча в движении, метание в цель и на дальность, жонглирование.

Набивной мяч (1-2 кг): броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в различных направлениях различными способами.

Упражнения с гантелями (1-2 кг) для различных групп мышц плечевого пояса и рук.

- Упражнения на развитие ловкости, координации, гибкости.

- Упражнения с партнёром на развитие различных групп мышц и необходимых для теннисиста качеств.

- В комплексе упражнений ОФП для спортсменов групп начальной подготовки в настольном теннисе широко варьируются  подвижные игры и игры с использованием спортивных элементов.

- Для развития гибкости ловкости в подготовку юных теннисистов включаются акробатические упражнения («берёзка», стойка на лопатках)

- Круговая  ОФП.

2.2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

- Имитационные упражнения различных типов (на отработку техники элементов, техники передвижения, тактических комбинаций).

- Имитационные упражнения с тяжёлой ракеткой.

- Имитационные упражнения с амортизатором.

- Вращательные движения кистью, рисование  восьмёрок с предметом.

- Подбивание мяча различными сторонами ракетки на месте и в движении.

- Отработка удара у тренировочной стенки.

- Упражнения с ракеткой у зеркала – имитация удара в быстром темпе.

- Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками.

- Игра в «крутиловку».

- Комплекс специальных упражнений на отработку техники передвижения («крест», «вокруг угла», «скрестное передвижение», прыжковый комплекс, наскоки и т.п.)

- БКМ (работа с большим количеством мячей).

- Отработка техники элементов на «колесе».

- Работа с роботом.

2.3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2.3.1 ДЛЯ ГНП 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

-Хватка

- Стойка теннисиста

-Набивание разными способами

-Техника откидки слева

-Техника наката слева

-Техника наката справа

-Техника подрезки слева

-Техника подрезки справа

-Техника подачи слева

-Техника подачи справа

-Большие труегольники из разных углов стола

-Техника подачи слева с нижним вращением (подрезка)

-Техника приёма подачи подрезкой

ДЛЯ ГНП 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

- Совершенствование техники изученных элементов.

- Техника топ-спин справа.

- Техника начала атаки справа (топ-спин по подрезке)

- Техника подачи слева с боковым вращением (со сменой направлений)

- Техника приёма подач с нижним и левым боковым вращением.

- Техники подачи «Топор»

- Техника приёма подачи «Топор»

- Техника приёма топ-спина (подставка).

- Треугольники различных типов (большой и малый, со сменой направлений)

- Восьмёрки различных типов.

- Отработка промежуточной игры.

2.4 ТАКТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

- Атакующие действия.

- Защитные действия.

- «Двухходовки».

- «Трёхходовки».

- Комбинационная игр (от приёма подачи).

- Комбинационная игра (от подачи).

2.5 ИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА

- Игры на счёт по заданиям.

- Игра из одного угла в свободном направлении.

- Розыгрыш «концовок» и  «баланса» (с различного счёта, например: 10:10)

- Игра по всему столу одной стороной ракетки (только справа или только слева)

- «Стол лидера».

- Тренировочные игры на счёт (командные, парные, индивидуальные).

2.6 КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП И СФП

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

ДЕВОЧКИ

 7-8 лет

ДЕВОЧКИ

9-10 лет

Результат

Очки

Результат

Очки

1.

Дальность отскока мяча (метр.)

3,5-4,5

1-11

4,55-5,55

12-32

2.

Бег по «восьмёрке» (сек.)

43-32,6

1-11

32,7-27

12-32

3.

Бег вокруг стола (сек.)

34-23,7

1-11

23,8-20,2

12-30

4.

Перенос мячей (сек.)

54-45

1-10

44,5-35

11-30

5.

Отжимания от стола (раз в мин.)

25-35

1-11

36-45

12-30

6.

Подъём в сед из положения «лёжа» (раз в мин.)

15-20

1-12

21-27

13-31

7.

Прыжки со скакалкой одинарные за 45 сек.

65-75

1-11

76-94

12-30

8.

Прыжки со скакалкой двойные за 45 сек.

25-35

1-11

36-54

12-30

9.

Прыжки в длину (см)

103-113

1-11

114-152

12-31

10.

Бег 60 метров (сек.)

13.8-12.0

1-10

11.9-10.9

11-30

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

МАЛЬЧИКИ

 7-8 лет

МАЛЬЧИКИ

9-10 лет

Результат

Очки

Результат

Очки

1.

Дальность отскока мяча (метр.)

4,5-5,5

12-32

5,5-6,40

33-50

2.

Бег по «восьмёрке» (сек.)

32,7-27

12-32

26,7-21

32-51

3.

Бег вокруг стола (сек.)

23,8-20,2

12-30

20,1-18,2

31-50

4.

Перенос мячей (сек.)

44,5-35

11-30

34,8-31

31-50

5.

Отжимания от стола (раз в мин.)

36-45

12-30

45,5-55

31-50

6.

Подъём в сед из положения «лёжа» (раз в мин.)

21-27

13-31

28-34

32-50

7.

Прыжки со скакалкой одинарные за 45 сек.

76-94

12-30

95-114

31-50

8.

Прыжки со скакалкой двойные за 45 сек.

36-54

12-30

55-74

31-50

9.

Прыжки в длину (см)

114-152

12-31

154-190

32-50

10.

Бег 60 метров (сек.)

11.9-10.95

11-30

10.9-10.14

31-50

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ по ТТМ:

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИЁМА

КОЛИЧЕСТВО

УДАРОВ

ОЦЕНКА

ГНП 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1.

Набивание мяча правой стороной ракетки

100

80-65

отлично

удовлетворительно

2.

Набивание мяча левой стороной ракетки

100

80-65

отлично

удовлетворительно

3.

Толчок слева с левой половины стола

(количество ошибок за 3 минуты)

5 и менее

от 6 до 8

отлично

удовлетворительно

4.

Выполнение подачи справа накатом

в правую половину стола (из 10 попыток)

8

6

отлично

удовлетворительно

5.

Выполнение подачи слева накатом

в левую половину стола (из 10 попыток)

9

7

отлично

удовлетворительно

ГНП 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1.

Накат справа по диагонали

30 и более

20-29

отлично

удовлетворительно

2.

Накат слева по диагонали

30 и более

20-29

отлично

удовлетворительно

3.

Накат справа по большому треугольнику

25 и более

15-24

отлично

удовлетворительно

4.

Накат слева по большому треугольнику

25 и более

15-24

отлично

удовлетворительно

5.

Выполнение подачи справа  с нижним вращением в правую половину стола (из 10 попыток)

7

5

отлично

удовлетворительно

6.

Выполнение подачи слева  с нижним вращением в левую половину стола (из 10 попыток)

8

7

отлично

удовлетворительно

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

3.1. Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования. На протяжении многолетней работы тренер-преподаватель формирует у воспитанников, прежде всего,  патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость), эстетические чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

3.2.Воспитательные средства:

- личный пример и педагогическое мастерство тренера,

- высококачественная организация учебно-тренировочного процесса,

- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи в коллективе,

- система морального стимулирования,

- наставничество опытных спортсменов.

3.3. Основные воспитательные мероприятия:

-торжественный приём вновь поступивших в группу,

- проводы выпускников,

- просмотр соревнований (видео и телевидение)и их обсуждение,

- регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся,

- проведение тематических праздников,

- встреча со знаменитыми спортсменами,

-экскурсии,

- тематические диспуты и беседы.

4.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

На этапах начальной подготовки перед тренером-преподавателем стоят задачи формирования у занимающихся устойчивого интереса к занятиям теннисом, воспитания чувства необходимости занятиями физической культурой и спортом, желание стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым.

В процессе занятий следует отмечать среди воспитанников наиболее дисциплинированных, активных, быстрых, ловких, с хорошей координацией движений, внимательных, умеющих оценивать игровую ситуацию и быстро принимать решение, стремящихся быть лидерами.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Амелин А.Н. «Современный настольный теннис», М. ФиС, 1982
  2. Амелин А.Н. , Пашнин В.А. «Настольный теннис» (Азбука спорта), М. ФиС, 1999
  3. Байгулов Ю.П. «Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра», Ф иС, 2000
  4. Барчукова Г.В., Воробьёв В.А, Матыцин О.В. «Настольный теннис»: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юнощеских спортивных школ олимпийского резерва» М, Советский спорт, 1990
  5. Барчукова Г.В, «Современные подходы к формированию технико-тактического мастерства игроков в настольный теннис», М. РГАФК, 1997
  6. Барчукова Г.В.,  Шпрах С.Д. «Игра, доступная всем», М Знание, 1991
  7.  Барчукова Г.В. Педагогический контроль за подготовленностью игроков в настольный теннис, М, ГЦОЛИФК, 1984
  8. Ефремова А.В., Гужаловский А.А. «Нормирование тренировочных нагрузок на повышение точности ударов в настольном теннисе», Минск, 1995
  9. Иванов В.С. «Настольный теннис» М, ФиС, 1966
  10. Матыцин О.В. «Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе», М., «Теория и практика физической культуры», 2001
  11. Матыцин О.В. «Настольный теннис: Неизвестное об известном», М., РГАФК, 1995
  12. «Настольный теннис»: Перевод с китайского под редакцией Сюй Яньшэна, М,, ФиС, 1987
  13. «Правила настольного тенниса», М., ФНТР, 2006
  14. Серова Л.К,, Скачков Н.Г,, «Умей владеть ракеткой», Л., Лениздат, 1989
  15. Шпрах С.Д. «У меня секретов нет. Техника» Приложение к журналу №1 «Настольный теннис»,М., 1998.

Продолжительность этапов спортивной подготовки, возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис»

Этапы спортивной подготовки

Продолжительность этапов (в годах)

Возраст для зачисления (лет)

Количество лиц (человек)

Этапы начальной подготовки

2

7

10-16

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

5

8

8-10

Этап совершенствования спортивного мастерства

Без ограничений

13

2-6

Этап высшего спортивного мастерства

Без ограничений

14

1-6

Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис»

Виды спортивной подготовки

Этапы и периоды спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этапы совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Общая физическая подготовка (%)

26-34

26-34

17-23

17-23

13-17

9-11

Специальная физическая подготовка (%)

17-23

17-23

17-23

17-23

17-23

13-17

Техническая подготовка (%)

31-39

31-39

26-34

26-34

22-28

22-28

Тактическая, теоритическая, психологическая подготовка (%)

9-11

9-11

17-23

17-23

22-28

26-34

Участие в спортивных соревнованиях, инструкторская и судейская практика (%)

4-6

4-6

9-11

9-11

13-17

17-23

Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта «настольный теннис»

Виды спортивных соревнований, встреч

Этапы и периоды спортивной подготовки, количество соревнований, встреч

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этапы совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Контрольные

2

2

1

1

1

1

Отборочные

-

-

2

2

1

1

Основные

2

4

3

3

10

12-14

Встречи

20

30

36

42

60-84

84-96

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки

Развиваемые физические качества

Контрольные упражнения (тесты)

Мальчики

Девочки

Скорость

Бег на 30 м (не более 5,6 с)

Бег на 30 м (не более 5,9 с)

Координация

Прыжки боком через гимнастическую скамейку за 30 с (не менее 15 раз)

Прыжки боком через гимнастическую скамейку за 30 с (не менее 15 раз)

Прыжки через скакалку за 30 с (не менее 35 раз)

Прыжки через скакалку за 30 с (не менее 30 раз)

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (не менее 155 см)

Прыжок в длину с места (не менее 150 см)

Метание мяча для настольного тенниса (не менее 4 м)

Метание мяча для настольного тенниса (не менее 3 м)

Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки

Объем тренировочной нагрузки

Этапы и периоды спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этапы совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Количество часов в неделю

6

9

12

16

24

30

Количество тренировок в неделю

3

5

5

6

8

11

Общее количество часов в год

312

468

624

832

1248

1560

Общее количество тренировок в год

156

260

260

312

416

572


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Организация и актуальные вопросы развития системы платных образовательных услуг физкультурно-спортивной направленности.

Для успешного развития этой сферы образовательных услуг, необходимо создание и качественная реализация некоторых условий.......

Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (срок реализации 4 года) модифицированная 2 группы направление физкультурно-спортивное

Наименование программы«Общая   физическая   подготовка»НаправлениеФизкультурно-оздоровительноеКлассификацияСпециальная; массовая; разновозрастная.Составитель программыСеменцова Е...

Предпрофессиональная программа по настольному теннису для групп спортивно-оздоровительной подготовки. Образовательная направленность – физкультурно-спортивная. Для детей 5-7 лет.

Программа    по настольному теннису    для      групп      спортивно-оздоровительной подготовки разработана в соответств...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» физкультурно-спортивная направленность стартовый уровень секция «Футбол»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» относится к физкультурно-спортивной направленности.Программа стартовог...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» Направленность: физкультурно-спортивная

Программа разработана в соответствии с нормативными актами:-Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);-Приказом Минис...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта направленность физкультурно-спортивная «Лёгкая атлетика»

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» разработана для оздоровления и физического развития детей 12-15 лет с нарушением интеллекта.  Направленность....